Главные вкладки

    Разработка уроков 7 класс по теме "Обработка оборок"
    план-конспект урока (технология, 7 класс) по теме

    Лебедева Светлана Михайловна

     В данном материале 4 разработанных урока 7 класса по теме "Обработка оборок:

    • Отделка швейных изделий. Виды отделки.
    • Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку двойной строчкой.
    • Втачивание оборки в шов соединения двух деталей.
    • Соединение оборки с основной деталью притачным швом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Обработка оборок 7 класс 224 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: Обработка оборок

    Тема урока: Отделка швейных изделий. Виды отделки.

    Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала, познакомить  их с темой «Обработка оборок», создать условия:

    1. для формирования устойчивого интереса к предмету;
    2. воспитания мотивации к учению, уважения к труду;
    3. мобилизация знаний и опыта учащихся;                                  
    4. активизации мышления;
    5. коррекция речи.

    Тип урока: вводный.

    Оборудование: Карточки №1, №2;  образец оборки; учебники, рабочая коробка, швейная машина, гладильная доска, утюг.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    - приветствие;

    - проверка явки учащихся;

    - заполнение учителем классного журнала;

    - проверка готовности учащихся к уроку;

    - настрой учащихся на работу:

    1. Определи, двигаясь по стрелкам зашифрованное слово.

                                                                                   Карточка № 1

           

           1.2. Вспомни и проставь последовательность выполнения сборок                машинным способом.                                                             Карточка № 2

    Проложить две параллельные машинные строчки

    Собрать срез детали за нитки до нужного размера

    Выполнить разметку на основной детали

    1. Объяснение нового материала.

        2.1. Вступительная беседа.   В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность. Одежда защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетические требования. Эстетические требования выражаются в том, что одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать индивидуальным особенностям человека и современной моде.

    Виды отделки

    Отделка швейных изделий бывает самой разнообразной. В качестве отделки используют различные отделочные материалы – кружево, ленту, шитьё, пряжки, пуговицы и др. Отделкой могут служить и дополнительные детали – карманы, клапаны, воротники, оборки, воланы (Учебник см. рис. 14 на стр.33).

    2.2.         Объяснение нового материала.

    Оборки

    Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки. Оборка – это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.

         В оборках различают срез притачивания и отлетной срез (см. рис. доске).

         Оборки раскраивают из основной или отделочной ткани по косому или поперечному направлению нитей.

         Ширина ткани для оборки зависит от фасона изделия, она может быть от 15 до 30 см. Длина оборки должна быть в полтора или в два раза больше длины среза, к которому её притачивают. С целью экономии ткани оборку можно составить из нескольких частей. Части оборки складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и стачивают по долевой нити, швы разутюживают. Ширина шва 5-7 мм.

    1. Практическая работа «Раскрой оборок»

    Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с практической работой «Раскрой оборок» и повторить правила техники безопасности.

    Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы (Ответы детей - ткань, рабочая коробка – игла ручная, булавки, нитки, ножницы, мел портновский; линейка; швейная машина, гладильная доска, утюг).

    - После того как мы выяснили, что понадобиться для работы. Какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей – организовать рабочее место, убрать лишнее и рационально расположить)

    Учитель. - Верно, следует организовать своё рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

    - Организация учащимися своих рабочих мест.

    - Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

    Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

    - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)

    - Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

    Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

    Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

    Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.

    1. Закрепление нового материала.

    Вопросы к учащимся:

    1. Какие виды отделки можно применить при изготовлении швейных изделий?
    2. Какой шов может служить для отделки изделия?
    3. Продолжите моё предложение: - Оборка – это ………. .
    4. Назови срезы детали оборки?
    5. От чего зависит ширина ткани для оборки?
    6. Как рассчитать количество ткани для оборки?
    7. Если у нас мало ткани, а необходимо раскроить оборку, как это сделать?

    1. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
    1. - Сообщение о достижении целей урока;
    2. - объективная оценка результатов труда;
    3. - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся;
    4. - сообщение о теме следующего урока
    5. - задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    РАСКРОЙ ОБОРОК

    Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, напёрсток, швейная машина, гладильная доска, утюг, альбом.

    Материалы для работы: ткань, швейные нитки.

    1. Раскроить оборку из ткани по косому или поперечному направлению нитей.
    2. Проложить две параллельные машинные строчки для сборок по срезу притачивания на расстоянии 1 см от среза ткани (1-я строчка); 0,5 см  от среза ткани (2-я строчка).
    3. Собрать срез притачивания на сборку за нижние нитки машинной строчки,  распределяя равномерно сборки.

    Тема урока: Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку

     с закрытым срезом двойной строчкой.

    Цель: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения шва вподгибку с закрытым срезом двойной строчкой; создать условия:

    1.  для формирования навыков его выполнения;
    2. воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, культуры труда и общения;
    3. обогащения словарного запаса.

    Тип урока: комбинированный (новая тема)

    Оборудование: Карточка №1, №2, школьная доска, рабочая коробка, швейная машина, гладильная доска, утюг.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    1. - приветствие;
    2. - проверка явки учащихся;
    3. - заполнение учителем классного журнала;
    4. - проверка готовности учащихся к уроку.

       

    1.  Актуализация опорных знаний.

    2.1.  Определи, двигаясь по стрелкам зашифрованное слово:

    Срез  какой?                                                                              Карточка № 1

                                                                                                         Карточка № 2

    2.2.  Отгадай кроссворд: по горизонтали-

    1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

    2. Это относится к постельному белью.

    3. Название швейной машины для обработки срезов от осыпания.

    4. Поясное изделие.

    По вертикали прочитайте сложившееся слово (5).  (На доске)

                                                                     5

                      1

    Н

    О

    Ж

    Н

    И

    Ц

    Ы

    Б

    Н

    А

    В

    О

    Л

    О

    Ч

    К

    А

         3

        4

    О

    В

    Е

    Р

    Л

    О

    Г

    Б

    Р

    Ю

    К

    И

    А

                               2

    1. Изложение нового материала (Объяснительно-иллюстративный метод):

              3.1. Вступительная беседа

    Предметы одежды часто украшают отделочными строчками и краевыми швами, например окантовочным, а также вышивкой.

        Оборки, окантовочный шов, вышивка и другие виды отделки придают изделиям нарядный, привлекательный вид.

    Различают  несколько видов обработки отлетного среза оборки, его можно обработать ручным и машинным способами: строчками косых стежков, швом вподгибку двойной строчкой (московский), зигзагообразной строчкой, окантовочным швом.

    3.2. Рассматривание образцов.

    А сегодня на уроке мы познакомимся с обработкой отлетного среза швом вподгибку двойной строчкой (московский шов).

    Ход работы

    1. Подогнуть отлетной срез детали на изнаночную сторону на 3-5 мм,     заметать по сгибу.
    2. Проложить машинную строчку по изнаночной стороне на расстоянии 1-2 мм от сгиба.
    3. Срезать излишек ткани возле строчки.
    4. Подогнуть край детали на изнаночную сторону второй раз на 2-3 мм, застрочить по первой строчке со стороны подгиба.
    5. Приутюжить шов.
    6. Оформить образец в альбом.

    Проверка качества работы: 1) ширина шва не более 3 мм; 2) машинная строчка ровная; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

    Учитель. Следует организовать своё рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

    3.3. - Организация учащимися своих рабочих мест.

    IV. Практическая работа «Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой на образце.

    4.1. - Работа с учебником (Практическая работа стр. 40). Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

    Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

    4.2. - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)

    - Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

    Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

    4.3. Выполнение работы учащимися.

    4.4. Текущий инструктаж учителя.

    4.5. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.

     

    1. Закрепление нового материала

    Вопросы к учащимся:

    1. Какой шов применяли к обработке отлетного среза оборки?

    Ответ: Шов вподгибку двойной строчкой.

    1. К какому виду относится данный шов?

    Ответ: Шов вподгибку относится к краевым швам.

    1. Какой ширины в готовом виде должен быть московский шов?

    Ответ: ширина шва не более 3 мм.

    1. Уборка рабочих мест.

    1. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
    1. - Сообщение о достижении целей урока;
    2. - объективная оценка результатов труда;
    3. - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся;
    4. - сообщение о теме следующего урока
    5. - задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

    Тема: Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце.

    Цель:  Способствовать формированию представления о способе втачивания оборки в шов соединения двух деталей;

    1. продолжить формировать навыки соединения оборок с основной деталью;
    2. воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности;
    3. внимание и самоконтроль;
    4. навыки работы по плану.

    Тип урока: урок формирования и закрепления умений навыков.

    Оборудование: Кроссворд, школьная доска, образец соединения оборки с основной деталью, рабочие коробки, швейная машина, гладильная доска, утюг.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    1. - приветствие;
    2. - проверка явки учащихся;
    3. - заполнение учителем классного журнала;
    4. - проверка готовности учащихся к уроку.
    5. – настрой учащихся на работу (кроссворд)

    Отгадай зашифрованное слово:

    1. Головной убор.
    2. Полоска ткани для обработки срезов или отделки деталей изделия.
    3. Бельевое плечевое изделие.
    4. Что стелим, когда ложимся отдыхать.
    5. Это не рюкзак и не пакет, это - … .
    6. Относится к постельному белью.

          1

          2

    К

    О

    С

    Ы

    Н

    К

    А

    О

    Б

    Т

    А

    Ч

    К

    А

    С

    О

    Р

    О

    Ч

    К

    А

          4

    П

    Р

    О

    С

    Т

    Ы

    Н

    Я

    С

    У

    М

    К

    А

          6

    Н

    А

    В

    О

    Л

    О

    Ч

    К

    А

    1. Актуализация опорных знаний

    2.1. Проставь последовательность по порядку:

    1. Обработать срезы шва. (4)
    2. Необходимо выполнить сборку, собрать срез детали оборки за нитки до размера основной детали. Концы ниток завязать узлом. (1)
    3. Шов заутюжить в сторону основной детали. (5)
    4. Наложить оборку лицевой стороной на лицевую сторону основной детали, уровнять срез, приколоть, приметать, притачать со стороны оборки между строчками сборки. (2)
    5. Удалить нитки примётывания и нитки сборок, рассекая их с изнаночной стороны через 5-7 см. (3).

    2.2. Вопрос: Как называется вид соединения оборки с основной деталью?

    Ответ: Соединение оборки с основной деталью стачным швом.

    1. Изложение нового материала (Объяснительно-иллюстративный метод):

    Сегодня мы научимся способу втачивания оборки в шов соединения двух деталей (показ готового образца).

    Ход работы

    1. Необходимо выполнить сборку, собрать срез детали оборки за нитки до размера основной детали, концы ниток завязать узлом.
    2. Наложить оборку изнаночной стороной на лицевую сторону одной детали, уровнять срезы, приметать между строчками сборки.
    3. Наложить вторую деталь лицевой стороной на деталь с оборкой, уровнять срезы, сколоть, сметать и стачать со стороны первой детали, со стороны смётывания.
    4. Удалить нитки смётывания и нитки сборки.
    5. Обработать срезы швов.
    6. Разложить детали. Шов заутюжить в противоположную от оборки сторону.

    Контроль: 1) сборки распределены равномерно по всей длине оборки;

    2) срезы шва обмётаны; 3) шов заутюжен в противоположную от оборки сторону; 4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

    IV. Практическая работа

    4.1. - Работа с инструкционной картой.

    Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

    Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

    4.2. - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)

    - Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

    Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

    4.3. Выполнение работы учащимися.

    4.4. Текущий инструктаж учителя.

    4.5. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.

    V. Уборка рабочих мест.

    VI. Закрепление пройденного материала (Фронтальный опрос):

    6.1. Вопросы к учащимся:

    1. Что такое оборка?

    Ответ: Оборка – это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.

    1. Какие изделия отделывают оборками?

    Ответ: Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки.

    1. Назовите название срезов детали оборки?

    Ответ: В оборках различают срез притачивания и отлетной срез.

    1. По какой нити раскраивают оборку?

    Ответ: Оборки раскраивают по косому и поперечному направлению нитей.

    1. С какими видами обработки отлетного среза оборки вы познакомились?

    Ответ: Отлетной срез оборки можно обработать ручным и машинным способами, швом вподгибку двойной строчкой, зигзагообразной строчкой. Окантовочным швом.

    1. Какими способами оборки могут быть притачаны к срезу основной детали?

     Ответ: Оборки могут быть притачаны к срезу основной детали стачным, накладным швами, в шов соединения двух деталей.

    6.2. Показ готовых образцов.

    VII. Подведение итогов.

    7.1. Оценка работы учащихся.

    7.2. Заключительная беседа. 

    Сегодня  мы закончили большую тему – «Обработка оборок». И я надеюсь, вы теперь сможете не только шить швейные изделия, но и производить отделку швейных изделий.

    1. - объективная оценка результатов труда;
    2. - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся;
    3. - сообщение о теме следующего урока
    4. - задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

    Тема урока: Соединение оборки с основной деталью притачным швом.

    Цель: Познакомить учащихся с технологией соединения оборки с основной деталью притачным швом; создать условия:

    1. для совершенствования навыков работы на швейной машине;
    2. воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, культуры труда.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Кроссворд, школьная доска, образец соединения оборки с основной деталью, рабочие коробки, швейная машина, гладильная доска, утюг.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    1. - приветствие;
    2. - проверка явки учащихся;
    3. - заполнение учителем классного журнала;
    4. - проверка готовности учащихся к уроку;
    5. - настрой учащихся на работу

    Среди букв, представленных в форме, найдите ответы на вопросы. В скобках указывается количество букв в слове. Слова могут читаться только по горизонтали и вертикале, по часовой и против часовой стрелки

    Н

    C

    К

    А

    П

    Х

    Ъ

      О

    О

    Р

    Х

    И

    Ж

    Й

    В

    Б

    О

    Ч

    К

    А

    М

    Ы

    Ш

    Э

    Ь

    О

    Р

    А

    Т

    Р

    Ф

    З

    С

    Ы

    Щ

    М

    У

    С

    Ы

    Й

    Н

    К

    Я

    Т

    Ю

    В

    П

    Р

    А

     

    Вопросы.

    1. В ткани есть нить утка и нить…….. . (6)  - Основы
    2. Плечевое бельевое изделие (7). - Сорочка
    3. Полоска ткани, один срез которой собран на сборку (6) - Оборка
    4. Головной убор (7) - Косынка
    5. Комплект плечевого бельевого изделия (6). – Пижама
    1. Актуализация опорных знаний

    Вопросы к учащимся:

    1. Какие изделия отделывают оборками?

    Ответ: женские, детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки.

    1. Назовите название срезов детали оборки?

    Ответ: срез притачивания, отлетной срез.

    1. По какой нити раскраивают оборку?

    Ответ: по косому и по поперечному направлению нити.

    1. С какими видами обработки отлетного среза оборки мы познакомились?

    Ответ: отлетной срез оборки можно обработать ручным и машинным способами: строчками ручных косых стежков, швом вподгибку с закрытым срезом, зигзагообразной строчкой, окантовочным швом.

    Ш. Изложение нового материала (Объяснительно-иллюстративный метод):

    Вступительная беседа.   Оборки могут быть притачаны к срезу  основной детали накладным швом, втачаны между двумя деталями или стачным швом. Сегодня мы научимся способу соединения оборки с основной деталью притачным швом (показ готового образца).

    Ход работы

    1.  Необходимо выполнить сборку, собрать срез детали оборки за нитки до размера основной детали, концы ниток завязать узлом.
    2. Наложить оборку лицевой стороной на лицевую сторону основной детали, уровнять срезы, приколоть, приметать, притачать со стороны оборки между строчками сборок.
    3. Удалить нитки примётывания и нитки сборок.
    4. Обработать срезы шва.
    5. Шов заутюжить в сторону основной детали.

    Контроль: 1) сборки распределены равномерно по всей длине оборки;

    2) шов заутюжен в сторону основной детали; 3)влажно-тепловая обработка выполнена качественно

    Учитель. Следует организовать своё рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

    - Организация учащимися своих рабочих мест.

    IV. Практическая работа «Соединение оборки с основной деталью притачным швом.» на образце.

    4.1. - Работа с учебником (Практическая работа стр. 41). Продолжаем знакомиться с ходом практической работы. 

    Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

    4.2. - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)

    - Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

    Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

    4.3. Выполнение работы учащимися.

    4.4. Текущий инструктаж учителя.

    4.5. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.

     

    V.Закрепление материала

    Вопросы к учащимся:

    1. Какими способами можно соединить оборку с основной деталью?
    2. Какие швы применяют при соединении оборки с основной деталью?

     VI. Подведение итогов.

    Оценка работы учащихся.

    Заключительная беседа. 

    Сегодня  мы закончили большую тему – «Обработка оборок». И я надеюсь, вы теперь сможете не только шить швейные изделия, но и производить отделку швейных изделий.

    1. - объективная оценка результатов труда;
    2. - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся;
    3. - сообщение о теме следующего урока
    4. - задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

    н

    в

    с

    а

    о

    о косому или поперечному направлению нитей

    П

    Т

    И

    Ч

    В

    Н

    И

    А

    Я

    Р

    А

    И

    Й

    О

    Н

    Л

    Е

    Т

    Т

    О


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока: "Класс Насекомые"

    Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...

    Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

    Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

    методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

    Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

    Разработка урока "Класс Насекомые"

    Разработка и презентация урока...

    Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"

    Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....

    Методическая разработка урока "Класс насекомые"

    Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....