Тестирование "Органы обоняния, вкуса, осязания"
тест по биологии (8 класс) по теме

Тестирование "Органы обоняния, вкуса и осязания" представлено в форме мультимедийной презентации, применение которой облегчит фронтальный опрос или контроль знаний. На каждый вопрос тестирования ответ появляется по щелчку мыши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_organy_obonyaniya_osyazaniya_vkusa.pptx391.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестирование « Органы осязания, обоняния, вкуса»

Слайд 2

1. Тактильные осязательные рецепторы находятся а) в толще кожи б) в полукружных каналах в) в носовой полости г) на поверхности костей

Слайд 3

2. Какая часть языка наиболее восприимчива к сладкому вкусу? а) кончик б) передняя часть в) боковые края г) задняя часть

Слайд 4

3. Человек воспринимает запахи при а) поступление кислорода в кору головного мозга б) выдыхании кислорода в) вдыхании воздуха г) задержке дыхания

Слайд 5

4. Как называются образования, в которых располагаются вкусовые рецепторы? а) сосочки б) реснички в) железы г) клетки

Слайд 6

5. Выберите три верных утверждения. а) во вкусовых сосочках располагаются вкусовые рецепторы б) орган обоняния образован вкусовыми клетками с микроворсинками в) сухая пища кажется безвкусной г) тактильные рецепторы равномерно распределены по всей коже человека д ) кончик языка более чувствителен к горькому вкусу е) тактильных рецепторов больше всего на подушечках пальцев, губах, кончике языка

Слайд 7

6. Закончите составление текста, в котором даны 1 (первое) и 8 (последнее) предложения. Расположите предложения 2-7 в такой последовательности, чтобы текст получился связанным. Обоняние 1. Обоняние позволяет различать запахи веществ, даже если они содержатся в воздухе в незначительных количествах. 2. В ее слизистой оболочке расположено много обонятельных рецепторов. 3. Они раздражаются пахучими газообразными веществами. 4. Мозг человека получает информацию о пахучих веществах. 5. Эти клетки имеют многочисленные микроворсинки. 6. Импульсы от рецепторов по обонятельному нерву поступают в обонятельную зону коры больших полушарий головного мозга. 7. Орган обоняния расположен в верхней носовой раковине. 8. Это дает возможность человеку почувствовать запах несвежей пищи, предупреждает о наличии вредных газов и т.д. Ответ _________________________ 1, 7, 2, 5, 3, 6, 4, 8

Слайд 8

В какую зону коры больших полушарий головного мозга передается возбуждение от тактильных (осязательных) рецепторов ? а) в двигательную б ) в кожно-мышечную в ) в зрительную г ) в слуховую

Слайд 9

2 . Обонятельные рецепторы расположены а ) в лобных долях в ) в слизистой оболочке верхней раковин носовой полости в ) на кончике носа г) в гайморовых пазухах

Слайд 10

3 . Какая часть наиболее восприимчива к кислому вкусу? а ) кончик б ) передняя часть в ) боковые края г ) задняя часть

Слайд 11

4 . Вкусовые сосочки расположены а ) в головном мозге б ) на деснах в ) на поверхности языка г ) на внутренней стороне щек

Слайд 12

5 . Выберите три верных утверждения. а ) в определении вкуса, помимо вкусовых рецепторов играют роль и обонятельные рецепторы б) раздражение обонятельных рецепторов способны вызвать только летучие, растворимые в воде и жирах вещества в) осязание позволяет определить вкус пищи г) пища одновременно воздействует на все вкусовые рецепторы д ) ощущение запаха возникает в кожно-мышечной зоне коры больших полушарий головного мозга е) любое вредное вещество при вдыхании нейтрализуется в носовой полости и становится безопасным для организма

Слайд 13

6 . Закончите составление текста, в котором даны 1 (первое) и 8 (последнее) предложения. Расположите предложения 2-7 в такой последовательности, чтобы текст получился связанным. Осязание 1. Осязательные рецепторы расположены в коже. 2. Возбуждение по нервам передается в головной мозг в зону кожно-мышечной чувствительности 3. Оно дает представление о поверхности предмета, его форме, размере, массе 4. Она находится в теменной доле коры больших полушарий головного мозга 5. Чувство боли предохраняет организм от травм, сообщает о возникновении заболевания 6. Значение осязания для организма очень велико 7. Они возбуждаются при прикосновении, давлении, воздействии изменения температуры 8. Ощущение давления помогает ориентироваться в пространстве. Ответ _________________________ 1, 7, 2, 4, 6, 3, 5, 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Органы осязания и обоняния"

Конспект  конкурсного урока "Органы осязания и обоняния"...

конспект урока по теме: Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

Конспект урока по теме:" Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус." На этом уроке показаны приемы, которые помогают без использования ИКТ повысить интерес к предмету, активизировать познаватель...

презентация к уроку "Органы чувств - обоняния, осязания, вкуса"

данная презентация сопровождает урок изучения органов чувст - осязания, обоняния. вкуса. позволяет изучить строение органа чувств, вспомнить составные части анализатора.небольшая по количеству слайдов...

Тест по теме "Органы чувств. Органы осязания, обоняния, вкуса"

Тест по теме "Органы чувст. Органы осязания, обоняния, вкуса" содержит два варианта, состоящих из трех частей: часть А, часть В и часть С...

План – конспект урока по биологии в 9 классе «Органы осязания, обоняния и вкуса»

 Осязание – это сложное чувство. Оно связано с ощупыванием предметов. С помощью осязания мы можем оценить размер и форму предмета, особенности его поверхности, его влажности и темпер...

Органы осязания, обоняния, вкуса

Знакомство учащихся со строением и значением органов вкуса, осязания и обоняния, их анализаторами....

Органы осязания, обоняния и вкуса

Данная презентация содержит основной материал к уроку "Орган осязания, обоняния и вкуса"...