Календарно-тематическое планирование 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев (программа "Линия жизни")
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

Свирская Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование 8 класс Д.В. Колесов,  Р.Д. Маш, И.Н. Беляев

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Биология

8 класс

Количество часов по программе-68.

Количество часов по плану-68.

Количество – контрольных работ – 5

проверочных работ – 15

лабораторных работ – 18

Программа В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин,  Р.Д. Маш

Дрофа Москва 2003

Учебный комплекс для учащихся:

Биология. Человек. 8 класс. – Д.В. Колесов,  Р.Д. Маш,

И.Н. Беляев. М.: Дрофа, 2003.

Рабочая тетрадь – 8 класс.

Методическая литература для учителя:

Н.И. Галушкова: Поурочные планы по биологии. В.: Учитель, 2007.

М.М. Боднарук: Занимательные материалы и факты по общей биологии. В.: Учитель, 2007.

Л.А. Гребеник: Тесты по биологии. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Цель:

Образовательная: Сформировать у учащихся знания о структуре биологической науки, её истории, методах исследования, нравственных нормах, дать представление о систематическом положении человека в ряду живых существ, его генетической связи с животными предками, о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека.

Развивающая: Развивать у учащихся наблюдательность, трудолюбие, настойчивость, навыки культуры труда, культуры речи, формировать умение называть, характеризовать, обосновывать, определять различные объекты и процессы,  способности анализировать, выделять главное, систематизировать, обогащать словарный запас, развивать глазомер.

Воспитательная: Прививать бережное отношение к природе, к школьному оборудованию, культуру учебного труда, осуществлять гигиеническое, нравственное, эстетическое, патриотическое, трудовое и экологическое воспитание школьников.


Дата

№ урока

Тема

Тип урока

Триединая цель

Общеучебные умения и навыки

Форма организации обучения

Форма контроля

Оборудование

Домашнее задание

1

Науки, изучающие организм человека, их становление и методы исследования

УФНЗ

Обучающая: Показать человека как биосоциальное существо; раскрыть черты сходства и отличия человека от животных; познакомить с предметом и задачами анатомии, физиологии, психологии и гигиены человека.

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о человеке, любознательность.

 Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер.

Сравнить человека с другими организмами, биологические науки, составлять таблицы сравнительного характера.

Беседа с использованием таблиц.

Рассказ с заполнением таблицы.

------

Модель торса человека. Таблицы с изображением фистульных животных.

Портреты ученых

& 1,2

Подготовиться к диктанту.

Происхождение человека 3ч.

2

Систематическое положение человека. Доказательства животного происхождения человека

Комбинированный урок.

Обучающая: Познакомить с доказательствами животного происхождения человека; раскрыть основные этапы эволюции человека; показать влияние биологических и социальных факторов на нее.

Воспитательная:  Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер.

Использовать знания для доказательства.

Рассказ с элементами беседы.

Беседа с использованием таблиц.

Диктант.

Т. Рудимента и атавизмы человека. Эмбрион позвоночных (рельефная модель).

Т. Сравнительная анатомия.

Т. Индивид. развития хордовых.

& 3

3

Основные этапы эволюции человека

УФНЗ

Обучающая: продемонстрировать основные этапы эволюции человека, показать влияние на нее биологических и социальных факторов; ввести понятие «антропогенез».

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о человеке, любознательность.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие.

Выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы.

Рассказ. Самостоятельная работа по составлению таблицы.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Т. Питекантроп. Неандертальцы. Кроманьонец.

Т. Рудимента и атавизмы человека.

Данные сравнительной анатомии.

& 4

Закончить составление таблицы.

4

Человеческие расы. Человек как вид

Рк: Население Омской области

УФНЗ

Обучающая: сформировать понятие «человек разумный как единый биологический вид»; доказать единство происхождения всех рас и их равноценность; раскрыть сущность понятий «раса», «народность», «нация»,  «народ».

Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о человеке, любознательность.

Развивающая: развивать навыки культуры

Устанавливать взаимосвязь расовых различий с факторами внешней среды. Формировать критическое мышление.

Беседа. Самостоятельная работа с учебником.

Составление таблицы.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Рисунки с изображением людей монголоидной, европеоидной, негроидной и австралоидной рас.

д/фильм. Происхождение человека.

&5

Кроссворд.

(Зад.13)

5

Общий обзор организма человека

УФНЗ.

Обучающая: сформировать понятие об уровнях организации организма человека, структуре тела, органах, системах органов живого организма; ввести понятие «гормоны».

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память

Работа с анатомическими таблицами.

Беседа с элементами рассказа. Заполнение таблицы, составление схем.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Торс человека, таблицы с изображением внутренних органов человека: кровеносная, дыхательного, пищеварительная, выделительная.

