Календарно-тематическое планирование по биологии на I четверть в 6 классе специальной (коррекционной) школы
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Кондратова Наталья Владимировна

Данное таматическое планирование включает в себя работу со словарём, наглядность, коррекционную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОГСОУ  Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №1 г. Владимира

                                                                                                                                                            «Согласовано»

                                                                                            Заместитель директора по УР

                                                                                           ………………Р. Н. Ахмерова

Примерное

календарно – тематическое планирование по биологии

на   I   четверть  2012 – 2013 уч.год

Классы: 6

Количество часов:

- в неделю – 2 часа

- в I четверти – 16 часов

                                                                                                                                       Учитель  Н.В.Кондратова

                                                                                           2012 -2013  уч. г.

6 класс (68 часов)

Общее знакомство с природой – 2 часа

Образовательные цели: знакомство с живой и неживой природой, предметами и явлениями неживой природы, их изменениями; твердыми, жидкими и газообразными телами, превращением твердых тел в жидкие, жидких – в газы.

Что должны знать и уметь: знать отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов.

Дата

урока

Тема  урока

Кол-во

часов

Словарь

Наглядность

Практическая

работа,опыты

экскурсии

Межпредметные

связи

Коррекционная

работа

        I  четверть

1

Живая и неживая природа

1

Организмы

Явления природы

Презентация

Чтение

Русский язык

Формирование

умений сравнивать, дифференцировать понятия

2

Твердые тела, жидкости и газы

1

Твердые

Жидкие

газообразные

Практическое задание №5на стр.11

Чтение

Русский язык

математика

Учить связному высказыванию

Вода – 14 часов

Образовательные цели: знакомство со значением воды, свойствами воды, способностью воды растворять некоторые вещества, переходить из одного состояния в другое, охраной воды. Знакомство с лабораторным оборудованием. Научить измерять температуру воды.

Что должны знать и уметь: отличительные признаки жидких тел, свойства жидких тел, уметь обращаться с лабораторным оборудованием, измерять температуру воды.

Дата

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Словарь

Наглядность

Практическая работа, опыты, экскурсии

Межпредметные

связи

Коррекционная

работа

3

Вода в природе

1

Вода

водоем

Презентация

География

математика

Учить отвечать на вопросы учителя

4

Вода - жидкость

1

Свойства воды: непостоянство формы, текучесть

Опыт «Непостоянство формы воды»;

Опыт «Текучесть воды»

география

Формирование

наблюдательности

при проведении опытов

5

Температура воды и ее измерение

1

Термометр

градусы

термометр

Опыт «Измерение

температуры воды»

СБО

математика

Формирование наблюдательности

6

Расширение воды при нагревании и

сжатие при охлаждении

1

Расширяется

сжимается

Опыт «Расширение

воды при нагревании, сжатие при охлаждении»

Математика

чтение

Развитие памяти, внимания при ответах после проведения опытов

7

Свойства воды при замерзании.

Лед – твердое тело.

1

Лед

Снег

ледники

айсберг

Презентация

Опыт «Расширение воды при замерзании»

Опыт «Лед - легче воды»

Математика

География

история

Формирование наблюдательности,

умения делать выводы при проведении опытов

8

Превращение воды в пар при нагревании.

Кипение воды.

1

Испарение

Пар

Паровой двигатель

Гейзер

Изготовление

модели бумажного колеса – работа пара

Математика

СБО

география

Формирование

умений сравнивать и делать выводы

9

Три состояния воды в природе

1

Твердое

Жидкое

Газообразное

Круговорот

воды

Анализ таблицы

«Круговорот

воды в природе»

Природоведение

Русский язык

чтение

Развитие мышления, речи

10

Свойство воды

растворять некоторые твердые вещества

1

Фильтр

Растворимые

в воде вещества

Опыт «Растворение

соли (сахара) в

воде».  Опыт «Изготовление бумажного филь-тра»   Опыт «Фильтрование воды»

СБО

Ручной труд

Развитие наблюдательности,

памяти, внимания при проведении

опытов

11

Водные растворы и их использование

1

Раствор

Водный раствор

Природоведение

СБО

Развитие познавательных интересов

12

Водные растворы

в природе

Водные растворы

Минеральные вещ-

ва, минеральная

вода

Природоведение

Математика

География

СБО

Развитие анализа

и синтеза.

13

Нерастворимые в

воде вещества

1

Нерастворимые

в воде вещества

Опыт «Нераство-римость мела в воде» Опыт «Фильтрование мутной воды»

СБО

Развитие анализа

и синтеза.

14

Прозрачная и мутная вода

1

Вода прозрачная,

чистая,

Мутная вода

Фильтрование

Опыт «отстаивание

мутной воды»

природоведение

Развитие наблюдательности

15

Питьевая вода

Использование воды в быту и

хозяйстве человека. Охрана

воды.

1

Питьевая вода

Водопровод

Водоочистительная

станция

Пресная вода

Промышленность

Сельское хозяйство

Таблица «Очистное сооружение»

Презентация

Математика

Природоведение

СБО

Развитие умения

слушать объяснения

учителя

Развитие познавательных

интересов,

экологической

культуры

16

Повторение

«Что мы узнали о воде?»

1

Природоведение

СБО

Развитие навыков

самостоятельной работы с учебником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

Урок биологии "Черви-паразиты" в 8 классе специальной (коррекционной) школы

Данный урок дает возможность учащимся получить в доступной форме знания о червях - паразитах и мерах профилактики заболеваний, вызываемых различными паразитами....

Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тематическое  планирование  рассчитано на работу с  группой   обучающихся   4  класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих  сложную форму д...

Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данное тематическое  планирование было составлено на  основе разработок  известных специалистов  (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной формы дисграфии (...

Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данное тематическое планирование составлено на основе рекомендаций известных специалистов (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной форме дисграфии (аграмматическая, элементы а...