Сказки на уроках биологии
творческая работа учащихся по биологии по теме

Сказка – один из наиболее древних видов народного творчества. Их знают и любят все.

Использование сказок позволяет сделать урок интересным. Учащиеся с большим удовольствием слушают их, легче запоминают изучаемый материал.

Современные дети тоже могут сочинять удивительные сказки. Толчком к творчеству служат примеры, которые учитель зачитывает на уроках. По желанию дети сочиняют сказки дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_na_urokah.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКИ  НА  УРОКАХ БИОЛОГИИ

          Сказка – один из наиболее древних видов народного творчества. Их знают и любят все. Поэтому сказки можно и нужно использовать на уроках в курсе биологии. Язык сказки простой, понятный, образный, т.е. помогающий зрительно представить тот или иной предмет или человека. В фантастических сказках много чудесного, необыкновенного. В них действуют добрые и злые волшебники. В волшебных сказках люди могут превращаться в животных, а животные и птицы говорить человеческим языком.  

           Использование сказок позволяет сделать урок интересным. Учащиеся с большим удовольствием слушают их, легче запоминают изучаемый материал.

           У нашего народа было немало талантливых сказочников и сказительниц, которые покоряли слушателей своими сказками, воспитывали любовь к красоте, добру, благородным поступкам. Современные дети тоже могут сочинять удивительные сказки. Толчком к творчеству служат примеры, которые учитель зачитывает на уроках. По желанию дети сочиняют сказки дома.

            В курсе « Природоведение» 5 класса в теме «Созвездия» учитель использует сказки из книги Любови Талимоновой «Сказки о созвездиях» (Москва, «Машиностроение»,1993 г.):

Большой Пес и Малый Пес

             «В деревне жила одна большая хорошая семья, только два брата были сварливыми и злыми. Они всегда спорили и вздорили. За завтраком  из-за ложки, за обедом из-за куска хлеба, за ужином из-за яблока. Спорили всегда и везде. Даже по одной дороге вместе не могли пройти.

              Захотели братья жениться, выбрали себе одну и ту же девушку и опять повздорили. А девушка знала, какие недружные братья. Вот и предложила: «Кто из вас первым добежит от этого камня до следующего, тот и станет моим женихом». Знала, что к одному и тому же камню братья ни за что на свете не побегут. Так и вышло: вместо того, чтобы бежать от одного камня до другого, стали братья разбегаться в разные стороны, лишь бы подальше друг от друга. Бежали они, бежали, добежали до самого неба и там остались.

                До сих пор, превратившись в созвездия Большого и Малого Пса, братья продолжают бегать по небосводу».

                                                  (Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях)

Большая и Малая Медведицы

                 «Среди холмов стояла деревня. Обычная деревня, в которой жили обычные люди. Среди них семья, очень добрая. В семье была дочь Айна, добрее всех.  Деревня жила обычной жизнью, но однажды на деревенской дороге появилась черная повозка. Черными лошадьми управлял человек, одетый во все черное. Чему-то он сильно радовался, широко улыбался, иногда смеялся.

                  На повозке стояла черная клетка, а в ней на цепи сидел маленький пушистый белый медвежонок. Он сосал лапу, а слезы так и текли из его глаз.

                   Все люди деревни выглядывали в окна, выходили на улицу и возмущались: Как не стыдно черному человеку держать на цепи, мучить  белого медвежонка. Люди только возмущались и говорили слова, но сами ничего не делали. Лишь добрая семья остановила человека, А Айна стала просить, чтобы тот выпустил несчастного медвежонка. Незнакомец улыбнулся и сказал, что выпустит медвежонка, если кто-нибудь взамен отдаст свои глаза. Все молчали. Тогда Айна выступила вперед и сказала, что готова на это. Черный человек громко рассмеялся и открыл клетку. Белый пушистый медвежонок вышел из клетки, а добрая Айна потеряла зрение.

                     Пока жители деревни рассматривали медвежонка и говорили сочувственные слова  Айне, черный человек на черной повозке исчез неизвестно куда.

