Главные вкладки

    Поурочное планирование по биологии для 6 класса (Трайтак)
    календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

    Загумённова Лариса Серафимовна

    Содержание и структура этого курса обеспечивают достижение базового уровня экологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, интегративности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения с природой. Количество часов в неделю 1 час, в год 35 часов.

    "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс". Учебник для общеобразовательных учреждений. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.- М., Мнемозина, 2010- 2012.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_zagumyonnvoy_6_kl.doc142.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено на                                                                                            «Утверждаю»

    заседании кафедры (МО)                                                                  Зам. директора по УВР

    учителей химии, биологии, географии                                             

    Руководитель МО                                                                              _____________________                                                   

    _________________________________                                                   (Стрыгина М.М.)

                 (Коновалова М.В.)

    _________________________________                                           _____________________                                          

                            дата                                                                                            дата

                                                                                   

                                                                                                                   

    Поурочное планирование

    по биологии

    на 2012-2013 учебный год

    Учитель  Загумённова Лариса Серафимовна

    Класс     6 А,Б,В

    Вид программы:                 типовая _____________________________________________

    (нужное подчеркнуть)       скорректированная____________________________________

                                                 авторская   __________________________________________

     

    Уровень изучения:             Н (углубленный);  А (расшир.);  В(базовый);  С(баз. с сокращ.)

    (нужное подчеркнуть)

    Количество часов в неделю:    1 час

                                    в год:          35 часов

    Учебные пособия и методические разработки:

    1. Государственный образовательный стандарт по учебному предмету «Биология» (6-11 классы).
    2. Федеральный учебный план основного общего образования.
    3. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы. Под ред. Д.И.Трайтак, Н.Д.Андреевой.- М., Мнемозина, 2011- 2012.
    4. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.- М., Мнемозина, 2011- 2012.
    5.  Сборник задач и упражнений по биологии растений, грибов, бактерий и лишайников.   Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.- М., Мнемозина, 2011- 2012.  

    Примечание

    В обучении используется дидактический материал, разработанный Л.С.Загумённовой.

    Пояснительная записка

    Цель: развитие у обучающихся понимания величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира, воспитание экологической культуры.

    Задачи:

    1. усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов.
    2. Формирование у обучающихся представлений об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни человека.
    3. Развитие знаний об основных методах биологической науки.
    4. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.
    5. Развитие у учащихся умений проводить наблюдения за живыми объектами, работать с лабораторным и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты по изучению жизнедеятельности растений.
    6. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
    7. Привитие интереса к познанию объектов живой природы, выбору профиля обучения, связанного с биологией.
    8. Воспитание позитивного, ценностного отношения к природе.

                    

    Особенность преподавания предмета: при отборе содержания учитывался принцип «нового синтеза» - синтеза всех знаний человечества о природе, в том числе знаний по сохранению  и оптимизации природной среды, считая одной из важнейших целей биологического образования – формирование экологической культуры обучающихся. Биологическое образование имеет прогностическую направленность, связанную с заботой о природе и сохранением условий жизни для будущих поколений людей; оно по-новому определяет оценку эффективности учебного процесса. Необходимо также учитывать сформированность ценностных ориентаций в отношении природы.

    Одной из основных особенностей данного курса является усиление его индивидуальности, повышение эффективности и функциональности. Содержание и структура этого курса обеспечивают достижение базового уровня экологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, интегративности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения с природой.

    Учащиеся должны знать:

    1. особенности строения и процессов жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительного организма;
    2. строение органов и строение тканей покрытосеменных растений и их функции;
    3. особенности питания и дыхания растений;
    4. процессы роста и развития растений;
    5. основные систематические единицы (царство, отдел, класс, семейство, род, вид);
    6. связь растений со средой обитания;
    7. особенности строения и процессов жизнедеятельности бактерий, грибов и лишайников ( на примере конкретных представителей);
    8. значение растений, бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека;
    9. влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;
    10. правила охраны видов растений, грибов, лишайников и нормы поведения человека в природе.

            Учащиеся должны уметь:

    1. пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);
    2. приготавливать временные микропрепараты, составлять гербарии и делать фотоснимки живых объектов;
    3. наблюдать сезонные явления в жизни растений;
    4. проводить простейшие опыты по изучению жизни растений;
    5. ухаживать за комнатными растениями;
    6. распознавать съедобные и ядовитые грибы и растения в природе;
    7. самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации.

            Учащиеся должны применять:

    1. знания о порядке проведения эксперимента при осуществлении практических и

               лабораторных работ;

    1. знания о порядке протоколирования эксперимента при оформлении отчетов по

               практическим и лабораторным работам;

    1. знания о строении и функциях тканей и органов растений;
    2. знания о систематических единицах при классификации растений.

