Главные вкладки

    Модульный урок № 6 Тема: «Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты».
    план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

    Лоза Татьяна Ивановна

    Урок разработан с применением  модульной технологии, по авторской программе Пасечника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon modulnyy_urok_6.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модульный урок № 6

    Тема: «Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты».

    Номер

    учебного

    элемента

    (УЭ)

    Учебный материал с указанием заданий

    Руководство по

    усвоению

    учебного

                 материала

    УЭ-0

    Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями ты должен:

    1. изучить строение плесневых грибов, дрожжей, грибов-паразитов;
    2. выяснить, как размножаются эти грибы;
    3. узнать их роль в природе и народном хозяйстве;
    4. закрепить умение работать с микроскопом.

    Прочитай цель урока.

    Тему урока и число запиши в тетради

    УЭ-1

    Проверка домашнего задания.

    Цель: проверим знания по предыдущей теме «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы »


    Задание №1  (5 баллов)

    Реши тест:


    1. По способу питания грибы похожи на животных, так как:

    А) способны к фотосинтезу

    Б) питаются готовыми органическими веществами

    В) сами производят органические вещества

    Г) поглощают пищу путем всасывания


    1. К трубчатым грибам относится:

    А) сыроежка

    Б) рыжик

    В) опенок

    Г) подберезовик




    1. К пластинчатым грибам относится:

    А) белый

    Б) масленок

    В) волнушка

    Г) подосиновик


    1. Симбиоз грибницы и корней дерева называется:

    А) мицелий

    Б) плодовое тело

    В) микориза

    Г) клубеньки


    1. Какой из перечисленных грибов является ядовитым?

    А) желчный

    Б) вешенка

    В) трюфель

    Г) груздь  


    Прочитал?





    Закодируй ответы на тест в обычную тетрадь.

































    Проверь свои ответы с ответами на доске. Поставь себе баллы в тетрадь.

    УЭ-2

    Изучение нового материала

    Цель: изучи строение плесневых грибов, дрожжей, грибов-паразитов


    Задание №2

    Прочитай текст:

    « Плесневые грибы- микроскопические (очень маленькие) грибы, образующие характерный налет (плесень) на поверхности органических тел.

    Мукор- относится к классу низших грибов с нечленистым, одноклеточным мицелием (весь гриб- одна клетка). Мукор образует белую плесень на пищевых продуктах.

    Пеницилл- плесневый гриб. Его грибница состоит из ветвящихся нитей, которые разделены перегородками, отделяющими клетки.

    Дрожжи - особая группа грибов, которая не имеет типичного мицелия. Существует в виде почкующихся или делящихся клеток и их колоний.

    Грибы-паразиты (головня, спорынья, трутовики) – многоклеточные грибы, вызывающие различные заболевания растений, животных и человека».






    Задание№3

    Выполни лабораторную работу «Плесневый гриб  мукор»



    Задание №4 ( 4 балла)

    Выполните задание №33 в рабочей тетради.




    Задание №5 (6 баллов)

    Заполните таблицу задания 34 в рабочей тетради.

    Прочитай.




    Внимательно прочитай текст, постарайся запомнить прочитанное.


    Открой учебник стр.43, внимательно рассмотри рисунки 26, 27, 28, 29.





















    Открой учебник стр.43,
    найди инструктивную карточку, прочитай ее, все необходимое получи в учителя.

    Результаты лабораторной работы оформи в рабочую тетрадь стр.15, запиши вывод- еще раз обратись к тексту.


    Продолжаем работу в рабочей тетради.

    УЭ-3

    Изучение нового материала

    Цель: выясни, как размножаются эти грибы;


    Задание №6

    Нади в тексте 9 параграфа – как размножается мукор, пеницилл, дрожжи, грибы-паразиты.


         Задание №7 ( 6 баллов)

    Реши ребус.


    Названия каких грибов зашифрованы в этих ребусах? Как питаются и размножаются эти грибы?





     

    Прочитал?




    Обратись к учебнику стр.43-46




    Свой ответ сверь с ответом на доске.

    Подсчитай баллы.


    УЭ-4

    Изучение нового материала


    Цель: узнай их роль в природе и народном хозяйстве.


    Задание № 8 (5 баллов)


    Реши тест.

    1. Белый пушистый налет на хлебе- то гриб …..

    А) пеницилл

    Б) трутовик

    В) мукор

    Г) фитофтора


    1. Гриб - кистевик, из которого вырабатывают лекарство:

    А) пеницилл

    Б) трутовик

    В) головня

    Г) фитофтора


    1. Микроскопические грибы, издавна применяемые человеком:

    А) дрожжи

    Б) трутовик

    В) мукор

    Г) фитофтора


    1. Гриб – паразит, поражающий картофель и томаты:

    А) спорынья

    Б) трутовик

    В) головня

    Г) фитофтора


    1. Споры какого грибы, попав с мукой в пищу, могут вызвать отравления:

    А) спорынья

    Б) трутовик

    В) головня

    Г) фитофтора




    Прочитай.



    Закодируй ответ в обычную тетрадь и сверь с ответом на доске.

    УЭ- 5

    Закрепление

    Цель: давай проверим, все ли ты хорошо понял


    Задание № 9  (12 баллов)


    Заполни таблицу «Сходство и отличие различных грибов»


    Вопросы для сравнения

    Шляпочные

    грибы

    Плесневые грибы

    Грибы - паразиты

    1. Среда обитания




    2. Строение




    3.Способ питания




    4. Размножение




    Прочитай.





    Таблицу перенеси в тетрадь и заполни.


    Посчитай, сколько баллов ты набрал.

    УЭ-6

    Подведение итогов

    Цель: посмотрим, насколько хорошо ты работал на протяжении всего занятия.


    Примечание:

    35-38 баллов   -  «5»

    29- 34 балла    -  «4»

    23-28 баллов   -  «3»

    Подсчитай баллы за все этапы занятия и выставь себе оценку.


    Обе тетради сдай учителю.




    Домашнее задание § 9 и 10 запиши в дневник

    УЭ-7

    Рефлексия

    Подумай и ответь на вопросы:

    1. Все ли ты успел на уроке?
    2. Если «да», то доволен ли ты уроком?
    3. Если «нет», то хочешь выяснить почему так медленно?

    Давай поговорим о том, как исправить положение дел.


    Ответы на доске

    Задание №1

    1. б
    2. г
    3. в
    4. в
    5. а

    Задание № 7

    1. мукор
    2. головня
    3. дрожжи


    Задание № 8

    1. в
    2. а
    3. а
    4. г
    5. а




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме "Плесневые грибы. Дрожжи."

    Урок-игра в форме экспедиции «Покорение вершины»...

    Урок биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи", 6 класс

    Сценарий мультимедийного урока по биологии в 6 классе на тему "Плесневые грибы и дрожжи". Урок разработан для учителей, работающих по учебнику В.В. Пасечника.Тип урока: комбинированный.Вид урока:...

    Разработка урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи"

    План-конспект урока биологии в 5 классе по теме "Плесневые грибы и дрожжи"...

    Конспект : Исследовательская лаборатория на тему"Плесневые грибы и дрожжи"

    Аннотация  к Конспекту урока. Исследовательская лаборатория на тему "Плесневые грибы и дрожжи".Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения мукора, пеницилла и др...

    Урок биологии. 6 класс. Тема: «Плесневые грибы и дрожжи»

    Конспект урока, направленного на расширение знания учащихся о царстве грибов, об их разнообразии....

    Конспект урока по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"

    Урок в 5 классе по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"   УМК Пасечник В.В...