Плод. Разнообразие и строение.
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Татаринова-Гордяйкина Нина Сергеевна

Конспект урока биологии 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plod_6_kl.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема: Плод . Разнообразие и значение.

Цель: Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; продолжить экологическое воспитание учащихся, на основе изучения приспособленности растений к распространению семян; развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; сформировать умения по классификации плодов и определении признаков приспособленности к распространению семян

                                                  Ход урока:

1.Организационный момент

2. Опрос

3. Изучение нового материала

После опыления и оплодотворения к завязи пестика, где находится семязачаток с оплодотворенной яйцеклеткой , интенсивно притекают питательные вещества. Завязь начинает активно развиваться , преобразуясь в плод. Одновременно в семязачатке идет развитие семени с зародышем.

Запись в тетради:

Процессы, необходимые для образования плода.

Образование цветка

Опыление

Оплодотворение

Образование плода

Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения

                                                              Плод

                                            ( образ-ся из завязи пестика)

                            Семя                                              околоплодник

                ( развив-ся из семязачатка)                  ( обр-ся  из стенок завязи)

                                                                         Функция: защита семя от высыхания,

                                                        мех-х    повреждений

Функция плодов: обеспечивают развитие семян  и способствуют их распространению.

                            КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ

                         СОЧНЫЕ                              СУХИЕ

Многосемянные        Односемянные       Многосемянные        Односемянные

 Ягода                             Костянка                Коробочка                     Зерновка

 Яблоко                                                          Боб Семянка

Плод – это приспособление цветкового растения к распространению семян:

  1. Животными – крючки, липучки, сладкие, сочные, яркие.
  2. Ветром – лёгкие, имеются крылышки.( одуванчик, береза, клен)
  3. Самораспространение – плоды, вскрываются самостоятельно.( мак, тюльпан, горох, бешенный огурец)
  4. Водой – лёгкие, маленькая плотность. ( кувшинка, калужница)
  5. Человеком – крючки, липучки. ( череда, лопух)

Значение плода:

  1. Орган полового размножения
  2. расселение растений
  3. продукт питания

  1. Закрепление

Задание1. Назовите сухие многосемянные плоды, сухие односемянные плоды, сочные односемянные плоды, сочные многосемянные плоды.

 Задание2. Как называется и к какой группе относится плод гороха, мака, персика, яблони, огурца?

 Задание3.Кто лишний? Почему вы так считаете?

ягода, яблоко,костянка;  боб, желудь, орех;   коробочка, ягода, стручок;   яблоня, груша, смородина.

 Задание4.Расшифруйте названия плодов, закодированные в преложенных ниже сочетаниях букв.

ЧТОРУКС, АНСТЯКОК, ЯМКНЕСА, ЯАДОГ. Назовите сочный односемянный плод.

      5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

П.25 подготовиться к с/р  п 13-25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Плод. Разнообразие и значение плодов."

Данный урок применим в 6 классе при изучении темы "Органы цветковых растений". Достоинство: в плане имеются активные гиперссылки на электронные образовательные ресурсы, которые не надо искать дополнит...

Плод. Разнообразие и значение плодов.

Презентация, для открытого урока в 6 классе  по изучению плодов (сухих и сочных), их значение для человека и живых организмов....

Плоды. Разнообразие плодов

Плоды. Разнообразие плодов...

Урок биологии по теме "Плод. Разнообразие плодов.

Цель:  Сформировать у учащихся знания о плоде, как о  важном  органе     цветкового растения; о его строении и значении; продолжить     экологиче...

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Повторительно-обобщающий урок "Плоды. Разнообразие и распространение плодов и семян"

Класс 6Предмет биологияТема «Плоды. Разнообразие и распространение плодов и семян»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Данный урок проведён по разделу «Строение и многообразие покрытосеменных ...