    № урока

    Содержание учебного материала

    Примечание

    Практическая работа

    Задание на дом

    Дата проведения

    Введение (1 час)

    Учащиеся должны знать:

    1. определение биологии как науки;
    2. признаки живых организмов;
    3. царства живой природы;
    4. понятие о биосфере.

               Учащиеся должны уметь:

    1. отличать предметы и явления живой и неживой природы;

              Учащиеся должны применять:

    1. нравственные нормы отношения человека к природе.

    № урока

    Темы уроков

    Практическая работа

    Задание на дом

    Дата проведения

    1.

    Введение.

    Работа с ЭОР

    §§ 1,4

    6.09

    5.09

    5.09

    Раздел I. Растения. (25 часов)

    Учащиеся должны знать:

    1. определение ботаники как науки о растениях;
    2. химический состав и строение растительной клетки;
    3. особенности строения высших растений: вегетативные и репродуктивные органы;
    4. особенности роста, питания, дыхания, роста, размножения и развития растений;
    5. значение растений в природе и жизни человека;
    6. основы классификации растений;
    7. развитие растительного мира на  Земле.

    Учащиеся должны уметь:

    1. проводить и объяснять результаты опытов и экспериментов по изучению фотосинтеза, дыхания, питания растений, передвижения органических и минеральных веществ в растении;
    2. проводить фенологические наблюдения за осенними, зимними и весенними явлениями в жизни растений;
    3. пользоваться микроскопом;
    4. приготавливать микропрепарат из кожицы лука и рассматривать его под микроскопом;
    5. определять виды растений из широко распространенных в Тамбовской области семейств классов покрытосеменных растений с помощью определительных карточек.

              Учащиеся должны применять:

    1. навыки о правилах ухода за комнатными растениями;
    2. знания об основах классификации живых организмов;
    3. знания о способах размножения и распространения растений.

    2.

    1. Строение растительной клетки.

    Лаб. раб. «Приготовление и рассматривание под микроскопом микропрепарата кожицы лука», работа с ЭОР

    §7

    13.09

    12.09

    12.09

    3.

    2. Деление клеток. Растительные ткани.

    Лаб. раб. «Изучение под микроскопом растительных клеток и тканей»

    §8

    20.09

    19.09

    19.09

    4.

    3. Многообразие, состав и строение семян.

    Лаб. раб. «Строение семян однодольных и двудольных растений»

    § 9 с. 29-32, § 11 – учить, § 10 – читать.

    27.09

    26.09

    26.09

    5.

    4. Разнообразие корней и корневых систем.

    Лаб. раб. «Строение корневой системы»

    §12 весь, 13 с. 41-42.

    4.10

    3.10

    3.10

    6.

    5. Строение и видоизменения корней.

    Работа с микроскопом и ЭОР.

    §14, §15 с. 49-50, §17 весь – учить.

    11.10

    10.10

    10.10

    7.

    6. Почки.

    Работа с ЭОР.

    §19.

    18.10

    17.10

    17.10

    8.

    7. Стебель: внешнее строение и видоизменения.

    Работа с живыми объектами и ЭОР.

    § 20, 22 – учить.

    25.10

    24.10

    24.10

    9.

    8. Внутреннее строение стебля.

    Лаб. раб. «Внутреннее строение стебля древесного растения»

    § 22 учить, § 21- читать.

    8.11

    31.10

    31.10

    10.

    9. Внешнее строение и разнообразие листьев.

    Работа с гербариями и таблицами.

    § 24.

    15.11

    14.11

    14.11

    11.

    10. Внутреннее строение листа. Видоизменения листьев.

    Работа с микроскопом и ЭОР.

    §§ 25, 26

    22.11

    21.11

    21.11

    12.

    11. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды листьями.

    Работа с ЭОР, с учебником

    §27 – 28.

    29.11

    28.11

    28.11

    13.

    12. Цветок. Соцветия.

    Демонстрация моделей цветков.

    §§31 – 32.

    6.12

    5.12

    5.12

    14.

    13. Опыление и оплодотворение у цветковых растений.

    Работа с ЭОР.

    §33 весь, § 34 с. 107 - 109.

    13.12

    12.12

    12.12

    15.

    14. Плод: строение и многообразие.

    Демонстрация коллекции плодов и семян.

    §34 с. 109 – 112 учить, §35 читать.

    20.12

    19.12

    19.12

    16.

    15. Размножение растений.

    Работа с ЭОР.

    §36 с.115, §37 с. 117, § 38 – 39.

    27.12

    26.12

    26.12

    17.

    16. Растение – целостный организм. Значение растений.

    Работа с ЭОР, самостоятельная работа.

