Рабочая программа и ктп 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии для 6 класа «Живой организм» автора Н.И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы. –М.: Дрофа, 2006.-138с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 41
Утверждено:
решение педсовета
протокол № 1
от ________ 2012 года
Председатель педсовета
____________ Алютова И.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
I ВИДА
по биологии
Ступень обучения (класс) – основное общее образование, 6 кл..
Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель Дематьева Юлия Андреевна
Программа разработана на основе авторской программы Н.И. Сонин 6 класс «Живой организм», утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2012 года.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии для 6 класа «Живой организм» автора Н.И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы. –М.: Дрофа, 2006.-138с.
Таблица тематического распределения часов
Разделы темы | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
Раздел 1. Строение и свойства живых организмов. | 22 | 22 |
Тема 1.1.Основные свойства живых организмов | 2 | 2 |
Тема 1.2. Химический состав клеток | 2 | 2 |
Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток | 2 | 2 |
Тема 1.4. Деление клетки | 2 | 2 |
Тема 1.5. Ткани растений и животных | 2 | 2 |
Тема 1.6. Органы и системы органов | 10 | 10 |
Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы | 2 | 2 |
Раздел 2. Жизнедеятельность организма | 36 | 36+2 |
Тема 2.1. Питание и пищеварение | 8 | 8 |
Тема 2.2. Дыхание | 3 | 3 |
Тема 2.3. Передвижение веществ в организме | 4 | 4+1 |
Тема 2.4. Выделение | 4 | 4 |
Тема 2.5. Опорные системы | 2 | 2 |
Тема 2.6. Движение | 2 | 2 |
Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности | 5 | 5 |
Тема 2.8. Размножение | 4 | 4 |
Тема 2.9. Рост и развитие | 4 | 4+2 |
Раздел 3. Организм и среда. Природные сообщества. | 4 | 4 |
Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды | 2 | 2 |
Тема 3.2. Природные сообщества | 2 | 2 |
Итого | 62+8 резерв | 67 |
2. Содержание обучения, перечень практических и лабораторных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список учебно-методической литературы.
- Биология. Живой организм. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина / Авт.-сост.
- М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2005. – 256 с.
- Биология. Живой организм. 6 кл.: Тестовые задания / С.В.Баготский, Л.И.Рубачева, Л.И.Шурхал.
Согласовано Согласовано
На заседании МО Заместитель директора по УВР
Протокол №1 от 30. 28. 2012 ___________________________
Руководитель МО_________ Е.П. Агафонова от 30.08.2012
Согласовано
Зам. директора по УВР
_____________Е.П. Агафонова
«1» сентября 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
средняя общеобразовательная школа №41
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по БИОЛОГИИ
Класс 6
Учитель ДЕМАТЬЕВА Ю. А.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы I вида учителя биологии МБОУ СОШ № 41 Дематьевой Ю.А., утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 01.09.2012г.
Краснодар, 2012
№ | Содержание (название раздела, темы) | Кол-во часов | Использование учебного оборудования.
| Дата. |
По плану | По факту |
6а | 6б | 6в | 6а | 6б | 6в |
Тема 1: Строение и свойства живых организмов. (24ч) |
Тема 1.1. Основные свойства живых организмов. (2ч) |
1. | Многообразие живых организмов. | 1 | Мультимедийная презентация | 03.09 | 06.09 | 03.09 |
2. | Основные свойства живых организмов. | 1 | Мультимедийная презентация | 06.09 | 07.09 | 06.09 |
Тема 1.2. Химический состав клеток. (2ч) |
3. | Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Л.р.№1 «Определение состава семян пшеницы». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 10.09 | 13.09 | 10.09 |
4. | Химический состав клетки. Органические вещества клетки. Л.р.№2 «Определение физических свойств белков, жиров, углеводов | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 13.09 | 14.09 | 13.09 |
Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток. (3ч) |
5. | Клетка — элементарная единица живого. Л.р.№3 «Строение клеток живых организмов». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 17.09 | 20.09 | 17.09 |
6. | Строение и функции органоидов клетки. Сравнение растительной и животной клеток. | 1 | Мультимедийная презентация | 20.09 | 21.09 | 20.09 |
7. | Вирусы. Обобщение знаний. | 1 | Мультимедийная презентация | 24.09 | 27.09 | 24.09 |
Тема 1.4. Деление клетки. (2ч) |
8. | Деление клетки. Митоз. | 1 | Демонстрация микропрепаратов митоза, хромосомного набора, животных и растений | 27.09 | 28.09 | 27.09 |
9. | Мейоз, его биологическое значение. | 1 | Мультимедийная презентация | 01.10 | 04.10 | 01.10 |
Тема 1.5. Ткани растений и животных. (2ч) |
10. | Ткани растений. Л.р.№4 «Ткани растительных организмов». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 04.10 | 05.10 | 04.10 |
11. | Ткани животных. Л.р.№5 «Ткани животных организмов». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 08.10 | 11.10 | 08.10 |
Тема 1.6. Органы и системы органов. (10ч) |
12. | Понятие орган. Органы цветкового растения. Л.р.№6 «Строение корневых систем». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 11.10 | 12.10 | 11.10 |
13. | Строение корня. Л.р.№7 «Микроскопическое строение корня». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 15.10 | 18.10 | 15.10 |
14. | Строение и значение побега. Почка. Л.р.№8 «Строение почек, расположение их на стебле». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 18.10 | 19.10 | 18.10 |
15. | Стебель как осевой орган побега. Л.р.№9 «Простые и сложные листья» | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 22.10 | 25.10 | 22.10 |
16. | Лист. Строение и функции. | 1 | Мультимедийная презентация | 25.10 | 26.10 | 25.10 |
17. | Цветок, его значение и строение. Соцветия. Л.р.№10 «Строение цветка» | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 29.10 | 01.11 | 29.10 |
18. | Плоды. Значение и разнообразие. Л.р.№11 «Сухие и сочные плоды». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 01.11 | 02.11 | 01.11 |
19. | Строение семян однодольного и двудольного растения. Л.р.№12 «Строение семян». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 12.11 | 15.11 | 12.11 |
20. | Понятие системы органов. Системы органов животного: пищеварительная, кровеносная, дыхательная. | 1 | Мультимедийная презентация | 15.11 | 16.11 | 15.11 |
21. | Системы органов животного: выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, половая. | 1 | Мультимедийная презентация | 19.11 | 22.11 | 19.11 |
Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы. (2ч) |
22. | Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. | 1 | Мультимедийная презентация | 22.11 | 23.11 | 22.11 |
23 | Живые организмы и окружающая среда. | 1 | Мультимедийная презентация | 26.11 | 29.11 | 26.11 |
24. | Что мы узнали об организме. Обобщение изученного. | 1 | Мультимедийная презентация | 29.11 | 30.11 | 29.11 |
Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (36ч) |
Тема 2.1. Питание и пищеварение (8ч). |
25. | Особенности питания растительных организмов. | 1 | Мультимедийная презентация | 03.12 | 06.12 | 03.12 |
26. | Почвенное питание. Роль корня в почвенном питании. | 1 | Мультимедийная презентация | 06.12 | 07.12 | 06.12 |
27. | Воздушное питание (фотосинтез). | 1 | Демонстрация опыта, доказывающего образование крахмала на свету | 10.12 | 13.12 | 10.12 |
28. | Фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы. | 1 | Демонстрация роли света и воды в жизни растений. | 13.12 | 14.12 | 13.12 |
29. | Особенности питания животных. | 1 | Мультимедийная презентация | 17.12 | 20.12 | 17.12 |
30. | Пищеварение и его значение. | 1 | Мультимедийная презентация | 20.12 | 21.12 | 20.12 |
31. | Особенности строения пищеварительных систем животных. | 1 | Мультимедийная презентация | 24.12 | 27.12 | 24.12 |
32. | Пищеварительные ферменты. Л.р.№13 «Действие слюны и желудочного сока на вещества». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 27.12 | 28.12 | 27.12 |
Тема 2.2. Дыхание (3ч). |
33. | Значение дыхания. Типы дыхания. | 1 | 14.01 | 1101 | 14.01 |
34. | Дыхание у растений. | 1 | Демонстрация опытов, иллюстрирующих дыхание прорастающих семян, дыхание корней. | 17.01 | 17.01 | 17.01 |
35. | Дыхание у животных. | 1 | Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. | 21.01 | 18.01 | 21.01 |
Тема 2.3. Передвижение веществ в организме (4ч). |
36. | Передвижение веществ в растении. Л.р.№14 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 24.01 | 24.01 | 24.01 |
