Вода -обыкновенное чудо
методическая разработка по биологии по теме

Вечер проводился для учащихся 8-10 классов. Был посвящен всемирному Дню воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_voda-obyknovennoe_chudo.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера «Обыкновенное чудо – вода»

(сценарий разработан учителем биологии МГСОШ №2 Вондрачек Л.В. и учителем химии МГСОШ №2 Поповой Н.П.)

 

               Цели: активизировать интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла; способствовать формированию ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознанию неразрывной связи человека с природой; развивать творческие способности учащихся, создавать условия для самовыражения; воспитание коллективизма, развитие коммуникативных умений, радости общения, восхищения духовными и физическими качествами человеческой личности, стремления к самосовершенствованию.

               Оформление зала: над сценой вверху составленное из букв название вечера; в центре карта гидросферы Земли; по бокам карты цветные фотографии родников, рек, озер и т.д.; такие же фотографии на стенах зала.

Ход вечера.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте,

В луже, море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Воду изображают формулой Н2О. Молекула воды такая маленькая, что если выстроить друг за другом 100 миллионов молекул воды, то вся эта шеренга поместилась бы между двумя линейками в тетради. В 1805 году ученым Александру Гумбольдту и Жозефу Луи Гей-Люссаку удалось выяснить, как выглядит молекула воды. Она состоит из двух атомов водорода, присоединившихся к атому кислорода.

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома легких взяла водорода.

Прибавила атом один кислорода.

И получилась частичка воды,

Море воды, океаны и льды.

Наличие воды отличает нашу планету от всех других планет Солнечной системы. Глядя на карту, мы видим, что на земном шаре преобладает не коричневый и зеленый цвета материков и островов, а синий – цвет воды. Вода – самый важный элемент в природе. Водные ресурсы занимают почти три четверти поверхности Земли. Если бы вся вода распределилась по поверхности Земли равномерно, то образовалась бы водная оболочка толщиной в 2-4 км.

Какими бывают воды?

 97% всех запасов воды заключается в морях и океанах, главным образом в Тихом океане, который занимает почти половину поверхности земного шара. Остальные 3% приходятся на ледники, реки, озера, грунтовые воды и водяной пар в атмосфере.

 Но, если быть точным,  97,2% воды земного шара – это соленая вода морей и океанов, которую пить нельзя. Остается 2,8% пресной воды. Из них 2,15% пресной воды надежно «заморожено» в ледниках, а 0,001% содержится в атмосфере. И лишь 0,65% - это готовая к употреблению пресная вода, которая находится в реках, озерах и под землей.

А знаете ли вы, что?

Тело взрослого человека на 65% состоит из воды (мозг – 81%, кровь – 71-80%, мышцы – 80-75%, кости – 22 – 35%). Еще больше воды в теле ребенка. При весе 40 кг в нем 34 кг воды. Потеря организмом человека более 10% воды может привести к смерти, так как вода в организме выполняет ряд важных функций: она растворяет вещества, помогает переваривать пищу и регулирует температуру нашего тела. Все химические реакции в нашем организме протекают только в растворах.

Человек может прожить без пищи около 40 дней, а без воды – лишь трое суток. Даже неприхотливый верблюд не может прожить без воды больше 8 дней. В 525 году до н.э. при переходе через Ливийскую пустыню в страшных мучениях погибло от жажды пятидесятитысячное войско персидского царя Камбиза  II – войско, которое не мог одолеть ни один враг. Вот что значит вода в жизни человека.

В далеком прошлом очень часто вспыхивали эпидемии заразных болезней. Чума опустошала целые города. Еще в 1872 году во время большой эпидемии оспы в Германии умерло 16 тыс человек. Эпидемия холеры в 1892 году в Гамбурге унесла больше 8 тыс человек. Из 10 человек только 5 достигали десятилетнего возраста, а из 100 новорожденных 70 умирало еще в грудном возрасте. Причина – несоблюдение элементарной гигиены.

Трудно поверить, что несколько столетий назад люди мылись очень редко, даже короли не считали обязательным ежедневное умывание и периодическую смену белья. В 1601 году при осаде города Остенде испанская принцесса Изабелла поклялась, что не поменяет своей сорочки до тех пор, пока город не будет взят испанцами. Осада длилась 3 года. Принцесса сдержала свою клятву.

