Обобщенные педагогические технологии
статья по биологии (11 класс) на тему

Светлана Васильевна Чувпило

Технологии: построение логико-смысловых моделей, самостоятельная работа, обучение в сотрудничестве (групповая работа), исследовательская деятельность, опережающие задания, метод фасеточного проектирования, комментированное решение задач, дифференцированный подход, самооценка деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiyu_postroeniya_logiko.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии: построение логико-смысловых моделей, самостоятельная работа, обучение в сотрудничестве (групповая работа), исследовательская деятельность, опережающие задания, метод фасеточного проектирования, комментированное решение задач, дифференцированный подход, самооценка деятельности.

Обобщенные педагогические технологии

 

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания

Поисковые методы; постановка познавательных задач

Концентрированное обучение

Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса

Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки

Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся

Модульное обучение

Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки

Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой

Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

Развивающее обучение

Развитие личности и ее способностей

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Дифференцированное обучение

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного(стандарт)

Методы индивидуального обучения

 

Активное (контекстное) обуенчие

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности

Методы активного обучения

Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского techne — искусство, мастерство; logos— наука.

Педагогическая технология есть  комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы  и управления решением проблем, охватывающих  все аспекты усвоения знаний

(Из документов Ассоциации по педагогическим коммуникациям и технологиям США).

Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения  всего процесса преподавания и усвоения знаний  с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования

(Из документов ЮНЕСКО)

Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам

(Г.К. Селевко)

Педагогическая технология осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые ее используют

(И.А.Колесникова)

Образовательная технология это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам

  1. развивающее обучение;
  2. коллективная система обучения (КСО);
  3. технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
  4. исследовательские и проектные методы;
  5. технология модульного и блочно-модульного обучения;
  6. технология «дебаты»;
  7. технология развития критического мышления;
  8. лекционно-семинарская система обучения;
  9. технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  10. обучение в сотрудничестве;
  11. информационно-коммуникационные технологии;
  12. здоровьесберегающие технологии;
  13. система инновационной оценки «портфолио»;
  14. технологии интерактивного и дистанционного обучения

  1. логико-информационные технологии;
  2. учебные фирмы;
  3. технологии профильного обучения и предпрофильной подготовки;
  4. технология творческих мастерских;
  5. система согласованного обучения и др.

И.В. Муштавинская

1 группа

Технологии стандартного характера

Главный результат здесь выражается в формировании известных знаний, умений и навыков, а рефлексивные процессы (анализ, осмысление, оценка) лишь используются человеком в качестве средств (естественно, необходимых и желаемых) для решения задач определенного содержания по тому или иному учебному предмету

2 группа

Технологии рефлексивного характера, целью и конечным результатом которых является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.

«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

Музейно-педагогическая технология. Сезоны года на полотнах русских художников(обобщение климатических особенностей России по сезонам года).

Использование репродукций картин на уроках географии позволяет учителю направить усилия с формирования знаний, умений и навыков на развитие личности учащегося, его творческих возможностей. Разви...

Обобщение опытом по теме "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка"

Обобщение опыта по теме "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка". Описание технологий, методов и приемов обучения на примерах. ...

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Обобщение педагогического опыта по теме "Повышение мотивации обучения технологии путём применения коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием современных технологий"

В работе представлен материал из личного опыта работы с учащимися в проектной деятельности. Использование метода проектов в технологическом образовании школьников привело к следующим результатам: 1...

Технологический подход в обучении. Анализ обобщенных педагогических технологий, направленных на развитие творческой личности обучающихся

Развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Активизация творческой познавательной деятельности обучащихся зависит в большой степени о...