37. | Строение кровеносной системы у позвоночных организмов. | 1 | Мультимедийная презентация | 28.01 | 25.01 | 28.01 |
38. | Передвижение веществ в животном организме. Л.р.№15 «Строение клеток крови лягушки и человека». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 31.01 | 31.01 | 31.01 |
39. | Обобщающий урок. «Передвижение веществ в организме». | 1 | Мультимедийная презентация | 04.02 | 01.02 | 04.02 |
Тема 2.4. Выделение (4ч). |
40. | Значение процессов выделения у животных. | 1 | Мультимедийная презентация | 07.02 | 07.02 | 07.02 |
41. | Значение процессов выделения у растений и грибов. | 1 | Мультимедийная презентация | 11.02 | 08.02 | 11.02 |
42. | Обмен веществ и превращение энергии в организме растения. | 1 | Мультимедийная презентация | 14.02 | 14.02 | 14.02 |
43. | Обмен веществ и превращение энергии в организме животных. | 1 | Мультимедийная презентация | 18.02 | 15.02 | 18.02 |
Тема 2.5. Опорные системы (2) |
44. | Опорные системы, их значение в жизни организма. Опорные системы растений. | 1 | Демонстрация скелетов млекопитающих, распилов костей, раковин моллюсков, коллекций насекомых. | 21.02 | 21.02 | 21.02 |
45 | Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет. Л.р.№16 «Строение костей». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 25.02 | 22.02 | 25.02 |
Тема 2.6. Движение (2ч). |
46 | Движение. Значение двигательной активности. Двигательные реакции растений. | 1 | Мультимедийная презентация | 28.02 | 28.01 | 28.02 |
47. | Опрные системы животных Л.р.№17 «Движение инфузории – туфельки, дождевого червя». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 04.03 | 01.03 | 04.03 |
Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности (5ч). |
48. | Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. | 1 | Мультимедийная презентация | 11.03 | 07.03 | 11.03 |
49. | Регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязь с окружающей средой. | 1 | Мультимедийная презентация | 14.03 | 08.03 | 14.03 |
50. | Нервная система. Основные типы нервных систем. Рефлекс. Инстинкт. | 1 | Демонстрация микропрепаратов нервной ткани, коленного и мигательного рефлексов | 18.03 | 14.03 | 18.03 |
51. | Эндокринная система и ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности позвоночных животных. | 1 | Мультимедийная презентация | 21.03 | 15.03 | 21.03 |
52. | Регуляции процессов жизнедеятельности у растений. | 1 | Мультимедийная презентация | 01.04 | 21.03 | 01.04 |
Тема 2.8. Размножение (4ч). |
53. | Размножение, его виды. Бесполое размножение. Л.р.№18 «Черенкование комнатных растений». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 04.04 | 22.03 | 04.04 |
54. | Половое размножение животных. | 1 | 08.04 | 04.04 | 08.04 |
55. | Половое размножение растений. | 1 | Демонстрация способов размножения растений | 11.04 | 05.04 | 11.04 |
56. | Обобщение материала по теме «Размножение». | 1 | 15.04 | 11.04 | 15.04 |
Тема 2.9. Рост и развитие (6ч). |
57. | Рост и развитие растений. | 1 | Мультимедийная презентация | 18.04 | 12.04 | 18.04 |
58. | Распространение плодов и семян. | 1 | Демонстрация способов распространения плодов и семян | 22.04 | 18.04 | 22.04 |
59. | Условия прорастания семян. Л.р. №19 «Прорастание семян». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 25.04 | 19.04 | 25.04 |
60. | Рост и развитие животных. | 1 | Мультимедийная презентация | 29.04 | 25.04 | 29.04 |
61. | Послезародышевое развитие животных. Л.р. №20 «Прямое и непрямое развитие насекомых». | 1 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы. | 02.05 | 26.04 | 02.05 |
62. | Обобщающий урок «Жизнедеятельность организмов». | 1 | Мультимедийная презентация | 06.05 | 02.05 | 06.05 |
Раздел 3. Организм и среда. |
Тема 3.1. Среда обитание. Факторы среды (2ч). |
63. | Среда обитания организмов. Факторы среды. | 1 | Мультимедийная презентация | 09.05 | 03.05 | 09.05 |
64. | Влияние факторов неживой природы. Взаимосвязь живых организмов. | 1 | Мультимедийная презентация | 13.05 | 10.05 | 13.05 |
Тема 3.2. Природные сообщества(2ч). |
65. | Природные сообщества. | 1 | Мультимедийная презентация | 16.05 | 16.05 | 16.05 |
66. | Цепи и сети питания. | 1 | Мультимедийная презентация | 20.05 | 17.05 | 20.05 |
67. | Обобщение по теме «Живой организм» | 1 | 23.05 | 23.05 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...