                     Медвежонок больше не плакал, а плакала Айна. Тогда белый медвежонок взял в зубы веревочку и стал водить Айну везде: по деревне, по холмам и лугам. Так продолжалось не очень долго, и вот, как-то вечером, люди взглянули вверх и увидели, что белый пушистый медвежонок ведет Айну в небо. С тех пор маленький медвежонок и водит Айну по небосводу. Они всегда видны на небе, чтобы люди помнили о добре и зле»

                                                 (Любовь Талимонова. « Сказки о созвездиях»)

             Эта книга прекрасно иллюстрирована. А рисунки создавал сам автор сказок. Отправляясь в космический полет, космонавты Анатолий Соловьев и Сергей Авдеев взяли с собой на космическую станцию «Мир» эти рисунки. Сказки из книги Любови Талимоновой заставляют петь тонкие струны души, напоминают, что мир загадочен и интересен.

                 Дети с большим интересом слушают эти сказки, они легко запоминают названия созвездий, и, конечно, пишут свои придуманные истории. Вот примеры некоторых сказок, написанных учащимися 5-х классов:

                                   

Созвездие Пегаса.

                 «Жила прекрасная принцесса. Звали ее Мирандина. У принцессы был любимый конь, они очень любили друг друга. Каждый день отпускала Мирандина коня в лес. И вот однажды, когда конь резвился в лесу, его заметила царица звезд. Ей так понравился конь, что она решила его похитить. Царица схватила коня и превратила его в созвездие Пегаса. До поздней ночи ждала своего любимца Мирандина. Наконец она отправилась искать его. Долгими и тщетными были ее поиски. Однажды принцессе приснилось, что ее любимец живет на небе. Мирандина отправилась искать своего коня среди звезд. Но не нашла она своего любимца среди созвездий. До сих пор ищет принцесса Пегаса, превратившись в комету».

                                                                                Данини Наташа

Скорпион

             «Жил-был старик. Он был очень, очень добрый. Однажды дедушка  пошел гулять и увидел, что маленький скорпион попал в яму. Старик  пошел домой, взял сачок и вытащил беднягу. Когда старик заболел, скорпион приполз к нему в дом и отдал все силы, которые у него были своему спасителю, а сам поднялся в небо. Вечерами выходит старик на улицу и видит на звездном небе яркое созвездие скорпиона».

                                                                                Зарубина Олеся.

Большая Медведица, Пегас и Персей.

        «Жил-был добрый человек. Звали его Персей.  Жила у него Медведица. Она имела красивую густую шерсть. Персей гордился ею. Часто к нему приезжали охотники и просили, чтобы он продал ее.

          Донеслась весть о Медведице и до Великой царицы Кассиопеи. Захотела и она приобрести Медведицу. Когда же Персей не согласился отдать своего друга, Кассиопея сказала ему: « Если ты не отдашь мне свою Медведицу, я велю казнить тебя». Не отдал Персей Кассиопее Медведицу, не пожалел себя.

Попрощался он с Медведицей и сказал: «Лети на небо, и ты будешь спасена». Стала она подниматься все выше и выше. А когда поднялась, то превратилась в созвездие. Смело пошел Персей на казнь. И как только дала знак палачам начать казнь, прилетел крылатый конь Пегас  и взмыл вместе с Персеем ввысь.

            Стали Медведица, Персей и Пегас созвездиями, а грозная царица Касссиопея пустилась в погоню и до сих пор догоняет этих беглецов. Мы смотрим в небо и любуемся их бегом».

Галева Маргарита. 2000

                     

 

Геркулес и Кассиопея.

            « Однажды Кассиопея пришла к богине Гере и стала хвастаться, что она самая красивая в мире. Гере это не понравилось и как-то  раз, когда Кассиопея опять хвасталась, Гера превратила ее в созвездие. Брат Кассиопеи Геркулес  ждал дома ее возвращения. Когда наступила ночь, Геркулес встревожился и пошел искать сестру, но не нашел. Тогда заплакал Геркулес и поднялся на небо. До сих пор Геркулес ищет Кассиопею и плачет. Падают с неба его слезы, а люди называют их метеорами».

                                                                            Дементьев Дмитрий.

Кассиопея и Цефей.

                «Давным-давно жили девушка Кассиопея и юноша Цефей. Очень любили они друг друга и хотели пожениться, но не могли, а беда была в том, что были они из царских семей, а отцы враждовали между собой. Когда отцы узнали о том, что хотят сделать их дети, то наотрез отказались дать им благословение. Крайне возмущен был отец Кассиопеи, и он пригрозил дочери смертью, если та его ослушается. Но Кассиопея не могла жить без Цефея, и они решили тайно пожениться. К сожалению, отец Кассиопеи обо всем узнал. Он не мог смириться с тем, что какая-то девчонка смеет перечить королю, и лишил Кассиопею зрения, но в тот же миг она поднялась ввысь. Весь день прождал Цефей Кассиопею, а ночью увидел ее на небе. Все боги Олимпа видели, как страдают они друг без друга и вознесли Цефея на небо. Теперь Кассиопея и Цефей всегда вместе».

