"Нарушена связь между предметами"
статья по биологии по теме

Шамрицкая Елена Владиславовна

Проблемная статья, посвященная межпредметным связям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемная статья

Нарушена связь между предметами

     Меня как-то спросил ученик : «Так что же получается? Биология это химия плюс физика? Ведь любой организм представляет собой большую химическую фабрику, а все процессы, идущие в нем, подчиняются законам физики. »

        Все это так. Во многих странах естественные науки объединяют в один предмет. Ведь так здорово, например, на уроке по птицам рассмотреть строение крыла, понять ,как возникает подъемная сила, какие химические процессы идут в мышцах в этот момент. Или изучить уникальное дыхание пернатых в полете и покое, с позиции трех наук. Многие учителя так и делают. Как сложно стало работать с межпредметными связями! Во-первых , выяснилось, что биология в школе не очень-то и нужна. Это в других странах (например, в Австралии) на постоянное место жительства сразу принимают людей с биологическим образованием. А у нас часы биологии в школе сократили до минимума. Зачем нам чистая вода, воздух?..

          Во-вторых, мы не ценим все хорошее, что было в советской школе. Как продуман был в старых учебниках вопрос с изучением близкого материала в химии, физики, биологии, как плавно перетекали темы из одного предмета в другой. Например, оптика в физике и строение глаза в биологии, химические свойства органических веществ химии и химический состав клетки в биологии. Неужели разработчики наших учебников не понимают, что они усложнили нашу работу, а у ребят исчезает единая система построения мира. Кирпичики предметов не складываются в единый дом. Появилось много новых учебников. И такая, и другая линия. Авторов некоторых из них наградили, а воз и ныне там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Урок с использованием метода создания проблемной ситуации и частично- поискового характера проведения и организации хода урока. ...

Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"

Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...

Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

Конспект урока по теме "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения"  - урок обобщения знаний. Содержит различные виды и формы работ. Основной форм является мини - исс...

" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.

Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....

«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)

Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок  создания формы, практическое задание и вопросы для самок...