конспект урока по биологии "Комнатные растения" 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
конспект урока по биологии в 7 классе для коррекционной школы I,II вида-знакомство с разнообразием комнатных растений, правилами ухода за ними, эстетическое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комнатные растения | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виды комнатных растений
Цель: сформировать представление о видах комнатных растений, правилах ухода за ними, развивать связную речь, обогащать словарь.
Словарь: светолюбивые , теневыносливые, декоративные, лианы, суккуленты, кашпо, композиция.
Оборудование: учебник, наглядность, презентация.
Ход урока
1.Орг. момент.
2.Речевая работа.
3.Опрос дом. задания
4.Изучение новой темы.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.
. - Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)
- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.
- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.
- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?
На доске:
- В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.
- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.
Назовите эти растения?
(Ответы детей)
Растения бывают:по степени освещенности
светолюбивые – алоэ, бальзамин, герань;
- теневыносливые – традесканция, папоротник, монстера;
- тенелюбивые – плющ, кливия, драцена;
группы растений
декоративно-лиственные – традесканция, папоротник,бегония;
- декоративно-цветущие – бегония, фиалка, бальзамин, сенполия;
- кактусы, суккуленты – толстянка, сансевьера, алоэ, эхеверия;
по внешнему виду:
- злаковидные – хлорофитум, осока;
- с прямыми стеблями – фикус, драцена;
- лианы и ампельные растения – традесканция, нефрролепис, камнеломка, очиток, хлорофитум;
- розеточные – алоэ, сансевьера;
- шаровидные;
- кустистые – матанта, циперус.
Размножение комнатных растений бывает двумя способами: семенной и вегетативный. Первый встречается очень редко, чаще используют второй: листьями, черенками
Правила ухода за комнатными растениями:
Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем:
- Выбора почвенной смеси
- Полива: частый, умеренный, редкий
- Чистка, т.е. промывание листьев
- Проветривание помещений
- Следить за чистотой окон и их затенением
- Пересадка – замена почвы без сохранения кома
- Перевалка – замена почвы с сохранением кома
Любители комнатных растений часто составляют паспорт растения в котором указывают следующие данные:
- название растения, семейство, родина растения, степень освещенности;
- температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка
Размещение комнатных растений в интерьере
Стараясь приблизить к себе природу, человек переносит частичку ее в свои квартиры, в интерьеры, выращивая различные растения в горшках. Это помогает создать комфортные условия, эстетическую обстановку, улучшает микроклимат. Характерная особенность интерьера – простота и лаконичность.
При размещении учитывают:
- гармоничность с общим интерьером;
- освещение;
- температуру;
- влажность воздуха;
- водный режим;
- плодородность земли.
В доме следует иметь несколько растений:
Площадью 30-35 кв. м:
3-4 растения 100 – 130 см. “среднего роста”;
5-6 горшков с небольшими цветущими растениями 30 – 40 см.
В северных комнатах:
1-2 среднерослых растения;
4-5 низкорослых растения;
Просторные, хорошо освещенные комнаты:
1-2 больших растения;
1-2 среднерослые;
4-5 низкорослых.
Расставляя комнатные растения помните, что даже в солнечной комнате при отдалении от окна степень освещенности понижается.
Для оформления интерьера комнаты можно использовать кашпо (емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в который ставят горшок), контейнер (водонепроницаемая емкость со сплошным дном для нескольких растений), террариум (цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда), жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики).
Очень часто в своей жизни мы встречаем не только комнатные растения, но нам или мы дарим живые цветы, букеты. А знаете ли вы правила составления букета?
- Правильно выбрать место и фон
- Цветы должны подниматься над вазой не более чем на полторы ее высоты
- Не бойтесь отрезать лишние ветки, цветы, листья – это выявит красоту оставшихся
- Лучшая ваза – это любой сосуд, который кажется аранжировщику подходящим
- Ваза из прозрачного стекла хорошо сочетается с любыми цветами
- Ваза из цветного стекла или фарфора должна гармонировать с оттенками цветов букета
- Композиция должна иметь акцент – “изюминку”
Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважение. А как правильно дарить цветы?
снять бумагу с цветов (прозрачную можно оставить);
- мужчина дарит после того, как женщины поприветствуют друг друга;
- мужчина держит букет в левой руке, после приветствия перекладывают в правую и дарит хозяйке;
- если юбиляр мужчина, то цветы вручают жене;
- женщина дарит цветы мужчине при его чествовании в связи с большой датой или при значительной разнице в возрасте;
- приняв букет, благодарят, а затем сразу ставят в воду, а вазу – на видное место.
5. Итог урока. - Для чего же нам нужны комнатные растения?
6.Выставление оценок.
7.Домашнее задание- подготовить реферат о пользе комнатных растений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс
Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...