тематическое планирование по биологии 9 класс кучменко
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме

Перегудова Лариса Михайловна

тематическое планирование по биологии 6,7,8.9 класс по программе Л.Н. Сухорукова и В.С. Кучменко.УМК "Сферы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_7_klass.doc834 КБ
Microsoft Office document icon soglasovano_6_klass.doc97 КБ
Microsoft Office document icon soglasovano_7_klass.doc166.5 КБ
Microsoft Office document icon soglasovano_8biologiya.doc167.5 КБ
Microsoft Office document icon soglasovano_9_biologiya.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

  1. К простейшим относятся животные, тело которых состоит из:

               А.) двух клеток;

               Б.) одной клетки;

               В.) множества клеток.

  1. Органоидами движения инфузорий являются:

            А.) реснички;

            Б.) псевдоподии;

            В.) жгутики

1)     Класс Ракообразные относится к типу:

                А.) Кольчатые черви;

                Б.) Членистоногие;

                В.) Ленточные черви.

2)     У речного рака тело состоит из:

                   А.) одного отдела;

                   Б.) двух отделов;

                   В.) трёх отделов.

  1.  Жизнь земноводных проходит:

                  А.) на суше;

                  Б.) в воде;

                  В.) в воде и на суше.

       2)                Кости птиц внутри:

                    А.) заполнены костным мозгом;

                    Б.) полые;

                    В.) заполнены костной тканью.

  1.    Сердце млекопитающих:

                   А.) двухкамерное;

                   Б.) трёхкамерное;

                   В.) четырёхкамерное

 2)        Тело костных рыб покрыто:

                     А.) слизью;

                     Б.) костной чешуёй;

                     В.) костной чешуёй и слизью.

  1. Сердце земноводных

               А) однокамерное

               Б) двухкамерное

               В) трёхкамерное

  1. Шейный отдел позвоночника млекопитающих состоит из:

                        А.) 5 позвонков;

                        Б.) 6 позвонков;

                     В.) 7 позвонков

       

       1)         У земноводных кругов кровообращения:

                     А.) один;

                     Б.) два;

                     В.) три;

                     Г.) четыре.

  1.            Все млекопитающие рождают:

                     А.) беспомощных детёнышей;

                Б.) способных к самостоятельному существованию детёнышей

  1.         Для большинства рыб характерно:

                А.) наружное оплодотворение;

                     Б.) внутреннее оплодотворение

  1.         Из всех отделов головного мозга у птиц лучше всего развит:

                А.) продолговатый мозг;

                Б.) средний мозг;

                     В.) мозжечок

  1.         Кровеносная система рыб:

             А.) незамкнутая;

             Б.) замкнутая.

  1. Дыхание земноводных происходит с помощью:

             А.) жабр;

             Б.) кожи;

             В.) лёгких;

             Г.) лёгочных мешков.

  1. Жизнь земноводных происходит:

                А.) на суше;

                Б.) в воде;

                В.) в воде и на суше.

  1. У птиц кругов кровообращения:

                 А.) один;

                 Б.) два;

                 В.) три.

  1. К плацентарным млекопитающим относятся:

                 А.) ехидна, утконос;

                 Б.) заяц, волк;

                 В.) кенгуру, коала.

  1. Тело паукообразных несёт:

              А.) три пары конечностей;

              Б.) шесть пар конечностей;

              В.) пять пар конечностей

1)            Сердце рыб:

               А.) трёхкамерное;

               Б.) двухкамерное;

                    В.) однокамерное

2)     Паукообразные – это:

             А.) только хищники;

             Б.) только паразиты;

             В.) только растительноядные;

  1.   Органами дыхания рыб являются:

             А.) лёгкие;

             Б.) жабры;

             В.) кожа;

  1.     Тело паукообразных несёт:

              А.) три пары конечностей;

              Б.) пять пар конечностей;

              В.) шесть пар конечностей.

  1.    У речного окуня скелет:

               А.) костный;

               Б.) хрящевой;

               В.) костно-хрящевой.

  1.        Скелет у лягушки:

                А.) костный;

                Б.) хрящевой;

           

 Задание №2  Распределите птиц  по отрядам 

(Каждая правильно распределенная птица -1 балл)

1- филин, 2- ястреб-тетеревятник, 3- большая синица, 4- цапля серая, 5-лебедь-шипун, 6- дрофа,

 7 – скопа,  8– пингвин,  9- белый аист,  10- кряква,11 – ласточка береговая, 12 - белая куропатка.

