Игра "Крестики-нолики" по теме "Транспорт веществ"
методическая разработка (биология) по теме

Данный материал можно использовать для проведения уроков обобщения в 9 классе при подготовке к ГИА, а также для проведения внеклассного мероприятия по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Крестики-нолики"258.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Крестики-нолики» по теме «Транспорт веществ в живых организмах».

Цель: систематизировать знания обучающихся о  процессах транспорта веществ у живых организмов.

Одной из технологий обучения  является игра.  Игру использовали в ходе недели биологии.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация.

Форма проведения: Игра “Крестики-нолики”.

Продолжительность: 40 мин.

Правила игры: “Крестики нолики” - любимая логическая игра многих детей и взрослых. В обычной игре играют два человека, в нашем же случае будут работать две команды (количество игроков по усмотрению учителя). Игра проводится в 6 туров. Победитель определяется по большинству баллов.

Таблички название команд “Крестики” и “Нолики” готовятся заранее.

Название команды, и соответственно, первый ход выбирается жеребьевкой. Первый ход делают игроки, ставящие крестики.

Игроки команды открывают ячейку поля, где бы они хотели поставить свой знак. В этой ячейке размещено задание тура.

Если команда верно отвечает на задание ячейки, то она ставит в этой ячейке свой знак (“крестик” или “нолик), если ответ не верный, то право ответа переходит другой команде. Знаки ставят на свободные клетки поля 3х.  Но в нашей игре есть существенное дополнение: вопросы ряда 1  «стоят»  0,5 балла, вопросы 2 -стоят 1 балл,  3-стоят 1,5 балла,  4-стоят 2 балла,  5 стоят 2,5 балла и 6 стоят 3 балла.

Первая команда, выстроившая в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Обычно, по завершении партии, выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.

Вопросы составлены так, что идет повторение и обобщение знаний по теме, начиная с 6 класса. Если команда затрудняется с ответом, право ответа получает команда соперников.

.

А-1-что такое дыхание?

Б-1-что такое  транспорт веществ?

В-1- что такое дыхальца?

Г-1- что такое вена?

Д-1-что такое нисходящий поток веществ?

Е-1-почему нужно проветривать класс?

А-1-укаких животных есть кожное дыхание?

Б-2-из чего состоит кровеносная система?

В- 2-сколько камер в сердце собаки?

Г-2-какие вещества перемещаются в клетке?

Д-2-для чего необходим процесс испарения?

Е2- почему курить вредно?

А-3-из чего состоит кровь?

Б-3-как дыхание и транспорт веществ происходит у насекомых?

В-3-почему в жаркий день у растений открыты устьица?

Г-3-почему кровь красная?

Д-3-как называют камеры сердца?

Е-3- как влияют никотин и алкоголь на дыхательную и кровеносную системы?

А4-почему при порезе пальца выступает кровь?

Б4- по какой части стебля движутся органические вещества?

В4- почему на рисунках кровь изображают двумя цветами?

Г4- в чем значение гемоглобина?

Д4- по какой части стебля движется вода и соли?

Е4- зачем смазывают края раны иодом?

А-5- почему собака при беге высовывает язык?

Б-5- зачем в клетках нужен кислород?

В-5- почему у слона большие уши?

Г-5- есть ли сходства в дыхании растений и животны?х

Д-5- в чем значение корневого давления?

Е-5-как остановить венозное кровотечение?

А-6- сердце какого животного изображено и почему?

- 

Б-6-какую роль выполняет часть растения, изображенная на рисунке?

В-6-какую функцию выполняет данный орган?

Г6- как называется клетка крови, изображенная на рисунке, какова ее функция

Д-6-назовите орган дыхания изображенного животного.

Е-6- остановка какого кровотечения изображена?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения

Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...

Вещества. Свойства вещества.

Материал по теме свойства вещества, содержит слайды с методами разделения смесей....

Как выполнить задание вида "С какими из перечисленных веществ реагирует данное вещество" (на примере темы "Химические свойства оснований", 8 класс)

Предлагаемая презентация может помочь школьникам, много пропускающим по болезни, научиться выполнять  задания данного вида при изучении темы "Свойства оснований"....