&6

6

Клеточное строение организма. Лаб. раб «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп»

Комбинированный урок.

Обучающая: показать единство органического мира, проявляющегося в клеточном строении, раскрыть строение и функции клеточного организма, определить хим. состав клеток, ввести понятия об обмене веществ, ферментах, раздражимости, возбудимости, клеточном гомеостазе.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: трудолюбие, глазомер, формировать оперативную память

Устанавливать взаимосвязь строения и функций.

Беседа с элементами рассказа. Заполнение таблицы

Контрольный срез по системам органов.

Т. Животная и растительная клетка, таблицы по системам органов, микроскоп, микропрепараты.

&7, Подг. к конт. срезу по клетке

7

Деление. Жизненные процессы клетки

УФНЗ

Обучающая: сформировать знания о жизненных свойствах клетки, обмене веществ, раздражимости, движении, размножении и росте.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Составление рассказа по опорной схеме, сравнение рисунков.

Анализ контрольной работы, составление опорной схемы.

Тест по строению и функциям органов.

Схема строения клетки. Т. Деление клетки - митоз.

&7

8

Ткани. Лаб. раб «Рассматривание микропрепаратов тканей в микроскоп»

УФНЗ

Обучающая: Ввести понятие «ткань» и «орган», «тканевая жидкость», «межклеточное вещество», познакомить с основными типами тканей и их локализацией в организме, научить распознавать ткани и органы

Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о человеке, любознательность.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Работа с микроскопом, ориентация в микроструктурах тканей.

Объяснение с использованием анатомических таблиц. Лабораторная работа.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Т. Ткани, кровь, нервная система, микропрепараты эпителиальной ткани, мышечной и соединительной ткани.

&8

9

Рефлекторная регуляция

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить с природой нервных импульсов, с центральной и периферической нервной системой,  дать понятия о нервных путях, возбуждении и торможении.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций.

Рассказ с опорой на знания, с использованием рисунков учебника.

Индивидуальный опрос

Т. Нервная система, нервные клетки и схема рефлекторной дуги, животная клетка, кровь, спинной мозг.

&9, подг. к контрольной работе

10

Зачётный урок по теме: Клеточное строение организма. Ткани. Рефлекторная регуляция.

УК(К)З

Обучающая: Выявить уровень усвоения ЗУН по теме: Клеточное строение организма. Ткани. Рефлекторная регуляция.

Воспитательная: воспитывать чувство долга, трудолюбие, взаимопомощи.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля, активности, организации, планирования

Применение знаний, умение систематизировать, обобщать, анализировать.

Дифференцированный контроль

Контрольная работа

------

----

11

Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей. Лаб. раб «микроскопическое строение кости»

Комбинированный урок

Обучающая: Показать значение скелета и мышц, опорную, защитную и двигательную функцию, химический состав, макро- и микростроение костей.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Постановка эксперимента, анализ результатов, выводы, работа с микроскопом.

Беседа с использованием таблиц, натуральных объектов, лабораторная работа по рассматриванию микропрепаратов костной ткани

Тест по типам тканей.

Модель скелетов, распилов трубчатых, губчатых, плоских костей, завязанные в узел, микроскоп, микропрепараты костной ткани, Т. скелет человека, скелет черепа.

&10

12

Скелет человека.

УФНЗ

Обучающая: Пополнить знания о строение и функциях частей скелета, сравнить со скелетом млекопитающих, выявить особенности строения скелета человека, связанный со строением мозга, прямохождением, трудовой деятельностью.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память

Сравнивать скелеты человека и животных.

Беседа с использованием анатомической таблицы, рисунков учебника.

Индивидуальный опрос

Т. скелет человека, скелет черепа. Т. Сравнительно - анатомические данные, модель скелета человека

&11

13

Типы соединения костей

УФНЗ

Обучающая: Познакомить учащихся с типами соединения костей

Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость

Составление опорной схемы по рассказу.

Рассказ с использованием таблиц,  составление опорных схем

Тест по строению человека

Т. строение костей и типы их соединения, распилы костей. Т. скелет человека

&12

14

Строение мышц. Лаб. раб «мышцы человеческого тела»

Комбинированный урок

Обучающая: Повторить материал о мышечной ткани и особенностях поперечно-полосатой мышечной ткани, познакомиться с морфологией мышц, основных группах мышц человека.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память

Работа с рисунками, таблицами.

Анализ результатов теста. Лабораторная работа.

Индивидуальный опрос

Т.  Мышцы человека, типы тканей, строение костей и типы их соединения.

