Поурочное планирование по биологии для 7 класса (Трайтак)
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Загумённова Лариса Серафимовна

Данный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук, он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. Рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год) по учебнику "Биология. Животные. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений". Авт.  Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.- М., Мнемозина, 2010- 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_zagumyonnovoy_7_kl._microsoft_word.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на                                                                                            «Утверждаю»

заседании кафедры (МО)                                                                  Зам. директора по УВР

учителей химии, биологии, географии                                             

Руководитель МО                                                                              _____________________                                                   

_________________________________                                                   (Стрыгина М.М.)

             (Коновалова М.В.)

_________________________________                                           _____________________                                          

                        дата                                                                                            дата

                                                                               

                                                                                                               

Поурочное планирование

по биологии

на 2012-2013 учебный год

Учитель  Загумённова Лариса Серафимовна

Класс     7 А,Б,В,К

Вид программы:                 типовая _____________________________________________

(нужное подчеркнуть)       скорректированная____________________________________

                                             авторская   __________________________________________

 

Уровень изучения:             Н (углубленный);  А (расшир.);  В(базовый);  С(баз. с сокращ.)

(нужное подчеркнуть)

Количество часов в неделю:    2 час

                                в год:          68 часов

Учебные пособия и методические разработки:

  1. Государственный образовательный стандарт по учебному предмету «Биология» (6-11 классы).
  2. Федеральный учебный план основного общего образования.
  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы. Под ред. Д.И.Трайтак, Н.Д.Андреевой.- М., Мнемозина, 2011- 2012.
  4. Биология. Животные. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.- М., Мнемозина, 2010- 2012.
  5.  Биология. Экология. Животные: сборник заданий и задач с ответами. С.В.Суматохин.- М., Мнемозина, 2004.  

Примечание

В обучении используется дидактический материал, разработанный Л.С.Загумённовой.

Пояснительная записка

Цель: развитие у обучающихся понимания величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия царства животных в системе биологических знаний научной картины мира, воспитание экологической культуры.

Задачи:

  1. усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении, жизнедеятельности и  значении организмов.
  2. Формирование у обучающихся представлений об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни человека.
  3. Развитие знаний об основных методах биологической науки.
  4. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.
  5. Развитие у учащихся умений проводить наблюдения за живыми объектами, работать с лабораторным и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты по изучению жизнедеятельности животных.
  6. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  7. Привитие интереса к познанию объектов живой природы.
  8. Воспитание позитивного, ценностного отношения к природе.

                

Особенность преподавания предмета: данный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук, он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. При отборе содержания учитывался принцип «нового синтеза» - синтеза всех знаний человечества о природе, в том числе знаний по сохранению  и оптимизации природной среды, считая одной из важнейших целей биологического образования – формирование экологической культуры обучающихся. Биологическое образование имеет прогностическую направленность, связанную с заботой о природе и сохранением условий жизни для будущих поколений людей; оно по-новому определяет оценку эффективности учебного процесса. Учитывается сформированность ценностных ориентаций в отношении природы.

Одной из основных особенностей данного курса является усиление его индивидуальности, повышение эффективности и функциональности. Содержание и структура этого курса обеспечивают достижение базового уровня экологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения с природой.

Распределение времени на изучение тем раздела «Животные» дается в точном соответствии с примерным тематическим планированием авторов программы.

Учащиеся должны знать:

  1. значение видового разнообразия животного мира;
  2. роль животных в природе и жизни человека;
  3. связи животных со средой обитания;
  4. особенности строения и жизнедеятельности животных из разных систематических групп;
  5. отличительные особенности строения и жизнедеятельности позвоночных и беспозвоночных животных;
  6. основные систематические категории изучаемых животных;
  7. экологические факторы, влияющие на животных;
  8. роль животных в пищевых цепях биоценозов;
  9. влияние деятельности человека на животный мир;
  10. редкие и исчезающие виды животных, правила охраны животных;
  11. правила и нормы поведения человека в природе.

        Учащиеся должны уметь:

  1. пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой) и лабораторно-экскурсионным оборудованием;
  2. приготавливать временные микропрепараты, делать фотоснимки живых объектов;
  3. наблюдать за повадками и поведением животных;
  4. проводить простейшие опыты по изучению жизни животных;
  5. ухаживать за комнатными животными;
  6. определять виды наиболее распространенных животных родного края;
  7. составлять цепи (сети) питания животных в биоценозах;
  8. самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации;
  9. проводить просветительскую работу по охране животных.

