план-конспект урока по теме "строение цветка"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Никитина Ирина Алексеевна

о проектной тежнологии в свете введения фгос. приведен пример использования элементов проектной технологии на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_proektnuyu_tehnologiyu.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

        Сегодняшняя педагогика проявляет повышенный интерес к деятельностным технологиям обучения, в частности к проектной деятельности. Этот вид школьной работы позволяет развивать такие проектные умения, как осознание проблемы и формулировка цели работы, планирование и реализация плана, необходимая коррекция, оценка достижения цели, осознание допущенных ошибок,  презентация результата своей работы. Все эти умения, безусловно, прекрасно вписываются в портрет выпускника основной школы, являющийся частью Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Поэтому в разделе «Планируеме результаты освоения учебных и междисциплинарных программ» Примерной основной образовательной программы для основной школы отдельно сформулированы требования к результатам овладения основами учебно-исследовательской и проектной деятельности.  На мой взгляд, достаточно серьезные проекты целесообразно реализовывать во внеурочной деятельности, в рамках же урока можно применять элементы проектной технологии или осуществлять мини-проекты как способ организации учебного сотрудничества и формирования коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

        Элементы проектной технологии использованы при проведении урока по теме «Цветок» в шестом классе. Данный урок показал, что ученики шестого класса нуждаются в помощи педагога на многих этапах работы.  Возможно, в дальнейшем, когда подрастут нынешние второклассники, обучающиеся по новым ФГОСам, они уже в пятом классе будут обладать определенными навыками выделения проблемы, планирования деятельности.  

Сейчас же ученикам шестого класса эта деятельность дается с трудом. Кроме

того,  многие шестиклассники медленно читают и  плохо понимают прочитанное, что определенно тормозит реализацию проектной деятельности на уроках.

План-конспект урока.

Тема урока  «Цветок»

Цель урока — изучение строения и функций цветка.

Задачи урока — выявление особенностей строения цветка как видоизмененного   побега, приспособленного для полового размножения. Формируемые УУД: познавательные — установление причинно-следственных связей, обобщение,  выдвижение гипотез, работа с текстом;  регулятивные — целеполагание, адекватная самооценка выполняемых действий, саморегуляция эмоционального состояния;

 коммуникативные — формулирование собственного мнения, способность слушать мнение других, организация групповой деятельности в сотрудничестве, взаимный контроль и взаимопомощь.

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент. Учитель настраивает детей на урок, формулирует задачи урока. Учащиеся настраиваются на работу, пытаются сформулировать цель урока.  
  1. Актуализация знаний. Учитель предлагает вспомнить, что учащиеся уже знают о различных органах растения и о размножении растений.  Учащиеся отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.
  2. Мотивация к учебной деятельности.  Учитель кратко рассказывает ученикам об увлечении ботаникой великого поэта Гете, приводит высказывание Гете о цветке как видоизмененном листостебельном побеге, приспособленном для полового размножения. Учащиеся высказывают желание доказать или опровергнуть это утверждение, пытаются сформулировать цель и задачи предстоящей работы. Учитель помогает им наводящими вопросами.
  3. Мини-проект.  Конструирование цветка.
  1. 4.1. Учащиеся объединяются в три группы.  Каждая группа получает конверт с частями цветка, вырезанными из цветной бумаги. Во всех конвертах   набор частей цветка. Первая команда получает цветок тычиночный, вторая команда – цветок пестичный, третья команда – цветок обоеполый. Учитель предлагает собрать из предложенных частей цветок. Оговариваются критерии оценивания: скорость, правильность, умение презентовать полученную модель и охарактеризовать функции данного цветка.
  2. 4.2. Работа в группах. Учащиеся          изучают текст учебника об однополых и обоеполых цветках, собирают модель цветка. Учитель ориентирует детей на работу с учебником при возникновении трудностей («деталей не хватает»)
  3. 4.3. Презентация результата. Учащиеся  рассказывают о своем цветке. Учитель оценивает работу группы по ранее оговоренным критериям.
  4. 4.4. Вывод. Учитель напоминает высказывание Гете, учащиеся формулируют вывод о строении и функциях цветка.

5. Рефлексия. Учащиеся   выполняют рефлексивный тест.

 При согласии с утверждением поставить знак «+».

Я узнал что-то  новое.

Мне это пригодится в жизни.

Мне было интересно.

Я чувствовал доброжелательность одноклассников.

Я слушал других учеников с интересом.

      На уроке было над чем подумать.

      Хочется узнать больше по этой теме.

  1. Заключительное слово учителя.
  2.  Д.з.   Повторить материал по учебнику.

По желанию составить синквейн или кроссворд по теме.

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.  
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат.М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  3. Ступницкая  М.А. Учимся работать над проектами // Школьный психолог. 2007.  № 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...