Многообразие форм живых организмов
презентация к уроку (биология) по теме

Лобес Светлана Геннадьевна

презентация -сопровождение урока общей биологии  по программе Пономаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnogoobrazie_form_zhivyhorganizmov.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многообразие форм живых организмов

Слайд 2

Задачи Знать классификацию живых организмов; Уметь характеризовать структуру царств живой природы; Уметь объяснять принципы классификации живых организмов .

Слайд 3

Оболочка Земли, где существует жизнь в ее различных формах (от греч. bios – "жизнь" и sphaira – "шар").

Слайд 4

2млн. видов 10 млн. видов

Слайд 5

Аристотель Описал 500 видов животных

Слайд 6

Андреа Чезальпино (1519-1603) Итальянский врач и ботаник Ввел понятие «вид»описал 263 семейства и 14 классов растений

Слайд 7

Джон Рей (1627-1705) Дал более строгое научное определение термину «вид» Описал 18600 видов растений, которые разделил на 19 классов по своей системе Впервые разделил однодольные и двудольные растения

Слайд 8

Жозеф Турнефор (1656-1708) Французский ботаник Ввел понятие «род» Рассматривал всего 4 категории: класс -селекция – род - вид

Слайд 9

Карл Линней (1701-1778) Ввел бинарную номенклатуру Описал 4200 видов животных и 10000 видов растений, разделив их соответственно на 6 и 24 класса Система включала в себя класс – отряд – род – вид и была искусственной

Слайд 10

Жорж Кювье (1769-1832) Французский зоолог Основоположник палеонтологии и сравнительной анатомии Разработал понятие о «ветвях» или «типах» строения животных, впервые объединив в одну «ветвь» позвоночные, таких животных как млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, амфибии и рыбы

Слайд 11

Огюстен Декандоль (1778-1841) Швейцарский ботаник Делил всю живую природу на 2 царства – растения и животные Ввел термин «таксономия» для обозначения науки о классификации и названиях

Слайд 12

Эрнст Геккель (1834-1919) Немецкий биолог и философ Ввел термин «экология» Ввел трехцарственную систему (растения, животные и протисты, в которых включал одноклеточные организмы и группу безъядерных)

Слайд 13

Царства природы Бактерии Животные Грибы Растения

Слайд 14

бактерии 3 тыс видов

Слайд 15

растения низшие

Слайд 16

растения высшие

Слайд 18

тыква крупноплодная, арбуз дикорастущий, бешеный огурец, огурец камелия японская ,чай китайский, фиалка трёхцветная, солнцецвет

Слайд 19

животные

Слайд 20

грибы 100 тыс. видов

Слайд 21

Гидробионты греч. hydor – вода, biontos – живущий) – растения, животные и микроорганизмы, населяющие морские и материковые водоeмы

Слайд 22

Аэробионты (греч. aer – воздух, biontos – живущий), или террабионты (греч. terra – земля, biontos – живущий) – организмы, населяющие наземно-воздушную среду.

Слайд 23

Педобионты (греч. pedon – почва, biontos – живущий), или эдафобионты (греч. edaphos – почва) – обитатели почвенной среды.

Слайд 24

Эндобионты (греч. endon – внутри, biontos – живущий) – организмы, обитающие внутри другого живого организма

Слайд 25

Биосистема – это форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биология. Многообразие живых организмов

Презентация к урокам по учебнику: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин  «Биология. Многообразие живых организмов»....

Биология. Многообразие живых организмов

Презентация к урокам по учебнику: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин  «Биология. Многообразие живых организмов»....

урок в 5 классе по теме "Многообразие живых организмов"

открытый урок на городском уровне, с использованием технологии критического мышления....

урок в 5 классе по теме "Многообразие живых организмов"

открытый урок на городском уровне, с использованием технологии критического мышления....

Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″

Цели урока:Содержательная  (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...