Технологическая карта урока биологии в 8 классе с использованием ЭОР на тему "Строение, значение и гигиена кожи".
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Андронова Галина Дмитриевна

Конспект урока с использованием кластеров.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кожа Строение Функции Заболевания Травмы Уход Наружное Внутреннее Защитная Дыхательная Обмен веществ Термо- регуляция Рецепторная Причины Термические Химические Механические Ногти, волосы Одежда, обувь


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция.

ФИО Андронова Галина Дмитриевна

Место работы МБОУ лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова

Должность учитель биологии

Предмет биология

Класс 8

Тема и номер урока в теме: «Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция». Урок №41 (первый в теме «Покровные органы. Терморегуляция»).

Базовый учебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. 8класс «Биология. Человек», учебник для общеобразовательных учреждений, изд. «Дрофа», 2011год.  

Цель урока: формирование представление о покровной системе человека и ее значении; познакомить с условиями терморегуляции в организме человека.

Задачи:

  1. Обучающие
  1. изучить особенности строения кожи;
  2. раскрыть связь строения органа с выполняемыми функциями;
  3. выработать навыки установления связи между макро – и микроструктурами.
  1. Развивающие
  1. развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать,  исследовательскую компетентность, самостоятельную деятельность учащихся;
  2. развивать учебно-организаторские умения: организовать себя на выполнение поставленных задач, сравнивать, анализировать, обобщать, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
  1. Воспитательные
  1. воспитывать у учащихся навыки гигиены, правильный уход за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью;
  2. сформировать основные правила гигиены кожи;
  3. умение выслушивать мнение друг друга при работе в паре.

Тип урока: комбинированный (по способам организации деятельности)

Формы организации учебной деятельности:

  1. Словесный (беседа, устная монологическая речь);
  2. Наглядный (демонстрация ЦОР);
  3. Проблемно - поисковый (работа с учебником, учебно-тематической картой).

Используемые технологии: исследовательский метод обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебно-тематические карты, рельефная модель строения кожи, ЭОР (ФЦИОР, ЕК ЦОП), презентация.

Структура урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время  (мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу

Настраиваются на плодотворную работу

2

мин.

2

Актуализация знаний

работа с тестом в парах (приложение №1)

Организует работу в режиме «Он лайн»

Работа в парах с текстом

Два ученика работают с интерактивными рисунками в тестовом режиме

8

мин.

3

Изучение нового материала

1.Строение кожи.

2. Функции кожи

Информационный модуль: строение кожи.(№2)

Информационный модуль: функции кожи (№2)

Учитель формулирует цель и задачи урока, объявляет план проведения урока. Ставит проблемный вопрос 1. «Какие особенности строения кожи позволяют ей выполнять свои функции?»

Учитель задает второй проблемный вопрос: «Как в организме осуществляется терморегуляция?

Объяснение материала с помощью ЦОП (демонстрация), введение новых терминов (пойкилотермные, гомойотермные организмы)

Учащиеся в парах самостоятельно изучают материал, используя текст учебника, рельефную модель кожи, учебно-тематическую карту (приложение №2), в которой находится план работы и вопросы, на которые необходимо найти ответы, заполняют таблицу в рабочих тетрадях (№156)

Учащиеся заполняют таблицу в рабочих тетрадях (№155)

20

мин.

4

Закрепление полученных знаний

Контрольный модуль: строение кожи и ее функции (№2)

Учитель организует фронтальное обсуждение проделанной работы, дополняет ответы учащихся.

Ученики отвечают на вопросы учебно-тематической карты, выполняют задания в рабочих тетрадях. Проверяют правильность заполнения таблицы с учетом изученного материала. Делают выводы.

8

мин.

5

Подведение итогов.

Рефлексия.

Синквейн со словом «кожа»

Помогает ученикам сформулировать вывод.                       Выставляет оценки за урок.

Проводит рефлексию по уроку.

Делают выводы об особенности строения и функциях кожи.

Составляют синквейн.

5

мин.

6

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

Записывают задание в дневник

2

мин.

Приложение

 к плану-конспекту урока

 Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция.

Приложение №1

Пример карточки для актуализации знаний учащихся.

На доске написан основополагающий вопрос: «Что такое красота?»

          Учащимся предлагается рассказать, используя подсказки, о каком органе человеческого тела пойдет речь на этом уроке?

           Утверждения-подсказки:

  1. Это самый тяжелый орган человеческого тела со многими функциями.
  2. Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает (2кг.700гр.)  
  3. Его называют «зеркалом здоровья и болезни».
  4. Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.
  5. Этот орган тесно связан с нервной системой, в нем заложены многочисленные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения (250 тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов).
  6. Этот орган формирует особые образования – ногти.
  7. На этом органе находится около 250 тысяч волос.

Приложение №2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Проверочные задания по теме «Строение кожи».

Контрольный модуль

Утверждения-подсказки.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b1-1000-4ddd-8e39-2a00475d60ab/index.htm

http://www.zavuch.info/

2

Строение кожи.

Функции кожи.

Терморегуляция

Информационный модуль.

Информационный модуль.

Информационный модуль.

Демонстрация

Демонстрация

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ae-1000-4ddd-3118-1d00475d60ab/15_002.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008af-1000-4ddd-e396-2000475d60ab/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ad-1000-4ddd-5b19-1b00475d60ab/15_001.swf

3

Строение кожи и ее функции

Контрольный модуль

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b4-1000-4ddd-5191-3700475d60ab/index_mht.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...

Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.

Тема: Взаимосвязи живых организмов....

Технологическая карта урока биологии 7 класс

Тип урока:  урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...

Технологическая карта урока биологии 7 класс. Многообразие и значение прокариот.

Технология урока:  кейс-метод (кейс-стади)3 урок в разделе царство «Прокариоты».Цель -обобщение  знаний учащихся о прокариотах  и необходимости соблюдать правила лично...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»

Разработка  урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода...