Внеклассное мероприятие по ботанике.
методическая разработка (биология, 6 класс) по теме

Еловикова Наталья Николаевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса за курс ботаники в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_botanike.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие  «Как я знаю ботанику?»

Цель: проверить знания учащихся    в  игровой форме.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                             - закрепить знания по вопросам ботаники                                                                                                                                           - повысить интерес к предмету                                                                                                                                     – научить работать в коллективе                                                                                                                                                         – создать стимул в приобретении   самостоятельно    дополнительных знаний.

        Учащиеся по жребию  делятся на группы по 4 – 5 человек.

Ход  мероприятия.

  1. Составьте слово, выбрав один правильный ответ  на каждый вопрос.
  1. Каковы причины передвижения    воды  в  растениях.                                                          К – движение в  клетках цитоплазмы                                                                                                Д - корневое давление и испарение воды                                                                                          З - изменение влажности  воздуха
  2. Какие особенности  строения листа обеспечивают снабжение его кислородом для дыхания.                                                                                                                                                О – наличие устьиц и межклетников                                                                                                    Ж – прозрачность клеток кожицы                                                                                               И – наличие хлоропластов с хлорофиллом
  3. Листья кактуса видоизменены в колючки. Какое  это имеет  значение?                             Б – способствует  поглощению  воды  из  воздуха                                                                   У – надёжный запас  органических  веществ                                                                                    М – уменьшает  испарение воды, защищает от  поедания животными
  4. Как  узнать  об  условиях  жизни  растения в разные годы?                                                  А – по  толщине коры                                                                                                                       Т – по  толщине сердцевины                                                                                                                Л – по  толщине годичных колец древесины
  5. Двудомными называются                                                                                                               Х – растения, цветки которых  собраны  в  соцветия                                                               Ф – растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на  одной   особи                                                                                                                                              О – растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных  особях
  6. Венчик цветка прежде всего                                                                                                           П – защищает главные  части  цветка                                                                                            Н – украшает цветок                                                                                                                         Ц - привлекает  насекомых
  7. Зная  особенности  опыления  цветковых  растений, можно предположить, что они                                                                                                                                                             Э – возникли  после появления всех групп насекомых на Земле                                                   Я – возникли до  появления насекомых на Земле                                                                    Ы – развивались одновременно  с некоторыми  группами насекомых
  1. Ералаш
  1. Соцветие  корзинку имеет: кукуруза, осот, морковь, рожь
  2. Соцветие зонтик имеет: вишня, овёс, астра, акация
  3. К  однодольным  не  относится: лук, ячмень, тыква, тюльпан
  4. Максимальной температурой  для прорастания требует: рожь, кукуруза, огурец, горох
  5. Позже  остальных  надо  сажать: тыкву, лён, рожь, морковь.
  1. Почемучка.
  1. Любка двулистная – редкое растение  из  семейства  орхидных. Подлежит   охране. Белые  цветки Любки начинают  издавать  сильный  запах только  с наступлением вечера. Почему?
  2. Почему в еловом  лесу преобладают растения с белыми цветками?
  3. Почему вкус плодов тыквы улучшается  при  хранении?
  4. Семя чистотела муравьи расселяют, а кислицы - нет. Почему?
  5. Почему семя кувшинки плавает, а гороха нет?
  1. Сказочные растения.

Какие  сказки связаны с растениями и их плодами? К каким типам плодов относятся плоды упомянутых вами растений. (Плод боб – «Принцесса на горошине», « Боб, соломинка и уголёк», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Плод зерновка – «Мужик и медведь», «Конёк - горбунок». Плод  тыквина – «Золушка», «Приключение Буратино». Плод ягода – «Чипполино»)

  1. Кулинария.

Из  семян каких растений получают эти крупы?

Манная (пшеница), ячневая (ячмень), перловая  (ячмень), геркулес(овёс), пшено(просо).

  1. Прочтите  зашифрованное слово и исключите «лишнее».
  1. Рьцлеы, льпныик, зьвазя, кстилоб.
  2. Льтпоо, льоха, влкере, рикеошн.
  3. Ржкоуа, кршеоко, клестебе, чапчеок,чатликсише.
  1. Хитрецы.

У  каких  растений наблюдаются видоизменения органов? Назовите их.

  1. Патиссон
  2. Горох
  3. Укроп
  4. Ландыш
  5. Тыква
  6. Рис
  7. Пшеница
  8. Морковь
  9. Огурец
  10. Подсолнечник
  11. Томат
  12. Кактус
  13. Овёс
  14. Картофель
  15. Перец
  16. Лук
  17. Ирис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...