Разработка урока биологии 8 класс по теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс» (пищеварение в ротовой полости)
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

 

Разработка урока биологии 8 класс

по теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс»

(пищеварение в ротовой полости)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilogy.doc488 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока биологии 8 класс

по теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс»

(пищеварение в ротовой полости)

Цели урока:

 -  познакомить учащихся со строением и особенностью пищеварения в ротовой полости, продолжить формирование умений приобретать знания из дополнительных источников информации (видео, демонстрационный опыт, дидактические пособия).

- развивать умение слушать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы; включать каждого ученика в активную познавательную самостоятельную деятельность; формировать оценочные умения и самоанализ своей деятельности.

 - воспитание культуры здоровья, положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности.

  1. Ведение в урок.
  1. Знакомство с темой урока и определение его целей.
  2. Формирование мотивов обучения. Постановка проблемы через проведение опыта.

Демонстрационный опыт: половину куриного яйца почистить зубной пастой и поместить в стакан с  разбавленной соляной кислотой.

  1. Содержание урока и формы реализации.
  1. Актуализация знаний в форме вводной беседы.

Человеку для жизни и получения энергии нужна пища. Процесс механической переработки пищи и её химическое расщепление в пищеварительной системе называют пищеварением .

  1. Объяснение нового материала:

Вопрос для учеников: «Где начинается пищеварение?».

Ротовая полость

1)Губы

2)зубы

3)язык

4)протоки слюнных желез

5)слюна

1 задание классу: заполнить схему «органы ротовой полости».

- Рассказ о строении зубов, их видах с первичным закреплением нового материала при помощи раздаточных средств.

2 задание классу: подписать рисунок «Части зуба» и «Внутреннее строение зуба».

3 задание классу: рассмотреть рисунок зубов, подписать их названия.

4 задание классу: определить функции зубов.

Резцы                                        Дробление и разрывание пищи

Клыки                                        Растирание и перемалывание пищи

Коренные зубы                        Захват и откусывание пищи

- Самостоятельное знакомство с материалом о составе слюны первичным закреплением нового материала при помощи раздаточных средств.

5 задание: Прочитайте текст, заполните таблицу.

98 – 99%

Фермент амилаза

Обеззараживает пищу

Муцин

Реакция слюны

 

После каждого задания ученики выполняют самопроверку результатов и выставляют оценку.

- Обсуждение результатов опыта. Разбор материала о кислотно-щелочном балансе в ротовой полости.

III. Подведение итогов урока.

Ученики отвечают на вопросы:

На уроке я понял………

Я похвалил бы себя за……

Я поставил себе оценку ……..

Теперь бы я хотел узнать о ………. потому, что …….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков 7 класс по теме "Обработка оборок"

В данном материале 4 разработанных урока 7 класса по теме "Обработка оборок: Отделка швейных изделий. Виды отделки. Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку двойной строчкой. Вт...

Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"

Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...

разработка урока 6 класса по теме Radio and Television

разработка урока 6 класса по теме Radio and Televisio...

Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"

Цель урока: Организация деятельности учащихся на закрепление и применения понятия среднего арифметического....

Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"

Разработка урока "Среднее арифметическое", 5 класс (ФГОС)...

Разработка урока 6 класс по теме "My hobby"

Разработка урока 6 класс по теме "My hobby"...