Рабочая программа по биологии 8 класс. Н.И.Сонин, М.Р.Сапин
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме

Самуткина Елена Геннадьевна

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленный в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2007 года и примерной программой основного общего образования по биологии 2006 года. Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_biologiya_8_klass.docx47.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласована»

Заместитель директора по

УВР ______ /Исанаева Е.А./

 «__» ___________20__г.

«Утверждена»

Директор МОУ

Бимская СОШ

______ /Дмитриева Э.А./

Приказ  № ____ от

«__» ___________20__г.

«Рассмотрена»

Руководитель МО

______ /Ишмурзина Л.А./

Протокол № ____ от

«__» ___________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное общеобразовательное учреждение Бимская средняя общеобразовательная

____________школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан____________

_____________Самуткина Елена Геннадьевна, учитель биологии первой категории___________

_______________________________по биологии, 8 класс________________________________

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № ____ от

«__» ___________20__г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленный в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2007 года и примерной программой основного общего образования по биологии 2006 года.

Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе, и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов», изучаемых в 6 и 7 классах соответственно.

Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

                Цели изучения биологии

- освоение  знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строении. Жизнедеятельности и средообразующей роли  живых организмов; человеке как биосоциональном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни  для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

        Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающихся в течение учебного года:

        в познавательной деятельности:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболеваний, предупреждения травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, профилактики нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

- формирование умений оказания первой помощи при отравлении, при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

        в информационно-коммуникативной деятельности:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

        в рефлексивной деятельности:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.

        В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен

        знать и понимать

  1. Признаки биологических объектов: человека; генов и хромосом, клеток животных;
  2. Сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;
  3. Особенности организма человека, его строение, жизнедеятельность, высшей нервной деятельности и поведения.

        Уметь

  1. Объяснять родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязь человека и окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
  2. Изучать биологические объекты и процессы;
  3. Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов человека
  4. Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;
  5. Проводить самостоятельный поиск биологической информации

        Рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных учреждений по биологии. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

        Используемые на уроке биологии педагогические технологии:

- иллюстративно-объяснительная;

- технология улучшения общеучебных умений В.Н.Зайцева;

- проектная технология;

- здоровьесберегающая;

- технология уровневой дифференциации Фирсова.

        Средства обучения:

  1. Учебник: Биология. Человек. 8 кл.: учеб. Для общеоразоват. учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – 8-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2006
  2. Сборники ЕГЭ, биология, рекомендованные ФИПИ, начиная с 2008г.
  3. Использование готовых учебно-методических электронных разработок: «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8 кл», «Биология. Интерактивные творческие задания. 7-9 кл.»
  4. Учебно-методический комплекс кабинета биологии;
  5. Материалы сети Интернет.
  6. Человек.  Полная энциклопедия. Школьник Ю. – М: Эксмо, 2010

Перечень официальный документов:

  1. Государственный образовательный стандарт /Вестник образвания. 2004г. №5. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/).
  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализирующих образовательные программы общего образования /  Вестник образования. 2004г. №10 (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)
  3. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)

Учебно-тематическое планирование

 по биологии

Класс 8

Учитель Самуткина Елена Геннадьевна

Количество часов

Всего 70; в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ - 1

Лабораторных работ - 8

Практических работ - 6

        Планирование составлено на основе программ для общеобразовательных         учреждений по биологии. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

Учебник: Биология. Человек. 8 кл.: учеб. Для общеоразоват. учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – 8-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2006

        Дополнительная литература:

        Сборники ЕГЭ, биология, рекомендованные ФИПИ, начиная с 2008г.

Использование готовых учебно-методических электронных разработок: «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8 кл», «Биология. Интерактивные творческие задания. 7-9 кл.»

Учебно-методический комплекс кабинета биологии;

        Материалы сети Интернет

        Человек.  Полная энциклопедия. Школьник Ю. – М: Эксмо, 2010

Учебно-тематическое планирование материала в 8 классе

Тема урока

К-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Результат освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Тема 1. Место человека в системе органического мира (2 часа)

1

Место человека в системе органического мира

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Познавательные задания

Знать: черты сходства человека с животными человекообразными обезьянами, различия между ними

Знать с.3-5

2/09/

2

Особенности человека

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний, обсуждение проблемы

Познавательные задания

Уметь: сравнивать, обобщать

Знать с..6-7

6.09.

Тема 2. Происхождение человека (3 часа)

3-4

Происхождение человека.

