Модульный урок № 6 Тема: «Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты».
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Лоза Татьяна Ивановна

Урок разработан с применением  модульной технологии, по авторской программе Пасечника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok_6.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок № 6

Тема: «Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты».

Номер

учебного

элемента

(УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по

усвоению

учебного

             материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями ты должен:

  1. изучить строение плесневых грибов, дрожжей, грибов-паразитов;
  2. выяснить, как размножаются эти грибы;
  3. узнать их роль в природе и народном хозяйстве;
  4. закрепить умение работать с микроскопом.

Прочитай цель урока.

Тему урока и число запиши в тетради

УЭ-1

Проверка домашнего задания.

Цель: проверим знания по предыдущей теме «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы »


Задание №1  (5 баллов)

Реши тест:


  1. По способу питания грибы похожи на животных, так как:

А) способны к фотосинтезу

Б) питаются готовыми органическими веществами

В) сами производят органические вещества

Г) поглощают пищу путем всасывания


  1. К трубчатым грибам относится:

А) сыроежка

Б) рыжик

В) опенок

Г) подберезовик




  1. К пластинчатым грибам относится:

А) белый

Б) масленок

В) волнушка

Г) подосиновик


  1. Симбиоз грибницы и корней дерева называется:

А) мицелий

Б) плодовое тело

В) микориза

Г) клубеньки


  1. Какой из перечисленных грибов является ядовитым?

А) желчный

Б) вешенка

В) трюфель

Г) груздь  


Прочитал?





Закодируй ответы на тест в обычную тетрадь.

































Проверь свои ответы с ответами на доске. Поставь себе баллы в тетрадь.

УЭ-2

Изучение нового материала

Цель: изучи строение плесневых грибов, дрожжей, грибов-паразитов


Задание №2

Прочитай текст:

« Плесневые грибы- микроскопические (очень маленькие) грибы, образующие характерный налет (плесень) на поверхности органических тел.

Мукор- относится к классу низших грибов с нечленистым, одноклеточным мицелием (весь гриб- одна клетка). Мукор образует белую плесень на пищевых продуктах.

Пеницилл- плесневый гриб. Его грибница состоит из ветвящихся нитей, которые разделены перегородками, отделяющими клетки.

Дрожжи - особая группа грибов, которая не имеет типичного мицелия. Существует в виде почкующихся или делящихся клеток и их колоний.

Грибы-паразиты (головня, спорынья, трутовики) – многоклеточные грибы, вызывающие различные заболевания растений, животных и человека».






Задание№3

Выполни лабораторную работу «Плесневый гриб  мукор»



Задание №4 ( 4 балла)

Выполните задание №33 в рабочей тетради.




Задание №5 (6 баллов)

Заполните таблицу задания 34 в рабочей тетради.

Прочитай.




Внимательно прочитай текст, постарайся запомнить прочитанное.


Открой учебник стр.43, внимательно рассмотри рисунки 26, 27, 28, 29.





















Открой учебник стр.43,
найди инструктивную карточку, прочитай ее, все необходимое получи в учителя.

Результаты лабораторной работы оформи в рабочую тетрадь стр.15, запиши вывод- еще раз обратись к тексту.


Продолжаем работу в рабочей тетради.

УЭ-3

Изучение нового материала

Цель: выясни, как размножаются эти грибы;


Задание №6

Нади в тексте 9 параграфа – как размножается мукор, пеницилл, дрожжи, грибы-паразиты.


     Задание №7 ( 6 баллов)

Реши ребус.


Названия каких грибов зашифрованы в этих ребусах? Как питаются и размножаются эти грибы?





 

Прочитал?




Обратись к учебнику стр.43-46




Свой ответ сверь с ответом на доске.

Подсчитай баллы.


УЭ-4

Изучение нового материала


Цель: узнай их роль в природе и народном хозяйстве.


Задание № 8 (5 баллов)


Реши тест.

  1. Белый пушистый налет на хлебе- то гриб …..

А) пеницилл

Б) трутовик

В) мукор

Г) фитофтора


  1. Гриб - кистевик, из которого вырабатывают лекарство:

А) пеницилл

Б) трутовик

В) головня

Г) фитофтора


  1. Микроскопические грибы, издавна применяемые человеком:

А) дрожжи

Б) трутовик

В) мукор

Г) фитофтора


  1. Гриб – паразит, поражающий картофель и томаты:

А) спорынья

Б) трутовик

В) головня

Г) фитофтора


  1. Споры какого грибы, попав с мукой в пищу, могут вызвать отравления:

А) спорынья

Б) трутовик

В) головня

Г) фитофтора




Прочитай.



Закодируй ответ в обычную тетрадь и сверь с ответом на доске.

УЭ- 5

Закрепление

Цель: давай проверим, все ли ты хорошо понял


Задание № 9  (12 баллов)


Заполни таблицу «Сходство и отличие различных грибов»


Вопросы для сравнения

Шляпочные

грибы

Плесневые грибы

Грибы - паразиты

1. Среда обитания




2. Строение




3.Способ питания




4. Размножение




Прочитай.





Таблицу перенеси в тетрадь и заполни.


Посчитай, сколько баллов ты набрал.

УЭ-6

Подведение итогов

Цель: посмотрим, насколько хорошо ты работал на протяжении всего занятия.


Примечание:

35-38 баллов   -  «5»

29- 34 балла    -  «4»

23-28 баллов   -  «3»

Подсчитай баллы за все этапы занятия и выставь себе оценку.


Обе тетради сдай учителю.




Домашнее задание § 9 и 10 запиши в дневник

УЭ-7

Рефлексия

Подумай и ответь на вопросы:

  1. Все ли ты успел на уроке?
  2. Если «да», то доволен ли ты уроком?
  3. Если «нет», то хочешь выяснить почему так медленно?

Давай поговорим о том, как исправить положение дел.


Ответы на доске

Задание №1

  1. б
  2. г
  3. в
  4. в
  5. а

Задание № 7

  1. мукор
  2. головня
  3. дрожжи


Задание № 8

  1. в
  2. а
  3. а
  4. г
  5. а




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи", 6 класс

Сценарий мультимедийного урока по биологии в 6 классе на тему "Плесневые грибы и дрожжи". Урок разработан для учителей, работающих по учебнику В.В. Пасечника.Тип урока: комбинированный.Вид урока:...

Разработка урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи"

План-конспект урока биологии в 5 классе по теме "Плесневые грибы и дрожжи"...

Конспект : Исследовательская лаборатория на тему"Плесневые грибы и дрожжи"

Аннотация  к Конспекту урока. Исследовательская лаборатория на тему "Плесневые грибы и дрожжи".Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения мукора, пеницилла и др...

Урок биологии. 6 класс. Тема: «Плесневые грибы и дрожжи»

Конспект урока, направленного на расширение знания учащихся о царстве грибов, об их разнообразии....

Конспект урока по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"

Урок в 5 классе по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"   УМК Пасечник В.В...

Технологическая карта урока биологии по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"

Технологическая карта урока биологии в 5 класса  по программе В.В. Пасечника. Тема урока "Плесневые грибы и дрожжи"....