Открытый урок
классный час по биологии (7 класс) по теме

Чибрикова Людмила Юрьевна

Тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 1

Часть А

1 У амебы вредные продукты обмена выделяются

а) через всю поверхность тела

б) через сократительную вакуоль

в) через пищеварительную вакуоль

г) через поверхность тела и сократительную вакуоль

2 Тело инфузории-туфельки:

а) покрыто жгутиками

б) покрыто ресничками

в) покрыто слизью

г) имеет гладкую оболочку

3 При неблагоприятных условиях большинство простейших:

а) погибает

б) погибает, но перед этим размножается

в) переходит в состояние цисты

г) образует споры

4 Вольвокс нельзя отнести к многоклеточным организмам, т.к.:

а) тело вольвокса содержит мало клеток

б) клетки вольвокса не связаны друг с другом

в) изолированная клетка вольвокса может существовать как самостоятельный организм

г) верны все ответы

5 В эктодерме гидры больше всего содержится клеток следующего типа:

а) нервных

б) кожно-мускульных

в) стрекательных

г) промежуточных

6 Регенерация у гидры  - это

а) процесс бесполого размножения

б) почкование

в) процесс восстановления утраченных частей тела

г) как размножения, так и восстановления

7 Кишечная полость у кишечнополостных связана с наружной средой

а) только через рот

б) через рот и порошицу

в) через рот и анальное отверстие

г) могут быть разные варианты

8 Плоские черви имеют

а) первичную полость тела

б) вторичную полость тела

в) кишечную полость тела

г) не имеет полости тела

9 Переваривание пищи у планарии происходит

а) в желудке

б) в двенадцатиперстной кишке

в) в желудке и тонком кишечнике

г) в разветвлениях кишечника

10 Нервная система у планарии

а) разбросано-узлового типа

б) сетевого типа

в) узлового типа

г) отсутствует

11 Плоские черви

а) имеют двустороннюю симметрию

б) кожно-мускульный мешок

в) специальную выделительную систему

г) верны все ответы

12 Полость тела у аскариды

а) заполнена соединительной тканью

б) заполнена жидкостью

в) заполнена воздухом

г) отсутствует

13 В каждом членике тела дождевого червя повторяются

а) нервные узлы

б) выделительные трубочки

в) кольцевые кровеносные сосуды

г) верны все ответы

14 У дождевого червя из органов чувств имеются

а) обоняние

б) вкус

в) слух

г) специальных органов чувств нет

15 Дождевой червь дышит

а) в бескислородной среде

б) атмосферным воздухом

в) возможны оба варианта

г) дыхание отсутствует

16 Раковина обыкновенного прудовика покрыта слоем

а) извести

б) рогоподобного вещества

в) хитина

г) кремния

17 В кровеносной системе прудовика имеются

а) двухкамерное сердце и один круг кровообращения

б) двухкамерное сердце и незамкнутая кровеносная система

в) незамкнутая кровеносная система, функцию сердца выполняют два сосуда в передней части тела

г) однокамерное сердце и незамкнутая кровеносная система

18 К брюхоногим моллюскам относятся

а) голый слизень

б) живородка

в) битиния

г) верны все ответы

19 Хитиновый покров членистоногих выполняет функции

а) защиты

б) терморегуляции

в) газообмена

г) верны все ответы

20 Сердце рака имеет

а) два отдела: предсердие и желудочек

б) три отдела: два предсердия и один желудочек

в) один отдел

г) сердце отсутствует

21 Нервная система у рака состоит из

а) надглоточного нервного узла

б) подглоточного  нервного узла

в) брюшной нервной цепочки

г) верны все ответы

22 Брюшко паука-крестовика имеет

а) три членика

б) пять члеников

в) нечленистое строение

г) ни один из ответов не верен

23 Процесс пищеварения у паука-крестовика:

а) внутриполостной

б) частично внеполостной

в) полностью внеполлостной

г) жидкие компоненты перевариваются вне пищеварительной системы, а твердые в желудке паука

24 Тело членистоногих состоит из:

а) головы, груди и брюшка

б) головы и туловища

в) головогруди и туловища

г) головы, груди и брюшка; головогруди и брюшка .