&13

15

Работа скелетных мышц и их регуляция. Лаб. раб «Утомление при статистической и динамической работе»

Комбинированный урок

Обучающая: дать понятие о двигательной единице, о механизмах регулирующих силу мышечного сокращения, об изменении мышц при тренировках, об особенностях мышц антагонистов.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память

Эксперимент, наблюдение, анализ результатов, выводы.

Рассказ, беседа, лабораторная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. Ткани, мышцы человека, нервные клетки и схема рефлекторной дуги, секундомер, гантели.

&14

16

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лаб. раб «Выявление нарушений осанки, плоскостопия»

Комбинированный урок

Обучающая: познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Лабораторная работа по инструкциям, выводы

Беседа с использованием таблиц, лабораторная работа.

Фронтальный опрос.

Т. скелетные мышцы, влияние различных упражнений на организм человека, предупреждение искривления позвоночника, предупреждения плоскостопия.

&15

17

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Рк: Травматизм в Омской области

УФНЗ

Обучающая: разъяснить цели доврачебной помощи, показать её отличие от профессиональной, дать элементарные сведения о травмах костно-мышечной системы и мерах первой помощи при них.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Физиологическое обоснование мер первой помощи

Частично-поисковая беседа.

Индивидуальный опрос.

Т. строение костей и типы их соединений.

&16, основные положения главы

18

Компоненты внутренней среды. Лаб. раб «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»

УФНЗ

Обучающая: Ввести понятия «гомеостаз», «фагоцитоз», «антиген», «антитела» познакомить с функциями плазмы и форменных элементов крови, рассмотреть механизм свёртывания крови.

Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, способности выделять главное, систематизировать

Работа с таблицами, микроскопом, микропрепаратами.

Частично-поисковая беседа с использованием опорной схемы, лабораторная работа

Индивидуальный контроль

Т. кровь, схема кровообращения, микроскоп, микропрепарат крови человека и лягушки.

&17

19

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

Рк Вакцинация в Омской области:

УФНЗ

Обучающая: показать роль барьеров, защищающих организм человека, раскрыть роль экологической защиты от патологических микроорганизмов, продолжить формировать понятие об иммунитете, раскрыть значения клеточного и гуморального иммунитета.

Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Выполнение заданий и ответы на вопросы

Рассказ с использованием таблиц и рисунков.

Индивидуальный контроль

Т. Кровь,  профилактика воздушно-капельной инфекции, профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

&18

20

Иммунология на службе здоровья 

УФНЗ

Обучающая: познакомить с наукой иммунологией, историей открытия вакцинации, определить роль вакцин в профилактике болезней, дать классификацию иммунитета.

Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Работа с рисунками, таблицами.

Поисковая беседа, решение познавательных задач.

Терминологический диктант

Т. кровь

&19

21

Зачёт по теме: Опорно-двигательная система. Внутренняя система организма

УК(К)З

Обучающая: Выявить уровень усвоения ЗУН по теме: Опорно-двигательная система. Внутренняя система организма.

Воспитательная: воспитывать чувство долга, трудолюбие, взаимопомощи.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля, активности, организации, планирования

Применение знаний, умение систематизировать, обобщать, анализировать.

Дифференцированный контроль

Контрольная работа

------

----

22

Органы кровеносной и лимфатической системы

Комбинированный урок

Обучающая: Повторить материал о крови, лимфе, тканевой жидкости, функциях крови и иммунитете, замкнутом и незамкнутом кровообращении. 

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о человеке, любознательность.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие.

Участие в учебном диалоге, находить нужную информацию в учебнике.

Поисковая беседа. Решение познавательных задач.

Терминологический диктант.

Т. кровь

&20

23

Круги кровообращения. Лаб. раб «Функции венозных клапанов. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращения»

Обучающая: Познакомить с общим планом строения сердца и движение крови по большому и малым кругам кровообращения.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Работа с биологическими терминами, выполнение лабораторной работы.

Беседа, рассказ с использованием таблиц. Лабораторная работа.

Фронтальный опрос

Т.Схема кровообращения.

&21

24

Строение и работа сердца

УФНЗ

Обучающая: раскрыть связь строения сердца и его функций, дать понятие о сердечном цикле, ввести материал о симпатической и парасимпатической системах, автоматизме сердечной деятельности, показать связь местной и центральной регуляции, нервной и гуморальной регуляции.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Показать взаимосвязь строения сердца и функций.

Беседа с элементами самостоятельной работы

Индивидуальный опрос.

Муляж сердца, Т. строение сердца, фазы работы сердца. Рельефная таблица «Вегетативная нервная система»

&22

25

Движение круга по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лаб. раб «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыты, выясняющие природу пульса».

