Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс КРО VIII вид.
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Тематическое планирование составлено на основе: - Программы 5-9 классы специальных(коррекционных) учреждениях VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2007 г.. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк - Биология
Учебник: А.И. Никишов Биология. Неживая природа. 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_kro_po_biologii_6_klass_8_vida.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Кол-во ча сов | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Формирования навыков в учебной работе | Приемы развития умственной деятельности | Новые понятия | Повторение материала | Дата |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
Общее знакомство с природой (3ч) | |||||||||
1. | 1 | Неживая и живая природа | Дать общее представление об учебном предмете; закрепить знания о телах живой и неживой природы, их взаимосвязи между собой | Комбинир-й | Развивать словесно- логическое обобщение | словесный | Тела природы | явления | |
2. | 1 | Твёрдые тела жидкости и газы | Сформировать представление о свойствах твердых тел, жидкостей и газов; дать представление о превращении твердых тел в жидкости, жидкостей – в газы. | Комбинир-й | Формирование пространственного восприятия | словесный | Жидкость газы, твердые тела | тела | |
3. | 1 | Для чего изучают природу | Закрепить знания о природе; определить значение природы для человека. | Комбинир-й Тест | Развивать словесно- логическое обобщение | Наглядный | Неживая живая природа | ||
Вода (17ч) | |||||||||
4. | 1 | Вода в природе. Вода – жидкость. | Сформировать представление о нахождении воды и её значении в природе; познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды. | Новые знания | Развить наблюдение. | сравнения | Дождевая и талая вода Пресная солёная вода | вода | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
5. | 1 | Температура воды и её измерение. Практическая работа. | Дать представление о тем-пературе воды и способах её измерения; развить уме-ния измерять температуру. | Комбинир-й | Активность восприятия | словесный | градусы | термометр | |
6. | 1 | Изменения уровня воды при нагревании и охлаждении. Изменения состоянии воды при замерзании | Сформировать представление о изменениях уровня воды при замерзании и охлаждении при проведении опытов; дать представление о изменениях состояния воды при замерзании. | Комбинир-й | Коррекция внимания | практический | |||
7. | 1 | Лёд – твёрдое тело | Познакомить учащихся со свойствами льда; о разнообразии льда и об опасности льда. | Комбинир-й | Корректировать представление о природе | наглядный | Ледники айсберги | Замерза-ние | |
8. | 1 | Превращение воды в пар | Сформировать представление о превращении воды в пар. | Комбинир-й | Развивать мышление | репродуктивный | Пар испарение | вода | |
9. | 1 | Кипение воды | Сформировать знания учащихся о процессе кипения воды. | Комбинир-й | Развить умение комментировать | словесный | турбины | пар | |
10. | 1 | Три состояния воды в природе | Углубить знания о состоянии воды, свойствах жидкой, твердой воды. | Комбинир-й | Развить умение комментировать | словесный | круговорот | Пар Лёд | |
11. | 1 | Вода – растворитель | На основе опытов познакомить учащихся с процессом растворения веществ в воде. | Комбинир-й | Коррекция речи | Наглядный практический | растворитель | вода | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
12. | 1 | Водные растворы и их использование | Познакомить учащихся с водными растворами и их использованием в повседневной жизни человека. | Комбинир-й | активизировать мыслительную деятельность | репродуктивный | раствор | вода | |
13. | 1 | Водные растворы в природе | Продолжить формирование знаний учащихся о водных растворах в природе. | Комбинир-й | Корректировать восприятие | Словесный практический | Морская вода | раствор | |
14 | 1 | Нерастворимые в воде вещества | Дать представление о нерастворимых в воде веществах. | Комбинир-й | Коррекция внимания | Логически мыслить | раствор | ||