Этапы становления человека

2

Урок изучения новой темы

Беседа, работа с текстом и рисунками учебника, рассказ

Познавательные задания

Уметь: объяснять причины совершенствования строения и поведения человека в процессе эволюции

 Знать с.10-13

9.09.

13.09.

5

Расы человека.

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний, постановка проблемы урока, Сообщения учащихся

Биологический диктант, выполнение заданий из учебника

Уметь: использовать биологические знания для развития научного мировоззрения

 Знать с.16-17, вопр

16.09.

Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час)

6

История развития знаний о строении и функциях организма человека

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником

Познавательные задания

Иметь представление: по истории развития знаний ос строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней

Знать с.20-27, подг. сообщения об ученых

20.09.

Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)

7-8

Клеточное строение организма.

Органоиды клетки.

2

Урок изучения новой темы, закрепление

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Познавательные задания

Уметь: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека; называть части и органоиды клетки тела человека

 Знать с.28-29, вопр

23.09.

27.09.

9

Ткани и органы

Л.р. №1. Изучение микроскопического строения тканей

1

Урок изучения новой темы, лаб.работа

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Уметь: распознавать ткани и органы, ими образованные

Знать с.32-35, вопр

30.09.

10

Органы. Система органов. Организм

П.р. №1 Распознавание на таблицах органов и систем органов

1

Урок изучения новой темы, прак.работа

Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы

Текущий

Знать: функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого

 Знать с.38-39, подг. сообщения

4.10

Тема 5. Координация и регуляция (12 часов)

Гуморальная регуляция (3)

11

Гуморальная регуляция.

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: сущность гуморальной регуляции и эндокринного аппарата

Уметь: распознавать основные железы внутренней секреции

 Знать с.44-47, вопр

7.10.

12

Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: особенности нервно-гуморальной регуляции и роль гормонов в обменных процессах организма человека

Знать С.45-47, повторить

11.10.

13

Общий обзор организма человека (обобщение)

1

Урок закрепления знаний

Организация повторения изученного

Зачет, тестовые задания

Уметь: выполнять тестовые задания

Повторить, подг. сообщения

14.10

Нервная регуляция (9)

14

Строение и знание нервной системе

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: строение и функции нервной системы, ее частей

Уметь: сравнивать строение нервной системы человека и животных; распознавать основные ее части

 Знать с.50-53, вопр, подг. сообщения

18.10

15

Спинной мозг

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Знать: строение спинного мозга, его функции

 Знать с.56-57, вопр

21.10

16

Строение и функции головного мозга

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Познавательные задания, текущий

Знать: строение и функции головного мозга

 Знать с.60-63, ворп

25.10

17

Полушарии большого мозга

Л.р.№2. Изучение головного мозга человека (по муляжам)

1

Урок изучения новой темы, лаб.работа

Беседа, организация лабораторной работы, подготовка вывода и ответа на проблемный вопрос

Самостоятельная работа с самопроверкой

Уметь: сравнивать строение и функции больших полушарий мозга человека и животных

Знать с.66-69, повторить, подг. сообщения

28.10

18

Нервная регуляция (обобщение)

1

Урок закрепления знаний

Организация повторения изученного

Тестовые задания

Уметь: выполнять задания тестовой формы

Знать: пройденный материал

повторить

1.11

19

Зрительный анализатор

Л.р.№3. Изучение изменения размера зрачка

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: органы чувств человека

 Знать с.72-75, вопр, рис, подг. сообщения

15.11

20

Анализаторы слуха и равновесия

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Уметь: показывать связывающую роль анализаторов между организмом и внешней средой

Знать с.80-83, ворп., рис

18.11

21

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: различные виды анализаторов

  Знать с.86-89, вопр

22.11

22

Чувствительность анализаторов (обобщение).

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Тестовые задания

Знать: роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды

конспект

25.11

Тема 6. Опора и движение (8 часов)

23

Аппарат опоры и движения.

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Уметь: распознавать части опорно-двигательного аппарата

Знать с.98-101, вопр

29.11

24-25

Строение, свойства костей.

Типы соединения костей.