А. Воробьинообразные

Б. Куриные

В. Соколообразные

Г. Голенастые

Д. Гусеобразные

Задание №2    Распределите млекопитающих  по отрядам 

(Каждое правильно распределенное  животное -1 балл)

1  – кенгуру, 2 - еж,   3 – крыса,  4– выхухоль, 5– косуля,  6- кабан,

 7- коала, 8 – утконос,  9 – белка, 10– кашалот, 11- морж, 12 – касатка.

А.Насекомоядные        Г. Грызуны.

Б.  Сумчатые

В.   Китообразные        Д.Парнокопытные.

Задание №3.    К каким классам  относятся изображенные на рис. животные типа: Хордовые?

(1 балл). Запишите  номер каждого животного, изображенного на рис. соответствующее ему название класса, к которому это животное  относится.

  1        2              3

         4                    5

Задание №3    К  каким отрядам относятся изображенные на рис. млекопитающие? ( 1 балл)

Запишите под номером каждого животного, изображенного на рис. букву, соответствующую названию отряда, к которому это животное  относится.

А. Насекомоядные

Б.  Ластоногие

В.   Хищные

Г.  Рукокрылые

Д.   Непарнокопытные

Задание №4  -    Вставьте пропущенное слово  (Каждое слово 1 балла)

1. Основной систематической единицей в зоологии является _______.

2.Кишечнополостные имеют _____ симметрию тела.

3. Нервная система  кольчатых червей представлена  брюшной нервной цепочкой с выходом нервов в каждый сегмент тела, а на переднем конце имеется ____  _____ - примитивное подобие головного мозга.

4.  Все хордовые животные имеют внутренний ____, в виде_____ (давшей название всему типу).

5.Сердце у всех рыб _____.

6. Лягушки ценны  для биологической и медицинской науки в качестве _____ животных.

7. Самое крупное млекопитающее - _____.

8.Шейный отдел у млекопитающих состоит из _____ позвонков.

9. По характеру питания аскарида типичный ______.

10. Изъятие из природы части населения животных для получения нужной человеку продукции называется _____.

11. Природоохранная территория,  где установлен строгий режим охраны, полностью запрещена любая хозяйственная деятельность человека, называется ______.

12. ________  - воспроизведение себе подобных.

Задание №4    Вставьте пропущенное слово. (Каждое слово 1 балла)

1. В отличие от растений, животные питаются ____  ____ веществами.

2. Клетки, обеспечивающие защиту кишечнополостных и обездвиживающие их живую добычу, называются ___

3..Витамины D и Е  содержит ценный пищевой продукт - _____ трески.

4. Глаза змей имеют _____ веки.

5. Самое крупное наземное млекопитающее ______.

6.Подвижные соединения  костей образуют ______.

7. Транспортировку внутри организма всех необходимых для жизнедеятельности веществ осуществляет _____.

8. Биологически наиболее прогрессивно _____ размножение, обеспечивающее большее, чем, при _____ размножении, разнообразие признаков потомства и, следовательно, лучшую приспособленность к меняющимся условиям жизни.

9. Процесс сохранения  в природе особей, наиболее приспособленных к меняющимся условиям жизни, Ч. Дарвин  навал ______  ______.

10. В биоценозе имеются ______ - организмы, питающиеся остатками умерших растений и животных. К ним относятся  бактерии  и _______.

11. Примерно 10 тыс. лет назад древние люди научились получать более надежный, чем охота, постоянный источник пищи, а также тягловую силу и охрану от врагов благодаря ______ животных.

12. Природоохранные  территории,  где разрешены некоторые виды хозяйственной деятельности, если они не наносят вреда охраняемым объектам, называются _____.

13 ______  - способность организма отвечать на действия раздражителей окружающей среды



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Назина Н.А./

«______» ______________ 2012 г.

Календарно- тематическое планирование

по биологии 6 класс

на 2012- 2013учебный год.

№ п/п

Дата проведения урока

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Повторение

(указать тему)

*Практическая часть/

**Примечание

Введение ( 2ч)

1.

03.09.-07.09.

1

Биология – наука о живых организмах. Признаки живых организмов.

2.