25 У насекомых число пар двигательных конечностей может быть равно

а) 3

б) 4

в) 5

г) верны все ответы

26 Кислород к тканям насекомых поступает за счет диффузии через

а) стенки капилляров

б) стенки трахей

в) стенки легочных мешков

г) поступает сначала в трахеи, затем в капилляры

27 Рыбы относятся к типу:

а) бесхордовые

б) полухордовые

в) хордовые

28 Тело покрыто костной чешуей:

а) только у хрящевых рыб

б) только у костных рыб

в) у всех рыб, за редким исключением

29 У рыб глаза всегда открыты, потому что у них:

а) веки срослись и превратились в прозрачную оболочку

б) веки отсутствуют

в) веки неподвижны

30 Спинной мозг у рыб находится:

а) под позвоночником

б) в позвоночном канале, который образуют верхние дуги позвонков

в) над позвоночником

31 Кровеносная система у рыб:

а) замкнутая

б) незамкнутая

в) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных

32 Температура тела рыб:

а) постоянная, и не зависит от температуры среды

б) непостоянная, но от температуры среды не зависит

в) непостоянная и зависит от температуры среды

33 Кожа у пресмыкающихся:

а) имеет сальные железы

б) сухая ( без желез)

в) имеет небольшое количество желез, выделяющих слизь

34 Сердце у пресмыкающихся:

а) трехкамерное

б) трехкамерное, кроме крокодтлов

в) четырехкамерное

35 Оплодотворение у пресмыкающихся:

а) наружное

б) внутреннее

в) как наружное, так и внутреннее

36 Ужи-это:

а) безногие ящерицы

б) змеи

в) особая группа пресмыкающихся

37 У всех млекопитающих грудная полость отделена от брюшной перегородкой

а) бражейкой

б) ганглием

в) диафрагмой

г) кутикулой

38 К  скелету нижней конечности не относится следующий элемент:

а) цевка

б) бедро

в) голень

г) лучевая кость

39 Для животных характерна лучевая симметрия тела:

а) моллюски

б) плоские черви

в) кишечнополостные

г) рыбы

40 Исключите лишнее:

а) лопатка

б) ключица

в) вороньи кости

г) плечевая кость

41 Наука о птицах –это:

а) птицеводство

б) орнитология

в) кинология

г) зоология

42 Киль на грудине птиц:

а) способствует рассеканию воздуха при полете

б) увеличивает площадь прикрепления грудных мышц

в) не имеет значения, как приспособление к полету

43 Какие органы пищеварения возникли у птиц в связи с отсутствием у них челюстей и зубов:

а) зоб

б) железистый отдел желудка

в) мускульный отдел желудка

г) тонкий кишечник

44 Млекопитающие распространились по Земле благодаря тому, что

а) имели мелкие размеры

б) вскармливали детенышей молоком

в) были теплокровными

г) верны все ответы

45 Ткани впервые появились у :

а) простейших

б) кишечнополостных

в) плоских червей

г) кольчатых червей

46 Теория Дарвина утверждает, что все организмы:

а) неизменные и  созданы высшими силами

б) сначала были созданы, а затем эволюционировали естественным путем

в) возникли и эволюционировали естественным путем

47 Естественный отбор –это:

а) выживание одних особей за счет гибели других

б) выживание наиболее мелких организмов

в) результат изменчивости

Часть Б

1 Распределите животных по группам

А. Млекопитающие

Б. Земноводные

В. Пресмыкающиеся

Г. Птицы

1 землеройка

2 кит

3 удав

4 прыткая ящерица

5 гребенчатый тритон

6 киви

7 гренландский тюлень

8 остромордая лягушка

9 пингвин

10 утконос

11 жабы

12 иволга

13 ехидна

14 нильский крокодил

15 уж обыкновенный

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 2

Часть А

1 У амеб образование цист способствует

а) защите от неблагоприятных условий

б) расселению

в) размножению

г) защите и расселению

2 У инфузории-туфельки отсутствуют:

а) глотка

б) порошица

в) сократительная вакуоль

г) ни один из ответов не верен

3 Непереваренные остатки пищи у инфузории выводятся через:

а) сократительную вакуоль

б) всю поверхность тела

в) ротовое отверстие

г) порошицу

4 Амебная дизентерия у человека вызывается дизентерийными амебами, попавшими:

а) в кровь

б) в органы дыхания

в) в кишечник

г) верны все ответы

5 В энтодерме гидры имеются клетки

а) содержащие сократимые мускульные волоконца

б) имеющие жгутики

в) образующие ложноножки

г) верны все ответы

6 Регенерация характерна

а) для гидры

б) для земноводных

в) для человека

г) верны все ответы

7 Нервная система у гидры

а) сетевого типа (имеет вид нервного сплетения)

б) узлового типа

в) у полипов сетевого, а у медуз –узлового типа

г) разбросанно-узлового типа ( диффузно-узловая)

8 Углекислый газ у планарии удаляется через

а) через выделительные поры на переднем конце тела

б) через выделительные поры на брюшной поверхности

в) через порошицу

г) через всю поверхность тела

9 В цикле развития печеночного сосальщика промежуточным хозяином является

а) крупный рогатый скот

б) человек

в) малый прудовик

г) мидия

10 Тело круглых червей разделено на

а) сегменты

б) членики

в) кольца

г) ни один из ответов не верен

11 Пищеварительная система у аскариды представлена

а) ртом, мускулистой глоткой, кишечником, анальным отверстием

б) ртом, глоткой, желудком, кишечником, анальным отверстием

в) ртом, глоткой и слепозамкнутым кишечником

г) ртом, кишечником и анальным отверстием

12 Нервная система у круглых червей

а) отсутствует

б) узлового типа

в) сетевого типа

г) имеет вид брюшной нервной цепочки

13 Дыхание паразитических круглых червей осуществляется

а) через всю поверхность тела

б) через дыхательные отверстия в коже

в) дыхание бескислородное

г) дыхание отсутствует

14 Нервная система дождевого червя представлена

а) окологлоточным нервным кольцом, двумя брюшными нервными стволами и нервными узелками в каждом членике

б) окологлоточным нервным кольцом и четырьмя стволами

в) надглоточным нервным узлом, двумя стволами и узлами в каждом членике

г) подглоточным нервным узлом, двумя стволами и узлами в каждом членике

15 Мантийная полость – это пространство между

а) раковиной и мантией

б) телом и мантией

в) раковиной и телом

г) ни один из ответов не верен

16 Дыхание беззубки обеспечивается за счет поступления кислорода через

а) жабры

б) вводной сифон

в) всю поверхность тела

г) легкие

17 К головоногим моллюскам относятся

а) наутилус

б) каракатица

в) кальмар

г) верны все ответы

18 Тело рака подразделяется

а) голову, грудь и брюшко

б) головогрудь и брюшко

в) раки слитнотелые

г) у разных видов могут быть разные варианты

19 Сердце рака содержит

а) только венозную кровь

б) только артериальную кровь

в) смешанную кровь

г) в левой половине артериальную, в правой – венозную кровь

20 Ракообразных отличает от других членистоногих

а) наличие двух пар усиков

б) наличие двуветвистых конечностей

в) отсутствие трахейного и легочного дыхания

г) верны все ответы

21 У паука-крестовика число паутинных бородавок составляет

а) одну

б) одну пару

в) две пары

г) три пары

22 Из перечисленных ниже видов клещей к возбудителям заболеваний относятся

а) собачий клещ

б) таежный клещ

в) часоточный клещ

г) верны все ответы

23 Глаза у членистоногих:

а) у всех простые

б) у всех сложные

в) простые у всех ракообразных, большинства насекомых; сложные у паукообразных

г) простые у паукообразных, сложные у ракообразных и большинства насекомых

24 Членистоногие дышат:

а) всей поверхностью тела

б) только легкими и трахеями

в) только жабрами

г) при помощи жабр, легких и трахей или всей поверхностью тела

25 Нервная система у членистоногих:

а) сетчатая ( диффузная)

б) узловая

в) сетчатая у ракообразных и узловая у паукообразных и насекомых

г) узловая у ракообразных и сетчатая у паукообразных и насекомых

26 Наружный покров членистоногих с возрастом животного становится;

а) легкорастяжимым

б) слаборастяжимым

в) тружнорастяжимым

г) не растяжимым

27 Хорда – это:

а) спинной мозг без сформировавшихся вокруг него костных или хрящевых защитных образований

б) плотный упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

в) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг

28 Плавательный пузырь у рыб выполняет функции:

а) только гидростатические

б) гидростатические, а у некоторых видов рыб и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, функции поддержания постоянного состава крови

29 Рыба не может повернуть голову вправо и влево, потому что:

а) череп неподвижно соединен с позвоночником

б) этому мешают жаберные крышки

в) этому препятствует чешуя

30 Сердце у рыб состоит из:

а) одной камеры

б) двух камер

в) трех камер

31 Органы слуха у рыб находятся справа и слева:

а) в костях черепа, задней его части

б) в жаберных крышках

в) в жаберных дугах

32 Шея у пресмыкающихся:

а) отсутствует

б) имеется

в) у одних видов отсутствует, у других имеется

33 Большие полушария переднего мозга у пресмыкающихся:

а) не имеют кору из серого вещества

б) имеют хорошо развитую кору из серого вещества мозга

в) имеют кору мозга, но слабо развитую, не покрывающую всю поверхность больших полушарий

34 Кровь у пресмыкающихся течет по организму

а) по одному кругу кровообращения

б)  по одному кругу кровообращения, за исключением крокодилов

в) у всех по двум кругам кровообращения

35 Развитие у пресмыкающихся

а) прямое

б) непрямое

в) как прямое, так и непрямое

36 У морских черепах ноги:

а) имеют между пальцами плательные перепонки

б) превратились в ласты

в) обычного типа

37 По своему составу кровь в сердце птиц

а) только венозная

б) только артериальная

в) венозная и артериальная раздельно

г) смешанная

38 Наибольшего развития передний мозг достигает у

а) рыб

б) земноводных

в) пресмыкающихся

г) млекопитающих

39 Размножение почкованием характерно для:

а) амебы

б) гидры

в) дождевого червя

г) морской звезды

40 Среди позвоночных животных наружное ухо имеется

а) только у млекопитающих

б) у млекопитающих и птиц

в) у млекопитающих, птиц и пресмыкающихся

г) у млекопитающих и пресмыкающихся

41 В коже у птиц железы

а) полностью отсутствуют

б) имеется несколько желез, выделяющих секрет для смазывания перьев

в) имеется только одна железа

г) у разных видов птиц встречаются разные варианты

42 Киль имеется:

а) у всех птиц

б) только у летающих птиц

в) у летающих и плавающих птиц

г) у летающих и у бегающих птиц

43 Диафрагма впервые появляется

а)  у земноводных

б) у пресмыкающихся

в) у млекопитающих

г) у птиц

44 Замкнутой кровеносной системой обладают:

а) членистоногие

б) моллюски

в)  кольчатые черви

г) круглые черви

45 Для животных не характерна:

а) нервная ткань

б) соединительная ткань

в) эпителиальная ткань

г) проводящая ткань

46 Эволюция – это:

а) высокая потенциальная плодовитость видов

б) историческое развитие живых организмов на Земле

в) упрощение в строении тела паразитов

47 Борьба за существование возникает из –за:

а) выживание одних особей за счет гибели других

б) несоответствия численности организмов и количества ресурсов.

