Олимпиадные задания биология 9 кл
олимпиадные задания по биологии (9 класс) по теме

Парфенова Людмила Анатольевна

Олимпиадные задания биология 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_shkolnoy_olimpiady_9_klass.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Задания  школьной  олимпиады  по  биологии  2010/11 учебный год.  9 класс. Парфенова Людмила Анатольевна, учитель биологии МОУ «СОШ №17»

Задание 1. Задание  включает  25 вопросов. На каждый вопрос выберите только один  ответ. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+».

        1.Высшим уровнем организации жизни является:

а) организм;

б) экосистема;        

в) биосфера;

г) популяция;

        2. Клеточное строение имеют:

А) бактериофаги;

Б) вирусы;

В) кристаллы;

Г) бактерии;

        3. Главный признак живого:

А) движение;

Б) увеличение массы;

В) обмен веществ;

Г) преобразование веществ;

        4. Сходство строения клеток организмов разных царств доказывает теория:

А) эволюционная;

Б) хромосомная;

В) клеточная;

Г) генетическая;

        5. Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она:

А) участвует во многих химических реакциях;

Б) обеспечивает нейтральную реакцию среды;

В) ускоряет химические реакции;

Г) является источником энергии;

        6. К прокариотным относят клетки:

А) животных;

Б) цианобактерий;

В) грибов;

Г) растений;

        7. Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с растениями семейства:

А) розоцветных;

Б) паслёновых;

В) крестоцветных;

Г) бобовых;

        8. В чём сходства грибов и растений:

А) содержат в оболочках клеток хитин;

Б) неограниченный верхушечный рост в течение всей жизни;

В) потребляют готовые органические вещества;

Г) минерализуют органические остатки;

        9. Заболевание картофеля вызывает гриб:

А) головня;

Б) спорынья;

В) фитофтора;

Г) трутовик;

        10. Клубень и луковица это:

А) органы почвенного питания;

Б) видоизменённые побеги;

В) генеративные органы;

Г) зачаточные побеги;

        11. Размножение малярийного паразита в крови человека происходи :

А) лейкоцитах;

Б) эритроцитах;

В) тромбоцитах;

Г) лимфоцитах;

        12. Сердце головастика по строению напоминает сердце:

А) рыбы;

Б) моллюска;

В) пресмыкающегося;

Г) взрослого земноводного;

        13. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии:

А) слизь;

Б) инсулин;

В) желчь;

Г) соляная кислота;

        14. При планировании рождения ребёнка важно учитывать наличие или отсутствие в крови родителей:

А) резус – фактор белка находящегося в эритроцитах;

Б) антител против кори и скарлатины;

В) веществ, влияющих на свёртывание крови;

Г) солей кальция и калия;

        15. В результате митоза из  одной материнской клетки образуются:

А) 4 гаплоидные клетки;

Б) 4 диплоидные клетки;

В) 2 гаплоидные клетки;

Г) 2 диплоидные клетки;

        16. В свёртывание крови  участвуют:

А) эритроциты;

Б) лимфоциты;

В) лейкоциты;

Г) тромбоциты;

        17. Чёрный хлеб является для человека источником витамина:

А)  А;

Б)  В;

В)  С;

Г)   Д;

        18. К эндокринной системе органов относят:

А) слюнные железы;

Б) печень;

В) надпочечники;

Г) сальные железы;

        19. Сетчатка – место расположения:

А) хрусталика;

Б) зрачка;

В) кровеносных сосудов глаза;

Г) зрительных рецепторов;

        20. Никотин табачного дыма вызывает:

А) повышение кровяного давления;

Б) выделение инсулина;

В) исчезновение иммунитета;

Г) расширение кровеносных сосудов;

        21. При малокровии больным рекомендуют принимать лекарственные вещества, содержащие:

А) железо;

Б) натрий;

В) калий;

Г) кальций;

        22. Вирус СПИДа поражает:

А) эритроциты;

Б) тромбоциты;

В) лимфоциты;

Г) плазму крови;

        23. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки:

А) спинного мозга;

Б) головного мозга;

В) печени и почек;

Г) желудка и кишечника;

        24. Партеногенез – это половое размножение путём:

А) почкования;

Б) спорообразования;

В) развития организма из диплоидной зиготы;

Г) развитие особи из неоплодотворённой яйцеклетки;

        25. Функция углеводов в клетке:

А) каталитическая;

Б) энергетическая;

В) наследственная;

Г) регуляторная;

Задание 2. Задание включает 10 вопросов, с несколькими вариантами правильного ответа (от 1-го до 5-ти).