                                                       

Кассиопея, Ящерица, Цефей, Жираф.

           « Однажды поздней ночью вышла прогуляться красавица принцесса, которую звали Кассиопея. Как обычно,  она позвала на прогулку любимую свою подругу Ящерицу. Они были верными подругами. Когда они гуляли, к ним подошел принц Цефей. Он рассказал им о своем горе. У принца был отец Жираф, который тяжело заболел, и спасти его могло только волшебное лекарство. Его никто не мог найти. Ящерица знала, где найти лекарство, но принести было его непросто. Принцесса попросила указать ей путь в страну, где можно было достать снадобье.

              Ящерица рассказала, что надо идти в ту страну два месяца, и, кто бы ни встретился, нужно хранить молчание. Потом нужно найти растение, выкопать его, завернуть в шелковый платок и идти назад.

               Прошла полпути Кассиопея и увидела свою дальнюю родственницу, Малую Медведицу, но не сказала ей ни слова. Долго смотрела вслед ей Малая Медведица, удивлялась, ничего не понимая.

               Нашла принцесса ту страну, где росло чудесное растение, и отправилась в обратный путь. Быстро шла она, боясь опоздать.

               Растение оказалось действительно чудодейственным. Через два дня выздоровел  Жираф и был благодарен за оказанную помощь. До сих пор на небе они все вместе: Кассиопея, Цефей, Ящерица и Жираф. Они дружат и любят друг друга по сей день».

                                                                            Уткина Анна. 2000

                При изучении темы «Галактика» читаю «Легенду о Млечном  Пути»:

          «Давным-давно на краю света у берегов Атлантики жили селурты. Это красивые, добрые люди и очень добрые. Селурты занимались изучением звездного неба, умели вычислять затмение Солнца и Луны, следили за фазами Луны, составляли календарь и строили мегалиты. (Мегалиты – сооружения из больших камней, встречающиеся по всему побережью Европы, от Португалии до Фарерских островов. Часто на камнях выбиты различные рисунки и символы. Датируются мегалиты Y-II тысячелетиями до н.э. Существует мнение, что мегалиты-древнейшие обсерватории на Земле).

                 Селурты никогда не воевали, они не знали, что такое война. Их жизнь текла мирно и спокойно.

                 Но вот однажды гордый орел принес дурную весть о том, что на селуртов движется воинственное племя. Селуртам ничего не оставалось делать, как собрать вещи и уйти в горы или переселиться на острова. Они покинули родные земли, оставив после себя мегалиты и огромные знания, зашифрованные в символах и рисунках.

                 Селурты ушли, а на их землях поселилось воинственное племя. Численность племени быстро росла, и вскоре этим людям стало тесно на земле селуртов. Тогда собрались воины и решили выгнать добрый и мирный народ даже с гор и островов.

                  Воины окружили гору и поднялись к последнему селению селуртов. Каково же было удивление воинов, когда они увидели пустое селение,- там не было ни одного человека. Куда могли уйти эти высокие и добрые люди? Вниз? Невозможно, их бы заметили. Может быть, селурты поднялись еще вверх? Воины забрались на самую вершину горы, но там никого не было. Куда делись селурты? Куда можно подняться с вершины горы? Только в небо… Воины посмотрели вверх и от края до края неба увидели сияющую дорогу из песка, жемчужин и слез.

                  Селурты были жителями побережья, поэтому, уходя в горы, они взяли с собой песок и жемчуг. Теперь, уходя в бесконечность, роняли песок, жемчуг и слезы.

                  Никто не знает, куда ушли селурты, но на Земле в память о себе они оставили мегалиты, а в небе от края до края – Млечный Путь, дорогу из песка жемчуга и слез».

                                                      (Талимонова Л.А. Сказки о созвездиях. Москва.,

                                                      «Машиностроение»,1993 г.)

             

    А вот «Сказка о Млечном Пути», сочиненная Ефимовой Н.

