Урок биологии "Состав крови"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме

Михайлова Светлана Анатольевна

Данный урок содержит этап закрепления в виде фильма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Состав крови.

Цель: Образовательная: Изучить клетки крови. Дать понятие о человеке-доноре.

Коррекционно-развивающая: Развивать монологическую речь,

Воспитывающая:

Оборудование: таблица клеток крови, видеофрагмент «Клетки крови», карточки для проверки д/з, карточки с новыми словами.

Ход урока

Орг.М.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас урок биологии. Проверьте готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

-  Начнем урок с проверки д/з. на дом было задано прочитать тему: Кровь. Значение крови.

Сейчас будем работать следующим образом: некоторым ребятам выдам карточки, в которых нужно выполнить задание, а остальные будут отвечать на вопросы.

-Что такое кровь?

Назовите значения крови?

- Что такое иммунитет?

-Хорошо, молодцы!

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим  изучать  кровеносную систему человека.

Мы узнаем, из каких клеток состоит кровь человека.

Изучение нового материала.

- Мы с вами знаем, что кровь – это соединительная ткань красного цвета.

Кровь состоит из клеток: эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов. (вывешиваю названия на доску).

Посмотрите, как они выглядят (работа с рисунком)

Ребята мы  с вами будем каждую клеточку рассматривать отдельно и записывать главное в тетрадь.

Откройте тетради, запишите число, тему урока и начертите вот такую таблицу.

№ п/п

Название клетки

Значение

1

Эритроциты

Переносят кислород ко всем органам и тканям

2

Тромбоциты

Учувствуют в свертывании крови

Лейкоциты

Защищают организм от вредным бактерий.

Эритроциты – красны кровяные клетки. В их состав входит гемоглобин. При помощи гемоглобина кислород переносится  к органам и тканям. Гемоглобин придает крови красный цвет. Эритроциты переносят кислород ко всем органам и тканям.

Тромбоциты – кровяные пластинки, которые учувствуют в свертывании крови. При свертывании крови, образуется сгусток (тромб), закрывающий отверстие в поврежденном сосуде. Таким образом, кровотечение останавливается. Если бы кровь не останавливалась, человек бы умер от потери крови.

Лейкоциты – бесцветные кровяные клетки. Защищают организм от различных бактерий, уничтожают погибшие клетки.

Число лейкоцитов в организме человека увеличивается при воспалительных процессах, инфекционных заболеваниях.

- Как вы думаете, почему? (чтобы человек быстрее выздоровел)

- Молодцы, а мы с вами проведем физкультминутку, чтобы быть здоровыми.

Физкультминутка под музыку.

- Итак, мы выяснили, что кровь состоит из эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов.

Теперь поговорим вот о чем. Бывают такие травмы,  при которых человек теряет большое количество крови. Как вы думаете, можно ли спасти его?

- Можно, нужно восстановить количество крови с помощь переливания крови. Через капельницу  человеку вливают нужную кровь.

-Давайте узнаем подробнее, прочитав в учебнике на стр.70 следующий абзац.

-Хорошо.

- Сколько групп крови существует у человека?

- Для чего нужно знать группу крови человека?

- Как называется человек, который отдает свою кровь другому? (ДОНОР)

Обратите внимание на правописание этого слова (на доске табличка)

-Молодцы.

Закрепление изученного материала.

-А сейчас мы посмотрим фильм о клетках крови. В этом фильме даны 3 задания, вы должны будете выполнить их, поэтому внимательно смотрите и слушайте.

(просмотр фильма)

Подведение итогов.

-  Итак, из каких клеток состоит кровь человека?

- Какую функцию выполняют:   Эритроциты?

                                                   Тромбоциты?

                                                   Лейкоциты?

- Кого называют донором?

- Для чего донор отдает свою кровь?

Домашнее задание.

- Параграф 19 прочитать , выучить таблицу в  тетради наизусть.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока « Значение крови. Состав и функции крови». 8 класс

план-конспект к уроку и презентация...

урок - Плазма крови, её состав

конспект урока по биологии - 8 класс...

Презентация к уроку анатомии Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

Данная презентация может быть использована при проведении урока "Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма". Она содержит иллюстративный материал по теме. В целях сохранения здоровья уча...

Материалы к уроку "Движение крови. Строение сердца"

Данный урок разработан согласно требованиям ФГОС для достижения учащимися метапредметных результатов (познавательных, коммуникативных и регулятивных) с использованием основного источника информа...

Урок-игра "Кровь и кровообращение"

Урок-игра "Кровь и кровообращение проводится в конце изучения темы. Тип проведения урок-обобщения и систематизации знаний. Учащиеся в интересной форме повторяют и углубляют знания по теме. Для проведе...