в) изменчивости

Часть Б

1 Из перечисленных признаков выбрать только те, которые относятся:

А. к земноводным

Б. к пресмыкающимся

В. к рыбам

1 кожа имеет множество желез

2 кожа сухая и не имеет желез

3 тело покрыто чешуей

4 имеется шейный отдел позвоночника

5 у некоторых отрядов класса скелет хрящевой

6 дыхание осуществляется при помощи жабр

7 дыхание осуществляется с помощью легких и кожи

8 органом дыхания являются только легкие

9 сердце состоит из двух камер

10 сердце трехкамерное

11 сердце четырехкамерное с дополнительной перегородкой

12 имеется два круга кровообращения

13 имеется один круг кровообращения

14 имеется клоака

15 хорошо развит дополнительный орган чувств – боковая линия

                             Итоговая контрольная работа  по  биологии  7 класс  

                                                                  Вариант 1.

1. К промысловым ракообразным относят:  1)дафнии,  2)циклопы,  3)мокрицы, 4) креветки

2.Внеполстное пищеварение имеют 1)насекомые, 2) ракообразные; 3) паукообразные, 4) моллюски

3.Кровеносная  насекомых переносит !) газы; 2)газов и питательных веществ, 4)питательных веществ

4.Сердце  рыб  состоит 1) из одной камеры; 2)двух камер; 3) терх Каме

5.Плавательный пузырь- это 1)вырост жабр; 2) вырост пищеварительной трубки, 3) часть легких

6.Кожа земноводных 1)голая и сухая; 2)голая и влажная; 3)покрыта роговыми чешуйками

7.К классу пресмыкающихся  относится 1) тритон; 2) саламандра, 3)хамелеон

8.Роговой покров пресмыкающихся участвует: 1) выделении продуктов обмена; 2) защите от

   механических повреждений, 3) испарения воды.

9.Частью  дыхательной  системы  птиц является 1) клюв; 2) воздушные мешки; 3) летательные мешки

10.К экологической  группе птиц, добывающих корм в воздухе относится 1)стриж; 2)утка, 3) гусь

12 К группе кочующих птиц относится: 1) воробьи, 2) голуби, 3)снегири

13.Сложное поведение млекопитающих связано с развитием 1)переднего мозга; 2) среднего мозга; 3)

      продолговатого  мозга

14.К плацентарным млекопитающим относится 41) ехидна: 2)утконос) 3) крот

Блок «Б»

1.Укажите приспособления птиц к полету 1)полые кости, 2)наличие клоаки,3)наличие перьевого покрова, 4)отсутствие кожных  желез. 5) наличие зоба. 6) наличие киля

2.Головной мозг рыбы включает отделы: 1) спинной, 2)передний. 3)задний, 4)продолговатый, 5) боковой, 6)средний.

С.-1. На  какие царства можно  разделить  все живые организмы.

        Чем  растения отличаются  от  животных?

С-2  Какую роль  играют  бактерии  в  жизни человека  и  в  природе?

                           Итоговая контрольная работа  по  биологии 7 класс  

                                                                  Вариант 2

1.Для  насекомых характерно наличие 1) одной пары ног, 2)трех пары ног, 3) четырех пар ног

2.У паукообразных органами выделения являются 1) зеленые железы,2) мальпигиевы сосуды. 3)

    жабры

3.В хозяйственной деятельности человек использует 1)бабочек. 20 тутового шелкопряда, 3) тараконв

4.Дыхание рыб  осуществляется 1)трахеями; 2) жабрами; 3)легочными мешками

5.Боковая линия необходима: 1) для размножения; 2)выделения слизи; 3)определение тока воды

6.У лягушки  сердце 1) однокамерное, 2) трехкамерное, 3) двухкамерное

7.Тело  ящерицы покрыто 1)голой влажной кожей, 2)роговыми щитками, 3) шерстью

8.Ученые предполагают, что птицы произошли 1) от рыб, 2) рептилий, 3)земноводных

9.Позвоночник птицы  состоит 1)туловищного,  поясничного,  хвостового 2)шейного, туловищного

   крестцового, хвостового 3)шейного, грудного, крестцового

10.Самой крупной современной птицей является: 1)дрофа, 2) страус,3) белый аист

11.К хищным птицам относятся: 1) дятел, 2) коршун, 3) ворона.

12.Предками  млекопитающих считают? 1)земноводных, 2) птиц. 3) рептилий

13Млечные железы необходимы для 1)удаления лишней воды из организма; 2) вскармливания

    детенышей; 3)смазывания шерстного покрова

14.К отряду насекомоядных относятся 1) мыши. 2)кроты, 3)ехидна

Блок  «Б»

1.Установите последовательность пищеварительной системы у голубя А)зоб, Б)ротовая

   полость,В)железистый желудок, Г)пищевод, Д)прямая кишка, Е)мускулистый желудок, Ж)клоака,

   З)тонкая кишка, И)двенадцатиперстная кишка

2.У змей 1)отсутствует грудная клетка,2)хорошо подвижные веки. 3)веки, сросшиеся друг с другом и

    прозрачные, 4) прозрачность век усиливается после линьки. 5)пятипалые конечности

С - 1 Каких паразитических червей вы знаете, что нужно  делать, чтобы  не  заразиться?

С – 2На какие  классы можно  разделить все растения? Приведите примеры. Какова роль зеленых растений в жизни  человека?.

 

                           Тема урока   «ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ  РАСТЕНИЯ»

Цель урока: развить  знания  учащихся  о  Покрытосеменных  растениях

Задачи:

а) образовательные:

Рассмотреть  строение  покрытосеменных  растений

Познакомить  учащихся   особенностями строения Покрытосеменных  растений

Изучить  признаки  классов Двудольных  и Однодольных  растений. Научиться  определять   их  по  рисункам,  гербариям  и  живым  объектам.

Познакомиться  с  разнообразием  Покрытосеменных  растений,  произрастающих    в Безенчукском  районе;  редкими  и  исчезающими  видами,  многообразием лекарственных растений.

Раскрыть важность сохранения  растительного  богатства

  б) воспитательные:

     1. Создать  условия для  развития коммуникативных  навыков учащихся и

        проявления  самостоятельности в  учебном  процессе.

     2. Формировать  убежденность  в  ценности  растительного  мира,  

         побудить  к  сохранности   природы.

     3. Продолжить  воспитание  гордости    и  ответственности  за  свою  малую  

        Родину.

в) развивающие:

     1.Способствовать  активизации познавательной  деятельности  и развитию

        интеллектуальных  способностей  учащихся.

Тип урока:  интегрированный  урок  изучения нового  материала. (биология, экология, литература)

Оборудование:

 мультимедийный проектор,  ноутбук, фотографии,    гербарии  растений,  таблица форм  произрастания  растений,  гербарии,  выполненные  членами  экологического  объединении «Родник»

Требования  к  результатам  изучения  темы

знать отличия  покрытосеменных  растений

знать  признаки  различия   классов Однодольных  и  Двудольных  растений

распознавать  жизненные  формы  покрытосеменных  растений

знать,  что  такое  камбий, его  значение

уметь  определять  возраст  растений  по  спилу

знать покрытосеменные  растения  Безенчукского  района

выработать  правила  и  сформировать  буклет «Береги  природу»

Ход  урока:

I.Организационный  момент

II.Актуализация  знаний

                           Вдумайтесь  в  эти  цифры

                                                                             

1.Чтец На  протяжении  последних  5  тысяч  лет  человек  уничтожил 60%  мировых  лесов.  Только  за  минувшие  40  лет  Африка  потеряла  23%  своего  леса,  а  Латинская  Америка- 38%.  В  2010  году  в  Самарской  области  было  более  700  пожаров,   при  которых  погибло 5000 гектар  леса. Каждый  день  хищнически  вырубается  около  30  тысяч  гектаров  тропических  лесов,  что  пагубно  сказывается  и  на  животном  мире  планеты.