Л.р.№4. Изучение внешнего строения костей

2

Урок изучения новой темы, лаб.работа

Беседа, организация лабораторной работы, подготовка вывода и ответа на проблемный вопрос

Текущий

Уметь: характеризовать строение костей, типы их соединений

 Знать с.92-95, ворп

2.12

6.12

26

Первая помощи при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий, тестовые задания

Уметь: оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей

Конспект

9.12

27

Мышцы, их строение и функции

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

текущий

Знать: основные группы мышц тела человека

Знать с.106-109, вопр

13.12

28

Работа мышц

П.р.№2. Выявление статической и динамической работы на утомление мышц

1

Урок изучения новой темы, прак.работа

Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы

Текущий, самостоятельная работа с самопроверкой

Уметь: характеризовать работу мышц

 Знать с.112-113, ворп., подг. сообщения

1612

29

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Знать: роль двигательной активности в сохранении здоровья; меры, предупреждающие нарушение осанки, развитие плоскостопия

 Знать с.113, конспект, подг. сообщения

20.12

30

Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата.

П.р.№3. Измерение массы и роста своего организма

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Тестовые задания

Уметь: разъяснять процесс регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата, влияние нагрузки и ритма на работу мышц, причины их утомления

конспект

23.12

Тема 7. Внутренняя среда организма (4 часа)

31

Внутренняя среда организма и ее значение

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: основные компоненты внутренней среды организма, значение и строение форменных элементов крови

 Знать с.116-118, вопр., подг. сообщения

27.12

32

Плазма крови, ее состав

Л.р.№5. Изучение строения крови

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: значение плазмы крови, ее функции, свертывании крови

Знать с.118-119, вопр., подг. сообшения

33

Иммунитет

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: основные понятия, сущность СПИДа

Знать с.122, вопр., подг. собщения

34

Группы крови человека.

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Тестовые задания

Знать: группы крови

 Знать с.122-123, вопр

Тема 8. Транспорт веществ (4 часа)

35

Органы кровообращения

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: органы кровообращения

Знать с.126-127, вопр

36

Работа сердца

1

Урок изучения новой темы

текущий

Уметь: сравнивать и обобщать

Знать с.130-131, вопр

37

Движение крови и лимфы по сосудам

Л.р.№6.Измерение кровяного давления

П.р.№4. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений

1

Урок изучения новой темы, прак.работа

Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы

Текущий

Знать: Движение крови и лимфы по сосудам

 Знать с.134-135, вопр., подг. сообщения

38

Заболевания сердечно-сосудистой системы.

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Тестовые задания

Уметь: оказывать первую помощь при повреждении сосудов

конспект

Тема 9. Дыхание (5 часов)

39

Строение органов дыхания

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

текущий

Знать: строение и функции органов дыхания

Уметь: Распознавать органы дыхания на таблицах

 Знать с.138-139, вопр., подг. сообщения

40-42

Газообмен в легких.

Газообмен в  тканях. Дыхательные движения и их регуляция

П.р.№5. Определение частоты дыхания

3

Урок изучения новой темы, прак.работа

Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы

Текущий, самостоятельная работа с самопроверкой

Знать: Газообмен в легких и тканях и дыхательные движения

Знать с.142-145, вопр., подг. сообщения

43

Заболевания органов дыхания, их предупреждение.

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Тестовые задания

Знать: гигиенические требования к составу воздуха; меры профилактики заболеваний органов дыхания

Уметь: оказывать первую помощь при остановке дыхания

Знать с.144-145

Тема 10. Пищеварение (5 часов)

44

Пищевые продукты и питательные вещества

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: состав пищи человека и роль пищевых компонентов в жизнедеятельности организма

Знать с.148-149, вопр

45

Пищеварение в ротовой полости

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Знать: сущность и значение питания и пищеварения, строение и функции органов пищеварения

 Знать с.152-153, вопр., подг. сообщения

46-47

Пищеварение в желудке.

Пищеварение в кишечнике

Л.р.№7. Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал

2

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: роль пищеварительных желез и ферментов в пищеварении, сущность и значение всасывания

Знать с.156-159, вопр., подг. собщения

48

Гигиена питания. П.р.№6.Определение норм рационального питания.