  1. Какие признаки присущи только растениям:

А) ограниченный рост;

Б) рост в течение всей жизни;

В) автотрофный способ питания;

Г) гетеротрофный способ питания;

Д) наличие клетчатки в оболочках клеток;

Е) наличие хитина в оболочках клеток;

        2. У насекомых с  полным превращением:

А) три стадии развития;

Б) четыре стадии развития;

В) личинка похожа на взрослое насекомое;

Г) личинка не похожа на взрослое насекомое;

Д) за стадией личинки следует стадия куколки;

Е) во взрослое насекомое превращается личинка;

        3. К центральной нервной системе относят:

А) чувствительные нервы;

Б) спинной мозг;

В) двигательные нервы;

Г) мозжечок;

Д) мост;

Е) нервные узлы;

        4. Какие признаки сформировались у человека в связи с прямохождением:

А) освобождаются верхние конечности;

Б) стопа приобретает сводчатую форму;

В) большой палец верхних конечностей противостоит остальным;

Г)  таз расширяется, его кости срастаются;

Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела;

Е) уменьшается волосяной покров;

        5. Клетки каких организмов не могут поглощать крупные частицы пищи путём фагоцитоза:

А) грибов;

Б) цветковых растений;

В) амёб;

Г) бактерий;

Д) лейкоцитов человека;

Е) инфузорий;

        6. Липиды в клетке выполняют функции:

А) запасающую;

Б) гормональную;

В) транспортную;

Г) ферментативную;

Д) переносчика наследственной информации;

Е) энергетическую;

        7. Много белков содержат продукты питания:

А) сахар;

Б) творог;

В) сыр;

Г) картофель;

Д) хлеб;

Е) рыба;

        8. Внутренняя среда организма образована:

А) органами брюшной полости;

Б) кровью;

В) лимфой;

Г) содержимым желудка;

Д) межклеточной (тканевой) жидкостью;

Е) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки;

        9. Витамины – это органические вещества, которые:

А) влияют на превращение глюкозы в гликоген;

Б) входят в состав ферментов;

В) являются в организме источником энергии;

Г) уравновешивают процессы образования и отдачи тепла;

Д) поступают, как правило, в организм вместе с пищей;

        10. Сложные фасеточные глаза имеются у представителей;

А) ракообразных;

Б) насекомых;

В) простейших;

Г) моллюсков;

Задание 3.  Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

Строение и функции                                                                        Вещества

  1. состоят из остатков молекул                                                А) липиды                  

глицерина и жирных кислот                                                 Б) белки

  1. состоят из остатков молекул аминокислот
  2.  защищают организм  от переохлаждения
  3. защищают организм от чужеродных веществ
  4. относятся к полимерам
  5. не являются полимерами  

1

2

3

4

5

6

        

Задание 4. Выберите верные утверждения. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений. Найдите предложения, в которых допущены ошибки и объясните их неправомерность (письменно).

А) лобную кость относят к лицевому отделу черепа.

Б) в желудке происходит расщепление  жиров.

В) носовая полость выстлана эпителием.

Г) в состав плазмы крови входят белки.

Д) в состав рефлекторной дуги входит вставочный нейрон.

Е) печень относят к органам эндокринной  системы.

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по биологии (школьный тур)

Данный материал может быть использован для проведения олимпиады по биологии в 7 - 11 классах. Разработаны задания разного типа с системой оценивания результатов. В тестовых заданиях частей I и III за ...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

КИМы по биологии (олимпиадные задания) для 7, 8 классов по биологии

В Концепции модернизации российского образования главной задачей считается обеспечение нового качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствии актуальным потребностям личности,...