Открытый урок
методическая разработка (биология, 7 класс) по теме
Открытый урок " Пусть расправит крылья птица" можно провести в рамках недели биологии или экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_raspravit_krylya_ptica.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок « Пусть расправит крылья птица»
Цель Обобщить знания учащихся о классе Птицы, их многообразии, прививать любовь к природе, воспитывать бережное к ней отношение.
Ход мероприятия
ВЕДУЩИЙ. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной полярной пустыне, и в безводных песках , и над безбрежными просторами океанов. В отличие от млекопитающих, часто ведущих скрытый образ жизни, птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом,красивым пением , разнообразиной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество поверий, легенд, примет, поговорок так или иначе связано с пернатыми.
1-й ученик: Вспомните русские пословицы и загадки:
Метил в тетерю, а угодил в сук
Счастье- вольная птица, где захотела, там и села
Где ворона не летала, а к ястребу в когти попала.
Два раза родился,ни разу не крестился, один раз умирает( Птица)
2-й ученик
Птиц на земле много- около 9 тыс. видов. Раздел зоологии, изучающий пернатых называется орнитологией. Археологи свидетельствуют,что еще в глубокой древности люди понималихозяйственное и экологическое значение. Уже в палеолите-древнем каменном веке- неизвестные ваятели изображали гусей,сов, рябчиков Уток, чаек,а в неолите –новом каменном веке- этот список пополнили беркуты, вороны, глухари, журавли. Еще в каменном веке европейцы приручили гусей, а жители Юго-Восточной Азии и Индии- кур. А соколиная охота? Она существует с седой старости.
ПЕДАГОГ:
Традиционно 1 апреля отмечается Международный день птиц.
3-й ученик
Этот день напоминае нам, что в нынешнее время птицам требуется наша защита и забота от нас же, людей.
ПЕДАГОГ:
В давние времена наши предки, живя среди природы, смотрели совсем другими глазами на то, что их окружает. Сейчас мы утратили эти чувства, и многим ничего не стоит сломать ветку, наступить на муравейник, разорить птичье гнездо.
Ученик:
Или на спор поймать и замучить птицу.
ПЕДАГОГ:
А ведь природа- часть нас, и птицы нам не мстят в ответ на такое к ним отношение
Ученик:
Однажды я услышал стихотворение Николая Заболотского,оно навсегда врезалось мне в память.
ДР. ученик
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась
Этот сон давнишний до сих пор мне снится
На траве крававой вздрагивала птица
Птицы, звери,рыбы в душу людям смотрят
Вы их не жалеете, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц- не небо,
А море без рыб- не море,
А земля без зверей- не земля.
Люди- исполины, люди- великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье,сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки,страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.
( звучит фонограмма птичьего пения, выходит ученица с голубем)
Ученица:
Порой человек наделял птиц сверхъестественными качествами
ПЕДАГОГ:
Птицы становились символами
Ученица:
Голубь- символ мира.
Белый голубь- символ мира
Пролетит сквозь дым и тьму.
В Будапеште и в Каире, в Пакестане и в Алжире
Лдюди рады все ему.
ПЕДАГОГ:
На гербе нашего государства изображен двуглавый орел.
Ученица:
Я ассоциирую птиц с миром на земле
Уч-к:
Мне нужен мир- тебе и мне
Уч-ца:
И всем на свете детям
Уч-к:
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Уч-ца:
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство
Уч-к:
Кому мешает этот мир с цветами на опушке?
Уч-ца Кто в этот мир, прекрасный мир ,нацелился из пушки?
Уч-к
Я буду рад, ты будеш рад, и все мы будем рады,
ВСЕ:
КОГДА ИСЧЕЗНЫТ НА ЗЕМЛЕ ВСЕ ПУШКИ И СНАРЯДЫ
Уч-ца:
Ты слышиш, друг, звенят ручьи
Уч-к:
Поют на ветках птицы
Уч-ца
На замечательной земле нам повезло родиться
Уч-к:
Так пусть она цветет всегда
Уч-ца:
Пускай шумит садами
ВСЕ: ПУСТЬ ЛЮДИ СМОТРЯТ НА НЕЕ ВЛЮБДЕННЫМИ ГЛАЗАМИ
( Звучит трель жаворонка)
Ученик:
Жаворонок. Значит, весна пришла.
