Животные и окружающая среда. 7 класс.
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему
Предентация по теме "Животные и окружающая среда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_okruzhayushchaya_sreda.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Изучить возможные среды обитания животных и их приспособленность к среде обитания. Научиться определять взаимосвязи животных в природе. Определить место и роль животных в природе.
Работа в парах. Изучите материал п. 2, выполните задания: Составьте схему «Среды жизни животных». Как животные приспособлены к своей среде обитания? Приведите примеры. Составьте таблицу «Взаимосвязи животных в природе»: Как животные взаимосвязаны с другими царствами и окружающей средой. Тип взаимоотношений Характеристика Пример
Среды жизни животных Водная, полуводная Почвенная Наземно-воздушная Тела других организмов
Водная среда Рыбы и раки дышат жабрами. Это специальные органы, которые извлекают из воды растворенный в ней кислород. Лягушка, находясь под водой, дышит кожей. А вот освоившие водную среду звери дышат легкими, поднимаясь к поверхности воды для вдоха. Подобным образом ведут себя и водные жуки. Только у них, как и у других насекомых, не легкие, а особые дыхательные трубочки – трахеи.
Приспособления организмов к жизни в водной среде. Обтекаемая форма тела встречается у различных групп организмов, обитающих в воде – для снижения лобового сопротивления, что приводит к снижению энергозатрат на плавание.
У моржей и тюленей – ласты.
У бобров, выдр, водоплавающих птиц, лягушек – перепонки между пальцами.
Из всех медведей земного шара только белый медведь ведет полуводный образ жизни. Об этом свидетельствует его строение: узкое обтекаемой формы туловище, широкие лапы-«весла», узкая голова со спрямленным профилем, приподнятыми глазницами и высоко расположенными глазами, удлиненная подвижная шея. Все это характеризует его как хорошего пловца и ныряльщика. Мореплаватели, путешествуя по северным морям, неоднократно встречали белых медведей плавающими в открытом море за сотню миль от ближайшей суши или льдин. Под водой медведь держит глаза открытыми, а ноздри и ушные раковины сжимает.
Приспособительные особенности животных к наземно-воздушной среде: Животные в наземно-воздушной среде имеют разнообразное строение и поведение. В связи с этим, у животных появились легкие и трахеи.
Сильное развитие получили скелетные органы, обеспечивающие автономность передвижения по суше: ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра). Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч.
Почвенная среда Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения (роющие конечности у млекопитающих; Способность к изменению толщины тела; наличие специализированных головных капсул у некоторых видов); Формы тела (оклуглая, вольковатая, червеобразная); Редукция глаз и исчезновение пигментов. Среди почвенных обитателей широко развита сапрофагия – поедание трупов других животных, гниющих остатков.
Почвенная среда Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения (роющие конечности у млекопитающих; Способность к изменению толщины тела; наличие специализированных головных капсул у некоторых видов); Формы тела (оклуглая, вольковатая, червеобразная); Редукция глаз и исчезновение пигментов. Среди почвенных обитателей широко развита сапрофагия – поедание трупов других животных, гниющих остатков.
Табл. Взаимосвязи животных в природе. Тип взаимоотношений Характеристика Пример Хищничество Одни добывают других, умерщвляют и питаются ими Щука ловит плотву. Паук ловит мух в ловчую сеть и др. Паразитизм Живут в теле других животных и питаются ими Человеческая аскарида Конкуренция Питаются одной и той же пищей Горностаи и хорьки Симбиоз Взаимовыгодные отношения Рак-отшельник и актиния
Место и роль животных в природных сообществах Обитающие вместе живые организмы образуют биологические сообщества биоценозы. Животные взаимосвязаны в биоценозах. Основные отношения – пищевые (трофические связи). Цепи питания. Растение – насекомое- насекомоядное животное – Хищное животное.
Выводы по уроку: 1). В природе существуют цепи питания: наземно-воздушная, почвенная, водная, организм. 2). Каждый организм приспособлен к определенной среде обитания. 3). Между организмами существуют взаимоотношения различного характера.
Домашнее задание. П. 2 Выучить записи в тетради. Составить цепь питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал к викторине по теме Защита окружающей среды.Животные.с презентацией Etes-vous betes.10-11кл.фр.яз..doc
В данном материале представлена презентация с текстом вопросов по теме "Охрана окружающей среды.Животные" .французский язык, 9-11 классы. Материал представвлен в виде викторины и будет интересен...
Конспект урока на тему: «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»
Цель урока: Организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения....
Презентация к уроку "Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда"
Современная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение.Животные населяют разные среды жизни и разные места обитания.Животные взаимодействуют не тольк...
Конспект урока в 7 классе: «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»
Цель урока: Организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения....
Презентация по биологии на тему "Животные и окружающая среда"
В презентации представлен материал об отличительных особенностях животных (в сравнении с растениями), раасмариваются такие понятия, как "среда жизни", факторы среды", "местообитани...
Урок по биологии "Животные и окружающая среда"
8 класс биология...
Конспект урока по английскому языку в для 10 класса на тему "Защита окружающей среды. Исчезающие виды животных. Охрана"
Конспект составлен для изучения темы "Защита окружающей среды. Исчезающие виды животных. Охрана" обучающимися 10 класса....