Календарно-тематическое планирование биология 7 кл. ( линия Н.И. Сонина )
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Мильяненко Алла Матвеевна

Количество уроков за год 69.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_pl._7_kl.docx51.19 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Название раздела.

Название темы

Кол. часов .

Даты.

Виды деятель-ности учащихся.

Форма контроля

тсо

икт

3

Общая характеристика прокариот.

Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

4

Многообразие и значение прокариот.

Устные ответы,

работа с текс-

том, заполнение табл.

Тестовая проверка.

+

ЦАРСТВО ГРИБЫ.

5

5

Общая характеристика грибов.Одноклеточные грибы.

Лабораторная работа №1 « Строение плесневого гриба мукора».

Выполнение лабор. работы

Проверка выполне- ния лабор. работы.

6

Организация многоклеточных грибов.

. Лабораторная работа №2. «Распознавание съедобных и ядовитых грибов».

Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради. Выполнение лабор. работы

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

7

Группа несовершенные грибы..

Выполнение лабор. работы

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

8

Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности.

Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

9

Обобщение «Царство Прокариоты» и «ЦарствоГгрибы»).

+

 ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

17

10

Общая характеристика царства «Растения».

Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка печатных тетрадей.

+

Подцарство «Низшие Растения».

2

11

Строение и жизнедеятельность водорослей. Лабораторная работа №3

« Изучение внешнего строения водорослей»

Выполнение лабор. работы

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

12

Многообразие и значение водорослей.

Устные ответы,

работа с текс-

том, заполнение табл.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

Подцарство Высшие растения.

15

+

13

Отдел моховидные. Лабораторная работа №4 « Внешнее строение мхов».

Выполнение лабор. работы

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

14

Размножение и значение мхов.

Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

15

Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные.

Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

16

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников.

Лабораторная работа №5 « Внешнее строение папоротника».

Работа с текстом, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

17

Размножение и значение папоротников.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

18

Особенности строения и жизнедеятельности голосеменных растений. Лабораторная работа №6 «Внешнее строение сосны».

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

19

Размножение, многообразие и значение голосеменных растений.

+

20

Обобщение «Подцарство Низшие Растения», «Подцарство Высшие Растения – мхи, папоротники, голосеменные».

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

+

21

Происхождение и особенности строения покрытосеменных растений. Лабораторная работа №7 « Изучение строения  покрытосеменных растений».

Выполнение лабор. работы

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

22

Размножение цветковых растений.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Проверка и/а заданий,

устный опрос.

+

23

Систематика отдела покрытосеменные растения.

Семейства класса Однодольные растения.

Коспектирова-ние, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

24

Систематика отдела покрытосеменные растения. Семейства класса Двудольные растения.

Коспектирова-ние, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

25

Семейства класса Двудольные растения.

Коспектирова-ние, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

26

Многообразие, распространение и значение покрытосеменных рас –тений.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

Устный опрос, проверка таблицы.

+

27

Обобщение «Покрытосеменные Растения».

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ.

40

28

Общая характеристика царства животные.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

Подцарство одноклеточные

2

29

Особенности организации одноклеточных и их классификация

Лабораторная работа №8

«Строение инфузории-туфельки».

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

30

Многообразие и значение простейших.

Выполнение лабор. работы

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

 Подцарство многоклеточные животные

35

31

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип губки.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

32

Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные – особенности организации.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

33

Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

Устный опрос, проверка таблицы.

+

34

Обобщение «Признаки царства животные», «Одноклеточные животные», «Двухслойные животные».

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

+

35

Трехслойные животные. Общая характеристика типа плоские черви.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

36

Многообразие и значение плоских червей. Черви – паразиты.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

Устный опрос, проверка таблицы.

+

37

Первичнополостные. Тип круглые черви – особенности организации.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

38

Общая характеристика типа Кольчатые черви. Лабораторная работа №9 «Внешнее строение дождевого червя».

Выполнение лабор. работы

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

39

Многообразие кольчатых червей.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

Устный опрос, проверка таблицы.

+

40

Тип Моллюски. Общая характеристика. . Лабораторная работа №10 «Внешнее строение моллюсков».

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

41

Многообразие и значение моллюсков.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

Устный опрос, проверка таблицы.

+

42

Тип членистоногие. Происхождение и особенности организации.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

43

Класс Ракообразные. Лабораторная работа №11 « Внешнее строение речного рака».

Выполнение лабор. работы

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

44

Класс Паукообразные.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

45

Общая характеристика класса Насекомые.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

46

Размножение и развитие насекомых.

Работа с текстом, составление схемы.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

47

Значение и многообразие насекомых.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

Устный опрос, проверка таблицы.

+

48

Систематика насекомых.

Изучение отрядов по тексту, выполнение упр. в печатной

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради

+

49

Тип Иглокожие.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

50

Обобщение « Беспозвоночные животные».

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

+

Тип Хордовые.

15

51

Общая характеристика типа хордовые. Подтип Бесчерепные.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

52

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс рыбы. Происхождение. Хрящевые рыбы.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

53

Костные рыбы. Лабораторная работа №12 « Внешнее строение рыб».

Выполнение лабор. работы

Проверка выполне- ния лабор. работы.

+

54

Класс Земноводные. Общая характеристика и особенности организации. Лабораторная работа №13 « Внешнее строение лягушки».

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

55

Размножение и развитие земноводных..

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

56

Многообразие и значение земноводных

Работа с текстом, заполнение таблицы.

Устный опрос, проверка таблицы.

+

57

Обобщение «Надкласс Рыбы», «Класс Земноводные».

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

+

58

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика и особенности организации.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

59

Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

Устный опрос, проверка таблицы.

+

60

Класс Птицы. Особенности организации. Лабораторная работа №14 « Строение пера птицы».

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

61

Экологические группы птиц.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

Устный опрос, проверка таблицы.

+

62

Роль птиц в природе и жизни человека.

Составление кластера, работа с текстом.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

63

Обобщение «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы».

Выполнение тестов.

Проверка тестов.

+

64

Класс Млекопитающие. Общая характеристика. . Лабораторная работа №15 « Внешнее строение млекопитающих».

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение л.р.в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

65

Внутреннее строение млекопитающих.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

66

Размножение и развитие млекопитающих.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

67

Многообразие млекопитающих.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

Устный опрос, проверка таблицы.

+

ЦАРСТВО ВИРУСЫ

1

+

68

Общая характеристика вирусов, значение вирусов.

Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упр. в печатной теради.

Устный опрос, проверка выполнен- ных упр. в тетради.

+

69

Итоговая контрольная работа.

Выполнение тестов.

Проверка тестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

Календарно-тематический план по биологии (7 класс)

Календарно-тематическое планирование   раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному  учебнику, допущенным Мини...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида

КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...