    §§42 – 43 учить, §44 читать.

    17.01

    16.01

    16.01

    18.

    17. Классификация растений. Низшие растения.

    Работа с ЭОР.

    §45.

    24.01

    23.01

    23.01

    19.

    18. Водоросли.

    Работа с ЭОР.

    §46.

    31.01

    30.01

    30.01

    20.

    19. Мхи.

    Работа с ЭОР.

    §47.

    7.02

    6.02

    6.02

    21.

    20. Папоротники, хвощи, плауны.

    Работа с ЭОР.

    §48.

    14.02

    13.02

    13.02

    22.

    21. Голосеменные.

    Работа с ЭОР.

    §49.

    21.02

    20.02

    20.02

    23.

    22. Покрытосеменные.

    Работа с ЭОР.

    §50.

    28.02

    27.02

    27.02

    24.

    23. Семейства класса двудольных.

    Работа с ЭОР.

    §§ 51 -52.

    7.03

    6.03

    6.03

    25.

    24. Семейства класса однодольных.

    Работа с ЭОР.

    §53.

    14.03

    13.03

    13.03

    26.

    25. Эволюция растений.

    Работа с ЭОР.

    §64.

    21.03

    20.03

    20.03

    Раздел II. Бактерии. (3 часа)

                Учащиеся должны знать:

    1. организацию клетки бактерий;
    2. особенности питания, размножения, спорообразования бактерий;
    3. многообразие и значение бактерий;
    4. признаки основных наиболее распространенных инфекционных заболеваний, вызываемых бактериями.

               Учащиеся должны уметь:

    1. использовать знания для распознавания форм бактериальных клеток;
    2. владеть техникой биологического рисунка;
    3. объяснять причины инфекционных заболеваний, порчи продуктов;
    4. приёмы асептики и антисептики.

            Учащиеся должны применять:

    1. знания мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

    Темы уроков

    26.

    1. Общая характеристика бактерий.

    Работа с ЭОР.

    §§55 – 56.

    5.04

    4.04

    4.04

    27.

    2. Питание и размножение бактерий.

    Работа с ЭОР.

    § 57.

    12.04

    11.04

    11.04

    28.

    3. Значение бактерий.

    Работа с ЭОР.

    Практические работы:

    «Клубеньковые бактерии бобовых растений»;«Поражения растений болезнетворными бактериями».

    §58.

    19.04

    18.04

    18.04

    Раздел III. Грибы. Лишайники. (4 часа)

          Учащиеся должны знать:

    1. особенности строения, размножения, развития и питания грибов;
    2. значение грибов в природе и жизни человека;
    3. приёмы защиты растений от грибов-паразитов;
    4. особенности строения и жизнедеятельности лишайников;
    5. многообразие лишайников;
    6. значение лишайников в природе и жизни человека.

    Учащиеся должны уметь:

    1. работать с микроскопом для изучения плесневых грибов;
    2. распознавать и отличать съедобные и ядовитые грибы;
    3. оказывать первую медицинскую помощь при отравлении грибами;
    4. объяснять понятие о микоризе.

         Учащиеся должны применять:

    1. знания о ядовитых и съедобных грибах во избежание отравления.

    29.  

    Общая характеристика грибов.

    Демонстрация коллекции грибов, работа с ЭОР.

    §§59 - 60.

    26.04

    25.04

    25.04

    30.

    Значение грибов.

    Работа с ЭОР.

    §§61 -62.

    16.05

    15.05

    15.05

    31.

    Лишайники.

    Демонстрация коллекции лишайников, работа с ЭОР.

    §63

    23.05

    22.05

    22.05

    32.

    Обобщающее повторение по курсу биологии за 6 класс

    Работа с ЭОР.

    Конспект

    30.05

    29.05

    29.05

    Всего:

    32 часа + 2 часа резерв


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса

    В планировании отражены все возрастные особенности учащихся...

    Поурочное планирование по биологии для 7 класса (Трайтак)

    Данный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук, он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мир...

    Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)

    В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии пре­дусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...

    Календарно-тематичесое планирование по биологии для 6 класса

    Календарно- тематическое планирование по биологии для 6 класса, включая календарно- тематическое планирование по факультативу "Растительный мир Коми"...

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса

    Календарно-тематическое планирования по биологии для 6 классак учебнику А.И.Никишова и В.П.Викторова "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. I и II часть"....

    Календарно - тематическое планирование по биологии для 6 класса.

    Календарно - тематическое планирование по биологии для 6 класса составлено из расчёта 2 часа в неделю. Всего - 70 часов.Учебник- "Биология.6 класс. Под редакцией И. Н. Пономарёвой....

    Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 6 класса (базовый уровень)

    Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 6 класса (34 часа)  составлена на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданно...