Подготовка к ЕГЭ: задания части В
тест по биологии (11 класс) по теме

В ресурсе собраны различные задания на установление последовательности процессов и задания на соответствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_ege_zadaniya_chasti_v.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

1. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой.

ПРИЗНАК СТРОЕНИЯ        СТРУКТУРА БЕЛКА

А) последовательность аминокислотных       1) первичная
остатков в молекуле         2) третичная

Б) молекула имеет форму клубка

 В) пространственная конфигурация полипептидной цепи

Г) образование гидрофобных связей между радикалами

Д) образование пептидных связей      


3
. Установите соответствие между строением, функцией органоидов и их видом.

ОРГАНОИДЫ

  1. митохондрии
  2. хлоропласты

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КЛЕТКИ

А) содержат граны

Б) содержат кристы

В) обеспечивают образование кислорода

 Г) обеспечивают окисление органических веществ

Д) содержат зеленый пигмент

А

Б

В

Г

Д

 

А

Б

В

Г

Д

2. Установите соответствие между строением и функцией органоида и его видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ        ВИД

ОРГАНОИДА        ОРГАНОИДА

А) состоит из полостей с пузырьками на    1) эндоплазматическая
концах        сеть

Б) состоит из системы связанных между    2) комплекс Гольджи

собой канальцев

В) участвует в биосинтезе белка

Г) участвует в образовании лизосом

 Д) участвует в обновлении и росте плазматической мембраны

 Е) осуществляет транспорт органических веществ в разные части клетки

А

Б

В

Г

Д

Е


4
. Установите соответствие между признаком изменчивости и ее видом.

ПРИЗНАК        ВИД

ИЗМЕНЧИВОСТИ        ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) обусловлена появлением нового соче-        1) мутационная
тания нуклеотидов в гене        2) комбинативная

Б) обусловлена изменением генов и хромосом

В) у потомков появляются новые аллели генов

Г) основой служит независимое расхождение гомологичных хромосом

 Д) у особей изменяется количество или структура ДНК

Е) обусловлена конъюгацией и перекрестом хромосом

А

Б

В

Г

Д

Е

5. Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов.


8
. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

 

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

  1. автотрофы
  2. гетеротрофы

ОСОБЕННОСТЬ ПИТАНИЯ

А) захватывают пищу путем фагоцитоза

Б) используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ

 В) синтезируют органические вещества из неорганических на свету

 Г) используют энергию солнечного света

Д) используют энергию, заключенную в пище

А

Б

В

Г

Д

6. Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.

ФОРМА ЖИЗНИ

  1. неклеточная (вирусы)
  2. клеточная (бактерии)

ПРИЗНАК ОБЪЕКТА

А) наличие рибосом

 Б) отсутствие плазматической мембраны

В) не имеют собственного обмена веществ

Г) большинство гетеротрофы

Д) размножение только в клетках хозяина

 Е) размножение делением клетки


ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

  1. грибы
  2. лишайники

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМОВ

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

 В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания - авто-гетеротрофы Д) вступают в симбиоз с корнями растений

 Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

А

Б

В

Г

Д

Е

9. Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят.

ЦАРСТВО

  1. Бактерии
  2. Грибы
  3. Животные

ОДНОКЛЕТОЧНЫЙ ОРГАНИЗМ

А) обыкновенная амеба

Б) туберкулезная палочка

В) холерный вибрион

 Г) инфузория-туфелька

Д) дрожжи

Е)стрептококки

 

А

Б

В

Г

Д

Е

        7.Установите соответствие между процессом, происходящим при дыхании,
и способом его регуляции.

        СПОСОБЫ

ПРОЦЕССЫ        РЕГУЛЯЦИИ

  1. возбуждение рецепторов носоглотки частицами пыли   А) нервная
  2. приостановка дыхания при входе в холодную воду       Б)гуморальная
  3. изменение ритма дыхания при избытке
    углекислого газа в помещении
  4. нарушение дыхания при кашле
  5. изменение     ритма     дыхания     при     уменьшении содержания углекислого газа в крови

1

2

3

4

5


А

Б

В

Г

Д

Е

10.Установите соответствие  между признаком растения  и  отделом,  для которого он характерен.

ПРИЗНАКИ        ОТДЕЛЫ

  1. характерно двойное оплодотворение                  А) Голосеменные
  1. травянистые формы растений практически не      Б) Покрытосеменные
    встречаются
  2. разнообразные жизненные формы: деревья,
    кустарники и травы
  3. имеют высокоорганизованную проводящую
    систему - сосуды
  1. у большинства листья игловидные (хвоя)

1

2

3

4

5

11.Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА        ВИДЫ ОТБОРА

  1. действует в природе постоянно        А) естественный
  2. оставляет особей с признаками, интересующими       Б)  искусственный
    человека
  3. сохраняет особей с полезными им признаками
  4. обеспечивает формирование приспособленности
  5. завершается возникновением новых видов
  6. способствует созданию новых пород животных

1

2

3

4

5

6

12.Установите последовательность этапов фагоцитоза.

А)   плазматическая мембрана углубляется внутрь клетки и окружает

частицу пищи

Б)    частица пищи сливается с лизосомой и образует пищеварительную

вакуоль

В)   частица пищи в мембранной упаковке погружается в цитоплазму

Г)    в    пищеварительной    вакуоли    сложные   органические   вещества

расщепляются ферментами и поступают в цитоплазму

Д)  в цитоплазме простые органические вещества используются клеткой

на процессы жизнедеятельности

13.Установите       последовательность       этапов       эволюции       животных, направленных на усложнение полового размножения.

А)   появление обоеполых особей

Б)    обмен генетической информацией путём конъюгации В)   появление раздельнополых особей

Г)    оплодотворение и развитие плода внутри организма матери

Д)   оплодотворение внутри материнского организма и развитие плода во внешней среде

14.Установите, в какой последовательности движется кровь по малому кругу кровообращения в организме млекопитающего.

А)        легочные вены

Б)        легочные капилляры

В)        легочные артерии

Г)        левое предсердие

Д)        правый желудочек

        15.Установите,   в   какой   последовательности   надо   расположить   звенья пищевой цепи биоценоза заливного луга.

А) хищная птица

Б) цветочная муха

В) прудовая лягушка

Г) серая цапля

 Д) нектар цветков

16.Установите соответствие между значением макроэлемента в организме человека и его названием.

МАКРОЭЛЕМЕНТЫ

А)  фосфор Б)    калий

ЗНАЧЕНИЕ В ОРГАНИЗМЕ

  1. участвует в проведении нервных импульсов
  2. обеспечивает поддержание электрического
    потенциала на мембране
  3. участвует в синтезе нуклеиновых кислот, АТФ
  4. входит в состав костей и зубной эмали
  5. входит в состав фосфолипидов мембран

1

2

3

4

5

17.Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его способом.

СПОСОБЫ ПОЛОВОГО
ХАРАКТЕРИСТИКА        РАЗМНОЖЕНИЯ

А) с оплодотворением Б) без оплодотворения

  1. организм развивается из зиготы
  2. потомство развивается из женской

половой клетки

  1. генотип потомства сходен с материнским
  2. новый организм не является точной
    копией родительских форм
  3. потомство наследует гены двух
    родителей

1

2

3

4

5

18.Установите правильную последовательность процессов, происходящих при митотическом делении клетки.

А)   каждая центромера расщепляется на две

Б)   образуется ядерная оболочка

В)   хромосомы достигают полюсов клетки

Г)   на экваторе клетки образуется срединная пластинка из хромосом

Д)   хромосомы спирализуются

19.Установите последовательность расположения представителей животного мира в порядке их усложнения.

А) коралловый полип

Б) дождевой червь

В) обыкновенная амеба

Г) белая планария

Д) майский жук

20.Установите соответствие между функцией растительного организма и органом, который её выполняет.

ФУНКЦИИ        ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ

  1. всасывание воды и минеральных        А) корень
    веществ        Б) лист
  2. фотосинтез
  3. закрепление растения в почве
  4. транспирация
  5. поглощение углекислого газа

1

2

3

4

5

21. Установите соответствие между видом рецептора и анализатором, частью которого он является.

ВИДЫ РЕЦЕПТОРОВ        АНАЛИЗАТОРЫ

  1. холодовой        А) зрительный
  2. палочка        Б) кожный
  3. тактильный        В) слуховой
  4. болевой
  5. волосковая клетка
  6. колбочка

1

2

3

4

5

6

22. Установите соответствие между характеристикой клетки и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛЕТКИ        ВИДЫ КЛЕТОК

  1. отсутствие оформленного ядра        А) животная
  2. не имеет клеточной стенки        Б) бактериальная
  3. имеет одну молекулу ДНК
  4. содержит несколько хромосом
  5. содержит митохондрии и комплекс Гольджи
  6. ДНК расположена в цитоплазме

1

2

3

4

5

6

23.Установите,     в    какой     последовательности     происходят    процессы
энергетического обмена в клетке.

А)        фагоцитоз

Б)        гликолиз

 В)        подготовительный этап

Г)        кислородный этап

24.Установите, в какой последовательности   надо   расположить   звенья  пищевой цепи.

А)        кукушка

Б)        ястреб

В)        хвоя сосны

Г)        сосновый шелкопряд

25.Установите последовательность процессов эмбриогенеза.

А)        формирование бластулы

Б)        дробление зиготы

В)        образование бластомеров

Г)        образование гаструлы

Д)        образование зиготы

26.Установите   соответствие   между   признаком   деления   клетки   и   его способом.

ПРИЗНАКИ        СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ

КЛЕТОК

  1. приводит к редукции числа хромосом в        А) митоз
    клетке                                            Б) мейоз                                          
  2. образуются клетки, являющиеся точной
    копией материнской
  3. образуются соматические клетки
    многоклеточного организма
  4. образуются половые клетки у животных
  5. лежит в основе роста организмов
  6. предотвращает удвоение хромосом в клетках
    каждого нового поколения

1

2

3

4

5

27.Установите соответствие между примером нервной деятельности человека
и функцией спинного мозга.

ПРИМЕРЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        ФУНКЦИИ СПИН-

                                                                    НОГО МОЗГА

переключение нервного импульса с                   А) рефлекторная
чувствительного нейрона на двигательный            Б)  проводниковая

  1. передача нервного импульса из спинного
    мозга в головной
  2. передача нервных импульсов с
    чувствительных нейронов на вставочные
  3. передача нервных импульсов от вставочного
    нейрона к восходящим вставочным нейронам
  4. восприятие нервных импульсов
    двигательными нейронами от вставочных

1

2

3

4

5

28.. Установите    соответствие    между    особенностью    оплодотворения    и растениями, для которых она характерна.

ОСОБЕННОСТИ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ         РАСТЕНИЯ

  1. участвуют два спермия        А)    покрытосеменные
  2. участвует один спермий        Б)    голосеменные
  3. образуется триплоидный эндосперм
  4. яйцеклетки развиваются в женских шишках
  5. спермий сливается с центральной диплоидной
    клеткой зародышевого мешка

1

2

3

4

5

29. Установите соответствие между структурой глаза и её функциональным значением.

СТРУКТУРЫ ГЛАЗА

  1. роговица
  2. веки
  3. брови
  4. хрусталик
  5. слезная железа
  6. стекловидное тело

        ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

        А) вспомогательный аппарат

         Б) оптический аппарат

1

2

3

4

5

6

30.Установите соответствие между структурой глаза и её функциональным значением.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ

  1. обычно растут группами, образуя заросли или рощи
  1. цветки имеют яркую окраску венчика
  2. цветки содержат нектар
  3. цветки с редуцированным околоцветником
  1. образуют много мелкой, сухой и лёгкой пыльцы в тычинках
  1. цветки имеют запах

Способы опыления


А) насекомыми

Б) ветром

31.Установите соответствие между признаком позвоночных животных  и классом, для которого он характерен.

ПРИЗНАКИ ПОЗВОНОЧНЫХ        КЛАССЫ

  1. сердце трехкамерное с неполной перегородкой в        А) Пресмыкающиеся
    желудочке    
    %                                           Б)  Птицы
  2. в желудочке сердца кровь не смешивается
  3. кости полые, заполнены воздухом
  4. легкие - полые мешки
  5. тело покрыто роговой чешуёй
  6. есть воздушные мешки

1

2

3

4

5

6

32.Установите соответствие между характеристикой животных и отрядом
млекопитающих, для которого она характерна.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИВОТНЫХ              ОТРЯДЫ

        МЛЕКОПИТАЮЩИХ

  1. резцы хорошо развиты, постоянно растут           А) Хищные
  2. могут быть консументами 2 и 3-го порядков         Б) Грызуны
  3. имеют крупные клыки
  4. питаются в основном растительной пищей
  5. имеют короткий кишечник

1

2

3

4

5

33.Установите    соответствие    между    особенностью    оплодотворения    и
растениями, для которых она характерна.

ОСОБЕННОСТИ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ        РАСТЕНИЯ

  1. участвуют два спермия        А)    покрытосеменные
  2. участвует один спермий        Б)    голосеменные
  3. образуется триплоидный эндосперм
  4. яйцеклетки развиваются в женских шишках
  5. спермий сливается с центральной диплоидной
    клеткой зародышевого мешка

1

2

3

4

5

34.Расположите   предков   человека   в   последовательности,   отражающей возрастание у них черт современного человека.

