Деление клетки. Митоз
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Дематьева Юлия Андреевна

 

Деление клетки. Митоз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_kletki._mitoz.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Деление клетки. Митоз

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

1

2

3

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля вы должны получить знания о непрямом делении клетки – митозе, о подготовке клетки к делению и его фазах.

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ – 1

Подготовка к работе.

I.  подготовьте устные ответы на следующие вопросы:

  1. Что называется размножением?
  2. Назовите известные вам способы размножения организмов?
  3. К каким двум формам можно свести разнообразные способы размножения живых организмов?
  4. Чем отличается половое размножение организмов от  бесполого?

II. Ответить на  вопросы в тетради.

    Оцените свои знания.



Работайте в группах



Оценивается 4-мя баллами





Работайте парами

УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель: получить представление о митозе.

Задание: внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины. Зарисуйте схему митоза.

Лекция по теме «Деление клетки. Митоз».

План лекции:

  1. Подготовка к делению. Основные процессы, происходящие в интерфазе.
  2. Фазы митоза.
  3. Биологическое значение митоза.

В тетради схему рисуйте простым или цветным карандашом

УЭ – 3

Цель: самостоятельно изучить основные события, происходящие в митозе, понять биологическое значение митоза.

  1. Прочитайте текст §2.14
  2. Изучите рисунок 38
  3. Обсудите ход митоза по рисунку 39 стр. 80     § 2.14 .
  4. Выполните задание (письменно)

Задание 1:

  1. Что собой представляет жизненный цикл клетки?
  2. Что такое редупликация ДНК.
  3. Материнская цепочка ДНК:     АААТТТТЦЦЦГГГ достройте дочернюю цепочку по принципу комплементарности.

Задание 2:

1. Дорисуйте схему митоза рис 39:

а) запишите изменения, происходящие в хромосомном аппарате во время каждой фазы.

 V. Проверьте правильность выполнения заданий.

Оцените работу (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если в ответе есть ошибки – 0 баллов).

Проанализируйте ошибки.




Работайте самостоятельно



Работайте парами



Работу выполняйте письменно в тетрадях


Оценивается 4-мя баллами







Оценивается 3-мя баллами

Правильные ответы собирает учитель

УЭ – 4

Закрепление изученного материала.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Задание 1:

Дайте определения терминам:

- митоз;

- веретено деления;

- интерфаза;

- клеточный цикл;

- хроматида(рис 40);

- центромера.(рис 40)

Задание 2:

1. Заполните схему:

ИНТЕРФАЗА

основные процессы

                   







2. Назовите фазы митоза, обозначенные на рисунке 39.


Обсудите результаты работы.

Оцените свои знания.

3. Заполните таблицу:

Фазы митоза

Фазы

Характеристики процессов




Обсудите результаты работы.

Оцените свою работу.

Критерии оценки:

- нет ошибок – 5 баллов;

- 1 ошибка – 4 балла;

- 2, 3 ошибки – 3 балла;

- 5, 6 ошибок – 2 балла.




Работайте с учителем

За каждый правильный ответ – 1 балл





Работайте самостоятельно в тетрадях

2 балла


Работайте в группе


3 балла


Ваша оценка


Работайте самостоятельно в тетрадях. Оценивается 5 баллами


С учителем






УЭ – 5

Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока.

2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.

Поставьте себе оценку.

Индивидуально


Вместе с классом

Лист контроля начертить в тетради и заполнить его

Лист контроля

Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Итого

УЭ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

УЭ - 1

4

4

УЭ - 3

4

3

7

УЭ - 4

7

2

3

5

17/ 28 б

Критерии оценки. Если Вы набрали:

- 25-28 баллов, то оценка за урок «5»;

- 21-24 балла, то оценка за урок «4»;

- 17-20 баллов, то оценка за урок «3»;

- менее 17 баллов, то оценка за урок «неуд.»

Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.

Домашнее задание: если оценка «5», то задание Вы не получаете, если «4» - прочитайте §2.14 , если оценка «3» - Вы плохо знаете тему, повторите §2.14 и записи в тетради.

Творческое задание: составьте схему митоза на альбомном листе.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Деление клетки. Митоз"

Подробно изложен материал по теме "Митоз". Рассмотрены все фазы процесса, есть иллюстрации....

Интерактивный тренажёр "Деление клетки. Митоз"

Тренажёр предназначен для тренировки по теме "Деление клетки. Митоз". Целью тренажёра является отработка навыков выбора ответа и контроль знаний по данной теме....

разработка урока по биологии в 11 классе по теме "Деление клетки. Митоз" по программе "Природоведение. Биология. Экология." под редакцией И.Н.Пономаревой

Разработка урока предлагается для работы в профильном 11 классе, включает практическую и теоретическую части....

Презентация на тему "Деление клетки. Митоз"

Презентация предназначена для изучения процесса деления клетки. Содержит 18 слайдов....

урок на тему "Деление клетки. Митоз"

Данный урок по общей биологии «Деление клетки – основа размножения и развития организмов» предназначен для 9, 10 классов общеобразовательной школы, изучается первым по счету в разделе «Размножение и р...

презентация по биологии "Деление клетки.Митоз" для учащихся 9 классов

презентация по биологии для учащихся 9 классов "Деление клетки. Митоз" знакомит учащихся с жизенным циклом клетки, процессами, предшествующими делению и фазами деления, биологическим значением митоза....

Презентация к уроку "Деление клетки. Митоз." естествознание-5 класс

Понятие деления клетки митотическим способом...