Методическая разработка урока "Мхи" 5 класс В.В. Пасечник
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

Бессонова Светлана Михайловна

В разработке отражены дидактические цели изадачи в свете требований ФГОС, а также представлена технологическая карта с методической структурой урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mhi.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 – м классе по программе В.В. Пасечника.

Тема: Мхи, их строение, жизнедеятельность и значение в природе и жизни человека.

Цели:

  1. Изучить строение и жизнедеятельность мхов
  2. Способствовать формированию научного мировоззрения и экологического сознания через развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающей средой, их роли в окружающем мире
  3. Развивать познавательный интерес, коммуникативные и исследовательские компетенции.

Задачи: Образовательные:

  1. выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
  2. анализировать результаты наблюдений;
  3. фиксировать их результаты;
  4. сравнивать различные объекты;
  5. выявлять сходство и различия объектов;
  6. выделять общее и частное в изучаемых объектах;
  7. сопоставлять характеристики разных объектов;
  8. устанавливать причинно-следственные связи между объектами, их положение в пространстве и времени;

Развивающие:

  1. Развивать умение ставить цели урока, исходя из заданной темы;
  2. Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  3. Оценивать весомость приводимых доказательств;
  4. Корректировать деятельность на уроке в зависимости от поставленных задач;
  5. Анализировать собственную работу;
  6. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( отвечать на вопрос, что я не знаю и не умею?)

Воспитательные:

  1. Понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
  2. Воспитание любви к природе;
  3. Готовность учащихся к поступкам на благо природы;
  4. Умение отстаивать свою точку зрения;
  5. Умение слышать и слушать чужое мнение.

УУД ЛичностныеУУД:

Регулятивные УУД:  умение ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

Познавательные УУД: выявление особенностей строения и жизнедеятельности мхов, сравнение объектов разных систематических групп(мхов и водорослей), умение рассматривать объекты, выявлять их сходство и различие, фиксировать результаты в рабочей тетради, делать выводы.

Планируемые результаты Предметные:

Знать:  строение и жизнедеятельность мхов, их отличие от водорослей, значение в природе и жизни человека.

Уметь: выполнять лабораторную работу под руководством учителя, уметь ее оформлять в тетради, делать выводы, ориентироваться в тексте учебника, работать с таблицами, схемами, раздаточным материалом, выслушивать чужое мнение, соблюдать дисциплину на уроке.

Личностные: соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, сравнивать разные точки зрения,применять правила делового сотрудничества.

 Метапредметные:  Умение ставить цели, достигать их с помощью планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в процессе изучения, корректировать работу на уроке в случае необходимости.

Основные понятия:  Мох. Спора. Высшее споровое растение. Сперматозоид. Яйцеклетка.

Межпредметные связи: Экология. Окружающий мир.

Ресурсы:

Основные:  УМК В.В. Пасечник

Дополнительные: мультимедийное пособие к УМК В.В. Пасечник

Формы организации

учебной деятельности:  Фронтальная, индивидуально-групповая

Технология: системно – деятельностный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...

Методические разработки 5 класс

Представленные методические разработки можно использовать на уроках природоведения (программа Пакуловой, Ивановой)...

Методические разработки 8 класс

Представленные методические разработки можно использовать на уроках географии...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...