Когда король Франции Людовик XIV вставал утром, ему подавали великолепную чашу, в которой было не больше 0,5 л воды. Король погружал в воду лишь кончики пальцев, чуть-чуть промывал глаза, и с умыванием было покончено. В средние века люди пудрились и опрыскивали себя духами, чтобы отбить неприятный запах грязного тела.

Как только люди поняли «Чистота – залог здоровья», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», они научились бороться с болезнями и поняли, каким богатством они владеют.

Антуан  де Сент –Экзюпери  писал: «Вода, у тебя нет ни звука, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…».

Что главнее для природы?

Ну, конечно, это воды!

Есть моря и океаны,

Изморозь, роса, туманы.

Иней есть, есть облака,

Есть озера, есть река.

Капли есть, и дождь, и град,

Ливень есть, есть водопад.

Лед, снежинки есть, шуга,

Есть пурга, и есть снега.

Есть колодцы, и есть тучи,

Есть источник, и есть ключик.

Есть болота, есть пруды,

Есть каналы для воды,

И поземка тоже есть.

Всей воды не перечесть.

Не о том сейчас здесь речь.

ВОДУ НАДОБНО БЕРЕЧЬ!

(Данный текст сопровождается показом презентации «Обыкновенное чудо – вода» (приложение  1).

Она спешит! Ущелья оглашая,

Веселым гулом горы оглушая,

К долине рвется.  Горная весна

Ей на руку, реке. Спешит она.

В горах явилось миру это чудо.

Она спешит, и вечные запруды

Беспечно сносит. И наверняка,

Так размышляет горная река:

«Пока в горах белеет снег, пока

Сияет свет от века и поныне,

Я буду жить. На то я и река,

Чтоб оживлять долины и пустыни.

Мне знать дано, что ждут меня давно

И тополя, и стройные чинары,

И нивы, и сады. Мне знать дано,

Как много дел на свете этом старом.

Как много дел, и надо все успеть,

Не кануть среди впадин и расселин,

Чтоб в память обо мне шуметь и петь

Не уставала радостная зелень!»

Она спешит! Ущелья оглашая,

Веселым гулом горы оглушая…

Я понимаю тех, кто жаждет жить,

Жизнь не растратить, дело совершить!

Идет показ презентации «Вода – обыкновенное чудо» (приложение 2).

После окончания презентации на экран выводится слайд «Химик за работой» (приложение 3). Юные химики показывают занимательные опыты.

            Действительно, вода – великий обманщик. Каждый знает, чтобы погасить горящую древесину или уголь, их заливают водой. Но сейчас химики  в ходе опыта легко докажут: вода может быть и поджигателем.

Идет демонстрация опыта взаимодействия алюминия с йодом. Йода  берут около 10 г, алюминия в избытке (в 2-3 раза больше). Смесь перетирают и помещают в фарфоровом тигле на железном поддоне. При добавлении к смеси 2-3 капель воды начинается бурная реакция, которая сопровождается яркой вспышкой и выделением фиолетового грибообразного облака йода. В данной реакции вода играет роль катализатора.

             Прозрачная и бесцветная вода  легко изменяет окраску растворов.

В стакан наливают ярко-синий раствор СоСI2 или Со(NО3)2 в этиловом спирте или ацетоне и демонстрируют раствор зрителям. В другой чистый стакан наливают немного воды из графина, часть отпивают, а другую часть (около 30 мл) добавляют в стакан с синим раствором. Окраска мгновенно переходит в бледно-розовую. В стакан  с бледно-розовым раствором добавляют спирт или ацетон. При этом раствор опять становится ярко-синим.

             Металлы могут легко скользить по поверхности воды. Сам же раствор так же легко меняет цвет.

Кусочек натрия размером с ½ горошины очищают от налета оксида и бросают в воду. Натрий движется по поверхности воды ,шипит, искрит и с легким взрывом полностью сгорает. Жидкость в сосуде остается прозрачной и бесцветной. При добавлении в раствор фенолфталеина, жидкость приобретает ярко-малиновый цвет. При приливании же  любой кислоты, раствор снова становится совершенно прозрачным и бесцветным.

            С помощью воды юные «волшебники» могут творить настоящие чудеса, например, вызывать джина.

Лист фильтровальной бумаги, обильно смоченный водой, кладут на дно колбы. Затем помещают на эту бумагу кусочек натрия (1/2 горошины). Натрий начинает взаимодействовать с водой, воспламеняется и горит ярким желтым пламенем.

            Вода – многолика. Добавим воду в один стакан, и вещество в стакане нагреется.  Добавим воду в другой стакан, и он  примерзнет к подставке.

В коническую колбу на 0,5 л наливают 100-150 мл холодной воды. Быстро всыпают в колбу 80-120 г нитрата аммония или роданида аммония и содержимое в колбе несколько раз энергично встряхивают. Ставят колбу на тарелку или кусок фанеры, смоченные водой. Через некоторое время дно колбы примерзает к подставке. Демонстрируют зрителям колбу, прочно удерживающую подставку.  

              Жизнь зародилась в воде. И мы сейчас воссоздадим этот процесс.

В стакан наливают разбавленный равным объемом воды раствор силиката натрия. На дно стакана бросают кристаллы хлоридов: СаСI2, MnСI2, СoСI2, NiСI2 и др. Через некоторое время в стакане начинают расти кристаллы соответствующих труднорастворимых силикатов, напоминающие водоросли.

             А как рождается капелька воды? Это мы сейчас все услышим.

Демонстрация взрыва гремучего газа.

           

Трудно нам решать задачи,

Сложно опыт проводить,

Но не можем мы иначе-

Нам без химии не жить.

Нам суждено пролить все то, что льется,

Просыпать то, чего нельзя пролить.

Наш кабинет химическим зовется.

Мы рождены, чтоб химию любить!

Нам не чета филологи - пижоны,

Историков за пояс мы заткнем,

И по халатам, рваным и прожженным,

Мы химиков повсюду узнаем.

             Химия подобно воде тоже может творить чудеса. Некоторые из этих чудес мы сейчас увидим.

             Химия может легко получать «молоко», и не менее легко превращать «молоко в воду».

Сливая растворы хлорида бария и сульфата натрия, демонстрируют получение «молока». Добавляя к полученному осадку избыток соляной кислоты, превращают «молоко в воду».

              Так же легко химия может излечивать раны.

Для демонстрации опыта берут детский полиэтиленовый меч или саблю. Ваткой, смоченной раствором FeCI3, промывают ладонь (для дезинфекции), а раствором роданида калия смачивают меч. Надо стремиться к тому, чтобы на мече и ладони осталось как можно больше соответствующих растворов. Далее мечом проводят по ладони, обильно течет «кровь». Протирают ладонь ваткой, смоченной раствором фторида натрия или калия – кровь исчезает, раны нет.

             

               В руках юных химиков даже стеклянная палочка стоит по стойке смирно.

В химический стакан наливают 100 г раствора силиката натрия и прибавляют 5 мл 24% раствора соляной кислоты. Держат палочку в растворе вертикально. Жидкость густеет, и палочка не падает в растворе.

               

               Обмануть химиков невозможно, отличить ложь от правды для них не составляет труда.

На одном листе бумаги пишут правдивые слова, на другом – лживые. Листочки кладут под два стакана. В один из стаканов заранее наливают несколько капелек концентрированного раствора питьевой соды. Затем в оба стакана приливают раствор  фенолфталеина. В стакане с раствором соды жидкость окрашивается в малиновый цвет, во втором стакане жидкость остается бесцветной.

                Одним мановением руки юные «волшебники» зажигают огонь.

На дно большой фарфоровой чашки насыпают немного (половина наперстка) растертого в порошок перманганата калия и приливают несколько капель концентрированной серной кислоты. Накрывают смесь сухими древесными стружками. Между пальцами рук помещают тампончики ваты, обильно смоченные этиловым спиртом. Если протянуть руки и слегка сжать между пальцами тампончики со спиртом, так, чтобы капли спирта упали на реагирующую смесь веществ, древесные стружки воспламенятся.

                  Говорят, нет дыма без огня. Возможно, но только не в химии.

