Подготовка к ГИА: задания части А.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Родионова Инна Владимировна

Материал содержит задания части А, которые помогают более детально подготовиться к экзамену. Задания составлены на основе произведений кузбасской писательницы В.Лавриной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gia_chast_a.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

   Вариант  1                                                                                                                                        

Прочтите текст и выполните задания А1- А7

                                                             

    (1)Муха – махонькая, очень подвижная черная собачонка на коротких ножках, с белой грудкой, аккуратными ушами-тряпочками, неуклюжей толстой короткой шеей и узким задом. (2)На ее гладкой мордочке поблескивали, как две черные бусины, умные глаза. (3)Ее где-то подобрали и прикормили шофера. (4)Она жила в большом гараже, куда ставили на ночь несколько служебных машин. (5)Вечером Муху там закрывали, а утром, когда выгоняли машины, она выбегала на волю и целый день проводила в нашем дворе и его окрестностях. (6)Голодной Муха никогда не была, хлеб даже не нюхала. (7)Кормили ее водители хорошо и исправно. (8)В субботние или воскресные дни водители приезжали поздно, и собака жалобно скулила в гараже, просясь на улицу.   (В. Лаврина «Муха»)

А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Откуда появилась Муха?»

  1. Её купила хозяйка.
  2. Она жила в большом гараже.
  3. Ее где-то подобрали.
  4. Её выгнали из дома хозяева.

А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «проводила» (предложение 5).

      1) пойти вместе с кем-нибудь куда-нибудь

      2) отправить куда-нибудь

      3) проследить за уходящим, уезжающим

      4) быть где-нибудь какое-то время

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Муха – махонькая, очень подвижная черная собачонка на коротких ножках, с белой грудкой, аккуратными ушами-тряпочками, неуклюжей толстой короткой шеей и узким задом.

2) На ее гладкой мордочке поблескивали, как две черные бусины, умные глаза.

3) Мухе очень не хватало любви и дружеского общения.

4) С ней играла только старая добродушная колли с шестого этажа.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове МАХОНЬКАЯ количество звуков и букв совпадает

2) В слове  ЧЁРНАЯ все согласные звуки звонкие

3) В слове ПОЗДНО звук [Д] не даёт звука

4) В слове ГЛАДКОЙ буква Д обозначает звук [Т]

А5. Укажите слово с безударной гласной в корне:

1) аккуратными                 2) собака                      3) прикормили                   4) поблескивали

А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) приезжали              2) привычный            3) прикрыла                   4) прислушалась

А7. 1. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

   1) бесценные           2) сосредоточена          3) напряжённо      4) стеклянный

 

 Вариант  2                                                                                                                                        

Прочтите текст и выполните задания А1- А7

   (1)Как-то вечером я пошла гулять со своим псом. (2)Тут же появилась Муха [собака]. (3)Она покрутилась возле Богдана, но тот не обратил на нее никакого внимания и   убежал обшаривать кусты. (4)Но оказалось, не Богдан интересовал ее, а собственно… я. (5)Муха мелко трусила передо мной, потряхивая ушками-тряпочками, повиливала хвостиком. (6)Иногда шла совсем рядом, шаг в шаг и все с надеждой посматривала на меня, поворачивая ко мне голову на короткой шее: «А я-то, я-то какая хорошая, – говорил весь ее вид, – умная, послушная, не то, что этот ваш, носится, как дурак, хозяев бросил. Я ни за что так делать не буду». (7)Если я останавливалась, (8)Муха садилась передо мной, ровно поставив две передние лапки, поднимала мордочку и тихо сидела – «Спокойная и преданная, такая, какая и нужна хозяевам», – поблескивали ее глаза-бусинки. (9)Я поняла все, что она хотела мне сообщить. (10)Она даже вставала время от времени на задние лапки, тянула ко мне передние, просяще заглядывая в глаза. (11)Она так старалась обратить на себя внимание, понравиться, что в этом не оставалось никаких сомнений. (12)В то же время Муха внимательно присматривалась к каждой заезжающей во двор машине – ждала своих покровителей. (В. Лаврина «Муха»)

А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему Муха крутилась возле героини рассказа?»

