тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Савоста Наталья Владимировна

рабочая программа разработана на основе программы И.Н. Пономаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc283 КБ

Предварительный просмотр:



п/п

Тема раздела, темы уроков.


Основное содержание.

Планируемые  результаты

обучения

Количество

часов

Дата

Лабораторные

Работы,

Практические работы

Экскурсии

Федеральный компонент

(тема раздела, темы уроков)

РК




1.


I.Общие сведения о мире животных.


Зоология – наука о животных.

Роль организаций и учреждения Новосибирской области  в сохранении природных богатств.


1.Система наук о животных.

2. Многообразие животных.

3.Значение . Дикие и домашние животные.

4. Признаки живых организмов, их проявление у животных.

 Называть предмет изучения зоологии.

Приводить примеры животных вредителей сельскохозяйственных растений. Описывать признаки животных. Отличать животных от растений. Выделять значение животных в природе и жизни человека

4

сентябрь


2


Среды жизни и места обитания животных.

1. Среды жизни.

2. Места обитания животных.

3. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

 4. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения).

5. Место и роль животных в природных сообществах.

Давать определения понятию место обитания животного.

Назвать основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них. Описывать и приводить примеры различных форм взаимосвязи отношений между животными. Объяснить приспособленность животных к условиям среды обитания по плану.




сентябрь


3


Классификация животных.

1Основные систематические категории, их соподчиненность.

2.Вид - как таксономическая категория.

3. Царство животных.

4. Значение классификации.

5. проведение простых биологических исследований: распознавание животных разных типов.

Назвать систематические категории. Отличать классификацию растений от классификации животных. Объяснять значение классификации животных. Характеризовать этапы развития зоологии.

сентябрь


4

Влияние человека на природу.

Краткая история развития зоологии

Редкие и исчезающие виды животных Новосибирской области.

1. Прямое и косвенное воздействие человека на животных.

2. Красная книга.

3. Краткая история развития зоологии.

Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных. Называть животных, исчезнувших в результате деятельности человека. Описывать меры охраны редких животных.  

сентябрь



5.

II. Строение тела животных.


Клетка.

1. Строения клетки животных.

2. Проведение простых исследований: сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.

Перечислять основные органоиды клетки. Назвать роль в клетках основных  органоидов. Отличать клетки животных от клеток растений. Распознавать на рисунке основные органоиды животной клетки. 

3


сентябрь

6.

Ткани.

1. Виды тканей.

2. проведение простых исследований: опыты по изучению клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание.

Дать определение термину ткань. Назвать основные виды тканей. Объяснять, почему у животных есть нервная ткань.  Характеризовать основные виды тканей.

сентябрь

Лабораторная работа №1

 « Ткани»

7.

Органы и системы органов.

1. Одноклеточные и многоклеточные организмы.

2. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

3..Проведение простых биологических исследований: распознавание органов, систем органов животных.

Дать определение терминам орган, система органов. Назвать системы органов Характеризовать строение и функции систем органов. Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязано.



сентябрь





8.

  III. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные.


Общая характеристика простейших. Тип Саркодовые.



1. Общая характеристика .

2. Среда обитания и внешнее строение амебы обыкновенной.

3. Строение клетки.

4. Основные процессы жизнедеятельности.

5. Размножение.

Называть среду обитания и способ  передвижения. Описывать условия образования цисты. Распознать по рисункам и описывать органоиды амёбы. Объяснять способ питания и выделения, размножения. Доказывать, что клетка амёбы является самостоятельным организмом

4

сентябрь

9.

Класс Жгутиконосцы.

1. Среда обитания и внешнее строение эвглены зеленой.

 2. Строение клетки.

3. Основные процессы жизнедеятельности.

4. Размножение.

5. Многообразие жгутиконосцев.

Распознать по рисункам и описывать органоиды эвглены зелёной. Называть условия обитания, способ передвижения  Объяснять, почему вольвокс относят к одноклеточным  организмам.  Сравнивать эвглену зелёную с растениями и животными. Выделять черты усложнения у эвглены зелёной.

октябрь

10

Тип Инфузории.

1. Среда обитания и внешнее строение инфузории туфельки.

 2. Строение клетки.

3. Основные процессы жизнедеятельности.

4. Размножение.

5. Многообразие.

Называть функции органоидов инфузории-туфельки. Распознавать по рисунку и описывать строение инфузории-туфельки. Доказывать, что инфузории - более сложные   организмы .  Выделять особенности размножения у инфузорий. Сравнивать различных представителей простейших



октябрь

Лабораторная  работа № 2 «Строение инфузории-туфельки.»

11

Многообразие простейших.

1. Паразитические простейшие.

2. Значение простейших в природе и жизни человека.

Перечислять меры, предупреждающие заболевания амёбной дизентерией и малярией. Объяснить роль простейших в природе и в жизни человека.




октябрь




12

 IV. Подцарство Многоклеточные  животные.

1. Тип Кишечнополостные.

Общая характеристика кишечнополостных.




1. Общая характеристика типа.

2. Среда обитания и внешнее строение пресноводной гидры.

3.Образ жизни.

Называть  признаки типа кишечнополостные. Объяснять значение термина кишечнополостные.  Выделять причинно-следственную связь между образом жизни кишечнополостных и симметрий тела.



3


октябрь


13


Особенности внутреннего строения гидры.


1. Основные процессы жизнедеятельности.

2. Размножение и развитие.

Называть образ жизни гидры. Распознать строение гидры.  Перечислять значение различных клеток. Описывать особенности жизнедеятельности гидры. Сравнивать строение и жизнедеятельность гидры и инфузории-туфельки. Характеризовать по плану размножение пресноводной гидры



октябрь

14

Морские кишечнополостные

1.Классы кишечнополостных – Класс Гидроидные.

- Класс Коралловые полипы.

- Класс Сцифоидные медузы.

Особенности и многообразие представителей.

Назвать значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей.


октябрь




15

2.Типы: Плоские, Круглые и Кольчатые черви.


Общая характеристика плоских червей. Класс Ресничные черви.


1.Общая характеристика типа Плоские черви.

2. Класс Ресничные черви.  Белая планария.

3. Среда обитания и внешнее строение.

4 Система органов.

5. Размножение и развитие.

Называть функции систем внутренних органов. Узнавать по рисункам и таблицам системы органов. Распознавать животных типа Плоские черви.   Доказывать  усложнение строения плоских червей по сравнению с кишечнополостными. Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии.

6


октябрь

16

Разнообразие плоских червей.

1. Класс Сосальщики. Печеночный сосальщик. Особенности строения, цикл развития.

2.Класс Ленточные черви. Свиной цепень. Особенности строения, цикл развития.

3. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными.

Называть меры защиты от паразитических червей. Узнавать по рисунку стадии развития печёночного сосальщика. Выявлять приспособления к паразитизму

Объяснять роль плоских червей в природе и жизни человека.  Сравнивать свободноживущих и паразитических плоских червей. 

октябрь

17

Тип Круглые черви.

1. Общая характеристика.

2. Класс Нематоды. Человеческая аскарида. Особенности строения, цикл развития.

3. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными.

4.Их значение и место в эволюции животного мира

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Объяснять меры профилактики заражения. Характеризовать образ жизни круглых червей.




ноябрь

18

Тип Кольчатые черви.

1. Общая характеристика.

2. Класс Многощетинковые черви.

3. Особенности строения, размножение и развитие.

 Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви. Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.

ноябрь

19

Класс  Малощетинковые черви.

1. Особенности строения, размножение и развитие дождевых червей.

2. Значение в природе и жизни человека.

Описывать приспособления для жизни в почве. Объяснять роль дождевого червя в почвообразовании.

Выделять особенности строения и функций.

ноябрь

Лабораторная работа №3«Внешнее строения дождевого червя»


20

Проверочная работа «Сравнительная характеристика плоских, круглых и кольчатых червей»

Тестирование.

Сравнивать строение червей. Знать отличительные особенности. Их значение и место в эволюции животного мира.

ноябрь


21

 3. Тип Моллюски.

Тип Моллюски.

1. Общая характеристика моллюсков. 2.Класс Брюхоногие моллюски. Среда обитания.

3.Особенности строения, размножения и развития.

 4.Происхождение.

Распознавать и описывать животных Типа Моллюски.

 Выделять особенности строения и функций. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей

4


ноябрь

22

Класс  Двустворчатые моллюски.

1. Среда обитания.

