Конспект урока по биологии 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Неясова Галина Анатольевна

По учебнику: Биология. Многообразие живых организмов ( В.Б.Захаров, Н.И.Сонин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_biologii_po_fgos.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по биологии в 7 классе

Тема урока: « Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные»

Цель  урока: продолжить знакомство учащихся с многообразием представителей подцарства  Многоклеточные    животные.

Задачи:

 Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности плоских червей, расширить знания о классификации животных; научить распознавать представителей типа Плоские черви;

 Развивающие:  развивать коммуникативные навыки, уверенности в себе, познавательной самостоятельности, усвоение новых понятий

 Воспитательные: воспитать бережное отношение к живой природе, способствовать эстетическому воспитанию учащихся

Тип урока: комбинированный

Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, схемы строения плоских червей, компьютер, мультимедийная установка, набор ЦОР( цифровые образовательные ресурсы)

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке:  компьютерные технологии, образовательные технологии; методы:  словесные , наглядно – образные.

Ход урока

Форма 1

Название урока

и его этапы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД:

 Регулятивные,  Познавательные, Коммуникативные

Личностные

  1. Организационный

момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

Познавательные УУД: целеполагание

Личностные УУД: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, мотивировать свои действия.

2Актуализация знаний

Учитель предлагает выполнить следующие задания:

  1. Распределить представителей типа Кишечнополостные по классам:

Классы:

Гидроидные_____________

Сцифоидные_____________

Коралловые полипы______

Представители кишечнополостных:

а) корнерот, б) пресноводная гидра, в)обелия, г) полярная медуза, д) крестовичок, е) аурелия, ж) актиния, з) ропилема.

2. Установите, кто из представителей кишечнополостных лишний в каждом из предложенных рядов.

2.1 По передвижению:

а) пресноводная гидра,

актиния, красный коралл;

б)корнерот, актиния, цианея.

2.2По местообитанию:

а) обыкновенная гидра,

красный коралл, корнерот;

б)красный коралл, корнерот.

2.3 По развитию:

а)актиния, корнерот, цианея;

б) крестовичок, аурелия, корнерот.

3.Выпишите для каждого кишечнополостного цифры, после которых даны соответствующие ему сведения:

Гидра______________________

Колониальный коралловый полип_____________________

Медуза____________________

  1. Передвигаются с помощью подошвы и щупалец по дну водоёма и подводным растениям;
  2. Плавают в толще воды благодаря сокращению краёв зонтика;
  3. Ведут только прикреплённый образ жизни.
  4. Внутренний известковый скелет;
  5. Кожно – мускульные клетки;
  6. Кишечная полость сплошная;
  7. Поделена на камеры;
  8. Имеет ротовые лопасти;
  9. Ротовое отверстие окружено щупальцами;
  10. Входят в цепи питания морских животных;
  11. Служат основой  биоценоза;
  12. Не имеют заметного влияния на жизнь других обитателей водоёма;
  13. Размножение только половым путём;
  14. Бесполым путём – почкованием, половым путём – после слияния яйцеклетки со сперматозоидом;
  15. Наличие медузной или полипной стадии развития.

После выполнения задания учащиеся проводят самопроверку и на основе критериев оценивания, предложенных учителем, выставляют себе соответствующие отметки.

Выполняют задания

Устанавливают, кто из перечисленных представителей кишечнополостных лишний в каждом из предложенных рядов

Выписывают свойства, присущие для кишечнополостных

Самостоятельно выполняют задания, готовятся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения;

Регулятивные УУД: организация учебной деятельности.

3Формулирование

 темы урока.

4Изучение

нового материала

5 контроль и самопроверка знаний

  1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть эволюционное древо развития животного царства, найти на нём тип Плоские черви и ответить на следующие вопросы: К какому подцарству относиться данный тип? Какими характерными признаками данного подцарства должны обладать представители типа? Просит озвучить тему урока.

  1. Учитель демонстрирует учащимся

соответствующий фрагмент ЦОР, по результатам просмотра предлагает

 Заполнить схему «Классификация плоских червей»

 

Тип Плоские черви

Класс Планарии (Ресничные)

Представители:


Класс Сосальщики

Представители:


Класс Ленточные черви

Представители:


Учитель демонстрирует учащимся соответствующий фрагмент ЦОР, предваряя его просмотр формулировкой вопросов, на которые должны ответить учащиеся:

- Каковы особенности внутреннего строения плоских червей?

- Какие группы мышц участвуют в передвижении плоских червей?

- Чем представлена нервная система плоских червей?

- Имеются ли у плоских червей органы чувств?

- Какой образ жизни ведут плоские черви?

- Каковы особенности строения пищеварительной системы плоских червей?

- Чем представлена выделительная система плоских червей?

- Есть ли дыхательная и кровеносная системы?

Обобщив ответы учащихся, учитель предлагает заполнить таблицу:

«Характеристика Типа Плоские черви»

Признак

Планария

Печёночный

сосальщик

Бычий

цепень

Место

обитания

Форма тела

Покровы тела

Органы

чувств

Питание

и

пищеварение

Дыхание

Выделение

Нервная

система

Органы

размножения

После завершения работы учащиеся

самостоятельно формулируют вывод о связи особенностей строения с образом жизни.

Озвучивают тему урока, цель урока.

Смотрят фрагмент ЦОР, заполняют схему.

Смотрят фрагмент , отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу

Самостоятельно формулируют вывод о связи особенностей строения с образом жизни

Познавательные УУД:

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию. Необходимую для решения учебной задачи; составлять таблицы , презентовать подготовленную информацию;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение точно и полно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности; коррекция полученных знаний.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и  отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения: саморегуляция как способность  к мобилизации сил и энергии; коррекция полученных знаний.

6 Закрепление изученного материала и рефлексия.

Учитель предлагает учащимся прочитать фрагмент статьи учебника «Тип Плоские черви». После чтения  фрагмента он организует беседу с целью выяснения. Что нового узнали учащиеся  при чтении текста.

Предлагает выполнить проверочные задания по классификации плоских червей.

Читают фрагмент статьи и ведут беседу.

Выполняют проверочные задания .

Коммуникативные УУД:  умение работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.

7 Домашнее задание

  1. Изучить статьи учебника «Класс Сосальщики»,  «Класс Ресничные черви»и  «Класс Ленточные черви»
  2. Ответить на вопросы 7-11 на стр. 118
  3. Подготовить сообщения об особенностях строения и жизнедеятельности острицы ,трихинеллы, филярии

Выбирают домашнее задание

Познавательные УУД: общеучебные – смысловое чтение, поиск информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Конспект урока по биологии в 10 классе. Тема урока: «Многообразие биогеоценозов суши. Биогеоценоз смешанного леса»

Всесторонняя информация о лесном биогеоценозе как одном из наиболее распространенных в регионе...

Конспект урока по биологии для 7 класса: Обобщение класса двудольные, характерные особенности растений класса однодольные.

Урок проводится в 7 классе ,как обобщение темы класса Двудольные.Ребята в игровой форме,вспоминают особенноти семейств,разгадывают загадки,расказывают о практическом значении представителей семейств.Т...

Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.

План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...