Внеклассное мероприятие «Наука – это интересно»
методическая разработка по биологии по теме

Кузнецова Ольга Александровна

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса, мышления, внимания, творческого воображения, навыков групповой работы.

 

Межпредметные связи: биология, химия, физика, ОБЖ,

русский язык, экология.

 

Оборудование: маршрутные листы, конверты,

задания на листках.

 

Оформление: плакаты, модели, влажные препараты,

                          химическая посуда, таблицы, муляжи.

 

Участники: пять команд (учащиеся 1-9 классов).

Ход игры

I.Линейка.

  1. выбор названия командами;
  2. вручение маршрутных листов.

 

II.Форма проведения: игра по станциям

 

Название станции

Содержание

Анатомическая

Загадки, вопросы

Экологическая

Рассказ о походе в лес

Зоологическая

Конкурс « Верните зверей в слова», зоологическое лото

Ботаническая

Игра «По местам», конкурс «Узнай лекарственное растение»

Химическая

Конкурсы:

       1. «Составь телеграмму»

       2. «Конкурс русского языка»

       3. «Назови явление»

 

III. Линейка.  Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauka_-_eto_interesno.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анатомическая  станция

1.Что изучает анатомия? (1 балл)

Ответ: « Анатомия изучает строение организма»

2.  Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки.

    Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает.

    Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем.

   Кто загадку отгадает, тот жетончик получает. ( всего 15 баллов)

1. К вкусной пище он привык.                                   10. И совсем наооборот                          

    Орган вкуса – наш…(язык).                                         Поглощаем …(кислород).

2. Кислород доставит всюду                                       11. В миг микробы все убиты!

    (Это, братцы, не проблема),                                          Подключились…(лимфоциты).                                  

    Как зовется это чудо?

    (Кровеносная система).                                           12. Повторяем вновь и вновь:

                                                                                              Кислород разносит…(кровь).

3. Все мы дышим легкими,

    Но ей немножко тоже,                                              13. Организму -  он опора,

    Наш теплорегулятор…                                                   Но его страшнее нет,

    О чем здесь речь? О ... (коже).                                      Он в «ужастиках» встречается,

                                                                                               Называется …(скелет).

4. Пища попадает в рот.                                                

    Глотка, дальше…(пищевод).                                    14. Если твердая походка,

                                                                                               И в тетради пишешь четко.

5. Стоп, микробы! Хода нет!                                              Это кто нам так помог?

    У меня … (иммунитет).                                                 За работой … (мозжечок).

6. В миг связаться с кислородом                                 15. Пора и нам, ребята,

    Может только он один.                                                  Над i расставить точки.

    Он «живет» в эритроцитах,                                          В системе выделения                                        

    Как зовут? (Гемоглобин).                                               Важнейший орган - …(почки). 

                                                                                       

7. Этот орган кровь толкает,                                       Пол  Брэгг говорил, что каждый

    Орган главный, каждый знает,                               человек должен заботиться о своем

    А внутри есть клапан – « дверца»,                         здоровье. И в этом ему помогут 9

    Что за орган? Это - …(сердце).                               врачей. Каких врачей имел в виду

                                                                                        ученый? (пропагандист здорового образа

                                                                                                        жизни)

8. Пища в организме расщепляется,                           Ответ: правильное питание, свежий

    В вещества простые превращается;                                воздух, спорт, здоровый сон,

    Пищи происходит усвоение,                                           солнце, спокойная обстановка,                        

    И тому виной … (пищеварение).                                     вода, гигиена, активный отдых.                                                                          

                                                                                                (Каждый ответ – 1 балл)

9. Его из легких удаляем,

    Выдыхаем каждый раз,                                                   Итого: 25 баллов

    Организму он не нужен

    Это - …(углекислый газ).

Ботаническая станция

  1. Что изучает ботаника? (1 балл)

Ответ: «Ботаника – наука о растениях»

     2.   Игра « По местам».          

