Главные вкладки

    Разработка урока биологии в 6 классе по теме: «Семейства Паслёновые и Бобовые растения»
    методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

     

    Разработка урока биологии в 6 классе по теме: «Семейства Паслёновые и Бобовые растения»

     

    Цель:

    Образовательная: способствовать формированию представления о разнообразии растений  класса Двудольные; познакомить учащихся с характерными признаками семейств Паслёновыеи Бобовые, их ролью в природе  и жизни человека; совершенствовать умения узнавать изученные растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству.

    Развивающая: продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения, работать с определительными карточками по распознаванию растений данного семейства по внешнему строению; развивать  интеллектуальные  умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся.

    Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческих идей о целостности и материальности мира, создать условия для воспитания коммуникативности; совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой при выполнении домашнего задания.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: ПК, гербарии, модули.

    Литература: Пасечник В.В. Биология.6кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений.- 4-е изд., стереотип._М.:Дрофа, 2010.-272с.: ил.

    Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология/ Сост. С. Т. Исмаилова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Аванта+, 1996.- 704 с.: ил.

     

    Ход урока:

    УЭ – 0 Проверка Д/З                            интерактивная игра

    УЭ – 1 Целеполагание                          дети

    УЭ – 2 Историческая справка              я и презентация, дети - задание

    УЭ – 3 Работа с гербарием и рисунками        дети, я - консультант

    Релаксация

    УЭ – 4 Работа с дополнительным материалом       дети в статических парах

    УЭ – 5 Синквейн                                                        дети

    УЭ – 6 Рефлексия                                                      дети

    Модуль прилагается. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_v_6_klasse_bobovye_i_paslyonovye.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока биологии в 6 классе по теме: «Семейства Паслёновые и Бобовые растения»

    Чванова Ольга Викторовна – учитель  биологии МКОУ

     «Кабаковская сош» Алейского района Алтайского края.

    Цель:

    Образовательная: способствовать формированию представления о разнообразии растений  класса Двудольные; познакомить учащихся с характерными признаками семейств Паслёновыеи Бобовые, их ролью в природе  и жизни человека; совершенствовать умения узнавать изученные растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству.

    Развивающая: продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения, работать с определительными карточками по распознаванию растений данного семейства по внешнему строению; развивать  интеллектуальные  умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся.

    Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческих идей о целостности и материальности мира, создать условия для воспитания коммуникативности; совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой при выполнении домашнего задания.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: ПК, гербарии, модули.

    Литература: Пасечник В.В. Биология.6кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений.- 4-е изд., стереотип._М.:Дрофа, 2010.-272с.: ил.

    Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология/ Сост. С. Т. Исмаилова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Аванта+, 1996.- 704 с.: ил.

    Ход урока:

    УЭ – 0 Проверка Д/З                            интерактивная игра

    УЭ – 1 Целеполагание                          дети

    УЭ – 2 Историческая справка              я и презентация, дети - задание

    УЭ – 3 Работа с гербарием и рисунками        дети, я - консультант

    Релаксация

    УЭ – 4 Работа с дополнительным материалом       дети в статических парах

    УЭ – 5 Синквейн                                                        дети

    УЭ – 6 Рефлексия                                                      дети

    1. . Повторение пройденного материала. (интерактивная игра «Покрытосеменные растения» УЭ -0.

    2. Изучение нового материала: работа по модулю.

    Эпиграфом урока будут слова великого русского писателя Л.Н. Толстого “Для восприятия чужой мудрости нужна, прежде всего, самостоятельная работа”.

    УЭ – 1. Как вы считаете, какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке?

    (изучить признаки растений семейства пасленовых; показать значения растений этого семейства для человека)

    Ребята! Перед вами различные растения. Они очень разные знакомые и незнакомые: картофель, томат, дурман, белена, паслен черный, паслен сладко-горький, белладонна, баклажаны, перец, табак, петуния и др.  Другая группа: акация, горох, люпин, клевер и др

    Почему столь разные растения объединены в одну группу? (они родственны)

    В чем заключается их родство? (предположения: возможно у них…). Записать на доске проблему и гипотезы. Гипотезы выдвигаются самими учащимися

    Мы выдвинули ряд предположений, это – гипотеза. Но любая гипотеза требует подтверждения. Как мы можем найти подтверждение? Нужно провести исследование.

    УЭ – 2. Историческая справка:

    Семейство бобовые имеет второе название – мотыльковые. Как вы думаете, за что оно получило такое название? Это название семейства возникло благодаря сходству цветка бобовых с мотыльком.

    Рассмотрим характерные особенности семейства бобовые.

    1. Бобовые – одно из самых многочисленных семейств цветковых растений. К этому семейству растений относится около 12 тысяч видов растений из почти 500 родов.
    2.  (Растения этого семейства распространены на всех континентах Земного шара, от тропических стран с сухим климатом до стран с умеренным и даже холодным климатом)
    3. Какие жизненные формы характерны для растений этого семейства? (Одно- и многолетние травы, кустарники, полукустарники, лианы и деревья)

    Происходит от праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: русск. паслён, укр. паслíн, паслина, паслин, пасльон, песльон. Предполагают первонач. *па-сльнъ или *паслѣнъ, вероятно, из *ра- и ступени чередования к *slinа (см. слюна), т. е. «слизистое растение», ср. укр. шмаркоти́ння, шмаркоти́нє.

    Паслёновые семейство двудольных растений. Травы, реже кустарники, лианы и небольшие деревья. Ок. 2500 видов (80-90 родов), в умеренных, тропических и субтропических поясах (большей частью в Юж. и Центр. Америке). Важнейшие роды: паслен, табак, мандрагора. Многие - ценные пищевые (картофель, томат), лекарственные (белладонна, скополия, белена и др.) и декоративные (петуния) растения.

    Релаксация – например, видео «Вальс цветов»

    УЭ – 3. Работа в группах с гербарием, заполняют таблицу.

    УЭ – 4. Работа в динамических парах (Каждому учащемуся предлагаю дополнительную занимательную информацию об одном из растений этих семейств). Проверка либо кроссворд, либо минитест.

    УЭ – 5. Составляют синквейн по одному из семейств.

    УЭ – 6. Учащиеся заполняют лист рефлексии, подводят итоги, формулируют выводы.

    Тема: Семейства Паслёновые и Бобовые.

    Номер  учебного элемента

    Задания

    Руководство по усвоению

    УЭ -0   Проверка Д/З

    Участвую в интерактивной игре

    1 правильный ответ 1 бал.

    УЭ – 1

    словесный

    Сформулируй для себя цель урока.



    Тема урока.

    УЭ – 2

    Смешанный

    Задание №1 заполни таблицу:

    характеристика

    Бобовые

    Паслёновые

    1. количество видов

    2. этимология



    3. распространение



    Жизненные формы









    Объяснение учителя + презентация 8 баллов

    УЭ – 3 Смешанный (натуральный + иллюстративный



    Корень


    Лист


    Цветок




    Работа с гербарием.

    УЭ – 4 Словесный

    Работа в динамических парах с дополнительным материалом.

    УЭ – 5







    Составьте синквейн.










    УЭ – 6

    Рефлексия.








    Д/З.

    Заполните лист рефлексии

    1.На уроке я работал                           активно / пассивно

    2.Своей работой на уроке я                доволен / не доволен

    3.Урок для меня показался                коротким / длинным

    4.За урок я                                           не устал / устал

    5.Мое настроение                                стало лучше / стало хуже

    6.Материал урока мне был                 понятен / не понятен
                                                                  полезен / бесполезен
                                                                  интересен / скучен

     7.Домашнее задание мне кажется     легким / трудным
                                                                   интересно / не интересно

    Обязательно прочесть параграф, ответить на вопросы, по желанию составить кроссворд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока биологии в 6 классе по теме: «Семейство Сложноцветные».

    Разработка урока биологии в 6 классе по теме:«Семейство  Сложноцветные». Цель урока: создать условия, способствующие формированию следующих компетенций:1.     учебн...

    Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Строение цветка"

    Тема урока: Строение цветка. Цель: ознакомиться со строением и значением цветка, развивать логическое мышление, речь, память.Задачи: углубить знания о строении цветка как видоизмененном побеге, р...

    методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

    Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

    методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Плоды"

    данная разработка содержит в себе сценарий урока и презентацию. Яркая презентация поможет детям в более доступной форме усвоить материал....

    Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: "Способы передвижения животных. Движение растений".

    Презентация может быть использована в ходе всего урока.Она содержит задания для учащихся, схемы, иллюстрации, анимации и фотографии животных и растений, адрес видео на youtube , "Способы передвижения ...

    Урок биологии в 6 классе по теме "Характеристика основных экологических групп растений."

    Это разработка урока  биологии в 6 классе по теме "Характеристика основных экологических групп растений." На уроке идёт формирование УУД,работа в парах,заполнение таблиц,индивидуальная работ...

    Разработка урока биологии в 6 классе по теме: "Размножение голосеменных"

    урок разработан с использованием цифрового лабораторного оборудования...