10.09.-14.09.

2

Среды жизни. Царства живой природы.

                                                                                   Строение клетки ( 6ч)

3.

17.09.-21.09.

1.

Клеточное строение организмов.

Состав и строение клеток.

Л.Р.№1

« Устройство увеличительных приборов.»

4.

24.09.-28.09.

2.

Бактерии. Строение клетки, распространение в различных средах жизни.

5.

01.10.-05.10.

3.

Клетки эукариот, общие черты строения. Различия клеток растений, животных, грибов.

Л.О.№2 «

приготовление препарата кожицы чешуи лука.»

6.

08.10.-12.10.

4.

Неклеточные формы жизни – вирусы.

7.

15.10.-19.10.

5.

Одноклеточные растения – самостоятельные организмы.

8.

22.10.-26.10.

6.

Одноклеточные животные.

9.

05.11.-09.11.

7.

Многоклеточные растения и животные.

Ткани живых организмов ( 5ч)

10.

12.11.-16.11.

1.

Ткани растений. Покровные ткани растений.

Л.О.№ 3

« строение покровной ткани растений.!

11.

19.11.-23.11.

2.

Механические и проводящие ткани растений.

12.

26.11.-30.11.

3.

Образовательная, фотосинтезирующая, запасающая ткани растений.

13.

03.12.-07.12.

4.

Ткани животных. Соединительная ткань.

Л.О.№ 4

« Строение соединительной ткани животных.»

14.

10.12.-14.12.

5.

Мышечная и нервная ткани животных.

Л.О. № 5 « Строение нервной и мышечной ткани животных.»

Органы и системы органов живых организмов ( 5ч)

15..

17.12.-21.12.

1

Орган. Системы органов растений. Побег .

Л.О.№

« внешнее строение побега растений.»

16..

24.12.-28.12.

2

Внешнее и внутреннее строение листа. Его функции.

Л.О.№ 6

« Внешнее строение листа. Простые и сложные листья.»

17.

14.01.-18.01.

3

Внешнее и внутреннее строение корня. Видоизменения корня.

        Л.О.№ 7

« Строение корневого волоска. Стержневые и мочковатые корневые системы.»

18.-19.

21.01.-25.01.

28.01.-01.02.

4.-5.

Системы органов животных: ( опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная , кровеносная, выделительная,нервная,эндокринная.0

Жизнедеятельность организма ( 12ч)

20.

04.02.-08.02.

1.

Способы движения одноклеточных организмов.

21.

11.02.-15.02.

2.

Движение многоклеточных организмов.

22.

18.02.-22.02.

3.

Почвенное питание растений.

23.

25.02.-01.03.

4.

Фотосинтез.

24.

04.03.-08.03.

5.

Питание животных.

25.

11.03.-15.03.

6.

Дыхание растений.

26.

18.03.-22.03.

7.

Дыхание животных.

27.

01.04.-05.04.

8.

Транспорт веществ.

28.

08.04.-12.04.

9.

Выделение у живых организмов.

29.

15.04.-19.04.

10.

Размножение живых организмов.

30.

22.04.-26.04

11.

Цветок – орган полового размножения.

Опыление.

Л.О.№8

 « Строение цветка.»

31.

29.04.-03.05.

12.

Оплодотворение у растений.

Семена и плоды.


Л.О.№9

 « Определение плодов.»

32.

06.05.-10.05.

13.

Размножение многоклеточных животных.

33.

13.05.-17.05.

14.

Индивидуальное развитие растений.

34.

20.05.-24.05.

15.

Индивидуальное развитие животных..

Взаимосвязь и регуляция процессов жизнедеятельности организмов (1ч)

35.

27.05.-31.05.

1.

Факторы среды. Сообщество. Формы взаимоотношений живых организмов.

Итого количество часов:

По программе

35

35

0

Выполнено



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Назина Н.А./

«______» ______________ 2012 г.

Календарно- тематическое планирование

по биологии 7 класс.

на 2012 - 2013учебный год.

№ п/п

Дата проведения урока

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Повторение

(указать тему)

*Практическая часть/

**Примечание

                               Тема №1.        Организация живой природы  (5 часов)

1.

03.09- 07.09

1

Организм

2.

03.09-  07.09

2

Вид

3.

        10.09-14.09.

3

Природное сообщество

4.

10.09-14.09.

4

Разнообразие видов в сообществе.

Экскурсия

5.

17.09.-21.09.

5

Экосистема

                               Тема №2.Эволюия живой природы.         (4 часа)

6.

17.09.-21.09.

1

Эволюционное учение

7.

24.09.-28.09

2

Доказательства эволюции

8.

24.09.-28.09

3

История развития жизни на Земле.

9.


01.10-05.10.

4

        Систематика растений и животных.

Экскурсия

                                                           Тема №3.  Растения производители органического вещества (22ч)

.

10

01.10-05.10.

1

        Царство растения

11.

08.10-12.10.

2

Подцарства Настоящие водоросли, Багрянки.

12.

08.10-12.10.

3

Одноклеточные и многоклеточные зелёные водоросли.

Л.Р. №1. «Изучение одноклеточных водорослей»

Л.Р. №2.

« Изучение многоклеточных водорослей»

13.

15.10-19.10

4.

Роль водорослей в водных экосистемах.

14.

15.10-19.10

5.

Подцарство Высшие растения.

15.

22.10-26.10.

6.

Отдел Моховидные.

16.

22.10-26.10.

7.

Строение зелёного мха кукушкин лён. Строение сфагнума.

Л.Р. №3

 « Строение зелёного мха кукушкин лён».

17.

05.11.-09.11.

8.

Роль мхов в образовании болотных экосистем.

18.

05.11.-09.11.

9.

Отделы: Папоротниковидные, хвощевидные, плауновидные.

Л.р. №4

« Строение папоротника».

19.

12.11.-16.11.

10.

Роль папоротников, хвощей и плаунов в образовании древних лесов.

20.


12.11.-16.11.

11.

Отдел Голосеменные.

Л.р. №5.

 « Строение побегов хвойных растений»

21.

19.11-23.11.

12.

Разнообразие хвойных.

Л.р. №6. «

 Строение мужских и женских шишек и семян сосны обыкновенной».

22.

19.11-23.11

13.

Роль голосеменных в экосистеме тайги.

23.

26.11.-30.11.

14.

Отдел Покрытосеменные или Цветковые.

Л.р. №7.  

« Признаки однодольных и двудольных растений»

24.

26.11.-30.11

15.

Класс Двудольные. Сем-во Крестоцветные.

Л.р. №8

 « Признаки растений сем-ва Крестоцветные»

П.р.№1

« Определение растений сем-ва Крестоцветные»

25.

03.12.-07.12.

16.

Семейство Бобовые.

Л.р. №9

« Признаки растений сем-ва Бобовые»

П.р. №2

« Определение растений сем. Бобовые»

26.

03.12.-07.12.

17.

Семейство Паслёновые.

Л.Р.№ 10. « Признаки сем-ва Паслёновые»

27.

10.12.-14.12.

18.

Класс Однодольные. Сем-во Лилейные.

Л.р. №11

 « Признаки растений сем-ва Лилейные»

П.р.№3

 « Опеделение растений сем. Лилейные»

28.

10.12.-14.12.

19.

Семейство Злаки.

Л.р. № 12

« Строение пшеницы»

29.

17.12.-21.12.

20.

Выращивание овощных растений в теплице.

30.

17.12.-21.12.

21.

Роль покрытосеменных растений в развитии земледелия.

31.

24.12.-28.12.

22.

Обобщение знаний по теме

 « Растения –производители органического вещества.»

                                   Тема №4. Животные – потребители органического вещества ( 27 ч)

32.

24.12.-28.12.

1.

Царство Животные.

33.

10.01-18.01.

2.

Подцарство одноклеточные. Тип Саркожгутиконосцы.

34.

10.01-18.01.

3.

Тип Инфузории. Тип Споровики.

35.

21..01.-25.01.

4.

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные, их роль в экосистемах.

36.

21..01.-25.01.

5.

Тип Кишечнополостные.

37.

28.01-01.-02.

6.

Тип Плоские черви.

38.

28.01-01.-02.

7.

Тип Круглые черви.

39.

04.02.-08.02.

8.

Тип Кольчатые черви

Л.р. №13 «Внешнее строение дождевого червя»

40.

04.02.-08.02.

9.

Тип Моллюски

Л.р. № 14

« Строение раковины моллюска»

41.

11.02.-15.02.

10.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

42.

11.02.-15.02.