Задание : С помощью карточек распределить растения по конвертам:

Каждый правильный ответ - 1 балл  (всего 24 балла)

Ответы:

плодовые

сорные

декоративные

овощные

слива

ярутка

магнолия

лук

яблоня

сурепка

хризантема

огурец

абрикос

пырей

камелия

помидор

алыча

осот

флокс

кольраби

черешня

амброзия

гладиолус

перец

айва

лебеда

цинния

патиссон

   3. Конкурс « Угадай лекарственное растение» (всего 15 баллов)

Задание: Выбери правильный вариант ответа (верный ответ только один) –

(всего 10 баллов).

  1. Если заболит горло, то лучший доктор - это отвар…
    а) из ландыша
    б) из луговой ромашки лекарственной
    в) из шиповника.
    2. Это растение можно использовать вместо ваты.
    а) крапива
    б) одуванчик
    в) мох сфагнум.
    3. Это дерево считается не только символом России, но и обладает необыкновенной красотой и лечебной силой.
    а) берёза
    б) липа
    в) рябина.
    4. Крапива - это настоящая загадка! А в чём её огромная полезность?
    а) мочегонное средство
    б) хорошо останавливает кровь
    в) для лечения сердечно- сосудистой системы.
    5. Эту траву очень любят кошки.
    а) подорожник
    б) валериана лекарственная
    в) чистотел.

6.Это растение называют «зелёным бинтом»
а) одуванчик
б) крапива
в) подорожник.


7. Что можно использовать в лесу для заваривания чая?
а) листья чистотела
б) листья малины, черники, земляники
в) листья ландыша.
8. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль?
а) приложить лист подорожника
б) натереть лопухом
в) приложить лист чистотела.
9. Чтобы очистить грязную воду, достаточно бросить в неё веточку этого растения.
а) сирень
б) черёмуха
в) пижма.
10. У вас простуда? Не беда. Соцветия этого дерева отлично помогут при простуде.
а) липа
б) рябина
в) черёмуха.

Ответы:

1. б) из луговой ромашки лекарственной

2. в) мох сфагнум.

3. а) берёза

4. б) хорошо останавливает кровь

5. б) валериана лекарственная

6. в) подорожник

7. б) листья малины, черники, земляники

8. а) приложить лист подорожника

9. б) черёмуха

10. а) липа

Итого: 25 баллов

Зоологическая станция

  1. Что изучает зоология? (1 балл)

Ответ: « Зоология – наука о животных»

2.  Конкурс  «Верните зверей в слова» (всего 15 баллов)

Задание: Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

 ГИ _ _ _ _ _   (правила сохранения здоровья)

 _ _ _ _ _ _ _ ИУМ   (растение семейства  лютиковых)

 _ _ _ _ ОСТЬ  (покорность, смиренность)

 ПА _ _ _ _ ДНИК   (огороженный садик перед домом)

 ДВУСТ _ _ _ _ А   (охотничье ружьё)

 П _ _ _ _ ОК    (небольшой населённый пункт)

 _ _ _ _ _ КА   (вкусное прозвище автомобильного руля)

 Г_ _ _ _ _  (часть ноги от колена до стопы)

 БРА _ _ _ _ ЕР   (охотник вне закона)

 ЗА _ _ _ _ КА   (печная дверь)

 _ _ _ _ МАНИЕ   (познавание, постижение)

 _ _ _ _ _ ЧА    (наблюдательная пожарная  вышка)

 ГЛЮ _ _ _ _    (виноградный сахар в плодах,  мёде)

 ПО _ _ _ _ _    (окраска поверхностей мелом или известью)

 Д _ _ _ _  (рука, ладонь в старину)

     ( Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осел, баран.

            Олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)

                                           

  1. Игра «Зоологическое лото»

Задание: Вытянуть жетон с номером и ответить на соответствующий вопрос.

Правильный ответ – 1 балл (всего 25 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

  1. Как называется птица, которая приносит маленьких детей? (Аист).
  2. Какой зверек приехал к нам из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка).
  3. Какой зверь является лучшим лесорубом? (Бобр).
  4. Как называют личинку бабочки? (Куколка)
  5. Очковая змея? (Кобра).
  6. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец).
  7. Кто ловил рыбу на свой хвост? (Лиса).
  8. Самая вооруженная рыба. (Рыба-меч)
  9. Наука о птицах (Орнитология).

