Главные вкладки

    Урок по теме "Млекопитающие"
    презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме

    Жмыхова Александра Владимировна

    Данная презентация предназначенна для проведения вводного занятия по теме "Многообразие плацентарных животных"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mlekopitayushchie.rar2.86 МБ

    Подписи к слайдам:

    Многообразие плацентарных млекопитающих
    Урок биологии в 7 классе
                                                                      
    Общая характеристика млекопитающих
    Млекопитающие(звери)- самые высокоорганизованные позвоночные животные.Покрыты шерстьюИмеют млечные железыИмеют челюсти с зубамиТеплокровныЖиворождениеВскармливают детёнышей молокомВысокоразвитая нервная системаБолее 4 тыс. видов
    РЕКОРДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
    Гепард может развивать скорость до 120 км/ч.Касатка в воде развивает скорость до 65 км/ч.Синий кит весит 130 тоннДолгожитель среди зверей-осёл, который может прожить до 100 лет.Самым редким млекопитающим является Логмановский кит
                                                           
    Класс млекопитающих подразделяются на три подкласса:
    Низшие звери, куда входят только два рода: Утконос и Ехидна; откладывают яйца, но выкармливают детенышей молоком;Сумчатые, которое рождают крошечных детенышей и затем вынашивают их в специальной сумке на животе;Высшие звери (Плацентарные), которые вынашивают детенышей в специальном органе-матке-до тех пор, пока они не станут достаточно зрелыми; для этого в матке формируется временный орган-плацента, с помощью которого зародыш получает питательные вещества из крови матери; этот орган и дал название всему подклассу.
    Подкласс Плацентарные делится на несколько отрядов:
    Насекомоядные (еж, землеройка);Грызуны (мыши, крысы, белки, бурундуки, полевки и др.);Зайцеобразные (зайцы, кролики);Мозоленогие (верблюды дву-, одно- и безгорбый, лама);Парнокопытные (коровы, козы, овцы, олени, жираф, бегемот и пр.);Непарнокопытные (лошади и др.);Ластоногие (моржи, тюлени, морские львы);
    Важнейшие отряды млекопитающих
    Насекомоядные
    Рукокрылые
    Грызуны
    Зайцеобразные
    Хищные
    Ластоногие
    Китообразные
    Парнокопытные
    Приматы
    Непарнокопытные
    Отряды
    Насекомоядные и рукокрылые
    Насекомоядные имеют удлинённую мордочку с хоботкомРукокрылые приспособлены к полёту, поэтому хорошо развит киль, зрение развито слабо, в полёте ориентируются с помощью ультразвука
    Грызуны и зайцеобразные
    Питаются растительным кормом . Имеют пару верхних и нижних резцов, коренные зубы, между которыми есть пространство. В отличие от грызунов у зайцеобразных позади 2 верхних резцов есть 2 резца маленьких
    Хищные
    Питаются животной пищей. Зубы подразделяются на клыки. Резцы и коренные. Мозг отличается сильным развитием извилин и борозд.
    Ластоногие и китообразные
    У ластоногих конечности видоизменены в ласты, под кожей толстый слой жира, тело обтекаемоеУ китообразных передние конечности изменены в ласты, задние конечности отсутствуют, есть хвостовой плавник
    Парнокопытные и непарнокопытные
    Парнокопытные имеют по 2 или 4 пальца, покрытых у большинства видов копытами. Разделяются на жвачных и нежвачных.Непарнокопытные имеют наиболее развитый 3 палец: другие или отсутствуют, или слабо развиты

    Приматы(князья)
    Различные виды обезьян, сходных с человеком: глаза направлены вперёд, значительную часть черепа занимает черепная коробка, сильно развиты полушария переднего мозга.
    Классификации мелких млекопитающих:
    На основе взаимосвязи с человекомДомашние дикие
    По способу питания
    хищные
    растительноядные
    По способу передвижения
    летающие
    лазающие
    бегающие
    По среде обитания
    наземные
    лесные
    По внешнему виду
    полосатые
    пятнистые
    Растительноядные млекопитающие
    Хищники
    Прыгающие наземные млекопитающие
    Наземно – древесные млекопитающие
    Подземные млекопитающие
    Летающие млекопитающие
    Водные млекопитающие
    Околоводные млекопитающие
    Домашнее задание
    Используя дополнительную литературу, подготовить сообщение о млекопитающем

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

    При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

    Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

    Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

    Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

    Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

    Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

    Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

    Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

    Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

    Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

    В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...