А) австралопитек

Б) человек умелый

В) питекантроп

 Г)кроманьонец

Д) неандерталец

35.Установите  соответствие   между  признаком  растений   и  отделом,  для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАКИ        ОТДЕЛЫ

  1. размножаются с помощью семян        А)   Голосеменные
  2. размножаются с помощью спор        Б)    Моховидные
  3. корневая система хорошо развита
  4. корневая система отсутствует
  1. представителями отдела являются кукушкин
    лен и сфагнум
  2. представителями отдела являются
    лиственница, кипарис и можжевельник

36.Установите соответствие между условием, регулирующим теплоотдачу в организме человека, и характером его влияния на этот процесс.

УСЛОВИЯ        ХАРАКТЕР ВЛИЯНИЯ

  1. сухой воздух        А)    благоприятствует теплоотдаче
  2. загрязненная кожа        Б)    затрудняет теплоотдачу
  3. влажный воздух
  4. высокая температура воздуха
    (выше температуры тела)

 5)низкая температура воздуха (ниже
температуры тела)

 6) чистая кожа

1

2

3

4

5

6

37.Установите соответствие между характеристикой и процессом в клетке,

которому она соответствует.

ХАРАКТЕРИСТИКА                          ПРОЦЕСС

А) происходит в ядре                        1) транскрипция

Б) осуществляется на рибосоме              2) трансляция

В) участвуют молекулы ДНК, ферменты

Г) синтезируются молекулы белков

Д) синтезируются молекулы иРНК

                А  Б  В  Г  Д


38.Установите, в какой последовательности происходят в митозе указанные

процессы.

А) хромосомы располагаются по экватору клетки

Б) центромеры делятся, и хроматиды расходятся к полюсам клетки

В) образуются две дочерние клетки

Г) хромосомы спирализуются, каждая состоит из двух хроматид

39.Установите последовательность появления групп хордовых животных в

процессе эволюции.

А) кистепёрые рыбы

Б) пресмыкающиеся

В) стегоцефалы

Г) бесчерепные хордовые

Д) птицы и млекопитающие

40.Установите соответствие между признаком растений и семейством, для

которого он характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ                               СЕМЕЙСТВО

А) семена с двумя семядолями                     1) Злаковые

Б) мочковатая корневая система                   2) Сложноцветные

В) сетчатое жилкование листа

Г) стебель – соломина

Д) соцветие – корзинка

Е) соцветие – сложный колос

А    Б     В    Г    Д    Е

41.Установите соответствие между характеристикой железы и видом, к

которому её относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗЫ                            ВИД ЖЕЛЕЗЫ

А) выделяет секрет непосредственно в кровь          1) внутренней секреции

Б) синтезирует белки – ферменты                       2) внешней секреции

В) выделяет секрет через специальные протоки

Г) образует биологически активные вещества –

гормоны

А    Б    В     Г

42. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и

классом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК                                                  КЛАСС

А) у всех растений листья простые                     1) Однодольные

Б) жилкование листьев – сетчатое                      2) Двудольные

В) околоцветник состоит из чашечки и венчика

Г) цветок у большинства имеет только чашечку

или венчик

Д) цветки 3-х членного типа

Е) корневая система стержневая

А        Б         В         Г            Д           Е

43.Установите соответствие между особенностью строения или функции и

органом пищеварения человека.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ, ФУНКЦИЯ               ОРГАН

                                                            ПИЩЕВАРЕНИЯ

А) всасывается основная масса воды                    1) тонкая кишка

Б) всасывается основная масса питательных

веществ

                                                            2) толстая кишка

В) расщепляется клетчатка

Г) открываются протоки поджелудочной железы

Д) наличие слизистой оболочки с многочисленными

выростами – ворсинками

А Б В Г Д

44.Установите соответствие между особенностью деления клетки и способом

деления, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ ДЕЛЕНИЯ                          СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ

А) образуются две диплоидные дочерние клетки         1) митоз

Б) формируются четыре гаплоидные клетки              2) мейоз

В) обеспечивается постоянство числа хромосом

Г) характерны конъюгация и перекрёст

хромосом

Д) увеличивается число соматических клеток

А Б В Г Д

45. Установите последовательность развития сперматозоидов млекопитающих

животных и человека, начиная с увеличения числа первичных половых

клеток в семенниках.

А) созревание

Б) размножение

В) рост

Г) формирование

46. Установите последовательность развития и смены экосистем на голых

скалах.

А) травянисто-кустарниковое сообщество

Б) накипные лишайники и бактерии

В) мхи и кустистые лишайники

Г) лесное сообщество

Д) травянистые цветковые растения

47. Установите соответствие между признаком растения и систематической

группой, для которой он характерен.

ПРИЗНАК

                                                      СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ

                                                         ГРУППА

А) в цикле развития преобладает гаметофит               1) Мхи

Б) в цикле развития преобладает спорофит                2) Папоротники

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на

нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается предросток

А Б В Г Д Е

48.Установите соответствие между характеристикой ткани и её типом.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                 ТИП ТКАНИ

А) транспорт веществ в организме                      1)эпителиальная

Б) тесное прилегание клеток друг к другу               2) соединительная

В) обилие межклеточного вещества

Г) выделение ферментов

Д) образует кожные покровы

А Б В Г Д

49. Установите соответствие между соотношением фенотипов и типом

скрещивания, для которого оно характерно.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ                      ТИП СКРЕЩИВАНИЯ

А) 1 : 2 : 1                                                  1) моногибридное

Б) 9 : 3 : 3 : 1                                            2) дигибридное (гены не

В) 1 : 1 : 1 : 1                                                    сцеплены)

Г) 3 : 1

А Б В Г

50.Установите последовательность процессов, происходящих при  фагоцитозе.

А) поступление растворённых веществ в цитоплазму

Б) захват клеточной мембраной питательных веществ

В) гидролиз полимеров до мономеров

Г) образование фагоцитозного пузырька внутри клетки

Д) слияние фагоцитозного пузырька с лизосомой

51.Установите последовательность проявления социальных факторов в

процессе антропогенеза.

А) появление письменности

Б) умение добывать и поддерживать огонь

В) использование в качестве орудий труда природных предметов

Г) появление устной членораздельной речи

52. Установите последовательность возникновения групп беспозвоночных

животных в процессе исторического развития.

А) плоские черви

Б) одноклеточные животные

В) кишечнополостные

Г) кольчатые черви

Д) колониальные одноклеточные организмы

Е) членистоногие

53. Определите последовательность оседания частей и органоидов клетки в

процессе центрифугирования, с учётом их плотности и массы.

