Календарно-тематическое планирование биология 7 кл. ( линия Н.И. Сонина )
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название раздела. Название темы | Кол. часов . Даты. | Виды деятель-ности учащихся. | Форма контроля | тсо икт |
3 | Общая характеристика прокариот. | Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
4 | Многообразие и значение прокариот. | Устные ответы, работа с текс- том, заполнение табл. | Тестовая проверка. | + | |
ЦАРСТВО ГРИБЫ. | 5 | ||||
5 | Общая характеристика грибов.Одноклеточные грибы. Лабораторная работа №1 « Строение плесневого гриба мукора». | Выполнение лабор. работы | Проверка выполне- ния лабор. работы. | ||
6 | Организация многоклеточных грибов. . Лабораторная работа №2. «Распознавание съедобных и ядовитых грибов». | Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради. Выполнение лабор. работы | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
7 | Группа несовершенные грибы.. | Выполнение лабор. работы | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
8 | Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности. | Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
9 | Обобщение «Царство Прокариоты» и «ЦарствоГгрибы»). | + | |||
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ | 17 | ||||
10 | Общая характеристика царства «Растения». | Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка печатных тетрадей. | + | |
Подцарство «Низшие Растения». | 2 | ||||
11 | Строение и жизнедеятельность водорослей. Лабораторная работа №3 « Изучение внешнего строения водорослей» | Выполнение лабор. работы | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
12 | Многообразие и значение водорослей. | Устные ответы, работа с текс- том, заполнение табл. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
Подцарство Высшие растения. | 15 | + | |||
13 | Отдел моховидные. Лабораторная работа №4 « Внешнее строение мхов». | Выполнение лабор. работы | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
14 | Размножение и значение мхов. | Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
15 | Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные. | Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
16 | Особенности строения и жизнедеятельности папоротников. Лабораторная работа №5 « Внешнее строение папоротника». | Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
17 | Размножение и значение папоротников. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
18 | Особенности строения и жизнедеятельности голосеменных растений. Лабораторная работа №6 «Внешнее строение сосны». | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
19 | Размножение, многообразие и значение голосеменных растений. | + | |||
20 | Обобщение «Подцарство Низшие Растения», «Подцарство Высшие Растения – мхи, папоротники, голосеменные». | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | + | |
21 | Происхождение и особенности строения покрытосеменных растений. Лабораторная работа №7 « Изучение строения покрытосеменных растений». | Выполнение лабор. работы | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
22 | Размножение цветковых растений. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Проверка и/а заданий, устный опрос. | + | |
23 | Систематика отдела покрытосеменные растения. Семейства класса Однодольные растения. | Коспектирова-ние, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
24 | Систематика отдела покрытосеменные растения. Семейства класса Двудольные растения. | Коспектирова-ние, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
25 | Семейства класса Двудольные растения. | Коспектирова-ние, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
26 | Многообразие, распространение и значение покрытосеменных рас –тений. | Работа с текстом, заполнение таблицы. | Устный опрос, проверка таблицы. | + | |
27 | Обобщение «Покрытосеменные Растения». | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | ||
ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ. | 40 | ||||
28 | Общая характеристика царства животные. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
Подцарство одноклеточные | 2 | ||||
29 | Особенности организации одноклеточных и их классификация Лабораторная работа №8 «Строение инфузории-туфельки». | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
30 | Многообразие и значение простейших. | Выполнение лабор. работы | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
Подцарство многоклеточные животные | 35 | ||||
31 | Общая характеристика многоклеточных животных. Тип губки. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
32 | Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные – особенности организации. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
33 | Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах. | Работа с текстом, заполнение таблицы. | Устный опрос, проверка таблицы. | + | |
34 | Обобщение «Признаки царства животные», «Одноклеточные животные», «Двухслойные животные». | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | + | |
35 | Трехслойные животные. Общая характеристика типа плоские черви. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
36 | Многообразие и значение плоских червей. Черви – паразиты. | Работа с текстом, заполнение таблицы. | Устный опрос, проверка таблицы. | + | |
37 | Первичнополостные. Тип круглые черви – особенности организации. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
38 | Общая характеристика типа Кольчатые черви. Лабораторная работа №9 «Внешнее строение дождевого червя». | Выполнение лабор. работы | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
39 | Многообразие кольчатых червей. | Работа с текстом, заполнение таблицы. | Устный опрос, проверка таблицы. | + | |
40 | Тип Моллюски. Общая характеристика. . Лабораторная работа №10 «Внешнее строение моллюсков». | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
41 | Многообразие и значение моллюсков. | Работа с текстом, заполнение таблицы. | Устный опрос, проверка таблицы. | + | |
42 | Тип членистоногие. Происхождение и особенности организации. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
43 | Класс Ракообразные. Лабораторная работа №11 « Внешнее строение речного рака». | Выполнение лабор. работы | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
44 | Класс Паукообразные. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
45 | Общая характеристика класса Насекомые. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
46 | Размножение и развитие насекомых. | Работа с текстом, составление схемы. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
47 | Значение и многообразие насекомых. | Работа с текстом, заполнение таблицы. | Устный опрос, проверка таблицы. | + | |
48 | Систематика насекомых. | Изучение отрядов по тексту, выполнение упр. в печатной | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради | + | |
49 | Тип Иглокожие. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
50 | Обобщение « Беспозвоночные животные». | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | + | |
Тип Хордовые. | 15 | ||||
51 | Общая характеристика типа хордовые. Подтип Бесчерепные. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
52 | Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс рыбы. Происхождение. Хрящевые рыбы. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
53 | Костные рыбы. Лабораторная работа №12 « Внешнее строение рыб». | Выполнение лабор. работы | Проверка выполне- ния лабор. работы. | + | |
54 | Класс Земноводные. Общая характеристика и особенности организации. Лабораторная работа №13 « Внешнее строение лягушки». | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
55 | Размножение и развитие земноводных.. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
56 | Многообразие и значение земноводных | Работа с текстом, заполнение таблицы. | Устный опрос, проверка таблицы. | + | |
57 | Обобщение «Надкласс Рыбы», «Класс Земноводные». | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | + | |
58 | Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика и особенности организации. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
59 | Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. | Работа с текстом, заполнение таблицы. | Устный опрос, проверка таблицы. | + | |
60 | Класс Птицы. Особенности организации. Лабораторная работа №14 « Строение пера птицы». | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
61 | Экологические группы птиц. | Работа с текстом, заполнение таблицы. | Устный опрос, проверка таблицы. | + | |
62 | Роль птиц в природе и жизни человека. | Составление кластера, работа с текстом. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
63 | Обобщение «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы». | Выполнение тестов. | Проверка тестов. | + | |
64 | Класс Млекопитающие. Общая характеристика. . Лабораторная работа №15 « Внешнее строение млекопитающих». | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
65 | Внутреннее строение млекопитающих. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
66 | Размножение и развитие млекопитающих. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
67 | Многообразие млекопитающих. | Работа с текстом, заполнение таблицы. | Устный опрос, проверка таблицы. | + | |
ЦАРСТВО ВИРУСЫ | 1 | + | |||
68 | Общая характеристика вирусов, значение вирусов. | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради. | Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради. | + | |
69 | Итоговая контрольная работа. | Выполнение тестов. | Проверка тестов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному учебнику, допущенным Мини...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...