Тестирование "Органы обоняния, вкуса, осязания"
тест по биологии (8 класс) по теме
Тестирование "Органы обоняния, вкуса и осязания" представлено в форме мультимедийной презентации, применение которой облегчит фронтальный опрос или контроль знаний. На каждый вопрос тестирования ответ появляется по щелчку мыши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 391.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Тактильные осязательные рецепторы находятся а) в толще кожи б) в полукружных каналах в) в носовой полости г) на поверхности костей
2. Какая часть языка наиболее восприимчива к сладкому вкусу? а) кончик б) передняя часть в) боковые края г) задняя часть
3. Человек воспринимает запахи при а) поступление кислорода в кору головного мозга б) выдыхании кислорода в) вдыхании воздуха г) задержке дыхания
4. Как называются образования, в которых располагаются вкусовые рецепторы? а) сосочки б) реснички в) железы г) клетки
5. Выберите три верных утверждения. а) во вкусовых сосочках располагаются вкусовые рецепторы б) орган обоняния образован вкусовыми клетками с микроворсинками в) сухая пища кажется безвкусной г) тактильные рецепторы равномерно распределены по всей коже человека д ) кончик языка более чувствителен к горькому вкусу е) тактильных рецепторов больше всего на подушечках пальцев, губах, кончике языка
6. Закончите составление текста, в котором даны 1 (первое) и 8 (последнее) предложения. Расположите предложения 2-7 в такой последовательности, чтобы текст получился связанным. Обоняние 1. Обоняние позволяет различать запахи веществ, даже если они содержатся в воздухе в незначительных количествах. 2. В ее слизистой оболочке расположено много обонятельных рецепторов. 3. Они раздражаются пахучими газообразными веществами. 4. Мозг человека получает информацию о пахучих веществах. 5. Эти клетки имеют многочисленные микроворсинки. 6. Импульсы от рецепторов по обонятельному нерву поступают в обонятельную зону коры больших полушарий головного мозга. 7. Орган обоняния расположен в верхней носовой раковине. 8. Это дает возможность человеку почувствовать запах несвежей пищи, предупреждает о наличии вредных газов и т.д. Ответ _________________________ 1, 7, 2, 5, 3, 6, 4, 8
В какую зону коры больших полушарий головного мозга передается возбуждение от тактильных (осязательных) рецепторов ? а) в двигательную б ) в кожно-мышечную в ) в зрительную г ) в слуховую
2 . Обонятельные рецепторы расположены а ) в лобных долях в ) в слизистой оболочке верхней раковин носовой полости в ) на кончике носа г) в гайморовых пазухах
3 . Какая часть наиболее восприимчива к кислому вкусу? а ) кончик б ) передняя часть в ) боковые края г ) задняя часть
4 . Вкусовые сосочки расположены а ) в головном мозге б ) на деснах в ) на поверхности языка г ) на внутренней стороне щек
5 . Выберите три верных утверждения. а ) в определении вкуса, помимо вкусовых рецепторов играют роль и обонятельные рецепторы б) раздражение обонятельных рецепторов способны вызвать только летучие, растворимые в воде и жирах вещества в) осязание позволяет определить вкус пищи г) пища одновременно воздействует на все вкусовые рецепторы д ) ощущение запаха возникает в кожно-мышечной зоне коры больших полушарий головного мозга е) любое вредное вещество при вдыхании нейтрализуется в носовой полости и становится безопасным для организма
6 . Закончите составление текста, в котором даны 1 (первое) и 8 (последнее) предложения. Расположите предложения 2-7 в такой последовательности, чтобы текст получился связанным. Осязание 1. Осязательные рецепторы расположены в коже. 2. Возбуждение по нервам передается в головной мозг в зону кожно-мышечной чувствительности 3. Оно дает представление о поверхности предмета, его форме, размере, массе 4. Она находится в теменной доле коры больших полушарий головного мозга 5. Чувство боли предохраняет организм от травм, сообщает о возникновении заболевания 6. Значение осязания для организма очень велико 7. Они возбуждаются при прикосновении, давлении, воздействии изменения температуры 8. Ощущение давления помогает ориентироваться в пространстве. Ответ _________________________ 1, 7, 2, 4, 6, 3, 5, 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335458-1383723215.jpg)
конспект урока по теме: Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.
Конспект урока по теме:" Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус." На этом уроке показаны приемы, которые помогают без использования ИКТ повысить интерес к предмету, активизировать познаватель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-217624-1362650312.jpg)
презентация к уроку "Органы чувств - обоняния, осязания, вкуса"
данная презентация сопровождает урок изучения органов чувст - осязания, обоняния. вкуса. позволяет изучить строение органа чувств, вспомнить составные части анализатора.небольшая по количеству слайдов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-600104-1427360650.jpg)
Тест по теме "Органы чувств. Органы осязания, обоняния, вкуса"
Тест по теме "Органы чувст. Органы осязания, обоняния, вкуса" содержит два варианта, состоящих из трех частей: часть А, часть В и часть С...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-950111-1505918617.jpg)
План – конспект урока по биологии в 9 классе «Органы осязания, обоняния и вкуса»
Осязание – это сложное чувство. Оно связано с ощупыванием предметов. С помощью осязания мы можем оценить размер и форму предмета, особенности его поверхности, его влажности и темпер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-434748-1604223204.jpg)
Органы осязания, обоняния, вкуса
Знакомство учащихся со строением и значением органов вкуса, осязания и обоняния, их анализаторами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-438790-1601656865.jpg)
Органы осязания, обоняния и вкуса
Данная презентация содержит основной материал к уроку "Орган осязания, обоняния и вкуса"...