Тест «Организм как биологическая система».
тест по биологии (11 класс) по теме

Федотова Валентина Александровна

Итоговые тесты по теме "Организм как биологическая система" для учащихся 11 класса, составленные в форме ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Организм как биологическая система».

Часть 1. (Задания А1-А36)

При выполнении заданий этой части следует выбрать один верный ответ из четырёх.

  1. Какой способ размножения является половым?
  1. Вегетативное размножение
  2. Генеративное размножение
  3. Почкование
  4. Прививка
  1. У каких организмов отсутствует мейоз?
  1. Бактерии
  2. Грибы
  3. Растения
  4. Животные
  1. Гаметы животных отличаются от соматических клеток
  1. Наличием жгутиков
  2. Малой продолжительностью жизни
  3. Вдвое меньшим числом хромосом
  4. Отсутствием митохондрий
  1. Каковы цитологические основы полового размножения организмов?
  1. Способность ДНК к репликации
  2. Процесс формирования спор
  3. Накопление энергии молекулой АТФ
  4. Матричный синтез и-РНК
  1. Зигота отличается от гаметы
  1. Наличием клеточного центра
  2. Наличием ядра
  3. Набором хромосом
  4. Наличием митохондрий
  1. Спермотозоид в отличии от яйцеклетки не имеет
  1. Запаса питательных веществ
  2. Клеточной оболочки
  3. Обособленного ядра
  4. Митохондрий
  1. К какому способу размножения относится партеногенез?
  1. Половому
  2. Вегетативному
  3. Почкованию
  4. Бесполому
  1. Наружным зародышевым листком у хордовых животных образованы
  1. Скелет
  2. Желудок
  3. Нервная трубка
  4. Сердце

  1. Эмбриональный период у земноводных заканчивается
  1. Рассасыванием хвоста
  2. Заменой наружных жабр внутренними
  3. Выходом личинки из яйца
  4. Появлением передних конечностей
  1. Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?
  1. Полное превращение
  2. Прямое
  3. Непрямое
  4. Неполное превращение
  1. Какие гены не имеют парных аллельных генов в организме?
  1. Рецессивные
  2. Доминантные
  3. Сцепленные с Y-хромосомой
  4. Сцепленные с аутосомами
  1. Основным методом, использующимся в исследовании закономерностей наследственности, является
  1. Биохимический
  2. Гибридологический
  3. Исторический
  4. Сравнительный
  1. Дигибридное скрещивание- это
  1. Скрещивание двух гибридов первого поколения
  2. Скрещивание, в котором получаются потомки с двумя вариантами проявления признака
  3. Скрещивание, в результате которого получаются два однояйцевых близнеца
  4. Скрещивание организмов, отличающихся друг от друга по двум парам признаков
  1. Организм, в генотипе которого содержатся разные аллели одного гена, называют
  1. Рецессивным
  2. Доминантным
  3. Гетерозиготным
  4. Гомозиготным
  1. Пол человека, в клетках которого содержится  X- и Y- хромосомы, называют
  1. Гетерогаметными
  2. Гетерозиготными
  3. Гомогаметными
  4. Гомозиготными
  1. Потомству не передаются мутации
  1. Генные
  2. Хромосомные
  3. Соматические
  4. Геномные
  1. Совокупность генов, которую организм получает от родителей, называют
  1. Генофондом
  2. Наследственностью
  3. Фенотипом
  4. Генотипом
  1. В клетке пара аллельных генов расположена в хромосомах
  1. Негомологичных
  2. Отцовских
  3. Материнских
  4. Гомологичных
  1. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый
  1. ААВВ
  2. АаВв
  3. аавв
  4. Аавв
  1. Закономерности наследственности и изменчивости организмов изучает наука
  1. Цитология
  2. Селекция
  3. Эволюция
  4. Генетика
  1. Влияние одного гена на развитие многих признаков свидетельствует
  1. О влиянии генов на формирование признаков
  2. О целостности генотипа
  3. Об автономности генов
  4. О высокой активности генов
  1. Какие гаметы образуются у особи с генотипом Аавв?
  1. Ав, вв
  2. Ав, ав
  3. Аа, АА
  4. Аа,вв
  1. Наличие в гамете одного гена из каждой пары аллелей- это цитологическая основа
  1. Хромосомной теории наследственности
  2. Закона сцепленного наследования
  3. Закона независимого наследования
  4. Гипотезы чистоты гамет
  1. Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании
  1. ВвВв х АаАа
  2. АаВв х АаВв
  3. АаАА х ВвВв
  4. Аааа х ВвВв
  1. Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании
  1. Одну
  2. Две
  3. Три
  4. Четыре
  1. В результате какого процесса формируется генотип потомства
  1. Онтогенеза
  2. Овогенеза
  3. Сперматогенеза
  4. Оплодотворения
  1. Какова вероятность рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом ( низкорослость доминирует над высоким ростом)?
  1. 0 %
  2. 25 %
  3. 50 %
  4. 75 %
  1. Определите генотипы родителей, имеющих карие глаза, если в их потомстве три кареглазых и один голубоглазый ребёнок (А- карие глаза доминируют над голубыми).
  1. аа х АА
  2. АА х Аа
  3. АА х АА
  4. Аа х Аа
  1. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении
  1. 3:1
  2. 9:3:3:1
  3. 1:1
  4. 1:2:1
  1. У организмов с одинаковым генотипом под влиянием условий среды возникает изменчивость
  1. Комбинативная
  2. Генотипическая
  3. Наследственная
  4. Модификационная
  1. Границы, в пределах которых изменяется масса цыплят в зависимости от условий содержания и рациона питания, называются
  1. Продуктивностью
  2. Нормой реакции
  3. Саморегуляцией
  4. Колебанием численности
  1. Изменение последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК- это мутация
  1. Генная
  2. Геномная
  3. Хромосомная
  4. Аутосомная
  1. Полиплоидия- одна из форм изменчивости
  1. Модификационной
  2. Мутационной
  3. Комбинативной
  4. Соотносительной
  1. Какая болезнь человека- результат генной мутации
  1. Синдром приобретённого иммунодефицита
  2. Грипп
  3. Серповидноклеточная анемия
  4. Гепатит
  1. Явление гетерозиса связано с
  1. Новой комбинацией генов
  2. Изменчивостью генов
  3. Модификационной изменчивостью
  4. Хромосомными перестройками
  1. Чистая линия растений- это потомство
  1. Гетерозиготных форм
  2. Одной самоопыляющейся особи
  3. Межсортового гибрида
  4. Двух гетерозиготных линий

Часть 2 (Задание В1- В8 )

Задания с выбором нескольких правильных ответов ( 1В-3В)

  1. Чем зигота отличается от гаметы ?

А) содержит двойной набор хромосом

Б) содержит одинарный набор хромосом

В) образуется в результате оплодотворения

Г) образуется путём мейоза

Д) является первой клеткой нового организма

Е) это специализированная клетка, участвующая в половом размножении

       

       2.   Какие факторы влияют на развитие зародыша человека?

             А) его внешнее строение

             Б) генетическая информация в зиготе

             В)взаимодействие частей зародыша

             Г) наличие трёх зародышевых листков

             Д) воздействие внешних факторов

             Е) наличие ворсинок в оболочке плода

       3.  Укажите все причины, которые могут вызвать мутации

             А) рентгеновское излучение

             Б) близкородственное скрещивание

             В) искусственный отбор

             Г) вирусы

             Д) химические вещества

             Е) естественный отбор

Задания на соответствие (В4-В6 )

4.Установите соответствие между признаком изменчивости и её видом

Признак изменчивости                                                               Вид изменчивости

А) обусловлена появлением нового                                    1)мутационная

сочетания нуклеотидов в гене                                               2)комбинативная

Б) обусловлена изменением генов и хромосом

В) у потомков появляются новые аллельные гены

Г) основой служит независимое расхождение гомологичных хромосом

Д) у особей изменяется количество или структура ДНК

Е) обусловлена конъюгацией и перекрёстом хромосом

     5.Установите соответствие между особенностями питания организма и группой организмов.

Особенности питания                                                   Группа организмов

А) захватывают пищу путём фотосинтеза              1) Автотрофы

Б) используют энергию, освобождающуюся         2) Гетеротрофы

при окислении неорганических веществ.

В) синтезируют органические вещества из неорга-

нических на свету.

Г) используют энергию солнечного света.

Д) используют энергию, заключённую в пище.

6 Установите соответствие между характеристикой мутации и её типом.

Характеристика мутации                                                                        Типы мутаций

А) включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК.            1) хромосомные

Б) кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной                    2) генные

клетке .                                                                                                             3) геномные

В) нарушение последовательности аминокислот в молекуле

белка.

Г)поворот участка хромосом на 1800

Д) уменьшение числа хромосом в соматической клетке

Е) обмен участками негомологичных хромосом

Задание на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

( В7-В8 )

7. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина.

А) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки

Б) проникновение ДНК вируса в клетку

В) синтез вирусных белков

Г) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки- хозяина

Д) формирование новых вирусов

8) Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого            

организма.

А) развитие на  нижней стороне заростка мужских и женских гамет.

Б) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами.

В) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение.

Г) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки- заростка.

Д) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение

папоротника.

Часть 3 ( Задание С1-С6 )

Привести развёрнутый ответ.

  1. По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы.7
  2. Какие признаки характерны для вирусов?
  3. Объясните, в чём заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости.
  4. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
  1. У растений, как и у всех организмов , происходит обмен веществ.
  2. Они дышат, питаются, растут, размножаются.
  3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  4. Они растут только в первые годы жизни.
  5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.
  1. Женщина, носительница рецессивного гена гемофилии, вышла замуж за здорового мужчины . Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, соотношение генотипов и фенотипов.
  2. Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит независимое наследование двух пар признаков. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении.

Ответы

Часть 1

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

2

А13

4

А25

1

А2

1

А14

3

А26

4

А3

3

А15

1

А27

2

А4

1

А16

3

А28

4

А5

3

А17

4

А29

3

А6

1

А18

4

А30

4

А7

1

А19

3

А31

2

А8

3

А20

4

А32

1

А9

3

А21

2

А33

2

А10

2

А22

2

А34

3

А11

3

А23

4

А35

1

А12

2

А24

2

А36

2

Часть 2

№ задания

Ответ

В1

АВД

В2

БВД

В3

АГД

В4

112212

В5

21112

В6

232131

В7

АБГВД

В8

БГАВД

Часть3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-лекция по естествознанию в 10 классе "Единство многообразия. Биологические системы"

Данный урок направлен на актуализацию знания учащихся о биологическом многообразии систем органического мира.В ходе урока рассматриваются уровни иерархии биологических ситем, дается представление о те...

тест по теме" Общие понятия о биологических системах и процессах"

Тестирование по вводным урокам  в 10 классе,подготовка к ЕГЭ,вопросы,часто выпадающие из подготовки учащихся....

Тест Организм человека.Опорно-двигательная система

Тест Организм человека.Опорно-двигательная система...

Вопросы и задания ЕГЭ по биологии Часть С по теме "Организм - биологическая Система"

Вопросы взяты из открытого банка заданий ЕГЭ по биологии 2014 г....

Методическая разработка урока биологии: "Организм человека как биологическая система".

Материал содержит разработку урока биологии для 8 класса по теме: "Организм человека как биологическая система"....