Открытый урок
методическая разработка (биология, 7 класс) по теме

Открытый  урок " Пусть расправит крылья птица" можно провести в рамках недели  биологии или экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pust_raspravit_krylya_ptica.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый  урок «  Пусть расправит  крылья  птица»

Цель Обобщить знания  учащихся о классе Птицы, их  многообразии, прививать любовь  к  природе, воспитывать бережное  к  ней  отношение.

                                   Ход  мероприятия

ВЕДУЩИЙ.  Птицы  населяют  все  уголки  нашей планеты. Они встречаются  и  высоко в горах, и в ледяной полярной пустыне, и в безводных  песках , и над  безбрежными  просторами океанов. В отличие от млекопитающих, часто  ведущих  скрытый  образ жизни, птицы  всегда  рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом,красивым пением , разнообразиной  окраской оперения. Мы  привыкли  к  соседству птиц, привыкли  видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество поверий, легенд, примет, поговорок так или иначе связано с пернатыми.

1-й ученик: Вспомните русские  пословицы и загадки:

         Метил в тетерю, а угодил в  сук

         Счастье- вольная птица, где захотела, там и села

         Где ворона не летала, а к ястребу в  когти  попала.

        Два раза  родился,ни разу не  крестился, один раз умирает( Птица)

2-й ученик

 Птиц на земле много- около 9 тыс. видов. Раздел зоологии, изучающий  пернатых  называется орнитологией. Археологи  свидетельствуют,что еще  в  глубокой  древности  люди понималихозяйственное и экологическое значение. Уже  в палеолите-древнем каменном веке- неизвестные ваятели изображали гусей,сов, рябчиков Уток, чаек,а в неолите –новом каменном веке- этот список  пополнили беркуты, вороны, глухари, журавли. Еще в каменном веке европейцы  приручили  гусей, а жители Юго-Восточной Азии и Индии- кур. А соколиная охота? Она существует с седой  старости.

ПЕДАГОГ:

 Традиционно  1  апреля  отмечается Международный день  птиц.

3-й ученик

 Этот день напоминае нам, что в  нынешнее время  птицам требуется наша  защита и забота от нас же, людей.

ПЕДАГОГ:

       В давние  времена  наши  предки, живя среди природы, смотрели совсем другими глазами на то, что их окружает. Сейчас мы  утратили эти чувства, и многим ничего не стоит сломать ветку, наступить на муравейник, разорить птичье  гнездо.

Ученик:

Или на спор поймать и замучить птицу.

ПЕДАГОГ:

           А ведь природа- часть нас, и птицы нам не мстят в ответ на такое к ним отношение

Ученик:

 Однажды я услышал  стихотворение Николая Заболотского,оно  навсегда врезалось мне в память.

ДР. ученик

                   Раненая птица в руки не давалась,

                   Раненая птица птицей  оставалась

                   Этот сон давнишний до сих пор мне снится

                  На  траве крававой вздрагивала птица

                  Птицы, звери,рыбы в душу  людям смотрят

                  Вы их не жалеете, люди! Не  убивайте зря!

                  Ведь небо без птиц- не небо,

                 А море без рыб- не море,

                  А земля без зверей- не земля.

                Люди- исполины, люди- великаны,

                 Есть у вас винтовки, сети и капканы,

                 Есть у вас бесстрашье,сила есть навечно.

                 И должно быть сердце. Сердце человечье!

                 Люди-человеки,страны и народы,

                 Мы  теперь навеки должники  природы!

                 Надо с этим долгом как-то расплатиться,

                  Пусть расправит крылья  раненая птица.

( звучит фонограмма птичьего пения, выходит ученица с голубем)

Ученица:

         Порой человек наделял птиц сверхъестественными качествами

 

 ПЕДАГОГ:

         Птицы  становились символами

Ученица:

           Голубь- символ мира.

               Белый голубь- символ мира

               Пролетит сквозь дым и тьму.
              В Будапеште и в Каире, в Пакестане и в Алжире

                Лдюди  рады все ему.

  ПЕДАГОГ:

            На  гербе нашего государства изображен   двуглавый орел.

Ученица:

          Я  ассоциирую птиц с миром на земле

 Уч-к:

           Мне нужен мир- тебе и мне

 

 Уч-ца:

И всем на свете детям

Уч-к:

         И должен мирным быть рассвет, который  завтра встретим.

Уч-ца:

        Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство

Уч-к:

      Кому  мешает этот мир с  цветами на опушке?

Уч-ца Кто в этот  мир, прекрасный мир ,нацелился из пушки?

 

Уч-к

     Я буду рад, ты  будеш  рад, и все мы будем рады,

ВСЕ:

     КОГДА  ИСЧЕЗНЫТ НА ЗЕМЛЕ ВСЕ ПУШКИ И СНАРЯДЫ

Уч-ца:

       Ты  слышиш, друг, звенят ручьи

Уч-к:

     Поют на ветках птицы

 Уч-ца

 На  замечательной земле нам повезло родиться

Уч-к:

  Так пусть она цветет всегда

Уч-ца:

        Пускай  шумит садами

ВСЕ:  ПУСТЬ ЛЮДИ СМОТРЯТ НА НЕЕ ВЛЮБДЕННЫМИ ГЛАЗАМИ

( Звучит трель жаворонка)

Ученик:

           Жаворонок. Значит, весна  пришла.