УФНЗ

Обучающая: Выяснить причины движения крови, изменение скорости крови в сосудах, разъяснить принципы измерения артериального давления, дать понятие о гипертонии, дать зависимость кровоснабжения от интенсивности работы органов, механизме регуляции кровоснабжения.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас

Постановка эксперименты, наблюдение, выводы.

Рассказ с элементами беседы. Лабораторная работа.

Индивидуальный опрос.

Т. Сердце, фазы работы сердца, схема кровообращения.

&23. Подгот. доп. материал о СС заболеваниях.

26

Гигиена ССС. Лаб. раб «Реакция ССС на дозированную нагрузку».

Рк: Заболевания ССС Омской области

УФНЗ

Обучающая: Раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов, познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и спиртных напитков на сердце и сосуды, с сердечными заболеваниями и их профилактикой.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Выполнение заданий и ответы на вопросы

Рассказ с использованием самонаблюдений учащихся. Лабораторная работа.

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа.

Т. Значение тренировки сердца, вред алкоголя, вред курения.

&24

27

Первая помощь при кровотечениях

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с типами кровотечений и способами их остановки, уменьшение болевых ощущений, предохранение от возможных инфекций, знать правила наложения жгута и простых повязок, уметь их выполнять, понимать разницу между доврачебной и профессиональной помощью.

 Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Использовать знания для доказательства.

Рассказ с демонстрацией  наложения жгута и закрутки. Беседа.

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа.

Жгут медицинский, материал для наложения закрутки, перевязочные материалы.

&25

28

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Заболевания дыхательных путей.

Рк: Статистика по заболеванию туберкулезом в Омской области

УФНЗ

Обучающая: Раскрыть значение биологического окисления, показать роль органов дыхания для поддержания в альвеолах лёгких постоянства газового состава, разъяснить связь дыхательной и кровеносной системы, рассмотреть строение и функции дыхательных путей, голосообразование и артикуляцию звуков речи.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Представить основное содержание текста в виде схем.

Рассказ, беседа с демонстрацией таблиц.

Самостоятельная работа

Т. органы дыхания, гортань и органы полости рта при дыхании и глотании, модель гортани.

&26

29

Газообмен в лёгких и тканях

УФНЗ

Обучающая: Раскрыть связь кровеносной и дыхательной систем, показать роль большого и малого кругов кровообращения в газообмене, повторить строение дыхательных путей и лёгких, механизмы голосообразования и артикуляции.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость.

Участие в диалоге.

Частично-поисковая беседа с изображением опорных схем.

Тест

Т. Органы дыхания, гортань и органы полости рта при дыхании и глотании

&27

30

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

УФНЗ

Обучающая: Познакомить учащихся с механизмом вдоха и выдоха, определить роль гуморального и нервного факторов в регуляции дыхательных движений, защитных рефлексов (кашель, чихание и др.), разъяснить вред курения, выявить источники загрязнения воздуха.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: Развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Включаться в коллективное обсуждение проблемы.

Беседа с элементами рассказа. Демонстрация опыта.

Индивидуальный опрос.

Т. Органы дыхания, гортань и органы полости рта при дыхании и глотании

&28

31

Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания. Приёмы реанимации. Лаб. раб «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе»

УФНЗ

Обучающая: Показать простейшие приёмы самообследования дыхательной системы, измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха, измерение жизненной ёмкости лёгких и выносливости дыхательных мышц, разъяснить значение флюорографии, ввести понятия о клинической и биологической смерти.  

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер.

Самообследование дыхательной системы

Беседа с элементами рассказа.

Лабораторная работа

Индивидуальный опрос.

Т. Органы дыхания, гортань и органы полости рта при дыхании и глотании, вред курения, изменение состава воздуха в классе в течение рабочего дня.

&29

32

Зачёт по теме: Кровеносная и дыхательная система

УК(К)З

Обучающая: Выявить уровень усвоения ЗУН по теме: Кровеносная и дыхательная система.

Воспитательная: воспитывать чувство долга, трудолюбие, взаимопомощи.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля, активности, организации, планирования

Применение знаний, умение систематизировать, обобщать, анализировать.

Дифференцированный контроль

Контрольная работа

------

----

33

Пищевые продукты и питательные вещества. Органы пищеварения

УФНЗ

Обучающая: Раскрыть значение пищеварения, пластическую и энергетическую функцию пищи, дать представление об органах пищеварения и их эволюции

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Анализ таблицы, выводы.

Беседа

Фронтальная беседа

Т. Схема строения органов пищеварения, зубы.