  1. Её интересовал Богдан.
  2. Она хотела, чтобы её покормили.
  3. Она старалась обратить на себя внимание.
  4. Она хотела показать, что она спокойная и преданная, такая, какая и нужна хозяевам.

А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «мелко» (предложение 5).

1) неглубоко               2) маленькими шажками        3)   медленно        4) незначительно  

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Она даже вставала время от времени на задние лапки, тянула ко мне передние, просяще заглядывая в глаза.

2) Она покрутилась возле Богдана, но тот не обратил на нее никакого внимания и   убежал обшаривать кусты

3) Муха садилась передо мной, ровно поставив две передние лапки, поднимала мордочку и тихо сидела – «Спокойная и преданная, такая, какая и нужна хозяевам», – поблескивали ее глаза-бусинки.

4) А я-то, я-то какая хорошая, – говорил весь ее вид, – умная, послушная, не то, что этот ваш, носится, как дурак, хозяев бросил.

А4. Укажите правильное суждение.

1) В слове ПРЕДАННАЯ звуков больше, чем букв

2) В слове  ХОЗЯЕВ последний звук глухой согласный

3) В слове ПОЗДНИЕ четыре согласных звука

4) В слове ПОГЛЯДЫВАЯ буква Я обозначает один звук [А]

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне

1) поднимала          2) глаза                       3) передние                       4) интересовал

А6. В каком слове нет не изменяемой на письме приставки?

1) заезжающей       2) поблескивали          3) останавливалась          4) передние

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется НН, если НН было в прилагательном, от которого наречие образовано»?

1) преданной           2) собственно               3) ровно                          4) уверенный

   Вариант  3                                                                                                                                        БЛОК 1  

Прочтите текст и выполните задания А1- А7

     (1)Богдан  [мой пёс] после нашего общения с Мухой [собакой] начал нервничать. (2)Подбегал ко мне, нюхал и решительно фыркал – «Мое!». (3)Муха это признавала, но, видимо, надеялась, что и ей может найтись местечко в теплом доме хозяев. (4)Она без ревности посматривала на Богдана: вот они, баловни судьбы, с ними гуляют по два раза в день и не они бегают за хозяевами, а наоборот. (5)Как же много понимало это маленькое существо: что гараж – это не дом, что водители не хозяева, что ей нужен настоящий дом и настоящие хозяева, которые бы вечерами гуляли с ней… (6)Гуляли! (7)А не уезжали, заперев ее в огромном темном гараже. (8)Там лежит на бетонном полу теплая куртка, всегда есть еда, но как там одиноко!(9) И как же по-человечьи, мудро, она вела себя, изо всех сил пытаясь понравиться дворовым «собачатникам». 

     (10)Муха как будто что-то предчувствовала. (11)Спустя две недели после ее ревностной попытки очаровать меня она пропала. (В. Лаврина «Муха»)

 

А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему автор считает Муху мудрой?»

  1. Она изо всех сил старалась понравиться дворовым «собачатникам».
  2. Она без ревности посматривала на Богдана.
  3. Гараж – это не дом, что водители не хозяева, что ей нужен настоящий дом и настоящие хозяева, которые бы вечерами гуляли с ней.
  4. Муха как будто что-то предчувствовала.

А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «ревностный» (предложение 11).

 1) ревнивой                  2) сомнительной                   3) неудачной                    4) очень усердной

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Она даже вставала время от времени на задние лапки, тянула ко мне передние,  просяще заглядывая в глаза.

2) Как же много понимало это маленькое существо: что гараж – это не дом, что водители не хозяева..

3) Там лежит на бетонном полу теплая куртка, всегда есть еда, но как там одиноко!

4) Она без ревности посматривала на Богдана: вот они, баловни судьбы, с ними гуляют по два раза в день и не они бегают за хозяевами, а наоборот.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове МАЛЕНЬКОЕ четыре слога.

2) В слове РЕШИТЕЛЬНО согласный Ш твёрдый

3) В слове ОБЩЕНИЕ происходит оглушение согласного.

4) В слове ПОНРАВИТЬСЯ количество звуков и букв совпадает.

А5. Укажите слово с проверяемой гласной в корне:

1) очаровать                2) понимало                   3) гараж                           4)  начал

А6. В каком слове нет не изменяемой на письме приставки?

1) заперев                   2) предчувствовала         3) уезжали                  4) признавала

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Наречие, имеющее приставку ПО- и суффикс –И, пишется через дефис»?

1) что-то                    2) понимало                   3) по-человечьи          4) по-осеннему

   Вариант  4                                                                                                                                        

Прочтите текст и выполните задания А1- А7

 

       (1)В очередной раз приблудился к нам уличный кот, обыкновенный, полосатый, без всякого намека на родовитость. (2)Уже взросленьким к нам попал, с закоренелыми привычками. (3)Был либо бестолков, либо настырен и нагл. (4)Гадил по углам, хотя знал место. (5)По этой причине я его не полюбила, а напротив, относилась к нему даже не с тихой, а с демонстративной ненавистью. (6)Выбросить его у меня не хватало решимости. (7)Как я буду выглядеть перед детьми, перед мужем? (8)Не хотела портить образ терпеливой и доброй матери.

    (9)Муж очень долго возился с ним, чтобы вывести блох, чуть ли не по одной выуживал из шерсти, так как никаких антиблошиных ошейников тогда не было, и карбофосом кота не намажешь. (10)Кормили его вырезкой и рыбой в голодные 90-е годы. (11)А он продолжал гадить по углам, отвечая нам черной неблагодарностью.(12) Хоть и был этот кот мне крайне неприятен, все же выжидали, не исправится ли. (В. Лаврина «Урок полосатого кота»)  

А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему героиня не выбросила кота?»

  1. Выбросить его у меня не хватало решимости.
  2. Муж любил возиться с ним.
  3. Не хотела портить образ терпеливой и доброй матери.
  4. Хоть и был этот кот мне крайне неприятен, все же выжидали, не исправится ли.

А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «отвечая» (предложение 10).

1) говоря                  2) неся ответственность              3) поступая в ответ                4) соответствуя

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) В очередной раз приблудился к нам уличный кот, обыкновенный, полосатый, без всякого намека на родовитость.

2) А он продолжал гадить по углам, отвечая нам черной неблагодарностью.

3) Хоть и был этот кот мне крайне неприятен, все же выжидали, не исправится ли.

4) Не хотела портить образ терпеливой и доброй матери.

 А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВЫРЕЗКОЙ буква З обозначает звук [С].

2) В слове ОТВЕЧАЯ два  звонких согласных звука.

3) В слове НАМАЖЕШЬ мягкость согласного звука [ Ш’ ] на письме обозначена буквой Ь.

4) В слове НЕНАВИСТЬЮ количество звуков и букв совпадает.

А5. Укажите слово с чередующейся согласной в корне слова:

1) закоренелыми          2) взросленьким                   3) демонстративной           4) терпеливой

А6. В каком слове правописание приставки не зависит от качества следующего за ней звука?

1) исправится                2) бестолков                          3) относилась                    4) взросленьким

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Н пишется в прилагательным, образованных от существительных при помощи суффикса –ИН-»?

1) антиблошиных          2) причина                          3) обыкновенный               4) машинный

   Вариант  5                                                                                                                                        

Прочтите текст и выполните задания А1- А7

       (1)Чувствуя мою неприязнь, он однажды отомстил мне с изобретательной подлостью: нагадил в мои единственные туфли! (2)И тут меня охватило бешенство. (3)Я схватила его за загривок, стала трясти, болтать и бить его, потом с размаху ткнула в изгаженные туфли, повозила мордой и со всей силы бросила в тазик с песком, чтоб напомнить ему «место».

      (4)Наверное, коту было очень больно, он даже не убежал, он  от тазика и прижался к полу. (5)Но меня переполняла злоба. (6)Я сильно ударила его еще несколько раз. (7)Он вжался в пол, и его затрясло. (8)И в этот момент, когда кота колотило от страха, и он никуда не убегал, не пытался защититься, а просто бился в ужасе, мне захотелось ударить его со всей силы. (9)И почти одновременно с этим кто-то сказал во мне: «Стоп, остановись». (10)Даже если он тысячу раз виноват, я не могу причинять боль этой бьющейся от страха плоти, иначе я что-то нарушу в себе, взломаю что-то человечески важное. (11)В этот момент мне стало ясно происхождение жестокости. (12)Когда я увидела его, обезображенного страхом и бессилием, мне захотелось ударить его сильнее, еще сильнее, и я поняла почему. (13)Это странно, но потому что это я довела его до такого состояния: безобидная, хрупкая, миловидная женщина, мать двоих детей – за то, что я явила звериный образ, за то, что он заставил меня изменить своим принципам и стать жестокой, я хотела выместить все это на нем. (В. Лаврина «Урок полосатого кота»)

А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В чём, по мнению автора, причина происхождения жестокости?»

  1. Это ответ на подлость и несправедливое отношение к тебе.
  2. «…он никуда не убегал, не пытался защититься, а просто бился в ужасе, мне захотелось ударить его со всей силы».
  3. Героиня явила звериный образ, он заставил её изменить своим принципам и стать жестокой, поэтому она  хотела выместить все это на нем.
  4. Именно перед слабым особенно чувствуешь себя всемогущим.

А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «трясти» (предложение 3).

1) пожимать руку          

2) качать, двигать из стороны в сторону

3) колебаться, содрогаться всем телом

4) отчищать от чего-либо

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение:

1) Наверное, коту было очень больно, он даже не убежал, он отполз от тазика и прижался к полу.

2) И тут меня охватило бешенство.

3) Чувствуя мою неприязнь, он однажды отомстил мне с изобретательной подлостью: нагадил в мои единственные туфли!

4) И в этот момент, когда кота колотило от страха, и он никуда не убегал, не пытался защититься, а просто бился в ужасе, мне захотелось ударить его со всей силы.

 А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЗВЕРИНЫЙ все согласные звуки звонкие.

2) В слове НЕСКОЛЬКО мягкость согласного [ Л’ ] на письме обозначается буквой Ь.

3) В конце слова ОБРАЗ происходит оглушение согласного.

4) В слове ЗАЩИТИТЬСЯ звуков больше, чем букв.

А5. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне:

1) чувствуя                    2) отполз                      3) хрупкая                   4) единственные

А6.  В каком слове правописание приставки соответствует правилу: «Пишем приставку на –с, если следующий за приставкой согласный глухой»?

1) изгаженные             2) взломаю                      3) бессилием              4) размаху

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса –ЕНН-,  пишется НН»?

1) изгаженные            2) одновременно             3) единственные       4) обезображенного

вариант

1

2

3

4

5

А1

3

4

1

3

3

А2

4

2

4

3

2

А3

1

3

4

2

2

А4

2

2

4

3

4

А5

3

1

1

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.

Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. ( на примере анализа 2-й главы романа м. Булгакова "Мастер и Маргарита")...

Подготовка к ЕГЭ:задания части В

Данный материал поможет подготовиться к экзамену....

Разработка урока русского языка "Подготовка к ГИА. Задания части В"

Закрепление анализа текста, используя знания орфографии, пунктуации, лексиски и синтаксиса. Разбор заданий ГИА по русскому языку (часть В)...

Подготовка к ЕГЭ: задания части В

В ресурсе собраны различные задания на установление последовательности процессов и задания на соответствие....

Подготовка к ЕГЭ. Задания части В: повторение, обобщение, решение

Материал открытого урока в конце 10 класса ко Дню открытых дверей в школе....

РАБОТА С ТЕКСТОМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЗАДАНИЯ части В)

выполнение заданий части В на основе предложенного текста (дополнительное задание: вставить буквы, расставить знаки препинания)....

Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».

Тезисы  к  выступлению  по теме« Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению...