Путешествие на поезде "Здоровье"
методическая разработка по биологии по теме

Лапина Светлана Алексеевна

Открытое мероприятие для 5-9 классов, направленное на расширение кругозора учащихся, умения работать коллективно, проверки и частично обучению личной гигиены, закаливанию, профилактики инфекционных заболеваний, т.е здоровьесбережения  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde.odt18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на поезде «Здоровье»

(5-9 классы)

Подготовка к мероприятию:

 Классам дается задание подготовится к викторинам. Название викторины — название станции.

Оборудование:

1.Таблички «станций»

2.Бинты, жгуты и др.

3.Цветные жетоны(1-5 баллов).

4.Маршрутные листы

5.Картинки игербарий, цветки лекарственных растений.

Команды -это класс или 6-8 человек( по договоренности) и группа поддержки(болельщики).

Ведущий: « Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждый класс размещается в двух вагончиках:1- команда, 2- болельщики. Путешествие наше будет по кольцу. Каждая команда находится на станции в течении 5 минут , 3 минуты для перехода с одной станции на другую.Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд получают маршрутные листы.»

Штрафные очки: минусуются за:

1.Шумное поведение на конкурсе;

2.Несвоевременное прибытие на станцию;

3.Грубость.

Станции располагаются на первом и втором этажах здания школы. На дверях таблички с названиями, а в кабинетах- жюри, вопросы викторины оцениваются для команды от 1 -5 баллов, болельщики -1 балл.

                  Маршрутный лист команы ______ класса

  № п/п

Название станции

Время пибытия

Время убытия

Оценка

Общий балл

участники

болельщики

штраф

«Скорая помощь»

«Вредные привычки»

«Неболейка»

«Мойдорыр»

«Клуб закаливания»

Станция « МОЙДОДЫР»

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым-трубочистам

Стыд и срам!»

Вопросы:

  Для 5-6 класса:

  1. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы росли лучше.
  2. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову и младенцев.
  3. Чем чистить зубы в лесу, если у вас нет зубной щетки?
  4. Как можно обойтись без мыла в лесу?
  5. Листья этого растения обжигают нас,

Сок из листьев этого растения спасает нас.

Весной его используют на суп.

Голову мыть его отваром - волосы растут.

Для 7-9 классов:

1.Как спастись от комаров в лесу  с помощью различных трав?

2.Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.

3.Какое дерево избавит ноги от пота, запаха, трещин?

4.Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой.

5.Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его.

Ответы:

Для 5-6 классов

1.Репейное масло-растение репейник.

2.Чистотел.

3.Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба.

4.Можно использовать мыльнянку, золу, трутовики.

5.Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство , ускоряет рост волос.

Для 7-9 классов:

1.Дымовая завеса, веткой луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи.

2.Подорожник, лопух.

3.Кора дуба.

4.Земляника лесная.

5.Цветы ромашки.

Станция «Скорая помощь»

«Друг в беде.

Скорей на помощь!

Вот трава,

Что лекарство и овощ!»

Вопросы:

Для 5-6 классов:

1.Какие растения используются как жаропонижающие (при температуре) средства?

2.Какие растения используются для остановки кровотечения?

3.Какие растения используются для лечения нарывов?

4.Оказать первую помощь при укусе пчелой.

5.Рассказать правила личной гигиены при посещении туалета.

Для 7- 9 классов:

1.Остановить артериальное кровотечение с помощью жгута.

2.Оказать первую помощь при переломе локтевой кости.

 3. Какие растения используются при сердечном приступе?

4.Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?

5. Окажите первую помощь при тепловом и солнечном ударах.

Ответы:

Для 5-6 классов:

1.Малина, лимон.

2.Крапива. подорожник, тысячелистник.

3.Алоэ, каланхоэ, подорожник, капуста, календула.

4.Вытащить жало, приложить холод, обработать йодом.

5.Обязательно вымыть руки после его посещения.

Для 7-9 классов:

1.Наложить жгут выше места повреждения до исчезновения «фонтанчика» крови, на 1 час, с обязательной записью когда наложили.

2.Наложить шину, с фиксацией двух соседних суставов, если нет шины можно использовать подручные средства ( зонт, палки, лыжи и др.)

3.Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.

4.Валериана, лопух, подорожник.

5.Перенести в тень, расстегнуть сдавливающую одежду, сбрызнуть холодной водой.

Станция « Вредные привычки»

« Не бери чужие платья,

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровье не найти.»

Рисуется плакат аккуратно одетого причесанного человека. Кроме этого, рисунки накладные к вопросам. При ответе на вопрос вредные привычки убираются и остается только рисунок на плакате.

Ведущий:  « Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику ».

Вопросы для 5-6 классов:

1.Почему  нельзя грызть ногти?

2.Как часто и зачем нужно мыть голову?

3.Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

4.Почему нельзя курить?

5.Почему перед едой нужно мыть руки?

Для 7-9 классов:

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша?
  2. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя?
  3. Как можно догадаться , что человек употребляет наркотики?
  4. Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

А. Предложите ей свою расческу.

Б. Отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете.

В. Вежливо откажите, объяснив, , что нельзя пользоваться чужими расческами.

                                           5.К чему, может привести, привычка брать в рот несъедобные                                 предметы , например, кончик ручки, карандаша и др.?

Ответы :

Для 5-6 классов:

1.Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.

2.Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.

3.Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями (грибки, сифилис и др.), вшами.

4.Будут желтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.

5.На руках очень много различных бактерий, которые вызывают различные заболевания, чтобы исключить их , нужно мыть руки.

Для 7-9 классов:

1.Зубы будут не ровными.

2.Расширяются сосуды - появляется красный нос, жилки на лице, присоединяются болезни печени и желудка.

3.Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.

4.А.-0 баллов

  Б.1 балл

  В.3 балла.

5.Можно проглотить предмет, если он мал, он может перекрыть вход в трахею, можно заразиться болезнями.

Станция « Неболейка»

« Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег»

Вопросы:

Для 5-6 классов:

1.Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2.Почему нельзя сразу после физкультуры пить холодную воду?

3.Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться аскаридами?

4.Как избежать заболевания педикулезом(вшивостью)?

5.Какие болезни таит в себе глоток не кипяченой воды из реки или озера?

Для 7-9 классов:

1.Назовите болезни «грязных рук».

2.Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках?

3.Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

4.Как избежать солнечного удара?

5.Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место?

Ответы:

Для 5-6 классов:

1.Витамин С, одеваться по погоде, чеснок, предварительно закаливаться, делать прививки.

2.Потому что резкое охлаждение на фоне разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.

3.Мыть руки перед едой и после туалета, а  также  фрукты и овощи под проточной водой.

4.Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель  чужого человека без смены белья.

5.Дизентерия,холера, гепатит, гельминты, сальмонелез.

Для 7-9 классов:

1.Дизентерия, гепатит, туберкулез.

2.Чтобы избежать заражения туберкулезом или, как тогда называли, чахоткой, а также других «болезней грязных рук».

3.Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.

4.Носить головной убор, в жару не желательно находиться на солнце.

5.Возможно, это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Срочно обратиться к дерматологу.

Станция «Клуб закаливания»

«Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!»

Оборудование:  губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щетка  пластмассовая , варежка махровая, тазик, таблички «Водные процедуры», снег на тарелки со льдом.

1.Умывание холодной водой лица

.

2.Умывание холодной водой до пояса.

3.Обливание холодной водой всего тела.

4.Холодные ванны для ног.

5.Контрастный душ.

6.Купание в водоеме.

7.Обтирание снегом до пояса.

8.Обтирание водой до пояса

Каждая команда выбирает (как билет) перевернутые таблички-рисунки « Водные процедуры». Затем выбирают необходимые для процедуры предметы и рассказывают о правилах проведения процедуры закаливания в течении 4 минут, затем в течении 4 минут отвечают на вопросы викторины.

Выберете правильный ответ:

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

А. Посоветуетесь с врачами.

Б Начнете обливание холодной водой всего тела.

В. Будете купаться в реке, пока не замерзните.

2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?

А. Зимой.
Б. Летом.

В. В любое время года.

3.Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:

   1) Умывание холодной водой лица,

    2) Купание в водоеме,

    3) Растирание варежкой с холодной водой до пояса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....