А) рибосомы

Б) ядро

В) лизосомы

Г) митохондрии

54.Установите соответствие между признаком растений и отделом, для

которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ                           ОТДЕЛ

А) отсутствие корней                           1) Моховидные

Б) развитая проводящая система               2)Папоротниковидные

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому

размеры растения ограничены

Д) бесполое поколение (спорофит) преобладает

над половым (гаметофит)

А Б В Г Д

55. Установите соответствие между функцией секрета, поступающего в

двенадцатиперстную кишку, и его видом.

ФУНКЦИЯ                                         ВИД СЕКРЕТА

А) облегчает расщепление жиров в кишечнике       1) желчь

Б) расщепляет жиры до глицерина и

жирных кислот

                                                        2) поджелудочный сок

В) активирует некоторые пищеварительные

ферменты

Г) расщепляет углеводы

Д) завершает переваривание белков

А Б В Г Д

56.Установите соответствие между характеристикой размножения и его

способом.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЯ                     СПОСОБ

                                                            РАЗМНОЖЕНИЯ

А) происходит с образованием спор или зооспор        1) бесполое

Б) принимает участие, в основном, один организм       2) половое

В) происходит слияние гаплоидных ядер

Г) образуется потомство, идентичное исходной

особи

Д) у потомства проявляется комбинативная

изменчивость

Е) образуется зигота

А Б В Г Д Е

57.Определите последовательность процессов, происходящих при

фагоцитозе.

А) слияние в цитоплазме пузырьков с лизосомой

Б) окружение плазматической мембраной частиц пищи

В) отделение пузырьков с частицей пищи внутрь клетки

Г) соединение концов плазматической мембраны

58. Какова последовательность этапов восстановления елового леса на месте

пожарища?

А) появление всходов берёзы, осины

Б) зарастание территории травянистыми растениями

В) образование мелколиственного леса

Г) вытеснение лиственных деревьев елями

59.Установите соответствие между функцией листа и тканью, которая её

выполняет.

ФУНКЦИЯ ЛИСТА                                            ТКАНЬ

А) усвоение углекислого газа                        1) основная (паренхима)

Б) фотосинтез                                        2)проводящая (ксилема, флоэма)

В) транспорт веществ                                3)механическая

Г) опора для мягких тканей листа

Д) связь листа со стеблем

А Б В Г Д

60.Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом

ХАРАКТЕРИСТИКА                                    ВИД ИММУНИТЕТА

А) формируется после введения ослабленных

возбудителей                                                 1) естественный

                                                                2) искусственный

Б) наследуется от родителей

В) образуется после введения готовых антител

Г) вырабатывается после перенесённого

заболевания

А Б В Г

61.Установите соответствие между характеристикой генотипа и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                        ВИД ГЕНОТИПА

А) гомологичные аутосомы содержат разные

аллели одного гена                                             1)гомозиготный

                                                                  2)гетерозиготный

Б) обе Х-хромосомы в зиготе содержат

одинаковые аллели одного гена

В) зигота имеет доминантный и рецессивный

аллели гена

Г) гомологичные аутосомы содержат

информацию об альтернативных признаках

Д) образует один тип гамет по данному признаку

А Б В Г Д

62.Установите правильную последовательность процессов, протекающих при

фотосинтезе.

А) образование АТФ

Б) возбуждение хлорофилла светом

В) усвоение углекислого газа

Г) синтез глюкозы

63.Установите хронологическую последовательность биологических

процессов и явлений в развитии жизни на Земле.

А) появление аэробного дыхания

Б) возникновение многоклеточности

В) появление фотосинтеза

Г) освоение живыми организмами суши

64.Установите соответствие между признаком растения и отделом, для

которого он характерен.

ПРИЗНАК                                            ОТДЕЛ

А) имеют вегетативные и генеративные органы    1) Зелёные водоросли

Б) имеют слоевище                                  2) Покрытосеменные

В) характерно перекрёстное опыление

Г) тело образовано одной или множеством

сходных клеток

Д) характерно двойное оплодотворение

Е) размножение происходит с помощью спор

А Б В Г Д Е

65.Установите соответствие между костью скелета человека и типом, к

которому она относится.

КОСТЬ СКЕЛЕТА                          ТИП КОСТИ

А) лучевая                                  1)трубчатая

Б) теменная                                 2)плоская

В) бедренная

Г) большая берцовая

Д) лобная

Е) затылочная

А Б В Г Д Е

66.Установите соответствие между биологическим явлением и формой

изменчивости, его вызвавшей.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ                       ФОРМА

                                                   ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) появление коротконогой овцы в стаде

овец с нормальными конечностями                1)генотипическая

                                                      2)модификационная

Б) появление мыши-альбиноса среди серых мышей

В) изменение у стрелолиста формы листьев,

произрастающих в воде и на воздухе

Г) появление махрового цветка сирени среди

обычных цветков

Д) появление безрогого скота в стаде рогатых

А Б В Г Д

67.Установите правильную последовательность процессов энергетического

обмена.

А) синтез 36 молекул АТФ

Б) расщепление полисахаридов до моносахаридов

В) поступление веществ в митохондрии

Г) бескислородное расщепление глюкозы

Д) образование пировиноградной кислоты

68.Установите последовательность появления беспозвоночных животных в

процессе эволюции.

А) Кольчатые черви

Б) Плоские черви

В) Кишечнополостные

Г) Ракообразные

Д) Насекомые

69.Установите соответствие между признаком и органоидом клетки, для

которого он характерен.

ПРИЗНАК                                                 ОРГАНОИД

А) состоит из двух субъединиц                              1) лизосома

Б) имеет мембрану                                           2) рибосома

В) участвует в синтезе белков

Г) обеспечивает расщепление липидов

Д) размещается преимущественно на каналах ЭПС

Е) размещается только в цитоплазме

А Б В Г Д Е

70.Установите соответствие между характеристикой витамина и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                     ВИД ВИТАМИНА

А) необходим для нормального развития костей                    1) А

Б) образуется в кишечнике и печени из каротина                   2) D

В) способен синтезироваться в организме под

влиянием ультрафиолетовых лучей

Г) предупреждает развитие «куриной слепоты» –

неспособности видеть в сумерках

Д) участвует в обмене кальция и фосфора

А Б В Г Д

71.Установите последовательность развития сперматозоидов млекопитающих

животных и человека, начиная с увеличения числа первичных половых

клеток в семенниках.

А) созревание

Б) размножение

В) рост

Г) формирование

72.Установите последовательность проявления социальных факторов в

процессе антропогенеза.

А) появление письменности

Б) умение добывать и поддерживать огонь

В) использование в качестве орудий труда природных предметов

Г) появление устной членораздельной речи

73.Установите соответствие между характеристикой метаболизма и

процессом жизнедеятельности растения, для которого он характерен.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                              ПРОЦЕСС

                                                            ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) синтезируется глюкоза                                 1) фотосинтез

Б) органические вещества окисляются                    2) дыхание

В) выделяется кислород

Г) образуется углекислый газ

Д) происходит в митохондриях

Е) обусловлен поглощением энергии

А Б В Г Д Е

74.Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и

классом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ                                   КЛАСС

                                                      ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ

А) листья только простые                           1) Двудольные

Б) мочковатая корневая система                      2) Однодольные

В) цветки пятичленного типа

Г) сетчатое жилкование листьев

Д) стержневая корневая система

Е) параллельное или дуговое жилкование

листьев

А Б В Г Д Е

75.Установите соответствие между примером рефлекса у человека и его

видом.

ПРИМЕР                                          ВИД РЕФЛЕКСА

А) чмокание губами грудным ребенком при виде

бутылочки с кефиром                                1)условный    

                                                       2)безусловный

Б) плач ребёнка при виде человека в белом халате

В) выделение слюны у человека при виде лимона

Г) отдёргивание руки при соприкосновении с горячим

предметом

Д) сокращение зрачков при воздействии на глаза

яркого света

А Б В Г Д

76.Установите соответствие между характеристикой сизого голубя и

критерием вида, к которому её относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА                             КРИТЕРИЙ ВИДА

А) населяет городские ландшафты              1) морфологический

Б) тело имеет обтекаемую форму                 2) экологический

В) питается семенами растений

Г) на клюве есть восковица

Д) гнездится под крышами домов

Е) крылья образованы маховыми перьями

А Б В Г Д Е

77.Установите последовательность процессов, происходящих в мейозе.

А) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки

Б) перекрёст хроматид гомологичных хромосом

В) конъюгация гомологичных хромосом

Г) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

Д) образование четырёх клеток с гаплоидным набором хромосом

78.Определите последовательность этапов смены биогеоценозов после

вырубки хвойного леса.

А) кустарниковый биогеоценоз

Б) хвойный лес

В) мелколиственный лес

Г) травяное сообщество

Д) смешанный лес

79.Установите соответствие между примером биотической связи организмов

и её видом.

ПРИМЕР                                                  ВИД БИОТИЧЕСКОЙ

                                                                     СВЯЗИ

А) выпас разных видов копытных на пастбище                 1) внутривидовая

Б) взаимодействие львов в семье                                2) межвидовая

В) забота о потомстве у пингвинов

Г) обитание аскариды в кишечнике человека

Д) обитание карпов и щук в одном пруду

Е) поведение самцов благородного оленя в

период размножения

А Б В Г Д Е

80.Установите последовательность синтеза компонентов бактериофага в

клетках хозяина.

А) формирование белковой оболочки бактериофага

Б) репликация вирусной ДНК

В) внедрение ДНК бактериофага в хромосому клетки хозяина

Г) синтез вирусных белков

81.Определите последовательность смены биогеоценозов после извержения

вулкана.

А) лесной биогеоценоз

Б) лишайниковый биогеоценоз

В) мохово-лишайниковый биогеоценоз

Г) луговой биогеоценоз

82.Установите соответствие между признаком позвоночного животного и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК                                                           КЛАСС

А) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в

Желудочке                                                    1)Пресмыкающиеся

                                                                 2)Птицы

Б) в желудочке сердца артериальная и венозная

кровь не смешиваются

В) кости полые, заполнены воздухом

Г) интенсивный обмен веществ

Д) всё тело покрыто роговой чешуёй

Е) наличие воздушных мешков

А Б В Г Д Е

83.Установите соответствие между характеристикой и фактором регуляции

физиологических функций человека.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГУЛЯЦИИ                                   ФАКТОР

А) вырабатываются в небольших количествах                      1) гормоны

Б) через некоторое время после возникновения

частично разрушаются

                                                                     2) нервные импульсы

В) воздействуют на определённые органы и ткани

Г) с током крови разносятся по всему организму

Д) быстрая передача сигнала

А Б В Г Д

84.Установите соответствие между признаком животных и классом, для

которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ                                       КЛАСС

А) плавательный пузырь отсутствует                    1) Хрящевые рыбы

Б) жабры открываются наружу жаберными щелями    2) Костные рыбы

В) для ряда видов характерны миграции во время

нереста

Г) жабры прикрыты жаберными крышками

Д) как правило, есть плавательный пузырь

А Б В Г Д

85.Установите соответствие между железой в организме человека и её типом.

ЖЕЛЕЗА                                        ТИП ЖЕЛЕЗЫ

А) молочная                                    1) внутренней секреции

Б) щитовидная                                  2) внешней секреции

В) печень

Г) потовая

Д) гипофиз

Е) надпочечники

А Б В Г Д Е

86.Установите соответствие между примером доказательства эволюции

человека и группой, к которой его относят.

ПРИМЕР                                  ГРУППА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

А) находка бедренной кости

древнего человека                              1)сравнительно – анатомические

                                                 2)палеонтологические

Б) рождение хвостатых людей

В) филогенетические ряды

ископаемых форм

Г) случаи многососковости

Д) обильная волосатость тела человека

Е) находки черепов предков человека

А Б В Г Д Е

87.Установите последовательность действий при оказании первой помощи

утопающему.

А) ритмично надавливать на спину пострадавшему, чтобы вызвать

удаление воды из лёгких

Б) сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

В) очистить полости носа и рта пострадавшего от грязи

Г) положить пострадавшего вниз лицом на бедро согнутой в колене ноги

спасающего

88.Установите последовательность появления основных групп растений на

Земле в процессе исторического развития.

А) Зеленые водоросли

Б) Пcилофиты

В) Покрытосеменные

Г) Папоротниковидные

Д) Голосеменные

89.Установите соответствие между особенностью жизненного цикла

организма и видом паразита, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА                         ВИД ПАРАЗИТА

А) развитие без смены хозяина                               1) человеческая аскарида

Б) промежуточный хозяин – крупный рогатый

Скот                                                           2)бычий цепень

В) промежуточный хозяин – малый прудовик                3) печеночный сосальщик

Г) основной (окончательный) хозяин –

крупный рогатый скот

Д) личинка с ресничками плавает в воде

А Б В Г Д

90.Установите соответствие между функцией периферической нервной

системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ                   ОТДЕЛ НЕРВНОЙ

                                                                         СИСТЕМЫ

А) направляет команды к скелетным мышцам                1) соматическая

Б) иннервирует гладкую мускулатуру

внутренних органов

                                                                  2) вегетативная

В) обеспечивает перемещение тела в

пространстве

Г) регулирует работу сердца

Д) усиливает работу пищеварительных желёз

А Б В Г Д

91. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её

типом.

ОСОБЕННОСТЬ                                                 ТИП КЛЕТКИ

А) содержит аппарат Гольджи                               1)прокариотическая

Б) содержит органоиды, обособленные от

цитоплазмы двойной мембраной

                                                                2) эукариотическая

В) отсутствует ЭПС

Г) форма хромосом линейная

Д) ядерный материал не обособлен от

цитоплазмы

А Б В Г Д

92.Установите, в какой последовательности надо расположить кровеносные

сосуды в порядке уменьшения скорости движения крови в них.

А) нижняя полая вена

Б) аорта

В) плечевая артерия

Г) капилляры

93.Установите соответствие между органом растения и группой органов, к

которой его относят.

ОРГАН РАСТЕНИЯ                           ГРУППА ОРГАНОВ

А) корень                                       1) вегетативные

Б) цветок                                        2) генеративные

В) стебель

Г) семя

Д) лист

Е) плод

А Б В Г Д Е

94.Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                 ВИД ОБМЕНА

А) окисляются органические вещества               1) пластический

Б) образуются более сложные органические

вещества из менее сложных

                                                        2) энергетический

В) используется энергия АТФ

Г) запасается энергия в молекулах АТФ

А Б В Г

95.Установите соответствие между животным и его ролью в биогеоценозе

тайги.

ЖИВОТНОЕ                                  РОЛЬ В БИОГЕОЦЕНОЗЕ

А) кедровка                                 1) консумент 1 порядка

Б) ястреб-тетеревятник                     2) консумент 2 порядка

В) обыкновенная лисица

Г) благородный олень

Д) обыкновенная белка

А Б В Г Д

96.Установите соответствие между признаком организма и царством, для

которого он характерен.

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА                                ЦАРСТВО

А) по способу питания – автотроф                         1) Грибы

Б) питается готовыми органическими веществами        2) Растения

В) оболочка клеток состоит из клетчатки

Г) содержит в клетках хлоропласты

Д) тело образовано гифами

Е) оболочка клеток состоит из хитина

А Б В Г Д Е

97.Установите соответствие между процессом, протекающим в организме

человека, и участвующим в нем биологически активным веществом.

ПРОЦЕСС                                           БИОЛОГИЧЕСКИ

                                                   АКТИВНОЕ ВЕЩЕСТВО

А) регуляция содержания сахара в крови                1) фермент

Б) расщепление крупных белковых

молекул в желудке                                       2) гормон

В) регуляция работы желез внутренней

секреции

Г) синтез полипептидной цепи на РНК

Д) сужение кровеносных сосудов

98.Установите соответствие между примером изменчивости организмов и её

видом.

ПРИМЕР                                               ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) сезонные изменения окраски перьев

белой куропатки                                         1)генотипическая

                                                           2)модификационная

Б) кратное увеличение числа хромосом в

ядре овса посевного

В) изменение окраски зайца-беляка весной

Г) появление альбиносов в популяции серой

крысы

Д) различие формы листьев стрелолиста,

выросшего в воде и на отмели

Е) рождение детей с болезнью Дауна

А Б В Г Д Е

99.Установите последовательность процессов преобразования хромосом в

интерфазе и первом делении мейоза.

А) образование 2-х сестринских хроматид в каждой хромосоме

Б) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

В) соединение гомологичных хромосом друг с другом

Г) обмен участками между гомологичными хромосомами

Д) расположение попарно гомологичных хромосом в зоне экватора

100.Установите последовательность возникновения групп организмов в

ранней эволюции Земли.

А) гетеротрофные прокариоты

Б) многоклеточные организмы

В) аэробные организмы

Г) автотрофные организмы

101.Установите, в какой последовательности происходят процессы

эмбриогенеза у ланцетника.

А) образование однослойного зародыша

Б) образование мезодермы

В) образование энтодермы

Г) дифференцировка органов

Д) образование бластомеров

102. Установите последовательность процессов круговорота углерода,

происходящих в экосистеме с участием живых организмов, начиная с

поглощения растениями углекислого газа.

А) окисление углеводов в клетках при дыхании до углекислого газа и воды

Б) разложение микроорганизмами отмерших растений, животных до воды

и углекислого газа и возвращение его в атмосферу

В) образование углеводов в клетках растений из углекислого газа и воды в

процессе фотосинтеза

Г) использование всеми организмами органических веществ, созданных

Растениями

103. Установите соответствие между признаком голосеменных растений и

видом, к которому его относят.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ                        ВИД ГОЛОСЕМЕННЫХ

А) растет на песчаных почвах                    1) ель обыкновенная

Б) хвоинки короткие и одиночные               2) сосна обыкновенная

В) главный корень хорошо развит

Г) хвоинки длинные, растут пучками по

две

Д) теневыносливое растение

Е) светолюбивое растение

А Б В Г Д Е

104. Установите соответствие между признаком кишечника человека и

отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК                                                    ОТДЕЛ

                                                            КИШЕЧНИКА

А) самый длинный отдел желудочно-кишечного

Тракта                                                  1)тонкая кишка

                                                          2)толстая кишка

Б) имеет обильную микрофлору, способствующую

перевариванию клетчатки

В) осуществляется основное переваривание пищи и

всасывание питательных веществ

Г) интенсивно всасывается вода и формируются

каловые массы

А Б В Г

105. Установите соответствие между признаком крота и критерием вида, для

которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК                                             КРИТЕРИЙ ВИДА

А) тело покрыто короткой шерстью                  1) морфологический

Б) глаза затянуты пленкой                            2) экологический

В) роет ходы в почве

Г) передние лапы широкие – копательные

Д) питается насекомыми

Е) размножается в гнездовой камере

А Б В Г Д Е

106.Установите соответствие между характеристикой железы и ее

названием.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗЫ                         НАЗВАНИЕ

                                                           ЖЕЛЕЗЫ

А) контролирует деятельность других

желез

Б) выделяет адреналин

В) выделяет гормон роста

Г) выделяет мужские половые гормоны

                                                          1) надпочечник

                                                          2) гипофиз

107. Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся.

ПРИЗНАКИ                                                         ОТДЕЛЫ

А) гаметофит представлен заростком                            1) мохообразные

                                                                  2) папоротникообразные

Б) спорофит имеет множественные

перистые листья – вайи

В) органы прикрепления отсутствуют

или представлены или ризоидами

Г) спорофит – коробочка

Д) из спор вырастают зеленые нити

(протонемы)

Е) органы прикрепления – корневища

или корни

108. Установите последовательность процессов энергетического обмена

белков в организме человека

А) распад белков на пептиды

Б) всасывание аминокислот в кровь

В) распад пептидов до аминокислот

Г) образование углекислого газа и воды

109.

               Установите соответствие между признаком организма и организмом к

к которому этот признак относится.

