"Экологические модели животных"
статья по биологии по теме
экологические модели помогают детям дошкольного возраста более глубоко изучать животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Использование моделей как средства обогащения представлений старших дошкольников о животных»
Дошкольное детство – важный этап экологического развития личности.
Экологическая воспитанность дошкольников, по мнению П.Г. Саморуковой, И.А. Хайдуровой, Н.Н. Кондратьевой выражается в гуманно – ценностном отношении к природе, основными проявлением которого является: доброта к животным существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; умение заботиться о живом. Таким образом, проблема экологического развития дошкольников одна из самых актуальных на сегодняшний день. Всеми признано, в системе непрерывного экологического образования начальным звеном является дошкольное детство. Именно в этот возрастной период идет становление важнейших качеств человеческой личности, и в частности закладываются основы экологической культуры.
Одним из наиболее перспективных методов реализации экологического развития является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.
Моделирование выступает сегодня как один из перспективных методов реализации экологического развития дошкольников. Использование моделей в процессе взаимодействии с детьми интересно. Метод моделирования имеет развивающее значение, так как открывает перед личностным развитием ребенка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при ознакомлении с окружающим миром. Для становления ребенка как субъекта деятельности важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать освоенные способы действий. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие в процессе моделирования.
Так что же такое модель и моделирование?
Модель – это материальный заместитель реальных предметов и явлений природы, отражающих признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами
Модели в материальной форме отражают существенные связи и отношения объектов, абстрагирование которых для детей затруднительно (Н.И. Ветрова).
Модель - это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью. (1).
Моделирование – это совместная деятельность воспитателя и детей по созданию и использованию моделей в ходе экологического образования (Л.С.Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко) (2)
Экологические модели можно классифицировать по разным основаниям:
- по характеру моделирования – модели объектов, процессов;
- по внешнему виду – плоскостные и объемные;
- по характеру изображаемых признаков: сенсорные, понятийные;
- по месту расположения - настенные, настольные и напольные;
- по способу использования – статистические и динамические.
При использовании моделей для обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста о животных необходимо:
- систематически вариативно использовать экологические модели в совместной деятельности с детьми;
- включение используемых моделей строить на основе учета особенностей представлений детей о животных;
- последовательность осваиваемых моделей должна отражать усложнение представлений об объектах природы;
- предлагать вариативные задания по применению приобретенных дошкольниками представлений в разнообразной детской деятельности, стимулировать детей к активному самостоятельному созданию моделей;
- размещать в предметно – развивающей среде разнообразные виды моделей экологического содержания.
Придумывая разнообразные модели вместе с детьми, необходимо придерживаться следующих требований:
1. Модель должна отображать обобщенный образ и подходить к группе объектов.
2. Раскрыть существенное в объекте.
3. Замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331023-1383223380.jpg)
"Экологические группы животных"
"Экологические группы животных", занятие по экологии, для 5-8 классов, конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-425217-1673276552.jpg)
Проектная работа "Исследование экологического состояния жилого помещения и создание модели экологического жилища"
Проектная исследовательская работа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-542058-1493786772.jpg)
Экологическая викторина "Животные леса"
Цель: Развитие познавательного интереса к природе. Задачи: 1.Обобщить знания детей о животном мире леса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-29575-1357759752.jpg)
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-1438216-1669106485.jpg)
Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному Дню защиты животных "Любите и берегите животных!"
Целью данного мероприятия было воспитание доброжелательного отношения к животным, ответственности за живое существо, милосердия; активизация познавательного интереса детей, повышение уровня экологичес...
Конспект урока по модели смешанного обучения «Ротация станций» по теме «Животные» (немецкий язык)
Практическое применение модели "Ротация станций" (маршрутные листы прилагаются)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-249803-1367165942.jpg)
Реализация модели экологического образования и воспитания через социально значимые экологические проекты
Методические рекомендации по организации исследований школьников и их интеграции в социальные проекты. Такой подход позволяет объединить заинтересованных в научно-исследовательской деятельности ребят ...