1

Урок изучения новой темы, прак.работа

Ответы на вопросы организация работы с учебником, организация практической работы

Тестовые задания, самостоятельна работа с самопроверкой

Знать: гигиенические требования к составу пищи; методы профилактики зубных и желудочно-кишечных заболеваний

Уметь: Оказывать первую доврачебную помощь при пищевых отравлениях

Знать с.159

Тема 11. Обмен веществ и энергии. Витамины (2 часа)

49

Обмен веществ

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

текущий

Знать: суть и значение обмена веществ и энергии

Уметь: объяснять биологическую роль обмена веществ

 Знать с.162-163, вопр

50

Витамины

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

текущий

Знать: значение витаминов и авитаминоза, нормы питания

Уметь: объяснять биологическую роль обмена

Знать с.166-167, вопр., подг. сообщения

Тема 12. Выделение (2 часа)

51

Выделение. Строение и работа почек

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Знать: роль и значение мочевыделительной системы, особенности ее строения

Уметь: распознавать органы выделительной системы по таблицам

Знать с.170-171, вопр

52

Заболевания почек, их предупреждение

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Тестовые задания

Уметь: объяснять, почему заболевания почек оказывают очень серьезное влияние на здоровье человека, необходимость соблюдения гигиены почек

Конспект

Тема 13. Покровы тела (3 часа)

53

Строение и функции кожи

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Уметь: устанавливать взаимосвязь строения и функции кожи

Знать с.174-175, вопр., зап. таблицу

54

Роль кожи в терморегуляции организма

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Уметь: разъяснять механизм терморегуляции; оказывать первую помощь при нарушении терморегуляции

Знать с.178-179, вопр

55

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Знать: гигиенические требования к одежде, коже и обуви

Уметь: оказывать первую помощь при поражениях кожи и нарушениях терморегуляции

Знать с.179, вопр., подг. сообщения

Тема 14. Размножение и развитие (2 часа)

56

Половая система человека

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Уметь: находить черты сходства и отличия в размножении и развитии зародыша млекопитающих и плода человека

Знать с.182-185, вопр., подг. сообщения

57

Возрастные процессы

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Тестовые задания

Знать: возрастные процессы

 Знать с.188-189,

вопр., подг. сообщения

Тема 15. Высшая нервная деятельность (5 часов)

58

Поведение человека. Рефлекс

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

Текущий

Уметь: объяснять роль безусловных рефлексов в развитии врожденных форм поведения

 Знать с.192-195, вопр

59

Торможение, его виды и значение

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Уметь: характеризовать роль условного торможения

Знать с.193-195

60

Биологические ритм. Сон.

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Знать: значение профилактики утомления, активного отдыха, сна

 Знать с.200-203, вопр., подг. сообщения

61

Особенности высшей нервной системы человека.

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

текущий

Знать: особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение

Знать с.206-207

62

Типы нервной деятельности

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

 Тестовые задания

Знать: типы нервной деятельности

Знать с.210-211,

Тема 16. Человек и окружающая среда (2 часа)

63

Окружающая среда как источник веществ и энергии.

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

текущий

Знать: окружающую среду как источник веществ и энергии

Конспект

64

Среда обитания. Л.р.№8. Анализ  и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье

1

Урок изучения новой темы

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Текущий

Знать: среды обитания, правила поведения в окружающей среде

Конспект

Резервное время. Повторение и обобщение (6 часов)

65

Общий обзор строения и функций организма человека

1

Урок закрепления знаний

Организация повторения изученного

 Тестовые задания

Знать: пройденный материал

Повторить с.44-73,

с.193-211

66

Координация и регуляция.

1

Урок закрепления знаний

Организация повторения изученного

 Тестовые задания

Знать: пройденный материал

Повторить с.92-117,

с.28-73,

67

 Высшая нервная деятельность

1

Урок закрепления знаний

Организация повторения изученного

 Тестовые задания

Знать: пройденный материал

Повторить

68

Внутренняя среда организма. Транспорт веществ. Дыхание

1

Урок закрепления знаний

Организация повторения изученного

 Тестовые задания

Знать: пройденный материал

Повторить

69

Итоговая контрольная работа

1

Урок закрепления знаний

Проведение контрольной работы

 Тестовые задания

Знать: пройденный материал

70

Анализ контрольной работы

1

Урок закрепления знаний

Организация повторения изученного

 Тестовые задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологи УМК Н.И. Сонин. ФГОС ООО.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы основного общего образования. Биология. 5—9 классы. Авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. Концентрический курс. Москва, Дрофа, 2013 г., реализу...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 8 класс по учебнику авт. Сонин Н.И., Сапин М.Р. ( на 2014-2015 учебный год).

Данная рабочая программа полностью соответствует требованиям к рабочим программа  в 2014-2015 учебном году...

Рабочая программа по биологии по ФГОС линия Сонина (концентрический курс)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Н.И.Сонин, В.И. Сонина

Рабочая программа по биологии 6 класс УМК  Н.И.Сонин, В.И. Сонина...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...