2.Особенности внешнего и внутреннего  строения, размножения и развития.

 4.Роль в природе и значение для человека.

Объяснять влияние малоподвижного образа жизни на организацию моллюсков. Определять принадлежность моллюсков к классам.




ноябрь

Лабораторная  работа № 4

« Внешнее строение моллюска»


23

 Класс  Головоногие моллюски.

1. Среда обитания.

2.Особенности внешнего и внутреннего  строения, размножения и развития.

Называть функции головоногих моллюсков. Характеризовать по плану  представителей классов моллюсков.




декабрь

24

Проверочная работа по теме

 « Тип Моллюски»

Тестирование.

Сравнивать строение. Знать отличительные особенности. Их значение и место в эволюции животного мира.

декабрь


25

4. Тип Членистоногие.

Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные.

1. Общая характеристика членистоногих.

2. Класс Ракообразные.  Среда обитания.

3.Особенности внешнего и внутреннего  строения, размножения 4. Многообразие ракообразных.

Распознавать и описывать животных типа Членистоногие. Узнавать по рисункам и называть системы органов.  Выделять отличия внутреннего строения ракообразных.

8

декабрь

26

Класс Паукообразные.

1. Общая характеристика Паукообразных.

2.  Среда обитания.

3.Особенности внешнего и внутреннего  строения, размножения 4. Многообразие. ( скорпионы, клещи).

Узнавать по рисункам системы внутренних органов пауков. Описывать  внешнее строение паука крестовика, жизнедеятельность пауков.  Характеризовать практическое  значение паукообразных.




декабрь

27

Класс Насекомые.

Многообразие   насекомых Новосибирской  области.


1. Общая характеристика насекомых. 2.  Среда обитания.

3.Особенности внешнего строения жизнедеятельности.

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.  Выделять приспособления насекомых  к среде обитания. Сравнивать по выделенным критериям представителей членистоногих

декабрь

Лабораторная работа №5«Изучение  внешнего   строения комнатной мухи »

28

Внутреннее строение насекомых

1. Особенности внутреннего  строения.

Узнавать системы внутренних органов. Описывать поведение насекомых.



декабрь

29

Типы развития насекомых

1. Насекомые с неполным превращением. ( стрекозы, прямокрылые, равнокрылые, клопы).

2. Насекомые с полным превращением ( бабочки, жуки, двукрылые, перепончатокрылые)

Приводить примеры насекомых с полным и неполным превращением. Описывать стадии развития насекомых. Перечислять признаки  отрядов. Выделять особенности развития насекомых.

декабрь

30

Общественные и  полезные насекомые.

1.Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Состав семьи. Образ жизни. Приносимая польза.

2. Одомашненное насекомое – тутовый шелкопряд.

3. Охрана насекомых.

Приводить примеры продуктов пчеловодства и их использования человеком. Описывать значение насекомых в природе и жизни человека

декабрь

31

Насекомые вредители.

1.Вредители культурных растений.

2. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека.

3. Методы борьбы.

4.  Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными.

Перечислять меры борьбы с вредными насекомыми. Называть насекомых – переносчиков возбудителей заболеваний человека.

январь

Лабораторная работа №6 «Насекомые – вредители сада, огорода»

32

Итоговый урок «Тип Членистоногие»

Тестирование.

январь



33

5. Тип Хордовые.


Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.



1.Общая характеристика типа Хордовых.

2. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники.

3. Среда обитания.

3.Особенности внешнего и внутреннего  строения.

Распознавать и описывать животных типа Хордовые. Узнавать  по рисункам системы внутренних органов. Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде. Характеризовать особенности строения ланцетника. Доказывать усложнение ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

34

январь

34

*Подтип Черепные. 

Надкласс Рыбы

1. Общие признаки подтипа.

2. Общая характеристика рыб.

3. Особенности внешнего строения.

Называть орган чувств, обеспечивающий ориентацию в воде. Описывать внешнее строение  и особенности передвижения рыб. Характеризовать функции плавников.

6

январь

Лаб. раб. №7 «Внешнее строение рыб»

35

Внутреннее строение рыбы.

1. Особенности  внутреннего  строения.

2.Скелет.

Называть отделы, органы систем и их функции. Перечислять характерные черты внутреннего строения. Объяснять значение плавательного пузыря.

