Рабочая учебная программа по биологии. 6 класс. В.В. Пасечник.
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Ибрагимов Садиг Советович

Рабочая учебная программа и календарно-тематическое планирование уроков биологии к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 64»Рабочая программа по биологиина 2012-2013 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64»

УТВЕРЖДАЮ:                

директор МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 64»                                                            Протокол № ______

_______ С.В. Родионова

«___» _________  2012  г.

      Согласовано

      на заседании НМС

      Протокол № _____

      от «____» _______ 2012 г.

Рассмотрено

на заседании МО учителей географии, химии

и биологии

Протокол № ____

от «____» ____ 2012 г.

Руководитель МО

Т.М. Фролова ________

Рабочая учебная программа 

по  биологии для 6 А, В, Г классов

                                           

2012-2013 учебный год

                                Составитель программы: учитель биологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»                                                                                                  

Ибрагимов Садиг Советович

Новокузнецк, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по биологии основного общего образования (Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / авт. сост. В.С. Кучменко. – М.: Дрофа, 1999).

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

1.       освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма;

2.       овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3.       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4.       воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

5.       использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

В 6 классе обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Обучающиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Обучающиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.

Уменьшено количество часов на изучение разделов «Царство Бактерии» (вместо 3 часов взято 2), «Жизнь растений» (вместо 15 часов взято 14), «Классификация растений» (вместо 7 часов взято 6), «Природные сообщества» (вместо 6 часов взято 3); увеличено количество часов на изучение разделов: «Царство Грибы» (вместо 4 часов взято 5), «Царство Растения» (вместо 8 часов взято 9), «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (вместо 16  часов взято 17), «Развитие растительного мира» (вместо 2 часов взято 5). В разделы программы, по возможности, включен краеведческий материал.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

- Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2009. – 372 с. (Гриф: Рекомендовано Министерством образования и науки РФ);

рабочей тетради к учебнику: 

- Пасечник В.В., Снисаренко Т.А.  Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – М.: Дрофа, 2009;

методических пособий для учителя:

1. Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев/авт. сост. В. С. Кучменко. – М.: Дрофа, 1999;

2. Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник. Тематическое и поурочное планирование к учебнику: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения». – М.: Дрофа, 2010. – 95 с.;

3. Н.И. Галушкова. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. Волгоград: «Учитель», 2007;

4. А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии: 6 класс, к учебникам В.В. Пасечника (М.: Дрофа); И.Н. Пономарёвой и др. (М.: Вентана-Граф). – М.: ВАКО, 2011. – 384 с.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен

знать/понимать:

• признаки биологических объектов: организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция  жизнедеятельности организма.

уметь:

• объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных растений в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

• выявлять приспособления организмов к среде обитания;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе (классификация);

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

В течение года должно быть выполнено (формы контроля):

- контрольных работ в виде теста, терминологических диктантов, работы по карточкам – 15;

- лабораторных работ – 32.

Учебно-тематический план

 п/п

Тема

Количество часов

В том числе

авторская программа

рабочая программа

лабораторные работы

практические

 работы

1.

Введение

2

2

 

 

2.

Раздел 1. Клеточное строение организмов

5

5

4

 

3.

Раздел 2. Царство бактерии

3

2

 

 

4.

Раздел 3. Царство грибы

4

5

 3

 

5.

Раздел 4. Царство растения

8

9

6

 

6.

Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений

16

17

 14

7.

Раздел 6. Жизнь растений

15 

14

 2

1

8.

Раздел 7. Классификация растений

7

6

2

9.

Раздел 8. Природные сообщества

3

 1

 

10.

Раздел 9. Развитие растительного мира

2

5

 

 

 

Итого

68

68

32

4

Календарно-тематический план уроков

Мес./нед.

Дата

проведения

№ урока

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение урока

Лабораторные, тестовые контрольные, экскурсии

и др. работы

Домашнее задание

Элементы продуктивного обучения

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1.

Инструктаж по ТБ.

Биология – наука о жизни.

Мультимедиа-поддержка.

Раб. тетрадь с. 3 № 1-2.

Учебник с. 9-12.

2.

Многообразие живых организмов.

Краеведение: распространение

живых организмов на территории Кемеровской области.

Карточки с заданиями.

Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений».

Подготовить отчёт по экскурсии.

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (5 часов)

3.

Устройство увеличительных приборов.

Лупы. Микроскопы. Микропрепараты (кусочки мякоти плодов томата, яблока, арбуза).

Мультимедиа-поддержка.

Раб. тетрадь  с. 4-5 № 3, 5.

Лабораторная работа № 1. Устройство лупы.

Лабораторная работа № 2. Устройство микроскопа.

§ 1.

4.

Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли).

Микроскопы.

Микропрепараты (кожица чешуи лука).

Мультимедиа-поддержка.

Лабораторная работа № 3. Кожица чешуи лука под микроскопом.

§ 2 с. 17-19, раб. тетрадь с. 5 № 6.

5.

Строение клетки (пластиды).

Микроскопы.

Микропрепараты (лист элодеи, валлиснерии).

Мультимедиа-поддержка.

Лабораторная работа № 4. Пластиды в клетках листьев растений.

§ 2 с. 19-21,  раб. тетрадь с. 6 № 9.

Изготовление модели: «Растительная клетка».

6.

Жизнедеятельность клетки.

Мультимедиа-поддержка.

Раб. тетрадь с. 7-8 № 10-12.

Терминологический диктант.

§ 3, раб. тетрадь с. 8 № 13.

Написание сказки: «Жизнь растительной клетки».

7.

Ткани.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 8-9 № 14-15.

Тестирование по теме: «Строение и жизнедеятельность растительной клетки».

§ 4, раб. тетрадь

с. 10 № 17-19.

ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 часа)

8.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 12-13 № 21-22, 24-25.

§ 5, раб. тетрадь

с. 12 № 23.

Изготовление модели: «Бактериальная клетка».

9.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 13 № 26-28.

§ 6, раб. тетрадь

с. 13 № 27.

Разработка мультимедийной

презентации: «Мир бактерий».

ЦАРСТВО ГРИБЫ (5 часов)

10.

Общая характеристика грибов.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Муляжи грибов.

Раб. тетрадь с. 13-14 № 29-30.

§ 7.

Изготовление модели: «Грибная клетка».

11.

Шляпочные грибы.

Краеведение: съедобные и несъедобные, ядовитые грибы Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Муляжи грибов.

Демонстрация живых объектов  (плодовых тел грибов).

Раб. тетрадь с. 14 № 32.

Лабораторная работа № 5. Строение шляпочных грибов.

§ 8, раб. тетрадь

с. 14 № 31.

Разработка мультимедийной презентации: «Съедобные и ядовитые грибы».

12.

Плесневые грибы и дрожжи.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Микроскопы. Микропрепараты (плесень, дрожжи).  

Лабораторная работа № 6. Плесневый гриб мукор.

Лабораторная работа № 7. Строение дрожжевой клетки.

§ 9, раб. тетрадь

с. 15 № 33.

Разработка мультимедийной презентации: «Пенициллин».

13.

Грибы-паразиты.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

§ 10, раб. тетрадь

с. 15 № 34.

14.

Роль грибов в природе и жизни человека.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Тестирование по темам: Царства Бактерии и Грибы.

подборка загадок о растениях.

 

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (9 часов)

15.

Разнообразие, распространение и значение растений.

Краеведение: распространённые, редкие и исчезающие виды растений Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 17 № 36-38.

 

§ 11.

16.

Одноклеточные водоросли.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Микроскопы. Микропрепараты.

Лабораторная работа № 8. Строение одноклеточных зелёных водорослей.

§ 12 с. 58-61, раб. тетрадь с. 18 № 39.

17.

Многоклеточные водоросли.

Краеведение: водоросли водоёмов Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 18 № 40.

Лабораторная работа № 9. Строение многоклеточных зелёных водорослей.

§ 12 с. 61-67, раб. тетрадь с. 19 № 41-42.

Разработка мультимедийной презентации: «Мир водорослей».

18.

Лишайники.

Краеведение: виды лишайников, встречающиеся на территории Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 19-20 № 43-44.

Тестирование по теме: Водоросли.

§ 13, раб. тетрадь

с. 20 № 45.

Разработка мультимедийной презентации: «Лишайники – сфинксы живой природы».

19.

Мхи.

Краеведение: виды мхов, встречающиеся на территории Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии. Микроскопы.

Раб. тетрадь с. 20 № 46.

Терминологический диктант.

Лабораторная работа № 10. Изучение строения мха.

§ 14, раб. тетрадь

с. 21 № 48.

Разработка мультимедийной презентации: «Мир мхов».

20.

Папоротники, хвощи, плауны.

Краеведение: виды папоротников, хвощей и плаунов, встречающиеся на территории Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Комнатные растения.

Лабораторная работа № 11. Строение хвоща.

Лабораторная работа № 12. Строение папоротника.

§ 15, раб. тетрадь

с. 21-22 № 49-50.

Разработка мультимедийных презентаций: «Ископаемые папоротниковидные», «Редкие и исчезающие виды папоротниковидных растений».

21.

Голосеменные.

Краеведение: виды голосеменных растений, встречающиеся на территории Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии. Шишки хвойных.

Раб. тетрадь с. 22 № 51.

Лабораторная работа № 13. Строение хвои и шишек хвойных.

§ 16, раб. тетрадь

с. 23 № 52

Разработка мультимедийной презентации «Мир голосеменных растений».

22.

Покрытосеменные.

Краеведение: разнообразие цветковых растений Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Комнатные растения.

Раб. тетрадь с. 23 № 53, 54.

§ 17, раб. тетрадь

с. 24 № 55.

Разработка мультимедийной презентации: «Практическое и эстетическое значение растений».

23.

Итоговый урок по теме: «Царство Растения».

Индивидуальные карточки.

Контрольная работа по индивидуальным карточкам (тема: «Царство Растения»).

 

СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (17 часов)

24.

Строение семян двудольных растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Коллекции семян растений.

Пророщенные семена.

Раб. тетрадь с. 26 № 57.

Лабораторная работа № 14.

Семена двудольных растений.

§ 18 с. 92-93,

раб. тетрадь

с. 26 № 58.

Практическая работа № 1. Проращивание семян однодольных и двудольных растений.

25.

Строение семян однодольных растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Коллекции семян растений.  

Пророщенные семена.

Раб. тетрадь с. 26 № 59.

Лабораторная работа № 15.

Семена однодольных растений.

§ 18 с. 93-95,

раб. тетрадь

с. 27 № 60-61.

Изготовление моделей: «Семя двудольного растения», «Семя однодольного растения».

26.

Виды корней и типы корневых систем.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 28 № 62-63.

Терминологический диктант.

Лабораторная работа № 16.

Виды корней, типы корневых систем.

§ 19, раб. тетрадь

с. 29 № 64.

27.

Зоны корня.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Корешки редиса и проростки пшеницы.

Раб. тетрадь с. 29-30 № 65-66.

Лабораторная работа № 17.

Корневой чехлик и корневые волоски.

§ 20, раб. тетрадь

с. 31 № 67-68.

28.

Видоизменение корней.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

§ 21, раб. тетрадь

с. 32 № 69.

29.

Побег и почки.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Комнатные растения.

Раб. тетрадь с. 32-33 № 70-74.

Лабораторная работа № 18.

Почки. Расположение почек на стебле.

§ 22, раб. тетрадь

с. 34 № 75.

Практическая работа № 2.

Опыт по распусканию листьев у 2-3 срезанных веточек древесных растений в искусственных условиях.

Изготовление модели: «Листорасположение».

Разработка мультимедийных презентаций «Почки на побегах разных деревьев и кустарников».

30.

Внешнее строение листа.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Демонстрация живых объектов (комнатные растения).

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 34-35 № 76-78.

Лабораторная работа № 19.

Внешнее строение листа.

§ 23, раб. тетрадь

с. 35 № 79.

Изготовление моделей: «Простые и сложные листья», «Жилкование листьев».

31.

Клеточное строение листа.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Микроскопы. Микропрепараты.

Комнатные растения.

Раб. тетрадь с. 35 № 80.

Лабораторная работа № 20.

Кожица листа.

Лабораторная работа № 21.

Внутреннее строение листа.

§ 24, раб. тетрадь

с. 36 № 81-83.

32.

Факторы среды и лист. Видоизменения листьев.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Комнатные растения.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 37 № 84.

§ 25.

33.

Строение стебля.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Спилы деревьев.

Раб. тетрадь с. 37-38 № 85-88.

Лабораторная работа № 22.

Внутреннее строение ветки дерева.

§ 26.

34.

Видоизменения побегов.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Живые объекты (клубни, луковицы, корневища).

Раб. тетрадь с. 39 № 90-91.

Терминологический диктант.

Лабораторная работа № 23.

Строение клубня.

Лабораторная работа № 24.

Строение луковицы.

§ 27, раб. тетрадь

 с. 40 № 92.

Практическая работа № 3. Проращивание луковицы лука и клубня картофеля.

35.

Цветок.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии. Комнатные растения.