Ежедневно  в  мире  вымирает  один -два  вида  диких  растений.

Между  тем  один  вид  растений  обеспечивает  существование  в  среднем  11  видам  животных (в  тропических  лесах-20 видов)

3.Чтец. Под  угрозой  вымирания  находятся  115  пород  домашних  животных,  разводившихся  ранее  в  Европе.  Опасность  исчезновения  угрожает  25  тысячам видов  диких  растений  и  более 1000 видов  и  подвидов позвоночных

Определение темы  урока  по  кроссворду

ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ

ПАПОРОТНИК

МОХ

1.Высшее  споровое  растение  с  развитыми  листьями (папоротник)

2.Первое  наземное растение,  не  имеющее  корня  (мох)

3.Орган растения (корень)

4.Растение  с шипами,  которое  любят дарить  по  праздникам (роза)

5.На  нижней  стороне  мужских  шишек  находятся (пыльцевые мешки)

6.Женская  половая  клетка растений  и  животных  называется (яйцеклетка)

7.Растения  у  которых  листья  превратились  в  иголки   относятся  к  отделу  (Голосеменные)

8.Хвойное растение  (ель)

9.

  Объявление темы  урока. Вместе  с  учащимися определяем  цели  и  задачи урока

III. Изучение  нового  материала

Выступления  учащихся  с  четверостишиями    известных  поэтов  о  цветах  и  растениях.

1) работа  в  творческих  группах.

             1группа

Прочитайте  стр.76 учебника и ответьте  на  вопрос

1.Окуда  произошло  название Покрытосеменные?

2.Как  их  можно  еще  назвать   иначе?

3.На  какие  классы  делятся  все  Покрытосеменные  растения?

            II группа

прочитайте стр.76  , 77учебника

1.Каково  строение  органов  цветковых  растений, в чем  выражается  их  сложность?

2.Какие  жизненные  формы  растений  вы  знаете?

3.Каая  из  форм  является  эволюционно  молодой.

Физминутка

Если  я  называю  признаки  растений  класса  Однодольных  - все  приседают

Если  я  называю  признаки  растений  класса  Двудольных  все  поворачиваются  направо  и  налево.

           III группа

1.Каково  строение  корня  цветковых  растений?

2.Каково  строение  побега и расположение листьев? Какие  по  форме  и  размерам  бывают  листья? Приведите  примеры.

3.Что  такое  камбий  и каково  его  значение?

 IV группа

1.Экологическая  лаборатория

2.Высткуление  экологов.

Выпуск  буклета На котором написаны  стиха  выпускницы  нашей школы. а  теперь  студентки ПГСГА факультете  журналистики

Береги…Береги  все,  что  есть

Твой  дом  -  вся  наша  планета

Береги,  в  этом  долг  твой  и  честь,

Детям,  внукам  в  жизнь билеты!

Сохрани,  сохрани  и избавь

Природу  от  боли  мучений

И  свою  жизнь  возьми,  озаглавь

«Я  борюсь  за  судьбу  поколений!»

 Пожалей!  Ведь  она  и  твоя и моя

Грязью,  дымом  заводов  страдает.

Пожалей!  Это  наша  родная  Земля

И  без  нас  она  умирает!

Удивителен и  многообразен  мир  живых  организмов  нашей  планеты.

Мы  с  вами  изучили разные  царства  живых  организмов. Назовите  их.

Но  каких  организмов  больше  всех?

Действительно, больше  всего  растений.  Мы  уже  знаем,  на  какие  подцарства  можно  подразделить  все  растения?

Правильно,  Подцарство  Низшие  и  подцарство  Высшие  растения.

Назовите  главные  отличия  этих  подцарств.

У Низших  нет  вегетативных  органов, а у  Высших  есть  : корень,  стебель, лист,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...