&30

34

Пищеварение в ротовой полости. Лаб. раб «Действие ферментов слюны на крахмал»

Комбинированный урок

Обучающая: Разъяснить значение вкусовых рецепторов, познакомить со строением ротовой полости и топографией основных слюнных желёз, рассказать о зубах разного типа и их внутреннем строением, повторить правила гигиены ротовой полости.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Постановка эксперимента, анализ, результаты и выводы.

Частично-поисковая беседа. Лабораторная работа.

Фронтальная беседа

Т. Схема строения органов пищеварения, зубы, результат опыта «Действие слюны на  крахмал», фистульная методика Павлова, выработка условных рефлексов.

&31

35

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов

УФНЗ

Обучающая: Раскрыть основные свойства ферментов, показать их роль в расщеплении пищи в ротовой полости, желудке, проследить за изменением пит. веществ при переходе из одного отдела в другой и подготовку их к всасыванию.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Учить выделять главные мысли и оформлять их в виде схем.

Рассказ с элементами беседы, с использованием рисунков учебника, таблиц.

Индивидуальный опрос, выполнение упражнений.

Т. Схема строения органов пищеварения, зубы

&32

36

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печи. Аппетит

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с функциями тонкого и толстого кишечника, строение ворсинок и механизм всасывания, показать барьерную роль печени, разъяснить роль аппендикса.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память

Знать топографию органов пищеварения, их роль в организме.

Рассказ, работа с рисунками, составление опорной схемы.

Самостоятельная работа

Т. Схема строения органов пищеварения

&33

37

Регуляция пищеварения

УФНЗ

Обучающая: Показать новые возможности разработанного Павловым фистульного метода – исследование желудочно-кишечного тракта, изложить историю развития условного и безусловного рефлекса.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Учить применять знания в новой ситуации.

Частично-поисковая беседа на основе опытов Павлова.

Индивидуальный опрос.

Т. Фистульная методика И.П. Павлова

&34

Гигиена питания: «Есть или не есть? Пить или не пить?»

Просмотр фильма «Осторожно, еда!»

38

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

УФНЗ

Обучающая: Разъяснить правила потребления пищевых продуктов, их физиологическую значимость, обосновать правила гигиены питания,

Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность

Развивающая: развивать навыки культуры труда, оказать словарный запас

Учить обоснованию высказываемых положений по соблюдений правил гигиены.

Частично-поисковая беседа. Составление таблицы.

Фронтальная беседа. Самостоятельная работа.

Т. Схема строения органов пищеварения, предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, аскарида, бычий цепень.

&35

39

Обмен веществ и энергии- основное свойство всех живых существ

Комбинированный урок

Обучающая: Повторить материал о гигиене питания и заболеваниях желудочно-кишечных заболеваний, ввести определение-обмен веществ, энергетический и пластический обмен, познакомить со с стадиями обмена, проследить превращение в организме белков, жиров, углеводов.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Учить изображать процессы в виде схем, сравнивать и устанавливать взаимосвязи.

Рассказ, составление опорных схем.

Индивидуальный опрос.

Т. Схема строения органов пищеварения, зубы, строение животной клетки.

&36

40

Витамины

Рк: какие витамины необходимы жителям г. Омска

УФНЗ

Обучающая: Разъяснить значение витаминов, дать понятие о авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, познакомить со способами сокращения витаминов в пищевых продуктах.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Учить формулированию мысли.

Рассказ с использованием дополнительной информации.

Самостоятельная работа.

Т. Витамины

&37

41

Энергозатраты человека в пищевой цепи. Лаб. раб «Установление зависимости м/у нагрузкой уровнем энергетического обмена. Составление пищ. рацион. в зависимости от энергозатрат»

Комбинированный урок

Обучающая: Дать сведения об основном и общем обмене, энергетической ёмкости питательных веществ, энергетическом балансе, разъяснить роль питания в поддержании здоровья, познакомить с функциональной пробой с задержкой дыхания с задержкой дыхания на максимальный срок до и после дозированной нагрузки

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас

Учить самоконтролю своего здоровья.

Рассказ, лабораторная работа.

Контроль результатов выполнения лабораторной работы

Т. Гигиена питания, суточные нормы витаминов.

&38

42

Зачёт по теме: Пищеварение. Обмен веществ.

УК(К)З

Обучающая: Выявить уровень усвоения ЗУН по теме: Пищеварение. Обмен веществ.

Воспитательная: воспитывать чувство долга, трудолюбие, взаимопомощи.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля, активности, организации, планирования

Применение знаний, умение систематизировать, обобщать, анализировать.

Дифференцированный контроль

Контрольная работа

------

------

43

Кожа - наружный покровный орган

УФНЗ

Обучающая: Познакомить со строением и функциями кожи, волос, ногтей, выработать навыки установления связи между макро- и микроструктурами.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас.

