ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "ВОДОРОСЛИ"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Галухина Ольга Владимировна

УРОК-ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ "ВОДОРОСЛИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ВОДОРОСЛИ. УРОК-ОБОБЩЕНИЕ60 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Урок-обобщение по теме « Водоросли»

ФИО (полностью)

Галухина Ольга Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ №15г. Королёв

Должность

Учитель биологии

Предмет

Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники.

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Обобщение по теме «Водоросли»

Базовый учебник

В.В. Пасечник.

Дидактическая цель: 

создать условия для проверки знаний и умений учащихся по изученной по теме водоросли.

Задачи урока: 

образовательные: 

- диагностическая: выявить уровень усвоения учащимися

системы знаний признаков водорослей, их многообразия и значения

- обучающая: определить, насколько наблюдается прирост

знаний и умений у учеников

- стимулирующая: определить, насколько ученики готовятся к

каждому уроку, насколько сформирована мотивация для

изучения биологии

- корректирующая: в процессе оценивания исправляются

ошибки, если это необходимо

- развивающие: развивать у школьников

- интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление

- эмоциональную сферу: уверенность в себе

- мотивационную сферу: стремление добиться успеха

- воспитательные:

способствовать воспитанию у учащихся положительного

отношения к учёбе, умения общаться и сотрудничать

Тип урока: обобщение. Урок с элементами игры.

Формы работы учащихся: работа в группах

Перед уроком формируется команда знатоков из учащихся, которые показали лучшие результаты по данной теме.

Оборудование:

Таблица “Водоросли”, презентация темы (мультимедийное сопровождение) “Водоросли”, индивидуальные карточки, рисунки водорослей, проектор, ноутбук.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Вот и начался урок.

Тихо мы за парты сели

На меня все посмотрели.

Проверка домашнего задания:

Игра в биологические карты.

Красные карты содержат сложные вопросы, но отвечая на них вы имеете возможность заработать 5б,жёлтые «4»,зёленые «3»Игра заканчивается, когда один из вас наберет 10 очков. Если вы допускаете ошибку бал не защитывается.

Что изучает ботаника?

Какое значение имеют растения в жизни человека?

Назовите медоносные растения?

Что такое фенология?

Какое строение имеют высшие растения?

Назовите жизненные формы растений.

Каким веществом образована клеточная стенка грибной клетки(хитин)?

Что может привести к гибели водорослей?

Какие грибы не образуют симбиоза с деревьями?

Вступительное слово учителя: слайд1

Саргассово море — самое необычное в мире — море, лишенное берегов. По сути, Саргассово море — это часть океана, окруженная со всех сторон течениями: теплыми Гольфстримом и Северным Пассатным течением и холодным Канарским течением. Саргассово море названо так из-за скопления  саргассов. Саргассы не прикрепляются ко дну, а плавают в толще воды. Название им дал Колумб. Веточки саргассов увешаны небольшими «ягодками», которые напомнили морякам Колумба дикий виноград их родной Португалии, называемый «салгазо». От этого слова и произошло название саргассов, а по ним и самого моря. «Ягодки» саргассов — это не плоды), а наполненные воздухом поплавки, поддерживающие растение в толще воды или у поверхности.

 Как вы думаете, что такое Саргассы? Правильно - водоросли. Сегодня мы ещё раз поговорим об этих замечательных растениях, обобщим знания. (Клип водоросли)

С нами будут работать знатоки, это ваши товарищи, которые показали лучшие знания по данной теме.

И первое задание для них:

Воду называют колыбелью жизни. Водоросли же можно  назвать одним  из первенцев водной стихии: они самые древние представители флоры и фауны. Пожалуйста, смоделируйте ситуацию: что если водоросли исчезнут?

Учитель: пока команда знатоков моделирует ситуацию мы с вами ребята проведём ярмарку знаний.

Что такое ярмарка? Давайте обратимся к толковому словарю русского языка С. Ожегова. Итак, слово «ярмарка» означает «…большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно и то же время».