11.

Класс Паукообразные.

43.

18.02.-22.02.

12.

Класс Насекомые: характерные признаки, особенности строения.

Л.р. № 15

« Строение насекомого»

44.

18.02.-22.02

13.

Особенности размножения и развития насекомых, их роль в экосистемах и жизни человека.

45.

25.02.-01.03.

14.

Тип Хордовые. Позвоночные животные.

46.

25.02.-01.03.

15.

Надкласс Рыбы.

Л.р. № 16

« Строение рыбы»

Л.р. № 17

« Внутреннее строение рыбы»

47.

04.03.-08.03.

16

Класс Хрящевые рыбы.

48.

04.03.-08.03.

17.

Класс Костные рыбы.

49.

11.03.-15.03.

18.

Класс Земноводные или Амфибии.

50.

11.03.-15.03.

19.

Класс пресмыкающиеся или рептилии.

51.

18.03.-22.03.

20.

Класс Птицы.

Л.р. № 18.

« Внешнее строение птицы»

52.

18.03.-22.03.

21.

Птицы наземных и водных экосистем.

53.

01.04.-05.04.

22.

Класс Млекопитающие: общая хар – ка, особенности строения.

54.

01.04.-05.04.

23.

Особенности размножения и развития млекопитающих.

55.

08.04.-12.04.

24.

Роль млекопитающих разных экосистем.

56.

08.04.-12.04

25.

Лесные млекопитающие родного края.

Экскурсия.

57.

15.04.-19.04.

26.

Роль птиц и млекопитающих в жизни человека.

58.

15.04.-19.04.

27.

Обобщение и закрепление знаний по теме.

                                             Тема № 5. Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники.( 4ч)

59.

22.04.-26.04

1.

Царство бактерии.

60.

22.04.-26.04.

2.

Царство Грибы.

Л.р. № 19

« Строение плодовых тел шляпочных грибов»

61.

29.04.-03.05.

3.

Роль грибов в природе и жизни человека.

П.р. № 4

« Определение съедобных и ядовитых грибов»

62.

29.04.-03.05.

4.

Лишайники.

                                                     Тема № 6. Биоразнообразие. ( 5ч)

63.

06.05.-10.05.

1.

Видовое разнообразие.

64.

06.05.-10.05.

2.

Экосистемное разнообразие.

65.

13.05.-17.05.

3.

Пути сохранения биоразнообразия.

66.

13.05.-17.05.

4.

Разнообразие птиц леса родного края.

Экскурсия.

67.

20.05.-24.05.

5.

Итоговый урок.

Резерв 3 часа.

Итого кол-во часов:

По программе:

70

        68

2

П.р.-4

Л.р.-19

Выполнено:



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Назина Н.А./

«______» ______________ 2012 г.

Календарно- тематическое планирование

по биологии 8 класс

на 2012 - 2013учебный год.

№ п/п

Дата проведения урока

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Повторение

(указать тему)

*Практическая часть/

**Примечание

Введение  (2 ч)

1.

03.09- 07.09

1

Науки об организме человека.

2.

03.09-  07.09

2

Культура здоровья – основа полноценной жизни.

С/н 1,2

 « Определение оптимальности веса» , «Исследование ногтей».

        Тема № 1. Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья ( 7ч)

3.

10.09-14.09.

1.

Клетка – структурная единица организма.

4.

10.09.-14.09.

2.

Соматические и половые клетки. Деление клеток.

        5

17.09.-21.09                                                                

3.

Наследственная информация и её носители.

6.

17.09.-21.09.

4.

        Наследственная и ненаследственная изменчивость.

7.

24.09.-28.09.

5.

        Наследственные болезни. Медико – генетическое консультирование.

8.


24.09.-28.09.

6.

Факторы окружающей среды и здоровье.

П.р.№1 «Состав домашней аптечки»

9.

01.-10-05.10.

7.

        Образ жизни и здоровье.

        Тема №2  « Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности» ( 7ч)

10.


01.-10-05.10

1.

        Компоненты организма человека.

Л.р.№1 «Ткани организма человека»

11.

08.10.-12.10.

2.

Строение и принципы работы нервной системы.

12.


08.10.-12.10

3.

Основные механизмы регуляции. Гуморальная регуляция.

13.

15.10.-19.10.

4.

Внутренняя среда организма. Состав крови.

14.


15.10.-19.10.

5.

Форменные элементы крови. Кроветворение.

Л.р. №2 « строение крови лягушки и человека»

П.р.№3 « Изучение результатов анализа крови»

15.

22.10.-26.10.

6.

Иммунитет.

16.

22.10.-26.10.

7.

Иммунология и здоровье.

        Тема №3  Опорно – двигательная система. Физическое здоровье ( 7ч)

17.

05.11.-09.11.

1.

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей.

Л.р.№3

« Химический состав костей»

18.

05.11.-09.11.

2.

Общее строение скелета. Осевой скелет.

С/н 3

 « Определение гибкости позвоночника»

19.

12.11.-16.11

3.

Добавочный скелет. Соединение костей.

Л.Р.№4.

 « Строение и функции суставов».

20.

12.11.-16.11

4.

Мышечная система. Строение и функции мышц.

Л.Р.№5

« Утомление мышц».

С/н4,

« Оптимальные условия для отдыха мышц»

21.

19.11.-23.11.

5.

Основные группы мышц.

С/н 6

 « Координация работы мышц».

22.

19.11.-23.11.

6.

Осанка. Первая Помощь при травмах скелета.

С/н 7 « выявление плоскостопия»

23.

26.11-30.11.

7.

Обобщение знаний по тем« Опорно-двигательная система.»

        Тема №4. Системы жизнеобеспечения. Сердечно – сосудистая и лимфатическая системы. Система дыхания ( 11ч)

24.

26.11-30.11.

1.

Строение сердечно – сосудистой системы.

25.

03.12.-07.12.

2.

Работа сердца.

Л.р.№6

 « Саморегуляция сердечной деятельности».

26.

03.12.-07.12.

3.

Движение крови по сосудам

с/н№8 « Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа»

27.

10.12.-14.12.

4.

Регуляция кровообращения.

28.

10.12.-14.12.

5.

Первая помощь при обмороках и кровотечениях.

П.р.№2 « Приёмы остановки артериального кровотечения»

29.

17.12.-21.12.

6.

Лимфатическая система.

30.

17.12.-21.12

7.

Строение и функции органов дыхания.

31.

24.12.-28.12.

8.

Этапы дыхания. Лёгочные объёмы.

32.

10.01.-12.01.

9.

Регуляция дыхания.

Л.р.№7.

« Функциональные возможности дыхательной системы».

33.

        14.01-18.01.

10.

Гигиена органов дыхания.                                    Первая помощь при нарушениях дыхания.

П.р.№4 « Изучение аннотаций к лекарственным препаратам».

34.

14.01-18.01.

11.

Обобщающий урок по темам «Сердечно-сосудистая система» и «Органы дыхания»

           Тема №5 .           Обмен веществ, питание, выделение ( 17ч)

35.

21.01.-25.01.

1.

Обмен веществ. Питание. Пищеварение.

36.

21.01.-25.01.

2.

Органы пищеварительной системы.

37.

28.01-01.02.

3.

Пищеварение в ротовой полости.

Л.р.№8

 « Расщепление веществ в ротовой полости»

38.

28.01-01.02.

4.

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

39.

04.02.-08.02.

5.

Пищеварение в кишечнике. Барьерная роль печени.

40.

04.02.-08.02.

6.

Регуляция пищеварения.

41.

 11.02.-15.02.

7.

Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен.

42.

11.02.-15.02.

8.

Витамины и их значение для организма.

43.

18.02.-22.02.

9.

Культура питания. Особенности питания детей и подростков.

П.р.№5

« Составление суточного пищевого рациона»

С/н9 «Определение достаточности питательных веществ»

44.

18.02.-22.02.

10.

Пищевые отравления и их предупреждение.

П.р.№6 «Определение качества пищевых продуктов»

45.

25.02-01.03.

11.

Обобщение и закрепление знаний по теме « Пищеварительная система.»

46.

25.02-01.03.

12.

Общая характеристика выделительной системы. Мочевыделительная система. Строение почек.

47.

04.03.-08.03

13.

Мочеобразование и его регуляция

48.

04.03.-08.03

14.

Строение и функции кожи.

49.

11.03.-15.03

15.

Культура ухода за кожей. Болезни кожи.

50.

11.03.-15.03

16.

Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание.



П.р.№7

« Измерение температуры тела»

С/н10 « Температурная адаптация кожных рецепторов»

51.

18.03.-22.03

17.

Обобщающий урок по теме «Строение и функции выделительной системы»

               Тема №6.                           Репродуктивная система и здоровье ( 3ч)

52.

18.03.-22.03.

1.

Строение и функции репродуктивной системы.

53.

01.04.-05.04.

2.

Развитие ребёнка. Рождение.

54.

01.04.-05.04.

3.

Репродуктивное здоровье.


        Тема №7.                         Системы регуляции жизнедеятельности. ( 7ч)

55.

08.04.-12.04

1.

Центральная нервная система. Спинной мозг.

56.

08.04.-12.04

2.

Головной мозг: задний и средний мозг.

57.

15.04.-19.04.

3.

Промежуточный мозг. Конечный мозг.

Л.р.№9 « Строение головного мозга»

58.

15.04.-19.04.

4.

Соматический и вегетативный отделы нервной системы.

59.

 22.04.-26.04

5.

Эндокринная система. Гуморальная регуляция.

60.

22.04.-26.04

6.

Строение и функции желёз внутренней секреции.

61.

29.04.-02.05.

7.

Обобщение знаний по теме.

        Тема №8.  Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы. ( 6ч)

62.

29.04.-03.05.

1.

Органы чувств. Анализаторы.

63.

06.05.-10.05.

2.

Зрительный анализатор.

С/н11,12

« Выявление слепого пятна на сетчатке глаза»,

« Работа хрусталика».

64.

06.05.-10.05.

3.

Слуховой и вестибулярный анализаторы.

С/н13 « Влияние давления в ротовой и носовой полости на давление в среднем ухе»

65.

13.05.-16.05.

4.

Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы.

Л.р.№10

« Значение органов осязания»

66.

13.05.-16.05.

5.

Гигиена органов чувств и здоровье.

67.

20.05-24.05.

6.

Обобщение знаний по всему курсу

Резерв 3 часа.

Итого количество часов:

По программе:

70

             64

6

Л.р.-10

П.р.-7

С.н.-13

Выполнено:



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Назина Н.А./

«______» ______________ 2012 г.

Календарно- тематическое планирование

по биологии  9 класс

на 2012 - 2013учебный год.

№ п/п

Дата проведения урока

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Повторение

(указать тему)

*Практическая часть/

**Примечание

Введение ( 2ч)

1.

03.09- 06.09

1

Живые системы и экосистемы. Почему их следует изучать

2.

03.09-  06.09

2

Методы биологического познания.

                                                                                             Организм  ( 15ч)

3.

10.09.-14.09.

1.

Организм – целостная саморегулирующаяся система

4.

10.09.-14.09.

2.

Размножение и развитие организмов

5.

17.09.-21.09.

3.

 Определение пола. Общая характеристика возрастных периодов онтогенеза человека

6.

17.09.-21.09.

4.

Возрастные периоды развития детей.

7.

24.09.-28.09.

5

Наследственность и изменчивость – свойства организма.

8.

24.09.-28.09.

6.

Основные законы наследования признаков

9..

01.10.-05.10.

7.

Закономерности наследственной изменчивости

10.

01.10.-05.10.

8.

Экологические факторы и их действие на организм

л.р.№1 «Оценка температурного режима учебных помещений»

11.

08.10.-12.10.

9.

 Адаптация организмов к условиям среды.

12.

08.10.-12.10.

10.

Влияние природных факторов на организм человека.

13.

15.10.-19.10.

11.

Ритмичная деятельность организма.

14.

15.10.-19.10.

12.

Ритмы сна и бодрствования. Значение сна.

15.

22.10.-26.10.

13.

Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс.

16.

22.10.-26.10.

14.

Влияние курения, употребления алкоголя, наркотиков на организм подростка..

17.

05..11.-09.11.

15.

Обобщение и закрепление знаний по теме « Организм.»

Вид. Популяция. Эволюция видов. ( 27ч)

18.

05..11.-09.11

1.

Вид и его критерии

Л.Р. №2

« Изучение критериев вида.»

19.

12.11.-16.11.

2.

Популяционная структура вида.

20.

12.11.-16.11.

3.

Динамика численности популяций.

21.

19.11.-23.11.

4.

Саморегуляция численности популяций.

22.

19.11.-23.11.

5.

Структура популяций

23.

26.11-30.11.

6.

Учение Ч. Дарвина об эволюции видов

24.-25.

26.11-30.11.

03.12.-07.12.

7.-8.

Современная эволюционная теория

26.

10.12.-14.12.

9.

Формирование приспособлений – результат эволюции.

л.р.3 «Объяснение возникновения приспо-соблености к среде обита-ния»

27.

10.12.-14.12

10.

Видообразование – результат действия факторов эволюции.

28.

17.12.-21.12.

11.

Селекция – эволюция направляемая человеком

л.р.4 «Искусственный отбор и его результаты»

29.

17.12.-21.12

12.

Систематика и эволюция

30.

31.

24.12.-28.12.

   14.01.-18.01.

13.-14.

Доказательства и основные этапы антропогенеза.

32.

14.01.-18.01.

15.

Биологические и социальные факторы эволюции человека.

л.р.5 «Приспособ-ленность руки человека к трудовой деятельности»

33.

34.

21.01.-25.01.

16.-17.

Высшая нервная деятельность

35.

21.01.-25.01.

18.

Особенности высшей нервной деятельности человека.

л.р.6 «Закономер-ности вос-приятия»

л.р.7 «Устойчивость внимания»

л.р.8

«Выработка навыков зеркального письма»

36

28.01.-01.02.

19.

Сознание – высший уровень развития психики, свойственной человеку.

37.

28.01.-01.02.

20.

Мышление и воображение

п.р.1

«Определение ведущей роли руки»

п.р.2 «Логическое мышление»

38.

04.02.-08.02.

21.

Речь.

39.

04.02.-08.02

22.

Память.

п.р.3

«Выявление объёма смысловой памяти»

п.р.4

«Выявление объёма крат-ковременной памяти»

п.р.5

«Выявление точности зрительной памяти»

40.

11.02.-15.02.

23.

Эмоции.

41.

11.02.-15.02.

24.

Чувство любви – основа брака и семьи.

42.

18.02.-22.02.

25.

 Типы высшей нервной деятельности

л.р.9»Типы высшей нер-вной дея-тельности»

п.р.6 «Определение типа темперамента»

43.

18.02.-22.02.

26.

Темперамент.

44.

25.02.-01.03.

27.

Обобщение и закрепление знаний по теме.

Биоценоз. Экосистема. ( 13ч)

45.

25.02.-01.03

1.

Биоценоз. Видовая и пространственная структура.

46.

04.03.-08.03.

2.

Конкуренция – основа поддержания видовой структуры биоценоза

47.

04.03.-08.03

3.

Неконкурентные взаимодействия между видами.

48.

11.03.-15.03.

4.

Разнообразие видов в природе – результат эволюции

49.

11.03.-15.03.

5.

Организация и разнообразие экосистем.

50.

18.03.-22.03.

6.

Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме.

51.

18.03.-22.03.

7.

Разнообразие и ценность естественных биогеоценозов суши.

52.

01.04.-05.04.

8.

Разнообразие и ценность естественных водных экосистем.

53.

01.04.-05.04

9.

 Фитоценоз естественной пресноводной экосистемы

54.

08.04.-12.04.

10.

Развитие и смена сообществ и экосистем.

55.

08.04.-12.04

11.

Агроценоз. Агроэкосистема.

56.

15.04.-19.04.

12.

 Биологическое разнообразие и пути его сохранения.

57.

15.04.-19.04

13.

Обобщение и закрепление знаний по теме.

Биосфера ( 6ч)

58.

22.04.-26.04.

1.

 Среды жизни. Биосфера и её границы.

59.

22.04.-26.04

2.

Живое вещество биосферы его функции

60.

29.04.-03.05.

3.

Средообразующая деятельность живого вещества.

61.

29.04.-03.05.

4.

 Круговорот веществ – основа целостности биосферы

62.

06.05.-10.05.

5.

Биосфера и здоровье человека.

63.

06.05.-10.05.

6.

Обобщение и закрепление знаний по теме.

64.

13.05.-17.05.

Итоговая проверка знаний по курсу.

Резерв 6 ч

Итого количество часов:

По программе

70

64

3

Л.р. – 9

П.р. - 6

Выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по биологии 7кл к учебникам В.М.Константинова, В.Г. Бабенко,В.С. Кучменко

Тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...