«Однажды у Малой и Большой Медведиц родились медвежата: около 100 миллиардов. Медведицам было трудно их кормить. Один раз любопытные и непослушные детки решили убежать из дома и пуститься в путешествие по Вселенной. Сказано-сделано. Они встали друг  за  другоми и пошли куда глаза глядят. Ночь застала их врасплох, и медвежата решили лечь спать. Их лагерь раскинулся через все небо. А утром Медведицы увидели своих  голодных медвежат на небосклоне. Тогда выплеснули мамаши молоко в небо. С тех пор на небе появился Млечный Путь».

                                                         

 Главное в сказке - это мораль. Сказки учат добру, справедливости, они помогают жить, находить правильный путь в жизни. Трогают за душу сказки, в которых герой жертвует собой, чтобы спасти другого. С замиранием сердца слушали дети сказку о черном и белом всаднике, написанную Камыниной Д.

                   «Когда-то давно жила прекрасная девушка. Звали ее Кассиопеей. Была она добра ко всем: к нищим, больным, калекам, но ненавидела жестоких людей. Однажды увидела Кассиопея юношу во всем белом. Сказал он: «Милая девушка, напои меня и коня моего любимого». Кассиопея подала ему ковш. Напившись воды, юноша сказал: «За твою доброту я отплачу тебе добром. Если увидишь всадника во всем черном, ни в коем случае не доверяй ему. Жди, я скоро вернусь. Кассиопея обещала, если даже придется ждать всю жизнь.

                     Прошел год, два, и увидели люди всадника во всем черном. Де ржал он в клетке маленького ребенка. Увидев Черного всадника с ребенком,  Кассиопея упала на колени и умоляла отпустить дитя.  «Я выполню твою просьбу, если кто-нибудь подарит мне свою жизнь», рассмеялся всадник. Толпа притихла. Никто не хотел умирать. Лишь Кассиопея сказала: «Бери мою жизнь». Ребенка освободили, а девушку бросили в темницу.

                     Наутро ее повели на казнь. Люди, собравшиеся на площади, рыдали: они любили эту добрую девушку. И только Черный всадник взмахнул кинжалом, чтобы поразить сердце Кассиопеи, как неожиданно появился юноша на белом коне, схватил девушку и взвился с ней ввысь. Люди долго смотрели в небо, и только ночью они увидели группу мерцающих звезд, которую и назвали созвездием Кассиопеи».

О добре, зле, верности и дружбе сказка  «Овен»

                                                                                                                                                                                             «Была деревня на берегу небольшой реки. Деревня как деревня. И жить в ней было хорошо. Но вот однажды случилась засуха, солнце сожгло все, высушило реку. На другое лето засуха опять повторилась. Наступило голодное время. Люди стали убивать домашних животных, чтобы выжить самим.

                     Жил в деревне Ир, и был у него большой пушистый баран. Ир очень любил его. Пушистый баран жил в дому вместе с хозяином. Он смотрел на людское горе умными глазами. Иру казалось: белый пушистый друг понимает его, поэтому человек всегда разговаривал с бараном, делился радостями и бедами. После такого разговора Иру становилось легче на душе.

                      И во однажды жители деревни пришли к Иру и сказали, что пришла очередь убить его белого барана.

                      Ир попросил подождать до утра. Люди согласились. А ночью Ир незаметно вывел барана и увел его далеко за холмы. Он не хоте, чтобы люди убили его молчаливого, но самого верного друга.

                      Ир построил небольшой дом вдали от деревни и некоторое время жил вместе с бараном. Но как-то ночью Ир услышал шум. Это жители деревни нашли его домик. Они стали требовать барана, но Ир не соглашался.

                      Тут из дома вышел пушистый баран. Его шерсть необычно блестела. Баран подошел к людям. Народ расступился. Тогда баран затряс головой и стал сбрасывать с себя шерсть, хотя сам оставался большим и пушистым.

                       Вдруг баран начал подниматься вверх, все выше и выше, пока не поднялся так высоко на небо, что стал созвездием.

                       Когда люди опомнились и снова посмотрели вниз, где лежала шерсть, то вместо нее увидели много-много золотых монет. Этих денег хватило, чтобы отправиться в другие поселения, где нет засухи, и закупить всякой еды на долгое время. А Ир смотрел и смотрел на мерцающий силуэт, похожий на его дорогого друга. Вдруг откуда-то с высоты в руки Иру упал золотой колокольчик на голубой ленточке. Такой колокольчик носил пушистый баран. И до сих пор светится в небе созвездие Овна.»

                                                   ( Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях».)

                         Можно использовать и неоконченные сказки. Детям предлагается лишь начало, а им необходимо сочинить конец сказки. Написание сказки позволяет максимально активизировать познавательную деятельность учащихся.

С большим интересом учащиеся сочиняют и экологические сказки, где указываются пути сохранения нашей планеты. К примеру, сказка «Нефтяная рыбка», написанная Зайцевой Викой.

                         «Однажды решил старик наловить рыбы да накормить свою старуху досыта. Пошел он на берег синего озера, забросил невод и стал тянуть. Насилу вытянул. Пока тянул, радовался большому улову, а когда вытянул да заглянул, так и охнул. Полон невод рыбы, да рыба вся мертвая, несколько раз бросал старик невод. Весь берег завалил, а есть нечего - даже звери такую рыбу не едят. «Что же это такое?  - думает старик. - Был я молодой, и синее - голубее не было озера во всей округе. И рыба в нем водилась всякая, и утки, и журавли на берегу перед отлетом на юг останавливались. А теперь в нем, кроме синих водорослей, ничего нет. Видно была в нем вода «живая», а стала «мертвая»,- так подумал старик и забросил последний раз свой невод. Вытянул он невод с одной тиной, а среди этой тины трепыхалась одна единственная рыбка. На свету чешуя этой рыбки всеми цветами радуги переливалась. Обрадовался старик, взял ее в руки. «Вот повезло, золотую рыбку поймал,»- думает старик. А рыбка ему тихо-тихо человеческим голосом говорит: «Не радуйся, старче, не золотая я рыбка, а нефтяная. Пока до вашего озера добралась, много морей и рек я проплыла, и везде в воде много нефти, мазута, бензина разлито. От своей бабушки я слыхала, что есть озеро синее-  синее с живой водой, которая не только рыбам, но и всему живому жизнь продлевает. Старшие мои братья киты, дельфины из-за отравленной воды на берег выбрасывались. А я решила до живой воды добраться, да видно ошиблась». « Нет, не ошиблась ты, рыбка,  это озеро было живым. Мы, люди, его водой и лечились, и кормились. Но потом построили на берегах этого озера большой бумажный комбинат. Приехало много людей, которые его строили, работали на нем. Люди стали вырубать лес, строить здания,  дороги. Но они думали только о том, чтобы сделать свою работу быстрее, и не думали, где и как будут жить те, кто придет после них. Чем будут дышать их дети, какую воду будут пить, где будут собирать грибы и ягоды. И, наконец, как будут жить звери, птицы, рыбы. Так все началось. Комбинат делал все больше и больше бумаги. Вот вокруг не осталось леса, он весь ушел на бумагу, а все отходы сбрасывались прямо в озеро. Так живая вода превратилась в мертвую», закончил свой рассказ старик. «Много я знаю таких историй, - ответила рыбка. « Значит, живых мест на земле становиться все меньше. Люди, подумайте о нашей жизни, а значит и о вашей,» – из последних сил прошептала рыбка и умерла. Погоревал старик, а потом пойти к ребятам в школу и рассказать им эту историю, показать «золотую-нефтяную» рыбку, чтобы ребята постарались не повторять ошибок их родителей.»

           Сказка-это и средство познания природы. При изучении темы «Листопад» читаю сказку

«Почему осенью листья на деревьях желтеют, а потом опадают?»:

            «Очень любила Маринка зеленый лес, и стало ей грустно, когда пришла осень. Исчезли цветы, птицы потянулись на юг, листья стали желтеть и падать.

             Только на дубе листья все еще держались, но и на нем их оставалось с каждым днем все меньше.

              Однажды Маринка - добрая душа - не выдержала: взяла клей, нитки и побежала  к своему любимому старому дубу. Тала последние листочки к веткам привязывать да приклеивать, чтобы ветер не оборвал. Может листьев 20 привязала и приклеила девочка, а может все 30. И еще бы уберегла, только руки совсем замерзли. Села Маринка, прижала руки, дышит в кулачки: то в один, то в другой. Тут опять прилетел ветер, и вдруг показалось Маринке, что зашептались, зашушукались листья над головой. Потом дуб вроде бы потянулся со скрипом, зевнул и сказал тихонько:

  1. Ты ш-што тут делаешь, несмышленыш? Что мне спать мешаешь?
  2. Я не хотела Вас будить. Я Вам листочки приклеиваю, а то последние проспите.
  3. Эх, малыш! Я свои дела-заботы кончил, пора и отдохнуть. Гляди, какие я вырастил желуди, красота! Авось, новые дубки вырастут. Но это потом. А сейчас  дни все короче, света все меньше, значит, пора спать. В листьях крохотные зеленые хлорофилловые зернышки, живые заводики, исчезли, растворились, как сахар в воде.  Не стало зеленых зернышек, и стали листья желтыми.
  4. Но почему желтыми, а не белыми или прозрачными?
  5. Потому что кроме зеленых зернышек в листьях есть и другие - желтые. Пока в листьях работали зеленые зернышки, желтых видно не было, но растворились зеленые, и остались только желтые. Вот листья и пожелтели.
  6. Но как же так? Что Вы будете делать без этих заводиков, без листьев? Кто Вас будет кормить всю зиму?
  7. А я ни есть, ни пить не хочу. Меня в сон клонит. Зимой так спится - благодать. Зимой мы, деревья, не растем, не цветем.
  8. Эй! Маринка тихонечко постучала по морщинистой коре.
  9. А- а ….
  10. Я хочу спросить: может, все-таки лучше, если бы листья остались? Они хоть сухие, желтые, но сними дерево гораздо красивее.
  11. Не-е, зевнул дуб. Зимой нам не до красоты. Мы сами сбрасываем листья. Если все листья оставить, зимой на ветках вырастут такие сугробы, что не выдержат они, сломаются от тяжести.
  12. А я - то думала, что листья ветер обрывает
  1. Можно и без ветра. Мы между черешком листа и веткой специально тоненькую перегородку наращиваем, которая не  пропускает ни воду, ни сахар. Растет перегородка и отделяет лист от ветки. Как только листу не за что будет держаться, оторвется он и полетит. Упадут листья на землю и корни от мороза укроют.

Девочка хотела спросить у дуба еще о коре, о почках, о желудях, но тут снова налетел ветер, и ей почудилось, что старое дерево тихонько похрапывает.

                                                                                Асланова Полина.

             Вот еще одна сказка по этой теме.

Хоровод листьев

             « На деревьях пожелтели, покраснели листья. Поплыли по воздуху кораблики. Тихо качали головами деревья, сбрасывая листья, а те водили  хороводы в воздухе.

              Однако эти игры нравились не всем. Два молодых листочка, появившиеся уже в августе, были недовольны. «Только появились, давай слетай!» Поэтому они старались удержаться на ветке и презрительно смотрели на тех, кто веселился внизу.

               Тут листья услышали голос старого жука, присевшего отдохнуть на ветке.

  1. Ш-што Вы тут делаете, молодые листья? - деловито осведомился жук, потирая лапки. Пора бы Вам слетать вниз.
  2. Куда? На землю? Нет уж нам и на дереве хорошо! Мы рассчитываем продержаться здесь целую зиму.  
  3. Вы ш-ш-шутите, молодые листья! Незачем меня разыгрывать. В жизни не слыхивал такой чепухи. Каждый лист с самого рождения хочет хороводы поводить.
  4. А мы не хотим!
  5. Хорошо, что таких ш-шалунов мало на дереве. Если бы вас много было, то дерево сильно бы пострадало.
  6. Почему?
  7. Да потому, что на листьях собиралось бы много снега, и дереву было бы тяжело.
  8. А отчего листья на землю падают?
  9. Оттого, что между веткой и листом образуется перегородка. Она то и не допускает органические вещества к таким шалопаям как вы.
  10. А откуда у нас новые наряды взялись?
  11. Ниоткуда они не брались. Просто…. Да чего Вы ко мне пристали? Сами думайте, не маленькие. И жук улетел.

                                                                                Савельева Лена.

               У этой сказки нет конца. Можно предложить ребятам дописать конец сказки, где нужно объяснить, почему у листьев разные наряды.

             На уроках через сказки мы учим сострадать, переживать, прививаем интерес к предмету, развиваем творческие способности учащихся.

 

                       

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Сказка на уроке биологии "История маленькой почечки"

При изучении биологии очень эффективно применять различные литературные приемы - загадки, поговорки и, конечно, сказки. Эту сказку мы придумали с детьм...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Урок биологии 5 класс "Увеличительные приборы".по мотивам сказки "Алиса в стране чудес"

Урок для 5 класса "Увеличительные приборы"Создан по мотивам сказки "Алиса в стране чудес". Переходя от слаида к слаиду мы путешествуем вместе с Алисой по волшебной стране, где нам ...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...