январь

Лаб. раб №8 «Скелет рыбы»

36

Особенности размножения рыб

1. Органы размножения.

2. Размножения рыб.

3. Миграции (кормовые, связанные с размножением)

Называть тип оплодотворения у большинства рыб. Приводить примеры проходных рыб. Объяснять значение миграций в жизни рыб.

февраль

37

Основные систематические группы рыб.

Многообразие рыб НСО.

1. Класс Хрящевые рыбы. Особенности строения, многообразие.

2. Класс Костные рыбы.

Подкласс Лучеперые рыбы. Особенности строения, многообразие.

Подкласс Лопастеперые рыбы. Двоякодышащие рыбы и Кистеперые рыбы. Особенности строения, многообразие.

Называть представителей класса хрящевых и костных рыб. Распознавать и описывать  наиболее распространённые виды рыб, обитающие в водоёмах Новосибирской обл. Перечислить  особенности строения кистепёрых и двоякодышащих рыб.

февраль

38

Промысловые рыбы. Охрана рыбных богатств.

Рыбоводческие  хозяйства и их значение для экономики Новосибирской области.

1. Значение рыб.

2. Рыболовство.

3.Охрана рыбных богатств.

4. Аквариумное рыбоводство.

Называть представителей промысловых рыб. Называть рыб, разводимых в прудах, и описывать их практическое значение. Объяснять биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Обосновать приёмы рационального ведения рыболовства.

февраль

39

Итоговая работа по теме «Надкласс Рыбы»

Тестирование.

февраль




40

*Класс Земноводные, или Амфибии.


 Класс Земноводные. Внешнее строение.

1.Общая характеристика класса Земноводные.

2. Места обитания.

3. Внешнее строение лягушки.

4. Скелет и мускулатура.

Узнавать отделы скелета земноводных. Описывать внешнее строение  земноводных. Описывать приспособления к жизни на суше и в воде. Выделять особенности строения земноводных.  Сравнивать скелет земноводных и костных рыб.

5

февраль

Лабораторная работа №9

« Внешнее   строения лягушки».

41

Особенности внутреннего строения.

1.Строение и деятельность систем внутренних органов.

Узнавать  по рисункам системы внутренних органов. Описывать строение  и  функции систем внутренних органов. Объяснять, почему у земноводных хуже развит мозжечок, чем у рыб.

февраль

Лабораторная работа №10

« Скелет      лягушки».

42

Годовой жизненный цикл земноводных

1.Влияние сезонных изменений в природе на жизнь амфибий.

2. Размножение земноводных.

3. Развитие.

4. Происхождение.

Находить сходство в размножении и развитии рыб и земноводных. Сравнивать по выделенным  критериям головастика и взрослую особь. Объяснить  проявление метаморфоза у головастиков.  Сравнивать развитие рыбы и лягушки

февраль

43

Многообразие, значение и охрана.

Многообразие и охрана земноводных  Новосибирской области.

1. Основные отряды амфибий – Хвостатые, Бесхвостые и Безногие.

2. Значение в природе и жизни человека.

Называть места обитания земноводных; основные отряды. Объяснять приспособления земноводных к различным условиям жизни. Указывать причины сокращения и меры по охране.

февраль

44

Итоговая работа по теме « Класс Амфибии»

Тестирование.

март


45

* Класс Пресмыкающиеся.

Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего строения.

1.Общая характеристика класса.

2. Внешнее строение.

3. Скелет пресмыкающихся.

Называть приспособления в строении и жизнедеятельности для наземного образа жизни. Объяснять название класс.  Сравнивать внешнее строение прыткой ящерицы и гребенчатого тритона, скелет ящерицы и ужа. 

5

март

Лабораторная работа №11 «Внешнее строение рептилии»

46

Внутреннее строение рептилий.

1. Особенности внутреннего строения.

2. Жизнедеятельность рептилий.

3. Годовой жизненный цикл.

Перечислять усложнения в строении систем органов. Узнавать  по рисункам системы внутренних органов. Объяснять  причины более сложного поведения.

март

Лабораторная работа №12«Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки»

47

Многообразие, значение и охрана.

Разнообразие пресмыкающихся Новосибирской области.

1.Основные отряды рептилий -Чешуйчатые(Ящерицы, Змеи).

- Крокодилы;

- Черепахи.

Представители, особенности строения и образ жизни.

3. Охрана.

Называть  известные  виды пресмыкающихся различных отрядов. Распознавать и описывать представителей отрядов пресмыкающихся.   Объяснять роль  пресмыкающихся в жизни человека и в природе, необходимость охраны пресмыкающихся.

март

48

Древние пресмыкающиеся(видео –урок)

1. Значение пресмыкающихся.

2. Древние рептилии.

3. Живое  ископаемое  (гаттерия)

Приводить примеры ящеров. Называть причины вымирания ящеров.

март

49

Проверочная работа по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Тестирование.

март


50

* Класс Птицы.

Класс Птицы. Внешнее строение.

1.Общая характеристика.

2.Среда обитания и внешнее строение птиц.

Характеризовать типы перьев и их значение в жизни птиц. Описывать приспособления внешнего строения для полёта.  Сравнивать внешнее строение пресмыкающихся и птиц

7

март

Лабораторная  работа. №13»Внешнее строение птицы»

   51

Опорно – двигательная система птиц.

1. Особенности скелета птиц, связанные с полетом.

2. Мышцы.

Выделять особенности строения скелета птиц. Объяснять причины расположения и строения мышц птиц.  Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полётом.

март

Лабораторная работа. №14 «Скелет птицы»

52

 Внутреннее строение птиц

1. Особенности внутреннего строения.

2. проведение простых биологических исследований:

Изучение процессов жизнедеятельности животных и поведения животных.

Узнавать  по рисункам системы внутренних органов. Называть прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися. Выделять приспособленность систем внутренних органов птиц к полёту. Сравнивать строение головного мозга у птиц и пресмыкающихся

апрель

53

Размножение и развитие птиц

1.Органы размножения.

2. Развитие яйца.

3.Развитие зародыша.

4. Выводковые и птенцовые птицы.

5.Годовой жизненный цикл.

Называть этапы развития яйца и зародыша .Выделять особенности строения органов размножения, связанные с полётом. Находить отличия между гнездовыми и выводковыми птицами.

апрель

Лабораторная работа № 15 «Изучение строения куриного яйца»

54

Многообразие птиц.

1.Систематические группы птиц.

- Надотряд Пингвины.

- Надотряд Страусовые.

_ Надотряд Типичные птицы.

2.Экологические группы птиц.

- птицы леса.

- птицы открытых пространств.

- водоплавающие птицы.

- зерноядные птицы.

- птицы побережий водоемов и болот.

Называть систематические  группы птиц. Называть экологические группы птиц. Приводить примеры птиц различных экологических групп. Определять  особенности строения птиц различных экологических групп.

апрель

55

Значение птиц и их охрана.

Многообразие птиц Новосибирской области. Редкие и исчезающие виды птиц НСО.

1. Роль птиц в природе и жизни человека.

2. Домашние птицы.

3.Охотничье-промысловые птицы.

4.Происхождение птиц.

5. Охрана.

Перечислять роль птиц: в природе, в жизни человека. Приводить примеры хозяйственных групп и пород кур.  Описывать меры по охране птиц и проводить примеры редких и охраняемых птиц. Находить сходства в строении птиц и пресмыкающихся.

апрель

56

Итоговое  занятие «Птицы – обитатели воздушного пространства»

Тестирование.

апрель

57

*Класс Млекопитающие, или Звери.

Класс Млекопитающие. Внешнее строение. 

1.Общая характеристика.

2.Среда жизни и местообитание.

3. Особенности внешнего строения.

Назвать общие признаки млекопитающих. Описывать строение кожи. Выделять особенности внешнего строения. Сравнивать по заданным критериям внешнее строение млекопитающих и рептилий.

10

апрель

Лабораторная  работа №16 «Внешнее строение зверей»

58

Внутреннее строение зверей.

1. Скелет и мышцы.

2. Особенности нервной системы.

3. Особенности строения внутренних органов.

 Перечислять особенности строения скелета. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Пояснять отличи в строении коры больших полушарий у различных млекопитающих.  Выделять особенности внутреннего строения.

апрель

Лабораторная  работа № 17 «Строение скелета млекопитающих»

59

Размножение и развитие млекопитающих.

1. Органы размножения.

2. Размножение и развитие.

3. Годовой жизненный цикл.

4. проведение простых биологических исследований: наблюдение за ростом и развитием животных.

Приводить примеры заботы о потомстве. Находить черты сходства в размножении пресмыкающихся и млекопитающих. Доказывать преимущества живорождения и вскармливания детёнышей молоком. Характеризовать по плану размножение и развитие зародыша. Объяснять влияние на поведение сезонных изменений.

апрель

60

Происхождение и многообразие млекопитающих.

1. Черты сходства млекопитающих и пресмыкающихся.

2.Подкласс Первозвери. (яйцекладущие).

3. Подкласс Настоящие звери.

Сумчатые.

 Образ жизни. Особенности строения.

Назвать группу рептилий, от которых произошли млекопитающие. Перечислить черты сходства млекопитающих и пресмыкающихся. Описывать строения жизнедеятельности первозверей

май

61

Высшие или Плацентарные звери.

1.Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. Образ жизни. Особенности строения. Представители.

Приводить примеры млекопитающих различных отрядов. Находить черты сходства между отрядами Грызуны и Зайцеобразные. 

май

62

Высшие или Плацентарные звери.

1. Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. Образ жизни. Особенности строения. Представители.

Приводить  примеры млекопитающих различных отрядов. Доказывать принадлежность к классу млекопитающие. Сравнивать отряды млекопитающих.

май

63

Отряд Приматы.

1. Общие черты строения приматов.

2.Семейство Человекообразные обезьяны.

3.Черты сходства с человеком.

Назвать общие черты строения приматов. Доказывать, что обезьяны - наиболее высокоорганизованные животные.  Сравнивать человекообразных обезьян и человека.

май

64

Экологические группы млекопитающих.

1.Основные экологические группы зверей. 

2. Приспособления к среде обитания у млекопитающих различных экологических групп. 

Перечислять основные экологические группы зверей. Распознавать и описывать приспособления к среде обитания у млекопитающих различных экологических групп. Характеризовать по плану приспособления млекопитающих.

май

65

Значение млекопитающих и их охрана.

Звери Новосибирской области. Заказник «Южный» (окрестности с. Октябрьского)

1.Важнейшие сельскохозяйственные и домашние животные:

- Крупный рогатый скот.

- домашние свиньи.

- мелкий рогатый скот.

-домашние лошади.

- кролиководство.

Приемы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

2. Охотничье-промысловые звери.

3. Охрана зверей.

4. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Приводить примеры хозяйственных групп и пород млекопитающих. Распознавать и описывать домашних зверей. Назвать промысловых животных. Описывать меры по охране птиц и приводить примеры редких и охраняемых млекопитающих .Объяснять роль млекопитающих в природе и жизни человека.



май



66

Итоговая работа по теме «Класс Млекопитающие»

Тестирование.

май

67

6. Развитие животного мира на Земле.

Доказательства эволюции животного мира.

1.Многообразие и многочисленность животного мира.

2. Учение  об эволюции органического мира.

3. Ч. Дарвин-основоположник учения об эволюции.

3. Основные этапы развития животного мира.

Назвать факторы эволюции.  Приводить доказательства эволюции животного мира на Земле. Назвать основные этапы развития животного мира на Земле. Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличии от одноклеточных организмов.

3

май

68

Охрана и рациональное использование животных.

Заповедники и заказники  Новосибирской области.

1. проведение простых биологических исследований: -наблюдение за сезонными изменениями в живой природе.

- выявление приспособлений организмов к среде обитания;

- анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

2.Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охрана.

Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных. Называть животных, исчезнувших в результате деятельности человека. Описывать меры охраны редких животных. 

июнь

Экскурсия

Заказник «Южный» (окрестности с. Октябрьского)

69

Урок- обобщение.

Тестирование.

июнь

Резерв – 1час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование биология 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. К учебнику И.Н. Пономарева «Основы общей биологии», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....

Тематическое планированиепо математике в 9 классе

Тематическое планированиепо математике в 9 классе составлено по учебнику Макарычева...

Тематическое планирование.Биология 6-11 классы. Природоведение 5 класс

Тематическое планирование по курсу биологии и курсу природоведения по программамА.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Программа основного общего образования по природоведению»,Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Заха...

календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.

календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....

Тематическое планированиепо физической культуре в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...