Формирование экологической компетентности школьников через интеграцию общего и дополнительного образования
презентация к уроку по биологии по теме

Данная презентация является иллюстративным материалом к выступлению на Невинномысском городском педагогическом фестивале "Содружество - 2013" учителя биологии гимназии №10 ЛИК высшей квалификационной категории Кравченко Л.И.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кравченко Лариса Ивановна , учитель биологии высшей категории, МБОУ гимназии № 10 ЛИК 28 марта 2013 г. Формирование экологической компетентности школьников через интеграцию общего и дополнительного образования Педагогический фестиваль «Содружество – 2013»

Слайд 2

Терминологическое пространство понятия «экологическая компетентность» и область выстраивания экологического образования

Слайд 3

Цель: формирование экологической компетентности школьников через интеграцию общего и дополнительного образования. Задачи : - изучить уровень экологической культуры школьников; - создать педагогические условия для формирования экологической компетентности школьников через интеграцию общего и дополнительного образования; - разработать модель формирования экологической компетентности школьников.

Слайд 4

Теоретическая основа: Концепция образования для устойчивого развития (С.В.Алексеев, С.Н.Глазачев, Н.М.Мамедов, Н.Н.Моисеев); Концептуальные основы школьного экологического образования (Т.А.Бабикова, А.Н.Захлебный, И.Т.Суравегина); Теоретические основы становления экологической компетентности (С.В.Алексеев, С.Н.Глазачев, А.О.Глазачева, Д.С.Ермаков, И.И. Легостаев, О.Е.Перфилова).

Слайд 6

«Мастерство — это когда «что» и «как» приходят одновременно». В.Э. Мейерхольд Технология личностно-ориентированного обучения, В.В.Давыдов. Метод учебного проекта, Дж.Дьюи, С.Т.Шацкий, Е.С.Полат. Интеграция основного и дополнительного образования, И.Д.Зверева, Н.М.Скаткина, Н.Талызина.

Слайд 7

Процессуальная модель формирования экологической компетентности школьников Первый модуль -методологический Цель : формирование экологической компетентности школьников через интеграцию основного и дополнительного образования. Задачи: 1.Изучить уровень экологической культуры школьников. 2.Создать педагогические условия для формирования экологической компетентности школьников через интеграцию общего и дополнительного образования. 3.Разработать модель формирования экологической компетентности школьников. Условия: 1. Нормативно-правовая база. . Учебно-методический комплекс ОУ . . Рекреационные ресурсы микрорайона , города. Формы обучения Методы обучения Средства обучения

Слайд 8

Второй модуль - дидактический ПРИНЦИПЫ научность гуманность непрерывность интегративность направленность Содержание 1. Предметный компонент. 2. Деятельностный компонент. 3. Эмоционально-оценочный компонент. Компетентностный подход 1.Проблемно-ориентированное развивающее обучение. 2.Личностно-ориентированное. 3.Системно-деятельностный подход. Технологии 1.Уровневая дифференциация. 2.Проектная деятельность. 3.Создание учебных ситуаций. 4.Информационные и коммуникативные технологии.

Слайд 9

Третий модуль - практический Творческая деятельность Практическая деятельность Защита проекта, работа МБОУ (урок, занятие) МБОУ ДОД СЮН (кружок, объединение) Контроль сформированности экологической компетентности: 1. Личностно-смысловой критерий. . Когнитивно-деятельностный критерий. . Социальный критерий. . Рефлексивный критерий. КЭШ, МАН (лаборатории)

Слайд 10

Структура экологической компетентности школьника Компоненты экологической компетентности Когнитивный Деятельностный Социальный Рефлексивный эколого-биологические знания и общие естественнонаучные и гуманитарные знания о взаимосвязях между обществом, человеком и природой интеллектуальные и коммуникативные умения экоцентрическое отношение к природе как к универсальной ценности, ответственное отношение к окружающей среде и здоровью; осознание своей ответственности перед нынешними и будущими поколениями людей за сохранение жизни на Земле критическое мышление И.Н.Пономарева, И.А.Зимняя

Слайд 11

Матрица содержания понятия экологической компетенции Учиться "знать" (когнитивный компонент) Учиться делать (деятельностный компонент) Учиться жить вместе (социальный компоненты) Учиться быть (рефлексивный компонент)

Слайд 12

«Везде исследуйте всечастно, что есть велико и прекрасно, чего еще не видел свет» М.В. Ломоносов Обзор творческих работ учащихся Обзор творческих работ педагога

Слайд 13

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь!

Слайд 14

краеведение, экскурсии в музеи связь с учреждениями дополнительного образования(СЮН, ЦДЮТЭ, КЭШ, МАН) встречи с представителями разных ВУЗов Взаимосвязь с ВУЗами края СКФУ МГОПУ им.Шолохова - все это в комплексе расширяет кругозор, оказывает влияние на становление структуры ценностей, помогает самоопределиться .

Слайд 15

«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» И.В.Гете Полевой практикум

Слайд 16

Летний экологический лагерь – комплексная форма экологического образования

Слайд 17

Результаты апробации модели 2007-2010 г.г..ppt

Слайд 18

Уровни сформированности компонентов экологической компетентности и методы их диагностики Таблица .doc

Слайд 19

Планируемые предметные результаты Таблица .doc

Слайд 20

«Если вы думаете на год вперед – сейте зерна, Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья, Если вы думаете на сто лет вперед – воспитайте человека» Китайская мудрость

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической компетентности школьников через исследовательскую деятельность

Происходящие изменения в окружающем нас мире способствуют развитию  нового мышления, новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием лично...

Возрождение старины через интеграцию общего и дополнительного образования.

Обобщение опыта работы по теме " Возрождение старины через интеграцию общего и дополнительного  образования...

Доклад-презентация ""Формирование экологических компетентностей обучаемых, через содержание естественно - научного образования"

Данная работа является творческим отчетом учителя биологии, потому что общеобразовательная школа является начальным звеном в развитии компетентностей обучающихся, где одной из главных является экологи...

«Интеграция общего и дополнительного образования через уроки технологии и кружковую работу»

Доклад к онференции «Дополнительное образование детей как важный компонент социокультурного пространства муниципалитета»...

«Интеграция общего и дополнительного образования как условие формирования социальной активности детей »

Тезисы:Анализ опыта  работы Дома детского творчества «Юность» на протяжении 15 лет выявил следующие проблемы:ДДТ «Юность» не имеет собственной площадки, все мероприятия проводятся на базе школигр...

Организация воспитательной деятельности, интеграция общего и дополнительного образования как ресурсы формирования духовно-нравственной личности

В статье раскрывается опыт организации воспитательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей на факультативных занятиях и занятиях в детском творческом объединении в условиях осно...