Экзаменационный материал за курс биологии 6 класса
тест по биологии (6 класс) по теме

Бутырина Елена Ивановна

тестовые задания по биологии для проведения экзамена или как итоговую контрольную работу (6 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamen-1.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                     Согласовано:                                      Утверждаю:          

на заседании МО                               «___» _________ 2008 г.                   «___» ___________ 2008 г.

протокол № ____                              Зам. директора по УР                         Директор МОУ–СОШ № 35

от «____» _________ 2008 г.           Трофимова Н.М.                                 Ракитянская Т.Н.

Руководитель МО                            ______________                                  ___________________

Зозуля Е.А. __________

Экзаменационный материал

по биологии

для 6 «В» класса

Учитель: Бутырина Е.И.

2007-2008 учебный год

Пояснительная записка

          Экзаменационные тесты по биологии в 6 классе составлены на основе пособия «Биология. 6 класс: тесты по всем программам», издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г., ориентированного на учебную программу по биологии для 6 класса «Бактерии, грибы, растения», разработанную авторским коллективом под руководством В.В. Пасечника.

          Тестовые задания представляют собой разноуровневые задания.    Задания первого уровня позволяют выявить степень овладения учебной    информацией на уровне восприятия и описания фактического материала.                

          Второй уровень свидетельствует о сформированности  умений учебно-познавательной деятельности на основе простых мыслительных операций.

          Третий уровень представляет собой задания со свободным ответом, при выполнении, которых ученик должен владеть умениями учебно- познавательной компетенции на основе сложных мыслительных операций.

           Тесты состоят из 2 вариантов, в каждом по 30 заданий. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых верным является один.

          На выполнение экзаменационной работы даётся один академический час (45 минут).

          Учащимся предлагается выбрать в каждом задании 1 вариант ответа и занести его в бланк ответов в виде буквы под соответствующей цифрой. Ключ правильных ответов и критерии оценивания приводятся на специальном бланке.

Бланк ответов экзаменационного тестирования по биологии

Фамилия    __________________

Имя            __________________

Класс         __________________

Вариант     __________________

Итоговый балл  ______________

Отметка     __________________

Номер задания

1

2    

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Номер задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

Номер задания

21

22

23

24

25

26

27

А

Ответ

Б

__________________________________________________________________

Бланк ответов экзаменационного тестирования по биологии

Фамилия    __________________

Имя            __________________

Класс         __________________

Вариант     __________________

Итоговый балл  ______________

Отметка     __________________

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Номер задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

Номер задания

21

22

23

24

25

26

27

А

Ответ

Б

_____________________________________________________________________________

Бланк ответов экзаменационного тестирования по биологии

Фамилия    __________________

Имя            __________________

Класс         __________________

Вариант     __________________

Итоговый балл  ______________

Отметка     __________________

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Номер задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

Номер задания

21

22

23

24

25

26

27

А

Ответ

Б

___________________________________________________________________________

Вариант 1

1. К увеличительным приборам не относится:

    а) бинокль        в) лупа

    б) микроскоп        г) термометр

2. В клетке хромосомы находятся в:

    а) цитоплазме        в) вакуолях

   б) ядре        г) митохондриях

3 . В старых клетках хорошо заметны:

     а) ядро;                                                  в) оболочка;    

    б) хромосомы;                                           г) вакуоль.

4. Какие процессы в клетках клубня картофеля происходят при его варке?

    а) заполнение межклетников водой;           в) образование межклеточного вещества;

    б) разрушение хромосом;                            г) разрушение межклеточного вещества.

 5. У растений способны часто делиться клетки:

    а) покровной ткани                                       в) образовательной ткани

    б)  механической ткани                                 г) проводящей ткани

6. Бактерии - это:

    а) одноклеточные организмы, имеющие ядро    в) клетки, имеющие ядро и вакуоли

    б) одноклеточные организмы без ядра               г) клетки, имеющие пластиды

7. В пищевой промышленности для получения простокваши и сметаны используются:

    а)        болезнетворные бактерии;                   в) клубеньковые бактерии;

    б)        бактерии гниения;                                 г) молочнокислые бактерии.

8. Клетка гриба в отличие от клетки растения НЕ имеет:

    а) оболочки;                                                  в) хлоропластов;

    б) ядра;                                                         г) цитоплазмы.

9. В каких структурах клеток водорослей расположен хлорофилл?

   а) в цитоплазме;                                            в)         в ядре;

   б) в хлоропластах;                                        г) в хроматофоре.

10. Какие структуры имеет женское растение мха кукушкин лен?

      а)        спороносную коробочку;                    в)        корни;

     б)        ризоиды;                                               г)        семена.

11 . Какая жизненная форма НЕ характерна для голосеменных растений?

а)        кустарники;                                          в)        деревья;

      б)        лианы;                                                  г)        травы.

12. Какой орган впервые появился у покрытосеменных растений?

      а) стебель;                                               в) плод;

     б) цветок;                                                 г) корень

13. У моркови мы едим:

      а) побег                                                     в) плод

     б) корень                                                  г) клубень

14. Корневой чехлик:

     а) обеспечивает движение веществ по растению         в)        придаёт корням прочность

     б) выполняет защитную функцию                              г)        участвует в делении клетки

15. Какая функция НЕ характерна для корня?

     а)        испарение воды;                                         в)        поглощение воды;

     б)        запасание питательных веществ;            г)        закрепление растения в почве.

16. Какую функцию не выполняет лист?

      а) фотосинтез                                          в) запас питательных веществ

      б) газообмен                                            г) испарение воды

17. Из перечисленных видоизменений органов растения выберите видоизменения листа:

     а) корневище                                           в) корнеплод

     б) клубень                                               г) колючки

18. У сидячих листьев нет:

    а) листовой пластинки;                      в) жилок;

    б) черешка;                                          г) устьиц

19 .Побег-это:

       а) корень и корневище                             в) корень и стебель

      б) стебель и лист                                      г) корень и цветок

20. Клубень – это:

    а) корень;                                            в) плод;

    б) видоизменённый побег;                г) корневище.

21. Правильные цветки:

    а) можно провести только одну ось симметрии;       в) имеют двойной околоцветник;

    б) можно провести несколько осей симметрии;        г) имеют простой околоцветник.

22. Строение тычинки:

      а) завязь и пыльники;                                 в) тычиночная нить, завязь;

      б) тычиночная нить и пыльники;              г) столбик, завязь, рыльце.

23. Плод дуба (желудь) относится к:

а)        сухим многосемянным плодам;                   в)        сухим односемянным плодам;

     б)        сочным многосемянным плодам;                 г)        сочным односемянным плодам.

24. Какие условия являются необходимыми для прорастания семян?

а)        вода, воздух;                                в) воздух, тепло;

      б)        вода, воздух, тепло;                  г) вода, воздух, перегной.

25. Какой процесс изображен на рисунке:

а)        спорообразование;        

б)        вегетативное размножение;

 в) половое размножение;

 г)        рост растения.

26. По какому признаку растение можно отнести к семейству розоцветных?

      а) цветки собраны в соцветие колос                 в)        формула цветка Ч5Л5ТП1

      б) плод стручок или боб                                г)        цветки напоминают мотылька

27. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.

Название процесса        Характеристики

А) фотосинтез;       1) образование органических веществ;

Б) дыхание.        2) расщепление органических веществ;

  1. выделение кислорода;
  2. выделение углекислого газа;
  3. поглощение кислорода;
  4. наличие хлорофилла;
  5. поглощение углекислого газа;
  6. происходит на свету.

28.        Дайте определение термину: Ткань- __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29. Дайте определение терминам: Симбиоз - ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  30. Каково биологическое значение соцветий? ____________________________________

_____________________________________________________________________________

_________Вариант 2

1. Клеточное строение имеют:

    а) только древесные растения                           в) только листья элодеи

   б) все растения                                                      г) только кожица чешуи лука

2. Значение ядра в клетке:

    а) выполняет защитную функцию                     в)        участвует в делении

    б) придает ей форму                                     г)        содержит питательные вещества

3. Какие процессы в клетках плодов арбуза происходят при их созревании?

    а) заполнение межклетников водой;          в) разрушение межклеточного вещества;

   б) разрушение хромосом;                             г) образование межклеточного вещества.

4. Красящие вещества растительной клетки называются:

    а) целлюлозой;                                              в) цитоплазмой;

    б) клеточным соком;                                    г) пигментами.

5. Какая ткань выполняет защитную функцию?

              а) механическая                в) проводящая

       б) покровная                г) основная

6. На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии?

    а) крестоцветных           в) паслёновых

    б) бобовых           г) сложноцветных

7. Какой признак НЕ характерен для бактерий?

    а)        образование спор;                              в)        деление клеток;

    б)        наличие ядра;                         г) поглощение кислорода и выделение углекислого газа

8. Грибы по сравнению с бактериями имеют более высокий уровень организации, так как:

а)        питаются готовыми органическими веществами;

б)        их можно встретить в разных средах обитания;

в)        они выполняют роль разрушителей органического вещества в природе;

г)        их клетки имеют оформленное ядро.

9. Чем отличается клетка водорослей от клетки бактерий?

а)        Наличием ядра;                                   в)        наличием цитоплазмы;

      б)        наличием оболочки;                           г)        формой клетки.

10. Какие органы появились у мхов?

а)        стебель и корни;                                 в)        корневая система;

      б)        стебель и листья;                                г)        листья и корни.

11. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:

    а) семена образуются в шишках;                в) семена защищены листьями;

         б) семена покрыты волосками;                   г) семена развиваются внутри плода

12. Корнеплоды свёклы выполняют функцию:

      а) хранят запас питательных веществ;                      в) поглощают воду и минеральные вещества;

      б) образуют органические вещества из неорганических;        г)        поглощают воздух

13. Вода поднимается от корня по стеблю к листьям, благодаря:

     а) корневому давлению;        в) фотосинтезу;

     б) внесению удобрений;        г) изменению влажности воздуха

14. Корневой чехлик образован:

а)        покровной тканью;                                 в) образовательной тканью;

      б)        механической тканью;                            г) проводящей тканью.