ПЕДАГОГ:

      Между небом и землей песня  раздается

      Неисходною струей громче,громче  льется.

     Его называют певцом утра, певцом солнца, певцом  радости.

 Ученица:

           В долине темный лес зардел,

           В долине пар белеет тонкий,

           И песню раннюю запел,

            В лазури жаворонок звонкий

      Он голосисто с   вышины

       Поет, на  солнышке сверкая:

      « Весна пришла к нам молодая,

         Я здесь пою приход  весны»

Ученик:

           Зелень нивы, рощи лепет,

           В роще жаворонка трепет,

           Теплый дождь, сверканье вод-

           Вас воззвавши, что прибавить?

           Чем иным  тебя  прославить,

             Жизнь души, весны  приход?

Ученик:

          Весна «прилетела» к нам на  солнечных крыльях. У нее строгий порядок работы. Первым делом она освобождает землю: делает проталины. А еще вода спит подо льдом.Спит под снегом лес. 21  марта- день весеннего  равноденствия. В этот день утром по старинному русскому  обычаю пекут  кулики-  булочки  с носиком, с изюминкой на месте  глаз, выпускают на волю певчих птиц. И с этого дня по новому нашему обычаю начинается месяц птиц.

   

Ученик:

             Скоро гости к тебе соберутся,

              Сколько гнезд  понавьют- посмотри!

               Что за звуки, за песни польются

               День-деньской, от зари до зари!

Ученица:

              Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге нашей страны. По дороге к своим гнездам они очень спешили, не раз  попадали  в жестокие метели

Десятки и сотни птиц  выбивались из сил и погибали в путиПервыми долетели самые сильные. Теперь они важно  расхаживают по дорогам и ковыряют землю крепкими клювами. Грачи всегда были символами весны. В народном календаре 17 марта называется Герасим –грачевник. Есть немало поговорок ,связанных с этим днем, « Грач зиму расклевал». « Увидел грача –  весну встречай»

Ученца

       Ученые заметили, что пернатые  прилетают как бы  волнами. В одних волнах-мало птиц, в других- много. Вслед за грачами в конце марта прилетают  скворцы( ЗВУЧИТ ПЕСНЯ  « СКВОРЦЫ» ЛЮБЭ)

Издавна любят  скворцов в народе. Не только потому, что  от этих птиц много пользы: весной они собираютнасекомых на полях и огородах, их личинок, скворцов любят за их веселый нрав, Неважно что у них нет  своих песен, они прекрасные  подражатели.

( ВЫХОДИТ ВЕСНА)

 ВЕСНА:

      Пусть это каждый год бывает,

      Но он  взволнован и польшен

      Он снова первый открывает

Весенний песенный сезон!

ПЕДАГОГ:

 С весной приходит и расцвет природы, пение птиц. Они нас будят по утрам, и мы улыбаемся  первым лучам  солнца и первым трелям птиц. Услышишь с утра птичью песню, и настроение поднимается, а день кажется  таким чудесным!

ВЕСНА:

       Среди  многих пернатых  множество птиц- певцов. Пение птиц можно сравнить лишь с весенним цветением природы. Цветы  поражают  бесчисленными  оттенками красок, птицы- разнообразием  прелесных звуков.

( Звучит фонограмма трели птиц)

ВЕСНА:

 Это маэстро соловей.

 Ученик:

     Какая чудесная песня!

 УЧИТЕЛЬ: В далекой  древности люди лечили  некоторые заболевания  птичьим пением

ВЕСНА:

      Как прекрасен этот мир, посмотри и послушай

( ЗВУЧИТ ТРЕЛЬ ПТИЦ)

ПЕДАГОГ:

 Сердце человека бьется 70-80 раз в минуту, а сердце воробья-460 раз.

 При температуре 37,5 ты  лежищь  в постели, у тебя- жар.А соловей с температурой 42 гр дает концерты, дрозд- с45 гр весело строит свое гнездо. Жизнь птиц, по сравнению с человеческой  короткая. Так давайте же  превратим ее в  спокойную, добрую жизнь! Что для этого нужно?

Ученик:

     Строить дома птицам. Ведь это совсем не сложно

 Уч-ца:

     Не разорять гнезд

Уч-к:

     Не  ломать деревья, ведь на них птицы сторят гнезда

 Уч-ца:

      Главное-никогда не  причинять  вред  даже самой  маленькой  птичке.

Ученик: Сегодня  мы не будем говорить об экзотических птицах из далеких стран

 Мы  расскажем о птицах, которые живут рядом с нами, в наших парках, садах, и огородах

 Птицах Краснодарского края

  ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ПТЦЫ КРАЯ)

Ученица:

          Не  трогайте ласточку!

               Она из далека летит сюда

               У нас растить своих птенцов.

                Не разоряй ее гнезда.

                 Буть другом птиц!

               Пусть под окном

               Поет весною соловей,

               И над просторами земли

               Летают стаи голубей

УЧЕНИК:

 

                                                                                                                                                        Не  разоряйте птичьего гнезда-

             Так счастлива в своем жилище птица!

             Она в гнезде спокойна и тогда,

            Когда над рощей буря злится

                Храните дерево от топора;

            Оно, высокое и вековое,

             Дает нам тень, когда стоит жара

            Оно чарует все живое

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

( ЗВУЧИТ ТРЕЛЬ  ПТИЦ)

 

:

       

     

                 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...