Сегодня и у нас будут развлечения. Но самое главное на ярмарке – это торг и товар. Я – покупатель, а вы – купцы. Ваш товар – это знания, и всем хочется, чтобы товар оказался добротным, не залежавшимся. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными людьми, у вас появится капитал, который обычно сохраняют в самом надежном месте – банке. Для этого я разделю вас на торговые ряды.

Торговый ряд

«Интересные явления»

1.Про такую ярко – зеленую воду говорят, что она «цветет». Но никаких цветов мы не видим. И если зачерпнуть ладонью «цветущую» воду, окажется, что она прозрачна. Объясните данное явление.

2.Жители Кавказа часто наблюдали необычные явления: снег на вершине гор окрашивался в красный, зеленый цвета. С какой водорослью связано появление необычной окраски?

3.Именно эта способность, без которого невозможна жизнь на Земле, – и позволила водорослям получить почетное звание «источник жизни» Что это за способность?

4.Позеленевшие тротуары под водосточными трубами, зеленые слизистые налеты на срубах колодцев, порошковатые зеленые налеты при основании деревьев в парках? Что это может быть?

Торговый ряд

«Всяко-разно»

1.Небезызвестный капитан Немо добывал сахар из «гигантских фукусов Средиземного моря», табак – из «редких морских водорослей, богатых никотином»; писал «на бумаге, изготовленной из морской травы»; приправлял «рыбные кушанья весьма пикантным соусом из морских водорослей, так называемых порфир и лауренсий»; в чистую питьевую воду добавляли «по несколько капель перебродившего настоя, приготовленного, по-камчатски, из водоросли, известной под названием «лапчатой родимении» Приведите пример съедобных водорослей.

2.Какая одноклеточная водоросль служит биофильтром при очистке сточных вод?

3.Откуда появилось слово «Водоросли»?

4.Какие водоросли могут обитать на большей глубине и почему?

Учитель: а теперь пришло время послушать наших знатоков (предполагаемый вывод: Наличие водорослей – необходимое условие для нормальной жизни планеты)

Следующее задание для наших знатоков «Узнай меня»: на столе лежат карточки с изображением водорослей и описанием, необходимо подобрать для каждого рисунка своё описание.

Пока работают наши знатоки внимание на экран:

Письмо от Шапокляк.

Дорогие детишки!!! Дарю вам безвозмездно свою памятку о водорослях!

Большинство  водорослей размножаются семенами.

Бурая многоклеточная водоросль хламидомонада часто встречается в чёрном море.

В наших дальневосточных морях растет крупная бурая многоклеточная водоросль – ламинария. Ее тело прикрепляется к камням или подводным скалам корнями.

В листьях морских водорослей находится хлорофилл.

Водоросли-это высшие растения!

Физминутка:

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать

Слово знатокам.

Общее задание для всего класса: «Скалолазы»

Перед вами вершина горы. На горе отмечены красными флажками опасные места. Я буду задавать вам вопросы, Вопрос с флажком будет самый сложный. Если ваш ответ будет правильный на месте этого флажка появится буква.  Таким образом, дойдя до вершины, вы сможете узнать, что готовили из водорослей знатные римлянки более двух тысяч лет назад (румяна)

Вопросы:

1.Как называется большая чашеобразная пластида у водорослей?

2.Зачем бурым водорослям воздушные пузырьки?

3Какие водоросли самые глубоководные?

4.Почему водоросли называют «Легкими планеты»

5.Расскажите о строении спирогиры.

6.Что является источником влаги для наземных водорослей?

7.Назовите представителей бурых водорослей.

8. Какое промышленное значение имеют водоросли.

9.Где обитают, и какое строение имеют красные водоросли?

10.C какими организмами могут сотрудничать водоросли?

Молодцы!

А теперь домашнее задание.

Оно будет творческим. Напишите синквейны о водорослях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...