Животные и окружающая среда. 7 класс.
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Никитенко Ольга Дмитриевна

Предентация по теме "Животные и окружающая среда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhivotnye_i_okruzhayushchaya_sreda.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные и окружающая среда. Никитенко О.Д. учитель биологии МОУ СОШ № 5

Слайд 2

Цели и задачи: Изучить возможные среды обитания животных и их приспособленность к среде обитания. Научиться определять взаимосвязи животных в природе. Определить место и роль животных в природе.

Слайд 3

Работа в парах. Изучите материал п. 2, выполните задания: Составьте схему «Среды жизни животных». Как животные приспособлены к своей среде обитания? Приведите примеры. Составьте таблицу «Взаимосвязи животных в природе»: Как животные взаимосвязаны с другими царствами и окружающей средой. Тип взаимоотношений Характеристика Пример

Слайд 4

Среды жизни животных Водная, полуводная Почвенная Наземно-воздушная Тела других организмов

Слайд 5

Водная среда Рыбы и раки дышат жабрами. Это специальные органы, которые извлекают из воды растворенный в ней кислород. Лягушка, находясь под водой, дышит кожей. А вот освоившие водную среду звери дышат легкими, поднимаясь к поверхности воды для вдоха. Подобным образом ведут себя и водные жуки. Только у них, как и у других насекомых, не легкие, а особые дыхательные трубочки – трахеи.

Слайд 6

Приспособления организмов к жизни в водной среде. Обтекаемая форма тела встречается у различных групп организмов, обитающих в воде – для снижения лобового сопротивления, что приводит к снижению энергозатрат на плавание.

Слайд 7

У моржей и тюленей – ласты.

Слайд 8

У бобров, выдр, водоплавающих птиц, лягушек – перепонки между пальцами.

Слайд 9

Из всех медведей земного шара только белый медведь ведет полуводный образ жизни. Об этом свидетельствует его строение: узкое обтекаемой формы туловище, широкие лапы-«весла», узкая голова со спрямленным профилем, приподнятыми глазницами и высоко расположенными глазами, удлиненная подвижная шея. Все это характеризует его как хорошего пловца и ныряльщика. Мореплаватели, путешествуя по северным морям, неоднократно встречали белых медведей плавающими в открытом море за сотню миль от ближайшей суши или льдин. Под водой медведь держит глаза открытыми, а ноздри и ушные раковины сжимает.

Слайд 10

Приспособительные особенности животных к наземно-воздушной среде: Животные в наземно-воздушной среде имеют разнообразное строение и поведение. В связи с этим, у животных появились легкие и трахеи.

Слайд 11

Сильное развитие получили скелетные органы, обеспечивающие автономность передвижения по суше: ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра). Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч.

Слайд 12

Почвенная среда Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения (роющие конечности у млекопитающих; Способность к изменению толщины тела; наличие специализированных головных капсул у некоторых видов); Формы тела (оклуглая, вольковатая, червеобразная); Редукция глаз и исчезновение пигментов. Среди почвенных обитателей широко развита сапрофагия – поедание трупов других животных, гниющих остатков.

Слайд 13

Почвенная среда Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения (роющие конечности у млекопитающих; Способность к изменению толщины тела; наличие специализированных головных капсул у некоторых видов); Формы тела (оклуглая, вольковатая, червеобразная); Редукция глаз и исчезновение пигментов. Среди почвенных обитателей широко развита сапрофагия – поедание трупов других животных, гниющих остатков.

Слайд 14

Табл. Взаимосвязи животных в природе. Тип взаимоотношений Характеристика Пример Хищничество Одни добывают других, умерщвляют и питаются ими Щука ловит плотву. Паук ловит мух в ловчую сеть и др. Паразитизм Живут в теле других животных и питаются ими Человеческая аскарида Конкуренция Питаются одной и той же пищей Горностаи и хорьки Симбиоз Взаимовыгодные отношения Рак-отшельник и актиния

Слайд 15

Место и роль животных в природных сообществах Обитающие вместе живые организмы образуют биологические сообщества биоценозы. Животные взаимосвязаны в биоценозах. Основные отношения – пищевые (трофические связи). Цепи питания. Растение – насекомое- насекомоядное животное – Хищное животное.

Слайд 16

Выводы по уроку: 1). В природе существуют цепи питания: наземно-воздушная, почвенная, водная, организм. 2). Каждый организм приспособлен к определенной среде обитания. 3). Между организмами существуют взаимоотношения различного характера.

Слайд 17

Домашнее задание. П. 2 Выучить записи в тетради. Составить цепь питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал к викторине по теме Защита окружающей среды.Животные.с презентацией Etes-vous betes.10-11кл.фр.яз..doc

В данном материале представлена презентация с текстом вопросов  по теме "Охрана окружающей среды.Животные" .французский язык, 9-11 классы. Материал представвлен в виде викторины и будет интересен...

Конспект урока на тему: «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»

Цель урока: Организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения....

Презентация к уроку "Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда"

Современная зоология – это система наук, имеющих важное  теоретическое и практическое значение.Животные населяют разные среды жизни и разные места обитания.Животные взаимодействуют не тольк...

Конспект урока в 7 классе: «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»

Цель урока:  Организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения....

Презентация по биологии на тему "Животные и окружающая среда"

В презентации представлен материал об отличительных особенностях животных (в сравнении с растениями), раасмариваются такие понятия, как "среда жизни", факторы среды", "местообитани...

Конспект урока по английскому языку в для 10 класса на тему "Защита окружающей среды. Исчезающие виды животных. Охрана"

Конспект составлен для изучения темы "Защита окружающей среды. Исчезающие виды животных. Охрана" обучающимися 10 класса....