Календарно-тематическое планирование по биологии на I четверть в 6 классе специальной (коррекционной) школы
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Данное таматическое планирование включает в себя работу со словарём, наглядность, коррекционную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГСОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №1 г. Владимира
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
………………Р. Н. Ахмерова
Примерное
календарно – тематическое планирование по биологии
на I четверть 2012 – 2013 уч.год
Классы: 6
Количество часов:
- в неделю – 2 часа
- в I четверти – 16 часов
Учитель Н.В.Кондратова
2012 -2013 уч. г.
6 класс (68 часов)
Общее знакомство с природой – 2 часа
Образовательные цели: знакомство с живой и неживой природой, предметами и явлениями неживой природы, их изменениями; твердыми, жидкими и газообразными телами, превращением твердых тел в жидкие, жидких – в газы.
Что должны знать и уметь: знать отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов.
Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Словарь | Наглядность | Практическая работа,опыты экскурсии | Межпредметные связи | Коррекционная работа |
I четверть
1 | Живая и неживая природа | 1 | Организмы Явления природы | Презентация | Чтение Русский язык | Формирование умений сравнивать, дифференцировать понятия | ||
2 | Твердые тела, жидкости и газы | 1 | Твердые Жидкие газообразные | Практическое задание №5на стр.11 | Чтение Русский язык математика | Учить связному высказыванию |
Вода – 14 часов
Образовательные цели: знакомство со значением воды, свойствами воды, способностью воды растворять некоторые вещества, переходить из одного состояния в другое, охраной воды. Знакомство с лабораторным оборудованием. Научить измерять температуру воды.
Что должны знать и уметь: отличительные признаки жидких тел, свойства жидких тел, уметь обращаться с лабораторным оборудованием, измерять температуру воды.
Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Словарь | Наглядность | Практическая работа, опыты, экскурсии | Межпредметные связи | Коррекционная работа |
3 | Вода в природе | 1 | Вода водоем | Презентация | География математика | Учить отвечать на вопросы учителя | ||
4 | Вода - жидкость | 1 | Свойства воды: непостоянство формы, текучесть | Опыт «Непостоянство формы воды»; Опыт «Текучесть воды» | география | Формирование наблюдательности при проведении опытов | ||
5 | Температура воды и ее измерение | 1 | Термометр градусы | термометр | Опыт «Измерение температуры воды» | СБО математика | Формирование наблюдательности | |
6 | Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении | 1 | Расширяется сжимается | Опыт «Расширение воды при нагревании, сжатие при охлаждении» | Математика чтение | Развитие памяти, внимания при ответах после проведения опытов | ||
7 | Свойства воды при замерзании. Лед – твердое тело. | 1 | Лед Снег ледники айсберг | Презентация | Опыт «Расширение воды при замерзании» Опыт «Лед - легче воды» | Математика География история | Формирование наблюдательности, умения делать выводы при проведении опытов | |
8 | Превращение воды в пар при нагревании. Кипение воды. | 1 | Испарение Пар Паровой двигатель Гейзер | Изготовление модели бумажного колеса – работа пара | Математика СБО география | Формирование умений сравнивать и делать выводы | ||
9 | Три состояния воды в природе | 1 | Твердое Жидкое Газообразное Круговорот воды | Анализ таблицы «Круговорот воды в природе» | Природоведение Русский язык чтение | Развитие мышления, речи | ||
10 | Свойство воды растворять некоторые твердые вещества | 1 | Фильтр Растворимые в воде вещества | Опыт «Растворение соли (сахара) в воде». Опыт «Изготовление бумажного филь-тра» Опыт «Фильтрование воды» | СБО Ручной труд | Развитие наблюдательности, памяти, внимания при проведении опытов | ||
11 | Водные растворы и их использование | 1 | Раствор Водный раствор | Природоведение СБО | Развитие познавательных интересов | |||
12 | Водные растворы в природе | Водные растворы Минеральные вещ- ва, минеральная вода | Природоведение Математика География СБО | Развитие анализа и синтеза. | ||||
13 | Нерастворимые в воде вещества | 1 | Нерастворимые в воде вещества | Опыт «Нераство-римость мела в воде» Опыт «Фильтрование мутной воды» | СБО | Развитие анализа и синтеза. | ||
14 | Прозрачная и мутная вода | 1 | Вода прозрачная, чистая, Мутная вода Фильтрование | Опыт «отстаивание мутной воды» | природоведение | Развитие наблюдательности | ||
15 | Питьевая вода Использование воды в быту и хозяйстве человека. Охрана воды. | 1 | Питьевая вода Водопровод Водоочистительная станция Пресная вода Промышленность Сельское хозяйство | Таблица «Очистное сооружение» Презентация | Математика Природоведение СБО | Развитие умения слушать объяснения учителя Развитие познавательных интересов, экологической культуры | ||
16 | Повторение «Что мы узнали о воде?» | 1 | Природоведение СБО | Развитие навыков самостоятельной работы с учебником |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
В календарный план включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....
Урок биологии "Черви-паразиты" в 8 классе специальной (коррекционной) школы
Данный урок дает возможность учащимся получить в доступной форме знания о червях - паразитах и мерах профилактики заболеваний, вызываемых различными паразитами....
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Тематическое планирование рассчитано на работу с группой обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих сложную форму д...
Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данное тематическое планирование было составлено на основе разработок известных специалистов (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной формы дисграфии (...
Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данное тематическое планирование составлено на основе рекомендаций известных специалистов (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной форме дисграфии (аграмматическая, элементы а...
Интегрированный, открытый урок (биология- физическая культура ) в 9 классе (специальная (коррекционная) школа VIII вида) ( в рамках дней здоровья в школе)
план - конспект интегрированного урока (биология, физическая культура) - 2 академических часа...