Внутреннюю поверхность дна банки смачивают концентрированным раствором аммиака. Крышку этой же банки смачивают небольшим количеством концентрированной соляной кислоты. Накрывают банку крышкой. При этом образуется густой белый дым.

                  Даже подземные стихии подвластны химии. Видели ли вы когда-нибудь извержение вулкана? Нет? Тогда смотрите.

30 г тонкоизмельченного дихромата аммония насыпают конусом на железном поддоне. К поверхности конуса подносят зажженную спичку. Наблюдают «извержение вулкана», сопровождающееся шипением и выбросом «вулканического пепла».

Моря, океаны,

Саванны, вулканы.

Здесь все без изъяна. Так что же тогда

Грустишь за границей

И хочешь напиться

Холодной водицы из родника.

Звучит песня «Живи, родник» (приложение 4).

Он чист, прозрачен, невелик.

Он называется родник.

Течет, усталости не зная.

Начало рек он, суть земная.

Родники… Само название навевает ощущение тепла и жизни. С этим названием у каждого из нас возникают вполне осязаемые ассоциации - Родина, родной. Вода – жизнь. Источник воды – это источник жизни.

Идет показ презентации проекта «Если не мы, то кто же, родникам поможет» (приложение 5).

Учащиеся исполняют «Песенку водовоза»                                                       слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского
из кинофильма «Волга-Волга»

Удивительный вопрос, —

Почему я водовоз?

Потому что —  без воды

И ни туды и ни сюды!

Отдыхаем — воду пьем,

Заседаем — воду льем,

И выходит — без воды

И ни туды и ни сюды!

Пьют и звери, и скоты,

И деревья, и цветы, —

Даже мухи — без воды

И ни туды и ни сюды!

Горе  — надо утопить,

Радость — надо размочить,

В каждом деле — без воды

И ни туды и ни сюды!

Ни побриться, ни попить,

Ни помыться,  ни поплыть,

Человеку —  без воды

И ни туды и ни сюды!

Нет, товарищи, не зря

Есть  и реки и моря,

Потому что  — без воды

И ни туды и ни сюды!

Викторина «Вода, вода…»

      1.    Почему трудно хлопать в ладоши под водой?

Вода – более плотное вещество по сравнению с воздухом. Именно поэтому под водой так тяжело ударить рукой о другую руку .

2.    Почему прозрачная река кажется  мелкой?

      Прозрачная река кажется мелкой из-за преломления. Если на поверхность, разделяющую две прозрачные среды, свет падает перпендикулярно, то он не меняет направление. Если же он падает под каким–либо углом, то разница в скоростях света в этих средах заставляет луч менять свое направление. Это явление называется преломлением (рефракцией). Если на подводный объект смотреть сквозь воду, он выглядит искаженным, потому что преломление изменяет направление световых лучей, приходящих от объекта. Когда эти лучи попадают в глаз наблюдателя, в зрительные центры мозга поступает сигнал. Мозг строит картину с учетом направлений пришедших лучей, но не учитывая эффектов преломления, поэтому видимая форма объектов оказывается искаженной.

      3.Почему после дождя цветы пахнут сильнее?

      Это связано с испарением. Влажный воздух впитывает в себя все ароматы, а поднимаясь вверх  переносит с собой эти запахи.

 4.Что такое «жесткая вода»?

      Жесткая вода – вода с повышенным содержанием солей магния и кальция.

       5.Объясните такую закономерность: где мало рек – есть озера, а там. Где рек много – нет озер?

       Это зависит от наклона земной поверхности. Если поверхность плоская, не наклонная, то на этой местности будут располагаться озера, в небольших углублениях, карстах. Если же поверхность наклонная, то воды будут стекать, то есть образуются реки.

       6. Почему небольшой камешек, брошенный в реку, сразу же тонет. А тяжело нагруженная баржа свободно держится на воде?

       Камешек тонет потому. Что его плотность больше плотности воды, а баржа не тонет из-за того. Что она содержит воздух и ее средняя плотность оказывается меньше плотности воды.

       7. Существуют ли реки, которые никуда не впадают?

       Да, такие реки существуют в пустынях Австралии, там они называются крики, а в Африке – вади. Есть такие строки из стихотворения « …Они в пустыне пропадают где-то».

        8. Знаете ли вы приметы? Попробуйте закончить предложенные вам приметы:

         - если от капель падающего дождя образуются пузырьки, то дождь будет идти целую неделю. Если дождевые пузырьки лопаются сразу, дождь скоро перестанет, если же они остаются дольше. То дождь будет продолжительный.

         -если вода в реке без дождя поднимается – к ненастью.

         -если вода в прудах  убывает – к дождю через 2 или 3 дня.

        9.Загадка: «Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя». О каком природном водоеме идет речь?

              Речь идет о болоте.

     10. Сколько в Волгоградской области рек, и какова их общая длина?

             В нашей области насчитывается более 200 рек, общая длина которых более 3,5 тыс. км.

     11. Какие поверхностные воды характерны для нашей области?

             Реки, озера.

      12. Наиболее крупные реки нашей области.

             Волга, Дон.

      13. Как называются правые притоки Волги в нашей области?

             Камышинка, Балыклейка, Дубовка, Царица.

      14. Как называется левый приток Волги в нашей области?

             Еруслан.

      15. Как называются правые притоки Дона в нашей области?

            Чир, Цимла.

       16. Как называются левые притоки Дона в нашей области?

             Хопер, Медведица, Иловля, Аксай, Аксай Курмоярский.

 После окончания викторины на экран выводится слайд «Но не всегда река доносит до моря свои воды чистыми и прозрачными» (приложение 6).

Планета когда-то

Прекрасной была.

И реки струились,

Прозрачней стекла.

Был снег белоснежным

И дождь как слеза,

Сияла на солнце небес бирюза.

Планету

Природы искусный резец

Мильонами лет

Превращал в образец.

Не смог человек красоту сохранить.

Хотел на Земле господином он быть.

Истыкали трубы просторы небес.

Отравлены воды, испакощен лес.

Плывут облака,

Точно черная ночь:

Дышать и животным,

И людям невмочь…

Учащиеся показывают экологическую сказку.          

«Сказ про то, как Вовка живую воду искал»

(экологическая сказка)

Автор: Жил- был мальчик по имени Вовка. Был он обычным ребенком и учился в школе.

(Вовка ходит по сцене, держится за голову, сокрушенно)

Вовка: Сколько дел, проблем, забот, столько всего навалилось: по математике задали 10 номеров, по истории 3 параграфа учить, а по литературе вообще сочинение надо писать. Да еще мама целый список дел оставила. Как все сделать? Где бы мне найти «исполнитель желаний». Надо залезть в Интернет, может быть, там что-то найду.

(Включает компьютер, компьютер начинает издавать звуки.)

Компьютер: Вас приветствует поисковая система «Рамблер». Что будем искать?

Вовка (набирает на клавишах):  И с п а л н и т е л ь   ж и л а н и й.

Компьютер (возмущенно): Тьфу, двоечник, немедленно исправь ошибки.

Вовка: Чего ругаешься, сейчас исправлю, а ты не тормози, ищи давай.

Компьютер: По вашему запросу найден один сайт. Открыть?

Вовка: Открыть.

Компьютер: Реклама: Интернет-магазин предлагает «цветок исполнения желаний». В короткие сроки, быстро и точно исполнит все ваши желания. Будете брать?

Вовка: Конечно, буду.

(Нажимает кнопку, компьютер издает звук кассового аппарата и выдает конверт).

Вовка (восхищенно): Вот это сервис! (Открывает конверт, озадаченно) Где же цветок? А вот здесь что-то есть. (Достает конверт, начинает читать) Инструкция по выращиванию цветка желаний. (Разочарованно) Так его еще и вырастить надо! Ну, да ладно, делать нечего, попробую. Взять горшок, насыпать землю, положить прилагающиеся к инструкции семена, полить живой водой. Через две минуты цветок вырастет  и исполнит ваши самые заветные желания.

(Выполняет инструкцию. Пока Вовка сажает цветок звучит тревожная музыка, на сцене появляется Зло в черной одежде. Оно танцует за спиной Вовки свой танец.)

Вовка: Где взять живую воду? А-а-а из крана подойдет.(Поливает, ждет 2 минуты).

Зло: Посмотрите на меня. Пусть я  Зло! И что же?

         Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.

         Засоряет человек водоем беспечно.

         Исчезает все живое, ведь ничто не вечно.

         Пятна нефти растеклись  по морским просторам.

         Сгинет жизнь, и миром Зло будет править скоро                          

(Цветок не вырастает, Вовка возмущен).

Вовка: А-а-а, обманули, в суд подам!

Компьютер: Не надо в суд. Сейчас пришлем эксперта.

(Звучит современная восточная музыка, появляется Хоттабыч).

Вовка: Ты кто?

Хотабыч: Я – Гасан Абдурахман ибн Хоттаб – старший менеджер Интернет-магазина. Какие у вас проблемы?

Вовка: Да вот цветок не растет!

Хоттабыч: (оглядывает со всех сторон горшок, принюхивается, пробует что-то на зуб): Все понятно! Ты полил волшебный цветок водой из-под крана.

Вовка: А где взять живую воду?

Хоттабыч: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, ее найти надо! Вот тебе сотовый. Нажмешь на кнопку, окажешься в сказке. А я пошел.

(Хоттабыч уходит. Вовка начинает читать названия сказок).

Вовка: Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать. Попробую наугад, может что и получится.

(нажимает кнопку, звучит таинственная музыка. Вовка попадает на болото в сказку «Летучий корабль»).

Вовка (восхищенно): Ух, ты! А я и вправду в сказке оказался!

(Увидел Водяного. Водяной сидит, поджав ноги, понурившись).

Вовка: Ты кто?

Водяной (поет под музыку сказки):

Я – Водяной, я – Водяной!

Никто не водится со мной.

Кругом все банки, склянки,

Бумажки как поганки.

Фу, какая гадость! Ээ-эх,

Жизнь моя жестянка, а ну ее в болото!

Я мусорная ямка.

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Вовка: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты-то мне и нужен. Есть ли у тебя живая вода?

Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришел. Посмотри, вся вода мертвой стала.

(Звучит тревожная музыка. Появляется Зло, танцует танец).

Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоем грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.

Вовка: Я найду живую воду, вернусь, и твое болото оживет. А сейчас мне нужно спешить.

(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»).

Черепаха Тортила (сидит в кресле, поет под музыку из фильма): 

Затянулась бурой тиной

Гладь старинного пруда.

Ах, была как Буратино

Я когда-то молода.

Был наш пруд на диво чистым,

И кувшинки в нем росли.

Рыбки плавали, играя,

И вокруг цветы цвели!

Пролетели годы быстро,

Наступил уж новый век.

И открытий много сделал

Современный человек.

Поливают люди ядом

Все, что на полях растет.

И с дождями эта гадость

Под землей в мой пруд течет.

(Звучит тема Зла).

Вовка: Здравствуй, черепаха! Пришел я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне ее не найти. Не знаешь ли ты, где ее искать?

Черепаха: Поищи чистую воду в реках. Может они еще не загрязнены.

Вова: Я обязательно найду живую воду, и тогда твой пруд оживет! (подходит к краю сцены) Куда е мне отправиться? Отправлюсь-ка я к щуке в сказку «По щучьему велению».

Щука (лежит на берегу, еле дышит): Не купайся, не пей воды – погибнешь.

Вовка: Что с тобой случилось?

(Звучит тема Зла).

Щука: Сама не знаю. Раньше  могла выполнять разные желания людей, только скажи: «По щучьему велению». А теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Все живое погубил.

Вовка: Мне вода живая нужна.

Щука: Не найдешь ты ее здесь. Иди к моей сестре, рыбке Золотой. Она царица морей и океанов. Моет она тебе поможет!

(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. «Сказка о рыбаке и рыбке».На сцене сидит старуха у разбитого корыта. Увидела Вовку).

Вовка: Здравствуй, бабушка!

Старуха: Здравствуй, милок!

Вовка: А не подскажете ли мне, как найти Золотую рыбку?

Старуха: Возьми невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку Золотую. Давно я ее не видала! Попроси у нее для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось.

Вовка: Хорошо, бабушка!