Учить показывать взаимосвязь строения и функций.

Рассказ с элементами таблицы, заполнение таблицы.

Фронтальная беседа.

Т. Строение кожи, лупы

&39

44

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с анатомо-физиологическими сведениями, лежащими в основе гигиены кожи,  использование одежды и обуви, моющих средств, познакомить с болезнями кожи и мерами их профилактики.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Учить применять знания на практике.

Самостоятельная работа с книгой, выполнение заданий.

Выполнение заданий по группам.

Т. кожа, бумажные салфетки, чашки Петри, вода, шампунь, лезвие безопасной бритвы.

&40

45

Терморегуляция организма. Закаливание

Рк: Клуб любителей зимнего плавания в г. Омске

УФНЗ

Обучающая: Раскрыть механизмы терморегуляции, показать значение рецепторов холода и тепла в поддержании постоянной температуры тела, разъяснить причины теплового и солнечного удара, меры профилактики и первой помощи при их наступлении, выяснить причины, ведущие к закаливанию или простуде.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Учить объяснять причины с физиологической точки зрения.

Поисковая беседа, решение проблемных вопросов.

Самостоятельная работа, фронтальная беседа.

Т. кожа.

&41

46

Выделение

УФНЗ

Обучающая: Раскрыть значения органов выделения в поддержании постоянства внутренней среды, показать механизмы мочеобразования на микро и макро уровне, разъяснить работу нефронов.

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о человеке, любознательность.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие.

Учить внимательно слушать и изъяснять материал в логической последовательности.

Рассказ с использованием таблиц.

Индивидуальный опрос.

Т. кожа, выделительная система,

&42

47

Значение нервной системы

Комбинированный урок

Обучающая: Показать значение нервной системы в поддержании гомеостаза, согласовании работы органов, обеспечение выживания организма и его приспособление к природной и социальной среде, раскрыть роль психики.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость.

Учить использовать наглядный материал как источник знаний.

Рассказ с элементами беседы. Составление опорной схемы.

Тематический контроль.

Т. кожа, выделительная система, нервная система человека

&43

48

Строение нервной системы. Спинной мозг

УФНЗ

Обучающая: Дать понятие о строении и функций центральной и периферической нервной системе, распределение серого и белого вещества спинного и головного мозга, рассмотреть строение и функции спинного мозга, рефлекс и рефлекторную дугу.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость.

Учить правильно использовать биологические термины при изложении материала.

Беседа

Индивидуальный опрос.

Т. нервная система человека, строение нейрона, рефлекторная дуга, спинной мозг, коленный рефлекс.

&44

49

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Лаб. раб «Пальценосная проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»

УФНЗ

Обучающая: Познакомить учащихся со строением и функциями головного мозга, сходства и различия со спинным мозгом, рассмотреть строение и функции моста, среднего мозга и мозжечка.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Делать выводы на основе эксперимента, самонаблюдений.

Рассказ. Лабораторная работа.

Индивидуальный контроль.

Разборная модель головного мозга, Т. головной мозг человека, спинной мозг, коленный рефлекс, нервные летки, рефлекторная дуга.

&45

50

Функции переднего мозга. Лаб. раб «Штриховое раздражение кожи»

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить со строением и функциями промежуточного мозга и коры больших полушарий головного мозга, разъяснить аналитическую и замыкательную функцию коры, раскрыть значение асимметрий левого и правого полушарий.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Проводить самонаблюдения на основе эксперимента и делать выводы.

Рассказ с использованием модели, таблиц, дополнительного материала.

Индивидуальный контроль. Самостоятельная работа.

Разборная модель головного мозга, Т. головной мозг

&46

51

Соматический и автономный отделы нервной системы

УФНЗ

Обучающая: Дать понятие о соматическом и автономном отделе нервной системы, симпатическом и парасимпатическом подотделах автономного отдела, раскрыть их взаимосвязь.

Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление.

Усваивать материал на основе сравнения.

Рассказ с использованием таблиц.

Фронтальная беседа.

Разборная модель головного мозга, Т. головной мозг, спинной мозг, нервная система, рельефная таблица с изображением вегетативной нервной системы.

&47

52

Анализаторы

Комбинированный урок

Обучающая:: Показать различия между понятиями «анализатор» и орган чувств, раскрыть механизм обработки информации корой больший полушарий, выяснить природу иллюзий.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Учить строить ответы по аналогии

Рассказ с элементами беседы с использованием наглядности

Тематический контроль

Рельефная таблица с изображением вегетативной нервной системы, Т. нервная система, рефлекторная дуга, головной мозг, спинной мозг, слуховой, зрительный анализатор.

&48

53

Зрительный анализатор. Лаб. раб «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением»

Комбинированный урок

Обучающая: раскрыть значение зрение, строение и функции глаза, рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию, выяснить роль колбочек и палочек, дать представление о бинокулярном зрении.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Учить ставить опыты на себе и делать выводы.

Рассказ по таблице. Лабораторная работа.

Фронтальная беседа.

Модель глаза, Т. Череп, спинной мозг, слуховой, зрительный анализатор.

&49

54

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

Рк: случаи заражения синегнойной палочкой в офтальмологических больницах Омской области

Комбинированный урок

Обучающая: Дать понятие и причинах глазных инфекций и их предупреждении, травмах глаза, их профилактике и первой помощи, разъяснить причины дальнозоркости и близорукости и косоглазие, раскрыть роль гигиены зрения.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память

Определение остроты зрения с использованием таблицы.

Рассказ с элементами беседы, дополнительная информация.

Самостоятельная работа.

Модель глаза, Т. зрительный анализатор, таблица для определения остроты зрения..

&50

55

Слуховой анализатор

УФНЗ

Обучающая: Показать общность в строении слухового и зрительного анализатора, проследить эволюцию органов слуха, рассмотреть строении и функции наружного, среднего и внутреннего уха, преобразование слуховой энергии в механическую, гигиену слуха.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Учить показывать взаимосвязь строения и функций.

Беседа.

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа

Т. Слуховой, зрительный анализатор.

&51

56

Органы равновесия, кожно-мышечный чувствительности, обоняния и вкуса

УФНЗ

Обучающая: Показать механизмы работы вестибулярного, кожно-мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов, показать их взаимодействие и взаимный контроль.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость.

Участие в учебном диалоге, находить нужную информацию в учебнике.

Поисковая беседа. Решение познавательных задач.

Фронтальная беседа.

Т. Слуховой, зрительный анализатор, обонятельный и вкусовой, головной мозг.

&52

57

Вклад отечественных учёных в разработку учения о ВНД

УФНЗ

Обучающая: Раскрыть роль Сеченова, Павлова, Ухтомского в развитии учения о ВНД, разъяснить природу внешнего и внутреннего торможения, доминанты.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Выполнение заданий и ответы на вопросы

Рассказ с элементами беседы.

Индивидуальный опрос.

Т. Слуховой анализатор, обонятельный и вкусовой, головной мозг, рефлекторная дуга, выработка рефлекса.

&53

58

Врождённые и приобретённые программы поведения. Лаб. раб «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа»

Комбинированный урок

Обучающая: Показать филогенетическую обусловленность врожденных  форм поведения, направленных на сохранение вида в целом и приобретённые формы индивидуального поведения, позволяющие особи приспособиться к постоянно меняющимся условиям природной и социальной среды.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Делать выводы на основе эксперимента, самонаблюдений.

Рассказ. Лабораторная работа.

Индивидуальный контроль.

Т. Слуховой анализатор, обонятельный и вкусовой.

&54

59

Сон и сновидения

УФНЗ

Обучающая: Дать понятие о биоритмах на примере суточных ритмов, раскрыть природу сна и сновидений, показать фазы сна.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Выполнение заданий и ответы на вопросы

Рассказ с использованием самонаблюдений учащихся.

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа.

Т. Головной мозг

&55

60

Особенности ВНД. Речь и сознание. Познавательные процессы

УФНЗ

Обучающая: Дать понятие о базовых и вторичных потребностях, определить роль речи как средство общения, в развитии высших психических функций, в трудовой деятельности, в формировании основных познавательных процессов.  

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер.

Включаться в коллективное обсуждение проблемы.

Беседа с элементами рассказа.

Индивидуальный опрос.

Т. Головной мозг, режим дня школьника.

&56

61

Воля, эмоции, внимание. Лаб. раб «Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды в различных условиях»

Комбинированный урок

Обучающая: Определить волевые процессы, проанализировать волевой акт, разъяснить причины негативизма и внушаемости, дать понятие об оценочной деятельности, показать значение эмоции, раскрыть физиологические основы произвольного и непроизвольного внимания.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость.

Постановка эксперимента, анализ, результаты и выводы.

Частично-поисковая беседа. Лабораторная работа.

Фронтальная беседа

Т. Режим дня школьника, секундомер.

&57

62

Роль эндокринной регуляции

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с железами внутренней, внешней и смешанной секреции, показать свойства гормонов, их отличие от других биологически активных веществ, разъяснить связь нервной и эндокринной регуляции.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: Развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы.

Рассказ. Самостоятельная работа по составлению таблицы.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Т. Железы внутренней секреции, головной мозг.

&58

63

Функция желёз внутренней системы

Рк: Омская область – провинция по дефициту иода

УФНЗ

Обучающая: Показать конкретные функции гипофиза, щитовидной железы, половых желёз, надпочечников и поджелудочной железы, раскрыть нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией этих желёз.

Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление.

Учить правильно оформлять таблицу.

Рассказ с элементами беседы. Самостоятельная работа с учебником.

Фронтальная беседа.

Т. Железы внутренней секреции, головной мозг, рисунки с изображением людей гипо- и гиперфункцией гипофиза и щитовидной железы.

&59

64

Жизненные циклы. Размножение

УФНЗ

Обучающая: Дать понятие о жизненных циклах, выявить преимущество полового размножения перед бесполом в адаптации к среде обитания, познакомить с мужской и женской половой системе, образованием и развитием зародыша.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас.

Выполнение заданий и ответы на вопросы

Рассказ с использованием таблиц и рисунков.

Индивидуальный контроль

Т. Железы внутренней секреции, индивидуальное развитие хордовых, половая система.

&60

65

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

Рк: статистика по рождаемости и смертности в Омской области

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с биогенетическим закон Геккеля-Мюллера и разъяснить причины отклонений от него, показать закономерности органогенеза, раскрыть значение эмбриональных приспособлений к внутриутробной жизни, плодных оболочек, плодной жидкости, плаценты, рассказать о режиме беременности и родах.

Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Учить выделять главные мысли и оформлять их в виде схем.

Рассказ с элементами беседы, с использованием рисунков учебника, таблиц.

Индивидуальный опрос, выполнение упражнений.

Рельефная таблица «Зародыши позвоночных», Т. Развитие зародыша позвоночных.

&61

66

Наследственные и врождённые заболевания и заболевания, передаваемые половым путём

Рк: Статистика по заболеваемости СПИДом в Омской области на текущий год

УФНЗ

Обучающая: Раскрыть различия между наследственными  и врожденными болезнями, пути прогнозирования первых и профилактике вторых, дать понятие о профилактике симптоматике болезней, передающихся половым путём.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать эстетические чувства.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Включаться в коллективное обсуждение проблемы.

Беседа с элементами рассказа.

Тест.

____

&62

67

Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности.

УФНЗ

Обучающая: Раскрыть физиологические основы гигиены новорождённых и грудных детей, обосновать правила ухода за ними, показать изменения мужского и женского организма в состоянии пубертата и обосновать правила гигиены, дать понятие о психологических особенностях человека.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры

Выполнение заданий и ответы на вопросы

Рассказ с опорой на знания, с использованием дополнительного материала.

Индивидуальный опрос.

____

&63,64

Экскурсия в анатомический музей

68

Заключительный урок по курсу Биология. Человек 8 кл. Летние задания

УПЗУ

Обучающая: Подвести изучения биологии в 8 классе, познакомить учащихся ч заданиями по проведению летом.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Формирование умения выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы.

Рассказ с элементами беседы.

Фронтальная беседа

___

___


Межпредметные связи

Тема

Межпредметные связи

1. Науки, изучающие организм человека, их становление и методы исследования

История – историческое развитие наук, изучающих организм человека.

2. Систематическое положение человека. Доказательства животного происхождения человека

Систематика – систематическое положение человека.

3. Основные этапы эволюции человека

История – основные этапы эволюции человека, география – территория, на которой жил человек в разные эпохи.

4. Человеческие расы. Человек как вид

География –  понятия – «раса», «нация», «народ», «народность».

5. Общий обзор организма человека

---

6. Клеточное строение организма. Лаб. раб «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп»

 Физика – работа с оптическим микроскопом.  

7. Деление. Жизненные процессы клетки

 ---

8. Ткани. Лаб. раб «Рассматривание микропрепаратов тканей в микроскоп»

Физика – работа с оптическим микроскопом.  

9.Рефлекторная регуляция

---

10. Зачётный урок по теме: Клеточное строение организма. Ткани. Рефлекторная регуляция.

---

11. Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей. Лаб. раб «микроскопическое строение кости»

Физика – работа с оптическим микроскопом, химия – химический состав костей.

12. Скелет человека.

---

13. Типы соединения костей

Химия – строение костей, химические элементы, содержащиеся в костях.

14. Строение мышц. Лаб. раб «мышцы человеческого тела»

Физика – работа с оптическим микроскопом.  

15. Работа скелетных мышц и их регуляция. Лаб. раб «Утомление при статистической и динамической работе»

Физика – работа с оптическим микроскопом.  

16. Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лаб. раб «Выявление нарушений осанки, плоскостопия»

---

17. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

---

18. Компоненты внутренней среды. Лаб. раб «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»

Физика – работа с оптическим микроскопом.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...