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА                                      ОРГАНИЗМ

А) клетка содержит ядра

Б) оформленное ядро отсутствует                             1) сибиреязвенная

бацилла

                                                                 2) инфузория туфелька

В) есть пищеварительная вакуоль

Г) в клетке отсутствуют

митохондрии

Д) образует споры вне организма

Е) передвигается с помощью

Ресничек

110. Определите последовательность стадий развития папоротника,

начиная с оплодотворения

А) формирование заростка

Б) оплодотворение

В) образование гамет на заростке

Г) развитие спорофита

Д) прорастание споры

111. Установите последовательность, отражающую систематическое    положение вида Homo Sapiens (Sapiens).

А) класс Млекопитающие

Б) тип Хордовые

В) вид Homo Sapiens

Г) отряд Приматы

Д) подкласс Плацентарные

Е) семейство        

112. Установите соответствие между признаками организмов и группами,

для которых они характерны.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ                                   ГРУППЫ

                                                                ОРГАНИЗМОВ

А) клеточные стенки содержат хитин                      1) грибы

                                                        2) папоротникообразные

Б) половое поколение – заросток

В) тело образовано мицелием

Г) по способу питания – автотрофы

Д) некоторые вступают в симбиоз с

корнями растений

Е) выделяют в самостоятельный

отдел

А Б В Г Д Е

113. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и

организмами, для которых они характерны.

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ                     ОРГАНИЗМЫ

А) использование энергии солнечного света для

синтеза АТФ                                              

Б) использование энергии, заключенной в                    1) растения

                                                                 2) животные

пище, для синтеза АТФ

В) использование только готовых органических

веществ

Г) синтез органических веществ из

неорганических

Д) побочным продуктом обмена веществ

является кислород

А Б В Г Д      

      114.Установите соответствие между строением и функцией вещества и его

видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ                    ВИД           ВЕЩЕСТВА

А) молекула сильно разветвлена

Б) имеет четвертичную структуру                  1) гемоглобин

                                                       2) гликоген

В) откладывается в запас в печени

Г) мономерами являются аминокислоты

Д) используется для поддержания уровня

глюкозы в крови

Е) транспортирует кислород

А Б В Г Д Е    

115. Соотнесите процессы и уровни организации, для которых эти процессы

характерны.

ПРОЦЕССЫ                                        УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ

А) транскрипция и трансляция                  

Б) специализация органов                               1) организменный

                                                             2) молекулярный

В) процесс фотосинтеза

Г) дифференциация тканей

Д) ферментативный катализ

Е) передача нервного импульса

А Б В Г Д Е

116. Установите последовательность прохождения света через глаз.

А) хрусталик

Б) роговица

В) стекловидное тело

Г) сетчатка

Д) зрачок

117. Определите стадии жизненного цикла печеночного сосальщика, начиная

с яйца.

А) появление ресничной личинки

Б) образование цист

В) яйцо

Г) появление хвостатой личинки

Д) попадание ресничной личинки в тело малого прудовика

Е) заражение коров, овец, людей

118. Установите соответствие между примерами органов и видом сравнительно-

анатомического доказательства эволюции

ПРИМЕРЫ ОРГАНОВ                                                 ВИД

                                                                   ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

А) крыло птицы и передние конечности

Шимпанзе                                                           1) аналоги

                                                                      2) гомологи

Б) крылья летучих мышей и насекомых

В) плавник рыбы и лапа крокодила

Г) лист растения и лепесток венчика

цветка

Д) колючки кактуса и боярышника

Е) жабры окуня и речного рака

А Б В Г Д Е

119.Установите иерархическую последовательность систематических категорий

в царстве растений, начиная с наибольшей.

А) двудольные

Б) покрытосеменные

В) петунья

Г) петунья гибридная

Д) пасленовые

120. Установите соответствие между признаком класса и животным, для

которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КЛАССА                                                ЖИВОТНОЕ

А) дыхание кожно-легочное

Б) желудочек сердца без перегородки                        1) прудовая лягушка

                                                                2) плащеносная  ящерица

В) размножается на суше

Г) в желудочке сердца есть неполная

перегородка

Д) оплодотворение внутреннее

Е) развитие с метаморфозом

А Б В Г Д Е

121.Установите соответствие между уровнями организации жизни и

процессами, характерными для этих уровней.

ПРОЦЕССЫ                                УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ

А) транскрипция

Б) трансляция                                      1) Клеточный

                                                     2) Молекулярный

В) фагоцитоз

Г) репликация

Д) пиноцитоз

Е) обмен веществ

1) Клеточный

2) Молекулярный

А Б В Г Д Е

122. Соотнесите признаки Аскариды и Печеночного сосальщика.

ПРИЗНАКИ                                      ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) Паразитируют в тонком

кишечнике человека                                 1) Аскарида

                                               2) Печеночный  сосальщик

Б) В стадии развития есть

промежуточный хозяин

В) Паразитирует в желчных

протоках и печени животных и  человека

Г) Раздельнополы

Д) Гермафродиты

Е) Промежуточного хозяина нет

А Б В Г Д Е

123. Установите соответствие между особенностями кровеносной

системы и классами животных.

ОСОБЕННОСТИ КРОВЕНОСНОЙ

СИСТЕМЫ                                         КЛАССЫ  ЖИВОТНЫХ

А) В сердце венозная кровь

Б) В сердце 4 камеры                                            1) Рыбы

                                                                  2) Птицы

В) Два круга кровообращения

Г) Один круг кровообращения

Д) Венозная кровь из сердца

поступает к легким

Е) В сердце две камеры

А Б В Г Д Е

124.Установите последовательность прохождения порции крови по

кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.

А) Правое предсердие

Б) Аорта

В) Левый желудочек

Г) Легкие

Д) Левое предсердие

Е) Правый желудочек

125. Определите правильную последовательность стадий развития и

заражения человека свиным цепнем, начиная с яйца.

А) Свинья

Б) Яйцо

В) Человек

Г) Финна

Д) Личинка

126.Соотнесите пример приспособления животного к среде с видом   приспособления.

ПРИМЕР     ПРИСПОСОБЛЕНИЯ                         ВИД    ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

А) Окрас шерсти белого    медведя                       1) покровительственная  окраска

                                                              2) маскировка

                                                              3) мимикрия

Б) Форма тела палочника

В) Сходство некоторых мухи-  журчалки с осой

Г) Слияние камбалы с фоном   морского дна

Д) Сходство бабочки с корой   дерева

А Б В Г Д

127. Соотнесите название желез внутренней или смешанной секреции  с их функциями.

ФУНКЦИИ ЖЕЛЕЗ                                                         ЖЕЛЕЗЫ

А) Регуляция обмена веществ, роста и развития организма.      1) Щитовидная железа

                                                                     2) Поджелудочная железа

Б) Секреция гормона инсулин.

В) Секреция пищеварительных соков.

Г) Регуляция уровня глюкозы в крови

Д) Секреция гормона, содержащего иод

Е) При гиперфункции возникает базедова болезнь.

А Б В Г Д Е

128. Соотнесите зародышевые листки с органами, развивающимися из  них.

ОРГАНЫ                                                     ЗАРОДЫШЕВЫЕ  ЛИСТКИ

А) Кишечник                                                            1) Эктодерма

                                                                           2) Энтодерма

Б) Легкие

В) Нервная система

Г) Волосы и ногти

Д) Печень

Е) Потовые и сальные железы

А Б В Г Д Е

 129.Определите последовательность событий, происходящих в  процессе митоза.

А) распределение хромосом по экватору клетки

Б) деление цитоплазмы

В) спирализация и утолщение хромосом

Г) расхождение хроматид к полюсам клетки

Д) образование новых ядер

130. Расставьте в правильной последовательности стадии развития печеночного сосальщика, начиная с яйца.

А) хвостатая личинка

Б) развитие в малом прудовике

В) яйцо

Г) личинка с ресничками

Д) циста

Е) развитие в окончательном хозяине

131.Установите последовательность процессов, происходящих в интерфазной клетке.

А) на одной из цепей ДНК синтезируется и-РНК

Б) участок молекулы ДНК под воздействием ферментов   расделяется на две цепи

В) и-РНК перемещается в цитоплазму

Г) на и-РНК, служащей матрицей, происходит синтез белка

132.Соотнесите признаки растений с классом, к которому они

принадлежат.

ПРИЗНАКИ                                       КЛАСС  РАСТЕНИЙ

А) Стержневая корневая система                         1) Однодольные

                                                             2) Двудольные

Б) Параллельное или дуговое жилкование

листьев

В) Сетчатое жилкование листьев

Г) Развит камбий, древесина

Д) Мочковатая корневая система

Е) Камбия нет

А Б В Г Д Е

133. Установите соответствие между признаком регуляции функций в

организме человека и его механизмом.

ПРИЗНАК                                              МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ

А) регуляция осуществляется железами                          1) нервный

                                                                    2) гуморальный

внутренней и смешанной секреции

Б) в качестве регулятора выступают   гормоны

В) существует у одноклеточных и

многоклеточных организмов

Г) скорость воздействия регулятора очень

высокая

Д) эволюционно более молодой

А Б В Г Д

134. Установите соответствие между признаками органоида и органоидом.

ПРОЦЕСС                                                           ОРГАНОИД

А) Накапливают и секретируют вещества

необходимые клетке

Б) Во множестве обнаружены в железах                1) Аппараты  Гольджи

                                                              2) Лизосомы

внутренней секреции

В) Состоит из мембран, окружающих

полости

Г) Участвуют в самопереваривании тканей

животных

Д) Внутриклеточное пищеварение

А Б В Г Д

135.Установите хронологическую последовательность появления крупных

изменений у растений в процессе эволюции.

А) Появление семян

Б) Появление спор

В) Появление цветка

Г) Возникновение проводящих систем

136. два круга кровообращения

ПРИЗНАК                                        КЛАСС

А) два круга кровообращения             1) Костные  рыбы

                                             2) Земноводные

Б) трехкамерное сердце

В) неполное разделение артериальной и

венозной крови

Г) в сердце венозная кровь

Д) двухкамерное сердце

А Б В Г Д

137.  Установите соответствие между органоидом и его признаком.

ПРИЗНАК ОРГАНОИДА                                              ОРГАНОИДЫ

А) содержат кристы                                                     1) Митохондрии

                                                                           2) Хлоропласты

Б) состоят из гран и матрикса

В) есть в клетках животных и грибов

Г) участвует в фотосинтезе

Д) в них происходит синтез углеводов у  растений

Е) в них синтезируется основной запас АТФ  организма

А Б В Г Д Е

138. Соотнесите признаки насекомых с отрядом, к которому они принадлежат.

ПРИЗНАКИ НАСЕКОМЫХ                                               ОТРЯДЫ

А) личинка и имаго занимают разные среды обитания                1) чешуекрылые

                                                                          2) прямокрылые

Б) ротовой аппарат грызущего типа

В) передние крылья узкие, задние  веерообразные

Г) ротовой аппарат превращен в хоботок

Д) развитие прямое

Е) в стадии развития присутствует куколка

А Б В Г Д Е

139. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

А) зрительный нерв

Б) стекловидное тело

В) сетчатка

Г) хрусталик

Д) роговица

Е) зрительная зона коры мозга

140. Расставьте перечисленные события в хронологической последовательности.

А) Изобретение электронного микроскопа

Б) Открытие рибосом

В) Изобретение светового микроскопа

Г) Утверждение Р. Вирхова о появлении каждой клетки от клетки

Д) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена

Е) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком

141. Установите соответствие между характеристикой железы и ее

названием.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗЫ                                       НАЗВАНИЕ ЖЕЛЕЗЫ

А) контролирует деятельность других желез                                 1) надпочечник

                                                                                2) гипофиз

Б) выделяет адреналин

В) выделяет гормон роста

Г) выделяет мужские половые гормоны

142.Соотнесите органоид с его функцией.

ФУНКЦИИ                                                               ОРГАНОИДЫ

А) хранение и удвоение наследственной   информации клетки                    1) ядро

                                                                                     2) хлоропласты

Б) синтез и- РНК

В) синтез глюкозы

Г) координация процесса деления клетки

Д) преобразование энергии света

Е) фотолиз воды

А Б В Г Д Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.

Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. ( на примере анализа 2-й главы романа м. Булгакова "Мастер и Маргарита")...

Подготовка к ЕГЭ:задания части В

Данный материал поможет подготовиться к экзамену....

Разработка урока русского языка "Подготовка к ГИА. Задания части В"

Закрепление анализа текста, используя знания орфографии, пунктуации, лексиски и синтаксиса. Разбор заданий ГИА по русскому языку (часть В)...

Подготовка к ЕГЭ. Задания части В: повторение, обобщение, решение

Материал открытого урока в конце 10 класса ко Дню открытых дверей в школе....

РАБОТА С ТЕКСТОМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЗАДАНИЯ части В)

выполнение заданий части В на основе предложенного текста (дополнительное задание: вставить буквы, расставить знаки препинания)....

Подготовка к ГИА: задания части А.

Материал содержит задания части А, которые помогают более детально подготовиться к экзамену. Задания составлены на основе произведений кузбасской писательницы В.Лавриной....

Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».

Тезисы  к  выступлению  по теме« Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению...