Модульный урок по теме: "Тип Хордовые. Ланцетник"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
в результате овладения содержанием модуля изучить признаки хордовых животных на примере ланцетника; ознакомиться с особенностями жизнедеятельности представителей класса Круглоротых (миног и миксин); развивать навыки самостоятельной учебной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тип Хордовые. Ланцетник»
Комплексная цель: в результате овладения содержанием модуля изучить признаки хордовых животных на примере ланцетника; ознакомиться с особенностями жизнедеятельности представителей класса Круглоротых (миног и миксин); развивать навыки самостоятельной учебной работы.
Тип урока: модульный с ИКТ
Обязательная литература:
Латюшин В. В., Шапкина В. А. Биология: Животные: учебник для 7 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1993.- с.92-96
Дополнительная литература:
Роберт Дей Ален. Наука о жизни. – М.: Просвещение, 1981.
Биологический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Гиляров.- М.: Сов. энциклопедия,1986.
Технологическая карта
№учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ- 0 | Цель урока: в результате работы над модулем вы получите представление о хордовых животных; продолжите развивать навыки самостоятельной учебной работы. | Внимательно прочитайте цель урока |
УЭ- 1 | Подготовка к работе I.Выполните задания. 1.Продолжите перечисление: окунь, акула, карп, лосось,_________________ 2. Подберите обобщающее слово к перечисленным ниже организмам: лягушка, жаба, тритон- ______________ 3. Определите, кто лишний в предложенном ниже списке: крокодил, гадюка, ящерица, лягушка___________________________ 4. Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основание классификации: собака, кенгуру, страус, летучая мышь, утка. 5. Установите соответствие: Группа животных представители: 1)теплокровные, а) слон 2)холоднокровные; б) человек в) ворона г) черепаха д) саламандра. Ответ: 1)________________________ 2)________________________ II. Обсудите результаты выполнения заданий III.Оцените свою работу. Каждое правильно выполненное задание- 1балл. Максимальное количество баллов – 5. | Индивидуально Вместе с классом Ваша оценка__ |
УЭ –2 | Цель урока: получить представление о хордовых животных. I.Задание: Внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины. Лекция « Хордовые животные» План лекции: 1. Общая характеристика типа Хордовые. Известно _________ видов.
II.Задание: зарисуйте схему классификации типа Хордовые. 2 . Классификация типа Хордовые. Тип Хордовые | Слушайте лекцию, заполняя пропуски по образцу. Слушайте лекцию, заполняя схему. | |
III.Оцените качество записи лекции. Каждое правильно выполненное задание- 1балл. Максимальное количество баллов – 7. | Ваша оценка____ | ||
УЭ - 3 | Цели урока: определить признаки, характерные типу Хордовые на примере ланцетника. I.Выполните задание: изучите текст учебника на стр.93-94.Заполните таблицу. | Работайте парами. Пользуйтесь текстом учебника, записями в тетради. Вместе с классом. Ваша оценка____ | |
Системы органов ланцетника | Особенности строения | ||
1.Внутренний скелет | |||
2. Мышцы | |||
3.Органы пищеварения | |||
4. Органы дыхания | |||
5.Кровеносная система | |||
6.Нервная система и органы чувств | |||
7. Половая система | |||
II.Обсудите результаты выполнения задания. III. Оцените свою работу. Каждое правильно выполненное задание- 1балл. Максимальное количество баллов – 7. |
УЭ -4 | Цель работы: ознакомиться с особенностями представителей подтипа Черепные класса Круглоротые (миног и миксин). I.Задание: изучите по учебнику стр. 95- 96 особенности строения и образа жизни представителей класса Круглоротые - миног и миксин. Дополните следующие предложения: Минога - обитатель _____________. Большинство миног ___________ рыб. Развитие миног со стадией личинки, которая называется __________. Миксина - обитатель ____________. Миксины _______________ рыб. Развитие миксин без личиночной стадии, то есть ___________. II. Обсудите результаты выполнения с классом. III.Оцените свою работу. Каждое правильно выполненное задание- 1балл. Максимальное количество баллов – 6. | Работайте парами. Пользуйтесь текстом учебника. Вместе с классом. Ваша оценка____ |
УЭ- 5 | Цель работы: закрепить знания, полученные на уроке Ответьте на вопросы: 1.Какие животные относятся к типу Хордовые? 2. Чем отличаются Хордовые от изученных ранее животных? 3.Чем является хорда для животных? 4.Каковы особенности строения ланцетника? 5. В чем эволюционное значение ланцетника? Вывод: | |
УЭ - 6 | Подведение итогов урока
«отлично» - 25 баллов, «хорошо»- 20 – 24 балла, «плохо» - 19 и менее.
Творческие задания: 1) составьте кроссворд (с ответами) из названий хордовых животных; 2) подготовьте доклад на тему «Петр Симон Паллас». | Вместе с классом. Подчеркните нужное слово За помощью обращайтесь к учителю. По желанию (можно выбрать одно или два задания; на их выполнение отводится 10-14 дней; работа проверяется и оценивается учителем). |
Подтипы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/24/picture-5335.jpg)
Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота
Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-24756-1549610602.jpg)
Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"
Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-598208-1424597776.jpg)
КИМ по теме: "Тип Хордовые. Ланцетник."
Развитие познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/31/picture-937482-1501494902.jpg)
Опорный конспект по теме "Тип Хордовые. Ланцетник"
Опорный конспект по теме "Тип Хордовые. Ланцетник"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-127544-1513191713.jpg)
Конспект модульного урока по теме "Биологически активные органические вещества Тема. Лекарства. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика".10 класс.
Тема " Биологически активные органические соединения".Данный урок разработан к программе О.С. Габриеляна .Химия 10, базовый уровень. 2010г. На уроке развиваются умения учащихся организовыват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-304259-1382123127.jpg)
Обобщающий урок по теме "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы"
На уроке закрепляются знания о рыбах, их существенных отличительных признаках, приспособлениях к жизни в воде....