(Вовка берет невод и закидывает его в море. Вытягивает Золотую рыбку).

Вовка: Здравствуй, Золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море.

Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад в это море. Зло поселилось здесь большое. (Звучит тема Зла). Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь все живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится. Чувствую, Зло приближается.

Вовка: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить все живое! Выходи, Зло, давай встретимся с тобой в открытом бою.

(Сражение Вовки и Зла. Замедленное действие. Зло уходит в сторону, пятится назад и убегает).

Вовка: Мы еще встретимся с тобой. Делать нечего, придется возвращаться домой ни с чем.

(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций .Появляется Хоттабыч, Компьютер и т.д.)

Хоттабыч: Ну, как, нашел живую воду?

Вовка: Нет, не нашел. Всю воду в сказках отравило Зло, и я не смог его победить!

Хоттабыч: Зло нельзя победить сразу. И ты один с ним не справишься. Мы оъединимся.

Вовка (обращаясь к залу): Давайте все вместе бороться со Злом. И тогда вда в водоемах станет чистой и живой.

Хоттабыч: И тогда распустится волшебный цветок, и все наши желания исполнятся.

(Все участники представления выходят на финальную песню. Песня на мотив песни А.Пугачевой «А знаешь, все еще будет»).

1. Земля – это общий дом,

Где дружно мы все живем.

И чтобы сберечь красоту его,

Нам нужно объединиться.

Мы в доме своем хозяева,

И помнить об этом надо нам.

В ответе за все живое мы

На нашей планете маленькой.

Припев.

Вот она летит такая

Маленькая и голубая,

Зыбкой прохладой веет,

Все еще живет, все еще людям верит!

2.Вот она плывет сквозь полночь,

Всех людей зовет на помощь,

Чтоб моря, океаны и реки

Стали чистыми и голубыми,

Чтобы в них было больше рыбы,

Чтоб на полюсе жили пингвины,

Чтоб киты по волнам ходили

И дельфины играли с ними.

Припев.

Вот она летит такая

Маленькая и голубая,

Зыбкой прохладой веет,

Все еще живет, все еще людям верит!

Идет награждение победителей викторины «Вода, вода…» и конкурса рефератов «Вода – обыкновенное чудо».

(Презентация «Обыкновенное чудо – вода» выполнена социальным педагогом МГСОШ №2 Ягновой О.Ю.

Презентация «Вода – обыкновенное чудо» выполнена учениками 11 класса Татариновым Александром и Петровым Максимом.

Презентация проекта «Если не мы, то кто же, родникам поможет» выполнена ученицами 8 класса Арсамиковой Кариной и Омаровой Эсмирой).

 

   

 

  

         

         

          

  

 

                   

                     

                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса кукольных и театральных коллективов "Обыкновенное чудо"

Традиционный для нашего Центра конкурс проходит ежегодно. В нем участвуют не только юные артисты, занимающиеся В ДТО ЦРТДиЮ, но и ребята, познающие театральное мастерство в школьных обединениях...

"Обыкновенное чудо"

Сценарий "Последнего звонка 2012" для 11 класса...

Обыкновенное чудо

ВЫСТУПЛЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «КРЫЛО»НА ПОСЛЕДНЕМ ЗВОНКЕ 2011...

урок "обыкновенное чудо"

Урок по биологии 5 класс  исследовательского характера по  требованиям ФГОС...

Сценарий спектакля "Обыкновенное чудо" по одноименной пьесе Е. Шварца

Сценарий переработан для постановки на школьной сцене в рамках внеклассной работы учителя русского языка и литературы....

Деловая игра "Обыкновенное чудо"

В качестве эпиграфа   я выбрала высказывание  немецкого философа Иоганна Готлиба Фихте: «Мы не потому действуем, что познаем, а познаем потому, что предназначены действовать». Чуда не надо ж...

Рабочая программа факультативного курса по литературе «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО»: СОДРУЖЕСТВО ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ВИДОВ ИСКУССТВА, 6 класс

Литература как школьный предмет имеет интегративный характер, который определяется сущностью литературы как вида искусства. Как и другие виды искусства, литература эстетически осваивает мир, отражая р...