Урок по биологии 8-а класс "Бодроствование и сон".
материал по биологии (8 класс) по теме

Горелова Инна Васильевна

Урок по биологии 8-а класс "Бодроствование и сон".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_biologii_8-a_kl.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Бодрствование и  сон»

Задачи:

1. Дать понятие о биоритмах на примере суточных (циркадных) ритмов.

2. Раскрыть природу сна и сновидений, показать фазы сна.

I. Проверка знаний.

1. Рассказать о безусловных рефлексах и инстинктах.

2. Показать значение запечатления для сохранения вида.

3. Найти разницу между выработкой условного рефлекса и рассудочной деятельностью.

II. Новый материал

Сон - периодическое функциональное состояние человека, характеризующееся отсутствием целенаправленной деятельности и активных связей с окружающей средой.

Продолжительность сна:

Новорожденный

21 час

6 месяцев - 1 год

15 часов

4 года

12 часов

10 лет

10 часов

14 лет

8-9 часов

Взрослые

7-8 часов

1/3 жизни человек спит!

Если тебе 15 лет, то 5 лет ты СПАЛ!

Стадии сна

Медленный сон

После засыпания (1-1,5 ч.)

обмен веществ, ЧСС, ЧД, t0, расслабляются мышцы

Быстрый сон

После медленного сна (10-15 м.)

Активизируется деятельность внутренних органов, обмен веществ, ЧСС, ЧД, t0, двигаются глаза, движения рук и ног, мимика

Психические процессы мозга:

Сновидения, отражающие процессы мышления и пересказывающие события прошедшего дня, разговор во сне, лунатизм

Психические процессы мозга:

Реалистичные эмоциональные сновидения со зрительными, звуковыми, обонятельными образами

Физиология сна:

Центр сна в гипоталамусе

Бодрое состояние

(центр сна заторможен)

Сон

(центр сна возбужден)

Причины смены сна и бодрствования:

Мешают засыпанию

Помогают засыпанию

  1. Внешние сигналы (свет, звук)
  2. Внутренние сигналы (боль, голод, мысли)
  3. Гуморальные сигналы (адреналин)
  1. Приспособленность к смене дня и ночи
  2. Условные рефлексы на привычную обстановку
  3. Внешние воздействия (тепло, монотонность, снотворное)
  4. Внутренние воздействия (усталость, скука)
  5. Гуморальное воздействие (серотонин)

III. Закрепление

Ответьте на вопросы:

  1. Значение сновидений?
  2. Что происходит во время сна?

IV. Д/З:

  1. стр. 95-101, читать.
  2. РТ № 205, 206.
  3. Написать в тетради о гигиене сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием  технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных  приборов»...

разработка урока по биологии в 11 классе по теме "Деление клетки. Митоз" по программе "Природоведение. Биология. Экология." под редакцией И.Н.Пономаревой

Разработка урока предлагается для работы в профильном 11 классе, включает практическую и теоретическую части....

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

биология – 5 класс Сценарий проблемно-эвристического урока по биологии в рамках ФГОС «Лишайники – растения-сфинксы»

Тип урока: изучение нового материала.Технология построения: проблемно-эвристический урок.Тема урока: Лишайники – растения-сфинксы.Цель: определить место лишайников в царстве растений.Задачи: Образоват...

Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах» в рамках ФГОС

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Биология – наука о живой природе". Ход урока.Организация класса – сообщение целей и задач урока.Оформление оценочного листа в тетрадь и алго...