10. Какую птицу называют символом мудрости? (Сову).

11. Эта лошадка самая маленькая. (Пони).

12. Какой зверь бежит как быстрая река? (Тигр. р. Тигр).

13. Какая птица носит фамилию украинского писателя? (Гоголь).

14. Как величали человека-амфибию? (Ихтиандр).

15. Этот зверек дал название короткой мужской прическе. (Ежик).

16.  Какую птицу в отличии от «слова» можно поймать? (Воробей).

17.  Ее отчество Патрикеевна. (Лиса).

18. Какую птицу использовали для доставки почты? (Голубя).

19. Царь зверей. (Лев).

20. Назовите рыб, которые исполняют человеческие желания? (Щука,

Золотая рыбка).

21. Какая птица в русских сказках имеет золотое оперение? (Жар-птица).

22. У какой морской рыбы лошадиная голова? (Морской конек).

23. Какие животные обитают на шахматной доске? (Конь и слон).

24. Благодаря какой птице мужская рубашка получила свое название? (Сорока).

25. Наука о птицах. (Орнитология)

Итого: 41 балл

Химическая станция.

  1. Что изучает химия? (1 балл)

Ответ: « Химия – наука о веществах и их взаимопревращениях».

  1. Задание 1. Составь телеграмму -  1 балл     (см. приложение 1)

Ответ: « Юный химик: будь точным, аккуратным, внимательным».

  1. Задание 2.  Конкурс русского языка.  (см. приложение 2)

               1 балл - за каждый правильный ответ. (всего 7 баллов)

Правильные ответы: Основание, гидроксид натрия, индикатор. эксперимент, катион. элемент, анион.

  1. Задание 3.  О каком физическом или химическом явлении идет

                          речь? (см. приложение3)

               1 балл за каждый правильный ответ. (всего 10 баллов)

Правильные ответы:  физические явления:  №1-4, №6-10.

                                      химические явления: № 5

Итого: 19 баллов

Экологическая станция

  1. Что изучает экология? (1 балл)

Ответ: «Экология -  наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде».

  1. Ведущий: К нам пожаловал гость – ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как он провел выходной день в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 очко. (Всего 10 баллов)

Рассказ ученика

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугивает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их. А кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница.)

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирается сушняк. В жаркую погоду костры разводить не следует.) Заварили в котелке чай. Закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет.) Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землей или залить водой.) В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует.) Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса нельзя.) Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. ( Не следует что-либо проталкивать в муравейник.)

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.)

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Команды называют ошибки, зарабатывают очки.

Итого: 11 баллов

Маршрутный лист

Название

команды

Название станций

Баллы

Анатомическая

Ботаническая

Зоологическая

Экологическая

Химическая

Всего:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Наука вокруг нас"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню науки, проводится на параллели 5х классов. Данное мероприятие можно с успехом провести и на других парраллелях средней ступени....

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

внеклассное мероприятие "Математика - это интересно!"

внеклассное мероприятие для 5 класса...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «О русском интересно и несерьёзно…»

Оценить, насколько хорошо и умело учащиеся распоряжаются знаниями, полученными на уроках русского языка, определить развитие лингвистических возможностей;  развивать познавательные  спо...

Внеклассное мероприятие "Физика - это интересно"

Внеклассное мероприятие по физике для учеников 7 класса. Командная игра с конкурсами и творческими заданиями. Целью мероприятия является повышение интереса к предмету, а также выявление уровня усвоени...

Внеклассное мероприятие "Физика - это интересно"

Внеклассное мероприятие по физике для учеников 7 класса. Командная игра с конкурсами и творческими заданиями. Целью мероприятия является повышение интереса к предмету, а также выявление уровня усвоени...

Сценарий внеклассного мероприятия «Наука и жизнь»

Сценарий внеклассного мероприятия «Наука и жизнь»...