15. Для растений, относящихся к классу двудольных, характерно жилкование:

     а) параллельное              в) сетчатое

     б) дуговое                                                        г) параллельное и дуговое

16. Какую функцию не выполняет лист?

    а) фотосинтез;                                       в) запас питательных веществ;

    б) газообмен;                                         г) испарение воды.

17. Сложный лист имеет строение:

    а) черешок и одну листовую пластинку;          

    б) черешок и несколько листовых пластинок;

    в) параллельное жилкование;

     г) несколько черешков и несколько листовых пластинок.

18. Какие органы активно испаряют воду?

      а) корень;                                             в) лист;  

      б) стебель;                                           г) цветок

19. Луковица – это:

    а) корень;                                               в) плод;

    б) видоизменённый побег;                   г) корневище.

20. Строение пестика:

     а) тычиночная нить и пыльники;             в) столбик, завязь, рыльце;

     б) столбик, завязь, пыльники;                  г) столбик, завязь, тычиночная нить

 21. Неправильные цветки:

    а) можно провести только одну ось симметрии;    в) имеют двойной околоцветник;

    б) можно провести несколько осей симметрии;     г) имеют простой околоцветник.

22. Плод помидора относится к:

а)        сухим многосемянным плодам;           в) сухим односемянным плодам;

      б)        сочным многосемянным плодам;        г) сочным односемянным плодам.

23. Фотосинтез - это процесс:

      а) образования неорганических веществ из органических

      б) образование органических веществ из неорганических

      в) поглощение кислорода

      г) выделение углекислого газа

24. Дыхание происходит в:

 а) листьях;                               в) корнях;

       б)стеблях;                               г)        во всех органах растения.

25. Какой процесс изображен на рисунке:

       а)        спорообразование;

б)        вегетативное размножение;                          

в)        половое размножение;

г)        рост растения

26. По какому признаку растение можно отнести к семейству крестоцветных?

    а) цветки собраны в соцветие колос                   в) стебель полый внутри

   б) плод стручок или стручочек        г) цветки напоминают мотылька

27. Найдите соответствие между названием растения и особенностями его строения и жизнедеятельности.

Название        Особенности строения и жизнедеятельности

А) сосна;        1) теневыносливое растение;

Б) ель.        2) светолюбивое растение;

                                                 3)        главный корень развит слабо;

4)        не требовательны к составу почвы;

5)        растут на богатых питательными веществами почвах;

6)        боковые  корни  расположены  в  поверхностных слоях;

7)        одиночное расположение хвоинок;

8)        парное расположение хвоинок.

28. Дайте определение термину:  экологические факторы  -  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

29. Дайте определение термину:  - стержневая корневая система _________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Каково значение голосеменных растений в природе и жизни человека? 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

КЛЮЧ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ ПО БИОЛОГИИ

6 КЛАСС

1 вариант

2 вариант

1

Г

1

Б

2

Б

2

В

3

Г

3

В

4

Г

4

Г

5

В

5

Б

6

Б

6

Б

7

Г

7

Б

8

В

8

Г

9

Г

9

А

10

А

10

Б

11

Г

11

Г

12

В

12

А

13

Б

13

А

14

Б

14

А

15

А

15

В

16

В

16

В

17

Г

17

Б

18

Б

18

В

19

Б

19

Г

20

Б

20

В

21

Б

21

А

22

Б

22

Б

23

В

23

Б

24

Б

24

Г

25

Б

25

Б

26

В

26

Б

27

А – 1, 3, 6, 7, 8

27

А – 2, 4, 8

Б – 2, 4, 5

Б – 1, 3, 5, 6, 7

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Правильные ответы                    Отметка

26-30 (87-100 %)                                   5

17 25 (57-83 %)                                      4

9-16 (30-53 %)                                       3

менее 9 (менее 30%)                             2

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал по литературе, 8 класс

Экзаменационный материал предназначен для проведения устного экзамена по литературе за 1 полугодие. Билет состоит из двух вопросов. Второй - практический....

Экзаменационный материал по физике. 7 класс.

Экзаменационная работа  составлена в соответствии с заданиями для ГИА.  Она состоит из трех частей и включает 14 заданий. Первая часть содержит 11 заданий с выбором ответа.  Во второй ч...

Экзаменационный материал по ИЗО. 9 класс.

Экзаменационный материал за курс основной школы включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть представлена билетами(20 билетов по 2 вопроса в каждом). Приложены критерии оцен...

Экзаменационный материал по геометрии 7 класса

В содержание работы включены только те вопросы,которые входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и федеральный компонент государственного стандарта общего образования....

Экзаменационный материал (переводной экзамен). 8 класс. Биология.

Предназначен для проведения итоговой проверки знаний обучающихся 8 класса по биологии. Включает задания части А, Б и С. Два варианта, ответы....

Экзаменационный материал (переводной экзамен). 7 класс. Биология.

Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации обучающихся 7 класса по биологии.  Тестовое задание (два варианта) включает задания тиа А и В....

Экзаменационный материал за курс 7 класса

Экзаменационный материал за курс 7 класса. 2 варианта. 90 минут...