15. | 1 | Контрольная работа №1 | Контроль и учет знаний за 1 четверть | Конт-роль | Формировать навыки контроля | практический | |||
16. | 1 | Чистая и мутная вода | Сформировать представление о чистой и мутной воде; провести опыты по очистке мутной воды. | Комбинир-й | Совершенствовать слуховое восприятие | наглядный | вода | ||
17. | 1 | Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. Питьевая вода | Познакомить учащихся с использованием воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве; осветить проблему загрязнения Мирового океана и пресных вод; Дать понятие о питьевой воде; познакомить с источниками питьевой воды. | Комбинир-й | Активность восприятия | словесный | Охрана вод Питьевая вода. | ||
18. | 1 | Что мы узнали о воде. Обобщающий урок | Систематизировать и обобщить знания учащихся о воде. | Обобщающий тест | Развить умение обобщать | обобщение | вода | ||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
Воздух (15ч) | |||||||||
19. | 1 | Воздух в природе | Дать учащимся представление о воздухе в природе; провести опыты по обнаружению воздуха в пористых телах | Новые знания | Развивать мышление | словесный практический | |||
20. | 1 | Воздух занимает место | Познакомить учащихся со свойством воздуха занимать место; проведение опыта определение объема воздуха в какой-либо емкости. | Комбинир-й | Коррекция внимания | наглядный | воздух | ||
21. | 1 | Воздух сжимаем и упруг | Продолжить знакомство со свойствами воздуха- сжимаем и упруг; проведение опыта по определению упругости воздуха. | Комбинир-й | Активность восприятия | словесный | упруг | ||
22. | 1 | Воздух – плохой проводник тепла | Сформировать на основе опыта представление о воздухе как о плохом проводнике тепла. | Комбинир-й | Корректировать точность восприятия | наглядный | воздух | ||
23. | 1 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении | Познакомить на примере опыта учащихся со свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься. | Комбинир-й | Развить умение сравнивать. | сравнения | |||
24. | 1 | Тёплый воздух легче холодного | Дать понятие о том, что тёплый воздух легче холодного; провести опыты по циркуляции воздуха и наблюдения за отклонением пламени свечи. | Комбинир-й | Корректировать точность восприятия | наглядный | воздух | ||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
25. | 1 | Движение воздуха в природе | Познакомить учащихся с движением воздуха в природе. | Комбинир-й | Развить умение комментировать | словесный | ветер | ||
26. | 1 | Состав воздуха | Сформировать знания о составе воздуха; раскрыть особенности газов, входящих в его состав, и значение каждого в природе для человека. | Комбинир-й | Формировать навыки самоконтроля | наглядный | Смесь газов | ||
27. | 1 | Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека | Сформировать знания о кислороде и его значении в жизни растений, животных и человека. | Комбинир-й | Коррекция речи | наглядный | кислород | воздух | |
28. | 1 | Углекислый газ | Сформировать знания о углекислом газе и его значении в жизни растений, животных и человека. | Комбинир-й | Коррекция мышления | словесный | Углекис-лый газ | воздух | |
29. | 1 | Применение углекислого газа | Познакомить учащихся с применением углекислого газа. | Комбинир-й | Корректировать тактильно-двигательные ощущения. | наглядный | Углекис-лый газ | ||
30. | 1 | Значение воздуха | Расширить представления учащихся о значении воздуха для растений, животных и человека | Комбинир-й | Совершенствовать слуховое восприятие | наглядный | |||
31 | 1 | Контрольная работа №2 | Контроль и учет знаний за 2 четверть | Конт-роль | Формировать навыки контроля | практический | |||
32. | 1 | Чистый и загрязнённый воздух | Дать понятие о чистом и загрязнённом воздухе. | Комбинир-й | Коррекция внимания | наглядный | Смог угарный газ | ||
33. | 1 | Охрана воздуха | Раскрыть проблему охраны воздуха от загрязнений. | Комбинир-й | Корректировать память | репродуктивный | Охрана воздуха | ||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
34. | 1 | Что мы узнали о воздухе. Обобщающий урок | Систематизировать и обобщить знания о составе и свойствах воздуха. | обобщение Тест | Развить умение обобщать | обобщение | воздух | ||
Полезные ископаемые (21ч) | |||||||||
35. | 1 | Что такое полезные ископаемые | познакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи. | Новые знания | Коррекция речи | словесный | Полезные иско-паемые | ||
36. | 1 | Полезные ископаемые, используемые в строительстве | Познакомить уч-ся с использованием человека полезных ископаемых в строительстве; воспитывать бережное отношение к недрам природы. | Комбинир-й | Корректировать тактильно-двигательные ощущения. | наглядный |
| Полезные иско- паемые | |
37. | 1 | Гранит | формировать у учащихся представление о граните, его свойствах, нахождении в природе и применении в строительстве | Комбинир-й | Коррекция мышления | словесный | гранит | Полезные иско-паемые | |
38. | 1 | Известняки | Дать понятие о разнообразии известняков, их свойствах, нахождении в природе и применении. | Комбинир-й | Корректировать память | репродуктивный | Известняк, мел, мрамор | Полезные иско-паемые | |
39. | 1 | Песок и глина | Познакомить учащихся со свойствами глины и песка; их нахождении в природе; применении в строительстве. | Комбинир-й | Коррекция внимания | Логически мыслить | Глина песок | Полезные иско-паемые | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
40. | 1 | Горючие полезные ископаемые Торф | Познакомить уч-ся с горючими полезными ископаемыми; воспитывать бережное отношение к недрам природы. Сформировать у учащихся представление о торфе, его свойствах; нахождении в природе и его применении | Комбинир-й | Коррекция речи | словесный | Торф, каменный уголь, газ торф | Полезные иско-паемые | |
41. | 1 | Каменный уголь | Дать понятие о разновидностях каменного угля, его свойствах; о нахождении в природе и его добычи; применении человеком. | Комбинир-й | Корректировать внимание | сравнения | Кокс, смола | Горючие полезные иско-паемые | |
42. | 1 | Нефть | Познакомить учащихся со свойствами нефти; о нахождении в природе; о её добычи из глубин земли; применении. | Комбинир-й | Корректировать слуховое восприятие | словесный | нефть | Горючие полезные иско-паемые | |
43. | 1 | Природный газ | Сформировать у учащихся представление о природном газе, его свойствах; нахождении в природе и его применении. | Комбинир-й | Корректировать объем внимания | словесный | Природный газ | Горючие полезные иско-паемые | |
44. | 1 | Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Калийная соль | Познакомить уч-ся с полезными ископаемыми, из которых получают минеральные удобрения; дать представление о калийной соли; о свойствах; о значении для растений. | Комбинир-й | Корректировать речь | наглядный | Минеральные удобрения | Полезные иско-паемые | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
45. | 1 | Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения | Познакомить учащихся с фосфоритами и фосфорными удобрениями; о их значении при выращивании растений. | Комбинир-й | Корректировать процессы памяти | аналитический | фосфориты | Полезные иско-паемые | |
46. | 1 | Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов | Познакомить уч-ся с полезными ископаемыми, применяемые для получения металлов; | Комбинир-й | Корректировать мышление | практический | металлы | Полезные иско-паемые | |
47. | 1 | Железные руды | Дать понятие о железных рудах; их свойствах; о добыче руд | Комбинир-й | Корректировать внимание | сравнения | Рудники руды | Полезные иско-паемые | |
48. | 1 | Чёрные металлы. Чугун Практическая работа «Распознавание черных и цветных металлов по образцам» | Познакомить учащихся с черными металлами их свойствами; с применением металлов. | Комбинир-й | Корректировать восприятие | Словесный практический | чугун | Полезные иско-паемые | |
49. | 1 | Сталь | Сформировать представление о свойствах стали; и применении. | Комбинир-й | Совершенствовать слуховое восприятие | наглядный | сталь | Полезные иско-паемые | |
50. | 1 | Медная и алюминиевая руды | Познакомить учащихся с медной и алюминиевой рудой; их свойствами. | Комбинир-й | Развить последовательность мышления | Логически мыслить | руды | ||
51 | 1 | Контрольная работа №3 | Контроль и учет знаний за 3 четверть | Конт-роль | Формировать навыки контроля | практический | |||
52. | 1 | Алюминий | Познакомить учащихся со свойствами алюминия; с изделиями; с применением алюминия в промышленности. | Комбинир-й | Корректировать мыслительную деятельность | наглядный | алюминий | Полезные иско-паемые | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
53. | 1 | Медь и олово | Познакомить учащихся с медью и оловом; их свойствами; применением; | Комбинир-й | Формировать активность восприятия | Словесный | Медь олово | Полезные иско-паемые | |
54. | 1 | Что мы узнали о полезных ископаемых. Обобщающий урок | Систематизировать и обобщить знания о полезных ископаемых. | обобщение Тест | Развить умение обобщать | обобщение | Полезные иско-паемые | ||
Почва (12ч) | |||||||||
55. | 1 | Что называют почвой | Углубить и расширить знания учащихся о почве, ее образовании; сформировать знания о формировании почв. | Новые знания | Корректировать зрительное восприятие | Репродук тивный | почва | ||
56. | 1 | Состав почвы | Сформировать знания о составе почвы, ее свойствах; провести опыты по выделению воздуха и воды из почвы. | Комбинир-й | Развитие умения сравнивать | Словесный Наглядный | почва | ||
57. | 1 | Перегной – органическая часть почвы | Познакомить учащихся с перегноем как органической частью почвы; свойствами перегноя и образования. | Комбинир-й | Коррекция восприятия | наглядный | перегной | почва | |
58. | 1 | Песок и глина – минеральная часть почвы | Дать понятие о песке и глине как о минеральной части почвы; проведение опыта по обнаружению в почве песка и глины. | Комбинир-й | Корректировать точность восприятия | наглядный | почва | ||
59. | 1 | Минеральные соли в почве | На основе опыта показать, что в состав почвы входят минеральные соли; их образовании в почве; влияние солей на растения. | Комбинир-й | Коррекция внимания | практический | Минераль-ные соли | соли | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
60. | 1 | Различие почв по их составу | Сформировать знания о разновидностях почв; и их свойствах. | Комбинир-й | Коррекция последовательности мышления | Репродук-тивный | Песчаные глинистые | почва | |
61. | 1 | Как проходит вода в разные почвы | На основе практической работы показать прохождение вводы через разные виды почв. | Комбинир-й | Коррекция внимания | практический | Почва вода | ||
62. | 1 | Испарение воды из почвы | Дать понятие о испарении воды из почвы. | Комбинир-й | Корректировать восприятие | словесный | Почва вода | ||
63. | 1 | Весенняя (предпосевная) обработка почвы Практическая работа «Обработка почвы на УОУ» | Дать представление о весенней обработке почвы; научить обрабатывать почву. | Комбинир-й | Развить умение сравнивать. | сравнения | |||
64. | 1 | Осенняя (основная) обработка почвы | Дать представление о осенней обработке почвы | Комбинир-й | Корректировать представление о природе | практический | |||
65. | 1 | Охрана почв | Сформировать представление об эрозии почв; раскрыть причины охраны почв. | Комбинир-й | Формировать навыки самоконтроля | наглядный | Охрана почв | ||
66. | 1 | Что мы узнали о почве. Обобщающий урок | Систематизировать и обобщить знания о почве. | обобщающий | Развить умение обобщать | обобщение | Почва | ||
67. | 1 | Повторение | Обобщить и повторить знания за весь курс | обобщающий | Развить умение обобщать | обобщение | Неживая природа | ||
68. | 1 | Итоговый контроль | Контроль и учет знаний за учебный год | Конт-роль | Формировать навыки контроля | практический |
Тематическое планирование учебного материала
Предмет: биология.
Класс 6 КРО 8 вида.
Количество часов 68.
Программа 5-9 классы специальных(коррекционных) учреждениях VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2007 г.. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк - Биология
Учебно-методический комплекс:
Учебник: А.И. Никишов Биология. Неживая природа. 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...