Раб. тетрадь с. 40-42 № 93-97.

Лабораторная работа № 25.

Строение цветка.

§ 28.

Изготовление модели: «Цветок».

36.

Соцветия.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии. Комнатные растения.

Раб. тетрадь с. 42 № 99.

Лабораторная работа № 26.

Типы соцветий.

§ 29, раб. тетрадь

с. 42 № 98.

Разработка мультимедийной презентации: «Соцветия».

37.

Плоды.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Муляжи плодов.

Раб. тетрадь с. 43 № 100-101.

Лабораторная работа № 27.

Сухие и сочные плоды.

§ 30.

 Разработка мультимедийной презентации «Сухие и сочные плоды».

38.

Распространение плодов и семян.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 80 № 1-4; с. 80

№ 1-5.

§ 31, раб. тетрадь

с. 43 № 102.

39.

Итоговый урок по теме: «Строение цветковых растений».

Индивидуальные карточки с заданиями, тестами.

Тестирование по теме: Органы цветкового растения.

40.

Зимние явления в жизни растений.

Индивидуальные карточки.

Экскурсия «Зимние явления в жизни растений».

Подготовить отчёт по экскурсии.

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (14 часов)

41.

Химический состав растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Лабораторное оборудование. Кусочки листьев и стеблей, семена подсолнечника, тесто.

Раб. тетрадь с. 95 № 1-3.

Лабораторная работа № 28

Химический состав растений.

§ 32 раб. тетрадь

с. 45 № 104-105.

42.

Минеральное питание растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 45-47 № 106-113.

§ 33 раб. тетрадь

с. 47 № 114-115.

43.

Фотосинтез.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Лабораторное оборудование.

Раб. тетрадь с. 48 № 116-118;

с. 50 № 122 (первая колонка «Фотосинтез»).

Демонстрация опыта «Образование крахмала в листьях растений на свету, поглощение углекислого газа».

§ 34 раб. тетрадь

с. 49 № 119-120.

Написание творческой работы «Значение фотосинтеза».

44.

Дыхание растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Лабораторное оборудование.

Раб. тетрадь с. 49 № 121, с. 50 № 122 (вторая колонка «Дыхание»), с. 51 № 124.

Демонстрация опыта «Дыхание прорастающих семян, корней, листьев».

§ 35 раб. тетрадь

 с. 50 № 123; с. 51 № 125.

45.

Испарение воды растениями. Листопад.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Лабораторное оборудование.

Раб. тетрадь с. 51-52 № 126-131.

Демонстрация опыта «Испарение воды листьями».

§ 36 раб. тетрадь

с. 53 №132-134.

46.

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Лабораторное оборудование.

Демонстрация опытов: «Бальзамин в чистой и подкрашенной воде».

«Образование придаточных корней на окольцованном побеге».

Лабораторная работа № 29. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

§ 37 раб. тетрадь

с. 54 № 136-138.

47.

Прорастание семян.

Краеведение: сроки посева семян культурных растений Кемеровской области, агротехника.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 54 № 139-143.

Терминологический диктант.

§ 38, раб. тетрадь

с. 56 № 144.

48.

Растительный организм как единое целое.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Тестирование по теме: Основные процессы жизнедеятельности растений.

§ 39.

49.

Способы размножения растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 56-57 № 145-147.

§ 40.

50.

Размножение споровых растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 57-59 № 148-152.

§ 41.

51.

Размножение голосеменных растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 59 № 153.

§ 42.

52.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 60 № 154-157.

§ 43.

Практическая работа № 4. Черенкование комнатных растений.

53.

Половое размножение покрытосеменных растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 60-61 № 158-161.

§ 44, раб. тетрадь

с. 62 № 162-164.

54.

Итоговый урок по теме: «Жизнь растений».

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Тестирование по теме: Размножение растений.

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ (6 часов)

55.

Основы систематики растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

§ 45.

56.

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 65 № 167-168.

§ 46.

Составление классификаций комнатных, лекарственных, культурных растений.

57.

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Краеведение: крестоцветные растения Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 65 № 169-170.

§ 47.

Разработка мультимедийных

презентаций по различным семействам растений.

58.

Класс Двудольные. Семейства Розоцветные и Паслёновые.

Краеведение: розоцветные и паслёновые растения Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 66 № 171-172.

§ 48, 49.

59.

Класс Двудольные.  Семейства Бобовые и Сложноцветные.

Краеведение: бобовые и сложноцветные растения Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 66-67 № 173-174.

Лабораторная работа № 30. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

§ 50, 51.

60.

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.

Краеведение: лилейные и злаковые растения Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 67 № 175.

Лабораторная работа № 31. Строение пшеницы.

Тестирование по теме: Семейства растений.

§ 52, 53, раб. тетрадь с. 67-68 № 176-178.

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (3 часа)

61.

Экологические факторы и растения.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 70-71 № 180-183.

Лабораторная работа № 32. Особенности строения растений разных экологических групп.

§ 54, 55.

Написание творческой работы: «Экологические группы растений».

62.

Растительные сообщества.

Краеведение: растительные сообщества Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 71-73 № 184-188.

Терминологический диктант.

§ 56, 57.

63.

Природное сообщество и человек.

Карточки с заданиями.

Экскурсия «Весенние явления в жизни растений. Человек и природное сообщество».

Подготовить материал из дополнительной литературы.

Творческое оформление отчёта по экскурсии.

РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (5 часов)

64.

Многообразие растений и их происхождение.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 75 № 190.

§ 58, с. 282-283.

65.

Основные этапы развития растительного мира.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 76-77 № 191-192.

§ 58, с. 283-289.

66.

Центры происхождения культурных растений.

Одомашнивание растений.

Краеведение: местные и районированные сорта культурных растений Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Подготовить материал из дополнительной литературы.

67.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Краеведение: Красная книга растений Кемеровской области.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Итоговая контрольная работа по курсу: Биология. Бактерии. Грибы. Растения.

§ 59.

Разработка мультимедийных презентаций: «Красная книга растений России», «Красная книга растений Кемеровской области».

68.

Заключительный урок по курсу: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения».

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Летние задания.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Мес./нед.

п/п

Тема лабораторной работы

Дата проведения

Сентябрь 2

1

Устройство лупы.

2

Устройство микроскопа.

3

Кожица чешуи лука под микроскопом.

Сентябрь 3

4

Пластиды в клетках листьев растений.

Октябрь 2

5

Строение шляпочных грибов.

6

Плесневый гриб мукор.

7

Строение дрожжевой клетки.

Октябрь 4-5

8

Строение одноклеточных зелёных водорослей.

9

Строение многоклеточных зелёных водорослей.

Ноябрь 2

10

Изучение строения мха.

11

Строение хвоща.

12

Строение папоротника.

Ноябрь 3

13

Строение хвои и шишек хвойных.

Ноябрь 4

14

Семена двудольных растений.

Декабрь 1

15

Строение семян однодольных растений.

16

Виды корней, типы корневых систем.

Декабрь 2

17

Корневой чехлик и корневые волоски.

Декабрь 3

18

Почки. Расположение почек на стебле.

19

Внешнее строение листа.

Декабрь 4

20

Кожица листа.

21

Внутреннее строение листа.

Январь 3

22

Внутреннее строение ветки дерева.

23

Строение клубня.

24

Строение луковицы.

Январь 4

25

Строение цветка.

26

Типы соцветий.

Январь 5

27

Сухие и сочные плоды.

Февраль 2

28

Химический состав растений.

Февраль 4

29

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

Апрель 5

30

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

31

Строение пшеницы.

Май 2

32

Особенности строения растений различных экологических групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие учебные программы по биологии для 8 и 11 классов

Рабочая программа для 8 класса составлена по учебнику Н. И. Сопина, М. Р. Сапина  "Биология. Человек. 8 класс" в расчете на 2 часа в неделю. Рабочая программа для 11 класса составлена по учебнику...

Рабочие учебные программы по биологии 7- 11 класс (базовый уровень)

Рабочие программы по биологии 7-11 классов составлена на основании примерной государственной программы основного  общего образования по биологии для 6-11 класса «Многообразие живых орга...

Рабочая учебная программа по биологии (профильный уровень) 10 - 11 классы

Рабочая учебная программа составлена по программе Н. Сонина, содержит все практические и лабораторные работы...

Рабочая учебная программа по биологии (профильный уровень) 10 - 11 классы

Рабочая учебная программа составлена по программе Н. Сонина, содержит все практические и лабораторные работы...

Рабочая учебная программа по биологии для 6 классов

Составлена на базе авторской программы Н.И. Сонина...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА (по учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс Авторы УМК: В. В. Пасечник и др.) Срок реализации 2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка(5 класс, 35 часов в неделю) Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологическ...

Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего обра...