«Федеральные государственные образовательные стандарты в биологии».
материал по биологии по теме
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться. | ||||
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Дмитрий Анатольевич Медведев отметил: «Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. | ||||
Естественно у педагогов возникает вопрос: чем новый стандарт общего образования отличается от действующего стандарта, утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г? отличие нового образовательного стандарта от действующего федерального компонента ГОС.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнение стандартов 1 и 2 поколения при изучении биологии | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственный стандарт общего образования включает три компонента: Федеральный компонент; Региональный (национально-региональный) компонент; Компонент образовательного учреждения. ЗУН
утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(ФГОС)
Приоритетная цель современного российского образования - полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
«Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
Ключевые особенности ФГОС. Стандарты первого поколения 2004 г. были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания . ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.
1 класс 1.09.2010 1.09.2011 1.09.2012 1.09.2013 1.09.2014 1.09.2015 1 класс 10 класс 10 класс 5 класс 5 класс 1.09.2016 1.09.2017 1.09.2018 1.09.2019 1.09.2020 Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Ученики 5-х классов вместо природоведения будут изучать естествознание – это более интегрированный курс, полностью соответствующий задачам нового стандарта. ФГОС 10-11 классов, в 2020-2021 учебном году, предусматривает естествознание как базовый курс гуманитарного профиля. ФГОС 5-9 классов, который мы сегодня обсуждаем, предусматривает обязательное изучение биологии, физики, химии – здесь никаких изменений нет в сравнении с действующим стандартом.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Личностные (ценностные). Метапредметные (компетентностные). Предметные .
Реализация компетентностного подхода средствами предмета биологии: - формировать предметную компетентность , связанную с открытием учащимися значений биологических терминов: ткань, орган, система органов, организм, многоклеточный организм; - создать условия для развития общепредметных компетенций : владение логическими операциями посредством анализа взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями.
Универсальные учебные действия (УУД) главная составляющая любого умения; совокупность способов, приемов, используемых обучаемым; независимость от предметного содержания. УУД : личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
Характеристика примерной программы по биологии Программа включает 4 раздела: Пояснительная записка( цели и задачи); Основное содержание курса; Примерное тематическое планирование ( 2 варианта ); Рекомендации по оснащению учебного процесса.
Характеристика примерной программы по биологии Включает следующие содержательные линии: Многообразие и эволюция органического мира; Биологическая природа и социальная сущность человека; Уровневая организация живой природы.
Характеристика примерной программы по биологии Содержание примерной программы структурировано в виде трех разделов: Живые организмы; Человек и его здоровье; Общие биологические закономерности.
Особенности примерной программы по биологии Сохранена традиция изложения учебного материала на уровне учебных программ. Введена характеристика основных видов деятельности учащихся, нацеливающая на формирование умений использовать знания в практической деятельности, в новых нестандартных ситуациях.
Характеристика основных видов деятельности учащихся Умения : Объяснять, сравнивать, анализировать. Выделять существенные признаки. Наблюдать, описывать, классифицировать. Проводить эксперимент, выдвигать гипотезы. Делать выводы и умозаключения. Приводить доказательства, оценивать и аргументировать свою точку зрения.
Сравнение курса биологии первого и второго поколения № Разделы Количество часов по первому поколению Количество часов для второго поколения Соответств. класс 1. Живые организмы 35(70)+ 70 115 6-7 2. Человек и его здоровье 70 50 8 3. Общие биологические закономерности 70 15 9
Сравнение тем программы по биологии стандарта первого поколения и II варианта стандарта второго поколения № Тема Количество часов для 1-го поколения Количество часов для 2-го поколения Для какого класса соответ. 1. Введение. Клеточное строение организмов. 6 (7) 5 6 2. Бактерии. Грибы. Лишайники. Вирусы 4 (7) 6 6 3. Растения 23 (54) 46 6
Общие биологические закономерности
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа Примерная программа по биологии. 5-9 классы Учебно-методический комплекс по биологии. 5-9 классы Рабочая программа по биологии. 5-9 классы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Федеральные государственные образовательные стандарты в биологии».
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...
Урок биологии в 5-м классе по новым федеральным государственным образовательным стандартам по теме "Ткани растений"
Урок биологии в 5-м классе по новым федеральным государственным образовательным стандартам по теме "Ткани растений"...
Приказ об утверждении плана работы по организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательног
В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...
Системный подход в формировании навыка чтения – важнейшего УУД.Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт
Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт, в осно...
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...
Программа курса «Биология вокруг нас» для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Программа курса «Биология вокруг нас» для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.Программа курса имеет пра...
Комментарии
Мир меняется очень быстро, мы
Мир меняется очень быстро, мы сейчас живем в стремительно развивающемся информационном обществе. Дети, которые родились 5-7 лет назад, растут в эпоху огромных потоков информации, они уже с ранних лет умеют пользоваться компьютером и различными гаджетами. Естественно у педагогов возникает вопрос: чем новый стандарт общего образования отличается от действующего стандарта, утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г?
отличие нового образовательного стандарта от действующего федерального компонента ГОС.