Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс КРО VIII вид.
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Юркова Наталья Витальевна

 

Тематическое планирование составлено на основе:               - Программы 5-9 классы специальных(коррекционных) учреждениях VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2007 г.. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк  - Биология

 

Учебник: А.И. Никишов Биология. Неживая природа. 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Кол-во ча

сов

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Формирования навыков в учебной работе

Приемы развития умственной деятельности

Новые понятия

Повторение материала

Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Общее знакомство с природой (3ч)

1.

1

Неживая и живая природа

Дать общее представление об учебном предмете; закрепить знания о телах живой и неживой природы, их взаимосвязи между собой

Комбинир-й

Развивать словесно- логическое обобщение

словесный

Тела природы

явления

2.

1

Твёрдые тела жидкости и газы

Сформировать представление о свойствах твердых тел, жидкостей и газов; дать представление о превращении твердых тел в жидкости, жидкостей – в газы.

Комбинир-й

Формирование пространственного восприятия

словесный

Жидкость

газы, твердые тела

тела

3.

1

Для чего изучают природу

Закрепить знания о природе; определить значение природы для человека.

Комбинир-й

Тест

Развивать словесно- логическое обобщение

Наглядный

Неживая живая природа

Вода (17ч)

4.

1

Вода в природе.

Вода – жидкость.

Сформировать представление о нахождении воды и её значении  в природе; познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды.



Новые знания

Развить наблюдение.

сравнения

Дождевая и талая вода Пресная солёная вода

вода

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

5.

1

Температура воды и её измерение. Практическая работа.

Дать представление о тем-пературе воды и способах её измерения; развить уме-ния измерять температуру.

Комбинир-й

Активность восприятия

словесный

градусы

термометр

6.

1

Изменения уровня воды при нагревании и охлаждении. Изменения состоянии воды при замерзании

Сформировать представление о изменениях уровня воды при замерзании и охлаждении при проведении опытов; дать представление о изменениях состояния воды при замерзании.

Комбинир-й

Коррекция внимания

практический

7.

1

Лёд – твёрдое тело

Познакомить учащихся со свойствами льда; о разнообразии  льда и об опасности льда.

Комбинир-й

Корректировать представление о природе

наглядный

Ледники

айсберги

Замерза-ние

8.

1

Превращение воды в пар

Сформировать представление о превращении воды в пар.

Комбинир-й

Развивать мышление

репродуктивный

Пар

испарение

вода

9.

1

Кипение воды

Сформировать знания  учащихся о процессе кипения воды.

Комбинир-й

Развить умение комментировать

словесный

турбины

пар

10.

1

Три состояния воды в природе

Углубить знания о состоянии воды, свойствах жидкой, твердой воды.

Комбинир-й

Развить умение комментировать

словесный

круговорот

Пар

Лёд

11.

1

Вода – растворитель

На основе опытов познакомить учащихся с процессом растворения веществ в воде.





Комбинир-й

Коррекция речи

Наглядный

практический

растворитель

вода






1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

12.

1

Водные растворы и их использование

Познакомить учащихся с водными растворами и их использованием в повседневной жизни человека.

Комбинир-й

активизировать мыслительную деятельность

репродуктивный

раствор

вода






13.

1

Водные растворы в природе

Продолжить формирование знаний учащихся о водных растворах в природе.

Комбинир-й

Корректировать восприятие

Словесный

практический

Морская вода

раствор

14

1

Нерастворимые в воде вещества

Дать представление о нерастворимых в воде веществах.

Комбинир-й

Коррекция внимания

Логически мыслить

раствор

15.

1

Контрольная работа №1

Контроль и учет знаний за 1 четверть

Конт-роль

Формировать навыки контроля

практический

16.

1

Чистая и мутная вода

Сформировать представление о чистой и мутной воде; провести опыты по очистке мутной воды.

Комбинир-й

Совершенствовать слуховое восприятие

наглядный

вода

17.

1

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

Питьевая вода

Познакомить учащихся с использованием воды в быту, промышленности  и сельском хозяйстве; осветить проблему загрязнения Мирового океана и пресных вод; Дать понятие о питьевой воде; познакомить с источниками питьевой воды.

Комбинир-й

Активность восприятия

словесный

Охрана вод

Питьевая вода.

18.

1

Что мы узнали о воде. Обобщающий урок

Систематизировать и обобщить знания учащихся о воде.

Обобщающий

тест

Развить умение обобщать

обобщение

вода



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Воздух (15ч)

19.

1

Воздух в природе

Дать учащимся представление о воздухе в природе; провести опыты по обнаружению воздуха в пористых телах

Новые знания

Развивать мышление

словесный

практический

20.

1

Воздух занимает место

Познакомить учащихся со свойством воздуха занимать место; проведение опыта определение объема воздуха в какой-либо емкости.

Комбинир-й

Коррекция внимания

наглядный

воздух

21.

1

Воздух сжимаем и упруг

Продолжить знакомство со свойствами воздуха- сжимаем и упруг; проведение опыта по определению упругости воздуха.

Комбинир-й

Активность восприятия

словесный

упруг




22.

1

Воздух – плохой проводник тепла

Сформировать на основе опыта представление о воздухе как о плохом проводнике тепла.

Комбинир-й

Корректировать точность восприятия

наглядный

воздух

23.

1

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении

Познакомить на примере опыта учащихся со свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься.

Комбинир-й

Развить умение сравнивать.

сравнения






24.

1

Тёплый воздух легче холодного

Дать понятие о том, что тёплый воздух легче холодного; провести опыты по циркуляции воздуха и наблюдения за отклонением пламени свечи.

Комбинир-й

Корректировать точность восприятия

наглядный

воздух

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

25.

1

Движение воздуха в природе

Познакомить учащихся с движением воздуха в природе.

Комбинир-й

Развить умение комментировать

словесный

ветер

26.

1

Состав воздуха

Сформировать знания о составе воздуха; раскрыть особенности газов, входящих в его состав, и значение каждого в природе для человека.

Комбинир-й

Формировать навыки самоконтроля

 наглядный

Смесь газов

27.

1

Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека

Сформировать знания о кислороде и его значении в жизни растений, животных и человека.

Комбинир-й

Коррекция речи

наглядный

кислород

воздух

28.

1

Углекислый газ

Сформировать знания о углекислом газе и его значении в жизни растений, животных и человека.

Комбинир-й

Коррекция мышления

словесный

Углекис-лый газ

воздух



29.

1

Применение углекислого газа

Познакомить учащихся с применением углекислого газа.

Комбинир-й

Корректировать тактильно-двигательные ощущения.

наглядный

Углекис-лый газ





30.

1

Значение воздуха

Расширить представления учащихся о значении воздуха для растений, животных и человека

Комбинир-й

Совершенствовать слуховое восприятие

наглядный

31

1

Контрольная работа №2

Контроль и учет знаний за 2 четверть

Конт-роль

Формировать навыки контроля

практический

32.

1

Чистый и загрязнённый воздух

Дать понятие о чистом и загрязнённом воздухе.

Комбинир-й

Коррекция внимания

наглядный

Смог угарный газ

33.

1

Охрана воздуха

Раскрыть проблему охраны воздуха от загрязнений.

Комбинир-й

Корректировать память

репродуктивный

Охрана воздуха

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

34.

1

Что мы узнали о воздухе. Обобщающий урок

Систематизировать и обобщить знания о составе и свойствах воздуха.

обобщение Тест

Развить умение обобщать

обобщение

воздух

Полезные ископаемые (21ч)

35.

1

Что такое полезные ископаемые

познакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи.

Новые знания

Коррекция речи

словесный

Полезные иско-паемые

36.

1

Полезные ископаемые, используемые в строительстве

Познакомить уч-ся с использованием  человека полезных ископаемых в строительстве; воспитывать бережное отношение к недрам природы.

Комбинир-й

Корректировать тактильно-двигательные ощущения.

наглядный

 

Полезные иско-

паемые







37.

1

Гранит

формировать у учащихся представление о граните, его свойствах, нахождении в природе и применении в строительстве

Комбинир-й

Коррекция мышления

словесный

гранит

Полезные иско-паемые

38.

1

Известняки

Дать понятие о разнообразии известняков, их свойствах, нахождении в природе и применении.

Комбинир-й

Корректировать память

репродуктивный

Известняк, мел, мрамор

Полезные иско-паемые

39.

1

Песок и глина

Познакомить учащихся со свойствами глины и песка; их нахождении в природе; применении в строительстве.




Комбинир-й

Коррекция внимания

Логически мыслить

Глина

песок

Полезные иско-паемые

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

40.

1

Горючие полезные ископаемые Торф

Познакомить уч-ся с горючими полезными ископаемыми; воспитывать бережное отношение к недрам природы. Сформировать у учащихся представление о торфе, его свойствах; нахождении в природе и его применении

Комбинир-й

Коррекция речи

словесный

Торф, каменный уголь, газ торф

Полезные иско-паемые

41.

1

Каменный уголь

Дать понятие о разновидностях каменного угля, его свойствах; о нахождении в природе и его добычи; применении человеком.

Комбинир-й

Корректировать внимание

сравнения

Кокс, смола

Горючие полезные иско-паемые







42.

1

Нефть

Познакомить учащихся со свойствами нефти; о нахождении в природе; о её добычи из глубин земли; применении.

Комбинир-й

Корректировать слуховое восприятие

словесный

нефть

Горючие полезные иско-паемые

43.

1

Природный газ

Сформировать у учащихся представление о природном газе, его свойствах; нахождении в природе и его применении.

Комбинир-й

Корректировать объем внимания

словесный

Природный газ

Горючие полезные иско-паемые

44.

1

Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Калийная соль

Познакомить уч-ся с  полезными ископаемыми, из которых получают минеральные удобрения; дать представление о калийной соли; о свойствах; о значении для растений.

Комбинир-й

Корректировать речь

наглядный

Минеральные удобрения

Полезные иско-паемые

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

45.

1

Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения

Познакомить учащихся с фосфоритами и фосфорными удобрениями; о их значении  при выращивании растений.

Комбинир-й

Корректировать процессы памяти

аналитический

фосфориты

Полезные иско-паемые

46.

1

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов

Познакомить уч-ся с  полезными ископаемыми, применяемые для получения металлов;

Комбинир-й

Корректировать мышление

практический

металлы

Полезные иско-паемые

47.

1

Железные руды

Дать понятие о железных рудах; их свойствах; о добыче руд

Комбинир-й

Корректировать внимание

сравнения

Рудники руды

Полезные иско-паемые



48.

1

Чёрные металлы. Чугун

Практическая работа «Распознавание черных и цветных металлов по образцам»

Познакомить учащихся с черными металлами их свойствами; с применением металлов.

Комбинир-й

Корректировать восприятие

Словесный

практический

чугун

Полезные иско-паемые

49.

1

Сталь

Сформировать представление о свойствах стали; и применении.

Комбинир-й

Совершенствовать слуховое восприятие

наглядный

сталь

Полезные иско-паемые

50.

1

Медная и алюминиевая руды

Познакомить учащихся с медной и алюминиевой рудой; их свойствами.

Комбинир-й

Развить последовательность мышления

Логически мыслить

руды

51

1

Контрольная работа №3

Контроль и учет знаний за 3 четверть

Конт-роль

Формировать навыки контроля

практический

52.

1

Алюминий

Познакомить учащихся со свойствами алюминия; с изделиями; с применением алюминия в промышленности.



Комбинир-й

Корректировать мыслительную деятельность

наглядный

алюминий

Полезные иско-паемые

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

53.

1

Медь и олово

Познакомить учащихся с медью и оловом; их свойствами; применением;

Комбинир-й

Формировать активность восприятия

Словесный

Медь олово

Полезные иско-паемые

54.

1

Что мы узнали о полезных ископаемых. Обобщающий урок

Систематизировать и обобщить знания о полезных ископаемых.

обобщение Тест

Развить умение обобщать

обобщение

Полезные иско-паемые

Почва (12ч)

55.

1

Что называют почвой

Углубить и расширить знания учащихся о почве, ее образовании; сформировать знания о формировании почв.

Новые знания

Корректировать зрительное восприятие

Репродук

тивный

почва

56.

1

Состав почвы

Сформировать знания о составе почвы, ее свойствах; провести опыты по выделению воздуха и воды из почвы.

Комбинир-й

Развитие умения сравнивать

Словесный

Наглядный

почва







57.

1

Перегной – органическая часть почвы

Познакомить учащихся с перегноем как органической частью почвы; свойствами перегноя и образования.

Комбинир-й

Коррекция восприятия

наглядный

перегной

почва

58.

1

Песок и глина – минеральная часть почвы

Дать понятие о песке и глине как о минеральной части почвы; проведение опыта по обнаружению в почве песка и глины.

Комбинир-й

Корректировать точность восприятия

наглядный

почва

59.

1

Минеральные соли в почве

На основе опыта показать, что в состав почвы входят минеральные соли; их образовании в почве; влияние солей на растения.

Комбинир-й

 Коррекция внимания

практический

Минераль-ные соли

соли

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

60.

1

Различие почв по их составу

Сформировать знания о разновидностях почв; и их свойствах.

Комбинир-й

Коррекция последовательности мышления

Репродук-тивный

Песчаные глинистые

почва

61.

1

Как проходит вода в разные почвы

На основе практической работы показать прохождение вводы через разные виды почв.

Комбинир-й

 Коррекция внимания

практический

Почва

вода

62.

1

Испарение воды из почвы

Дать понятие о испарении воды из почвы.

Комбинир-й

Корректировать восприятие

словесный

Почва

вода

63.

1

Весенняя (предпосевная) обработка почвы

Практическая работа «Обработка почвы на УОУ»

Дать представление о весенней обработке почвы; научить обрабатывать почву.

Комбинир-й

Развить умение сравнивать.

сравнения

64.

1

Осенняя (основная) обработка почвы

Дать представление о осенней обработке почвы

Комбинир-й

Корректировать представление о природе

практический

65.

1

Охрана почв

Сформировать представление об эрозии почв; раскрыть причины охраны почв.

Комбинир-й

Формировать навыки самоконтроля

 наглядный

Охрана почв





66.

1

Что мы узнали о почве. Обобщающий урок

Систематизировать и обобщить знания о почве.

обобщающий

Развить умение обобщать

обобщение

Почва

67.

1

Повторение

Обобщить и повторить знания за весь курс

обобщающий

Развить умение обобщать

обобщение

Неживая природа

68.

1

Итоговый контроль

Контроль и учет знаний за учебный год

Конт-роль

Формировать навыки контроля

практический

Тематическое планирование учебного материала

Предмет: биология.

Класс 6  КРО 8 вида.

Количество часов 68.

Программа 5-9 классы специальных(коррекционных) учреждениях VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2007 г.. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк  - Биология

Учебно-методический комплекс:

Учебник: А.И. Никишов Биология. Неживая природа. 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...