ПЕДАГОГ:
Между небом и землей песня раздается
Неисходною струей громче,громче льется.
Его называют певцом утра, певцом солнца, певцом радости.
Ученица:
В долине темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел,
В лазури жаворонок звонкий
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
« Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны»
Ученик:
Зелень нивы, рощи лепет,
В роще жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод-
Вас воззвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
Ученик:
Весна «прилетела» к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работы. Первым делом она освобождает землю: делает проталины. А еще вода спит подо льдом.Спит под снегом лес. 21 марта- день весеннего равноденствия. В этот день утром по старинному русскому обычаю пекут кулики- булочки с носиком, с изюминкой на месте глаз, выпускают на волю певчих птиц. И с этого дня по новому нашему обычаю начинается месяц птиц.
Ученик:
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют- посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!
Ученица:
Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге нашей страны. По дороге к своим гнездам они очень спешили, не раз попадали в жестокие метели
Десятки и сотни птиц выбивались из сил и погибали в путиПервыми долетели самые сильные. Теперь они важно расхаживают по дорогам и ковыряют землю крепкими клювами. Грачи всегда были символами весны. В народном календаре 17 марта называется Герасим –грачевник. Есть немало поговорок ,связанных с этим днем, « Грач зиму расклевал». « Увидел грача – весну встречай»
Ученца
Ученые заметили, что пернатые прилетают как бы волнами. В одних волнах-мало птиц, в других- много. Вслед за грачами в конце марта прилетают скворцы( ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « СКВОРЦЫ» ЛЮБЭ)
Издавна любят скворцов в народе. Не только потому, что от этих птиц много пользы: весной они собираютнасекомых на полях и огородах, их личинок, скворцов любят за их веселый нрав, Неважно что у них нет своих песен, они прекрасные подражатели.
( ВЫХОДИТ ВЕСНА)
ВЕСНА:
Пусть это каждый год бывает,
Но он взволнован и польшен
Он снова первый открывает
Весенний песенный сезон!
ПЕДАГОГ:
С весной приходит и расцвет природы, пение птиц. Они нас будят по утрам, и мы улыбаемся первым лучам солнца и первым трелям птиц. Услышишь с утра птичью песню, и настроение поднимается, а день кажется таким чудесным!
ВЕСНА:
Среди многих пернатых множество птиц- певцов. Пение птиц можно сравнить лишь с весенним цветением природы. Цветы поражают бесчисленными оттенками красок, птицы- разнообразием прелесных звуков.
( Звучит фонограмма трели птиц)
ВЕСНА:
Это маэстро соловей.
Ученик:
Какая чудесная песня!
УЧИТЕЛЬ: В далекой древности люди лечили некоторые заболевания птичьим пением
ВЕСНА:
Как прекрасен этот мир, посмотри и послушай
( ЗВУЧИТ ТРЕЛЬ ПТИЦ)
ПЕДАГОГ:
Сердце человека бьется 70-80 раз в минуту, а сердце воробья-460 раз.
При температуре 37,5 ты лежищь в постели, у тебя- жар.А соловей с температурой 42 гр дает концерты, дрозд- с45 гр весело строит свое гнездо. Жизнь птиц, по сравнению с человеческой короткая. Так давайте же превратим ее в спокойную, добрую жизнь! Что для этого нужно?
Ученик:
Строить дома птицам. Ведь это совсем не сложно
Уч-ца:
Не разорять гнезд
Уч-к:
Не ломать деревья, ведь на них птицы сторят гнезда
Уч-ца:
Главное-никогда не причинять вред даже самой маленькой птичке.
Ученик: Сегодня мы не будем говорить об экзотических птицах из далеких стран
Мы расскажем о птицах, которые живут рядом с нами, в наших парках, садах, и огородах
Птицах Краснодарского края
( ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПТЦЫ КРАЯ)
Ученица:
Не трогайте ласточку!
Она из далека летит сюда
У нас растить своих птенцов.
Не разоряй ее гнезда.
Буть другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами земли
Летают стаи голубей
УЧЕНИК:
Не разоряйте птичьего гнезда-
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится
Храните дерево от топора;
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара
Оно чарует все живое
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.
( ЗВУЧИТ ТРЕЛЬ ПТИЦ)
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...