Модульный урок по теме: "Тип Хордовые. Ланцетник"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Елена Васильевна Михайлова

 

в результате овладения содержанием модуля изучить признаки хордовых животных на примере ланцетника; ознакомиться с особенностями жизнедеятельности представителей класса Круглоротых           (миног и миксин); развивать навыки самостоятельной учебной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Тема: «Тип Хордовые.  Ланцетник»

Комплексная цель: в результате овладения содержанием модуля изучить признаки хордовых животных на примере ланцетника; ознакомиться с особенностями жизнедеятельности представителей класса Круглоротых           (миног и миксин); развивать навыки самостоятельной учебной работы.

Тип урока: модульный с ИКТ

Обязательная литература:

Латюшин В. В., Шапкина В. А. Биология: Животные: учебник для 7 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1993.- с.92-96

Дополнительная литература:

 Роберт Дей Ален. Наука о жизни. – М.: Просвещение, 1981.

Биологический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Гиляров.- М.: Сов. энциклопедия,1986.

Технологическая карта

№учебного

элемента


Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка


УЭ- 0

Цель урока: в результате работы над модулем вы получите представление о хордовых животных; продолжите развивать навыки самостоятельной учебной работы.

Внимательно прочитайте цель урока


УЭ- 1

                          Подготовка к работе

I.Выполните задания.

1.Продолжите перечисление: окунь, акула, карп, лосось,_________________

2. Подберите обобщающее слово к перечисленным ниже организмам: лягушка, жаба, тритон- ______________

3. Определите, кто лишний в предложенном ниже списке: крокодил, гадюка, ящерица, лягушка___________________________

4. Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основание классификации: собака, кенгуру, страус, летучая мышь, утка.

5. Установите соответствие:

Группа животных        представители:

1)теплокровные,          а) слон

2)холоднокровные;      б) человек

                                      в) ворона

                                      г) черепаха

                                      д) саламандра.

Ответ: 1)________________________

                 2)________________________

II. Обсудите результаты выполнения заданий

III.Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Максимальное количество баллов – 5.

Индивидуально











Вместе с классом


Ваша оценка__

   

УЭ –2

Цель урока: получить представление о хордовых животных.

I.Задание: Внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины.

Лекция « Хордовые животные»

                             План лекции:

1. Общая характеристика типа Хордовые.


Известно _________ видов.


  1. Среда обитания_________________________


  1. Симметрия_____________________________



  1. Полость тела____________________________


  1. Характерно наличие_________________________________________________________________



  1. Характерно наличие_________________________________________________________________________


  1. Характерно наличие_________________________________________________________________________


II.Задание: зарисуйте схему классификации типа Хордовые.

2 . Классификация типа Хордовые.

                          Тип Хордовые

                           












Слушайте лекцию, заполняя пропуски по образцу.






























Слушайте

лекцию, заполняя схему.


III.Оцените качество записи лекции.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Максимальное количество баллов – 7.



Ваша оценка____

УЭ - 3

Цели урока: определить признаки, характерные  типу Хордовые  на примере ланцетника.


I.Выполните задание: изучите текст учебника на стр.93-94.Заполните таблицу.




Работайте парами.

Пользуйтесь текстом учебника, записями в тетради.






















Вместе с классом.


Ваша оценка____

Системы органов

ланцетника

Особенности  строения

1.Внутренний скелет

2. Мышцы

3.Органы пищеварения


4. Органы дыхания


5.Кровеносная система


6.Нервная система и органы чувств

7. Половая система

II.Обсудите результаты выполнения задания.

III. Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Максимальное количество баллов – 7.

УЭ -4

Цель работы: ознакомиться с особенностями представителей  подтипа Черепные класса Круглоротые (миног и миксин).


I.Задание: изучите по учебнику стр. 95- 96 особенности строения и образа жизни представителей класса Круглоротые - миног и миксин.


Дополните следующие предложения:


Минога - обитатель _____________.

Большинство миног ___________ рыб.

Развитие миног со стадией личинки, которая называется __________.


Миксина - обитатель ____________.

Миксины _______________ рыб.

Развитие  миксин  без личиночной стадии, то есть ___________.





II. Обсудите  результаты выполнения с классом.



III.Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Максимальное количество баллов – 6.





Работайте парами.

Пользуйтесь текстом учебника.















Вместе с классом.


Ваша оценка____

УЭ- 5

Цель работы: закрепить знания, полученные на уроке

Ответьте на вопросы:

1.Какие животные относятся к типу Хордовые?

2. Чем отличаются Хордовые от изученных ранее животных?

3.Чем является хорда для животных?

4.Каковы особенности строения ланцетника?

5. В чем эволюционное значение ланцетника?

Вывод:























УЭ - 6


Подведение итогов урока

  1. Прочитайте цель урока.
  2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?
  3. Оцените свою работу на уроке, сложив баллы по  УЭ:

«отлично» -  25 баллов,

 «хорошо»-   20 – 24 балла,

 «плохо» -     19 и менее.

  1. Выберите домашнее задание в зависимости от такого, как успешно вы работали на уроке:


  1. Выполните все УЭ с максимальным количеством балов - можете выполнить творческое задание.
  2. Испытывали некоторые затруднения в работе и допускали ошибки – повторите учебный материал по записям в тетради и по учебнику.
  3. Испытывали трудности и часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз.


Творческие задания: 

1) составьте кроссворд (с ответами) из названий хордовых животных;

2) подготовьте доклад на тему «Петр Симон Паллас».



Вместе с классом.

Подчеркните нужное слово








За помощью обращайтесь к учителю. По желанию (можно выбрать одно или два задания; на их выполнение отводится 10-14 дней; работа проверяется и оценивается учителем).


Подтипы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота

Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...

Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"

Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...

Модульный урок по теме КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗМОВ

Модульный урок по теме КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗМОВ...

КИМ по теме: "Тип Хордовые. Ланцетник."

Развитие познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках биологии...

Опорный конспект по теме "Тип Хордовые. Ланцетник"

Опорный конспект по теме "Тип Хордовые. Ланцетник"...

Конспект модульного урока по теме "Биологически активные органические вещества Тема. Лекарства. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика".10 класс.

Тема " Биологически активные органические соединения".Данный урок разработан к программе О.С. Габриеляна .Химия 10, базовый уровень. 2010г. На уроке развиваются умения учащихся организовыват...

Обобщающий урок по теме "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы"

На уроке закрепляются знания о рыбах, их существенных отличительных признаках, приспособлениях к жизни в воде....