        Учащиеся должны применять:

  1. знания о порядке проведения эксперимента при осуществлении практических и

           лабораторных работ;

  1. знания о порядке протоколирования эксперимента при оформлении отчетов по

           практическим и лабораторным работам;

  1. знания о строении и функциях тканей, органов и систем органов животных;
  2. знания о систематических единицах при классификации животных.

Поурочное планирование

№ урока

Содержание учебного материала

Практическая деятельность

Задание на дом

Дата проведения

Введение (2 часа)

Учащиеся должны знать:

  1. определение зоологии как комплексной науки о животных;
  2. среды обитания животных;
  3. классификацию животного мира;
  4. краткую историю развития зоологии и достижения современной зоологии.

           Учащиеся должны уметь:

  1. самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации;

          Учащиеся должны применять:

  1. нравственные нормы отношения человека к природе.

Содержание учебного материала

Примечание

№ урока

Темы уроков

Практическая деятельность

Задание на дом

Дата проведения

1.

1. Значение и разнообразие животного мира.

Работа с ЭОР

§1

5.09

3.09

3.09

5.09

2.

2. Что изучает зоология.

Работа с ЭОР

§2

8.09

6.09

6.09

8.09

Тема I. Одноклеточные животные. (5 часов)

Учащиеся должны знать:

  1. особенности  строения и процессов жизнедеятельности одноклеточных животных;
  2. значение одноклеточных животных в природе и жизни человека;
  3. пути заражения человека и животных паразитическими простейшими.

Учащиеся должны уметь:

  1. объяснять взаимосвязи простейших и среды их обитания;
  2. сравнивать одноклеточных животных с одноклеточными растениями;
  3. распознавать простейших на рисунках и микропрепаратах;
  4. составлять общую характеристику простейших;
  5. самостоятельно работать с учебником, выделять главные мысли в тексте;
  6. находить значение выделенных терминов.

Учащиеся должны применять:

  1. меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными;
  2. работать с микроскопом;
  1. умение делать схематичные рисунки строения клеток простейших.

3.

1. Общая характеристика простейших.

Работа с ЭОР

§3

12.09

10.09

10.09

12.09

4.

2. Типы Корненожки и Фораминиферы.

Практ. раб. «Изучение мела под микроскопом»

§4

15.09

13.09

13.09

15.09

5.

3. Тип Жгутиконосцы. Колониальные организмы.

Практ. раб. «Изучение эвглены зеленой и вольвокса под микроскопом»

§5

19.09

17.09

17.09

19.09

6.

4. Тип Инфузории

Практ. раб. «Изучение простейших в сенном настое»

§6

24.09

20.09

20.09

24.09

7.

5. Паразитические простейшие.

Работа с ЭОР

§7

26.09

24.09

24.09

26.09

Тема II. Многоклеточные животные. Кишечнополостные (3 часа)

Учащиеся должны знать:

  1. особенности  строения и процессов жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных;
  2. представителей типа кишечнополостные;
  3. определение рефлекса;
  4. значение кишечнополостных в природе и для человека.

Учащиеся должны уметь:

  1. определять черты приспособленности кишечнополостных к среде обитания;
  2. указывать черты сходства кишечнополостных с одноклеточными животными и выделять  их основные различия;

Учащиеся должны применять:

  1. полученные знания для распознавания представителей типа Кишечнополостных среди других организмов на рисунках, фотографиях, на таблицах.
  2. умение делать схематичные рисунки строения тела и клеток кишечнополостных.

8.

1. Общая характеристика многоклеточных животных.

Работа с ЭОР

§8

29.09

27.09

27.09

29.09

9.

2. Тип Кишечнополостные. Гидра.

Практ. раб. «Изучение фиксированного препарата пресноводной гидры»

§9

3.10

1.10

1.10

3.10

10.

3. Медузы. Коралловые полипы.

Демонстрация коллекции кораллов. Работа с ЭОР.

§10

3.10

4.10

4.10

3.10

Тема III. Черви (5 часов)

Учащиеся должны знать:

  1. особенности  сред обитания, строения и процессов жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей;
  2. происхождение червей, их значение в природе и жизни человека;
  3. представителей плоских, круглых и кольчатых червей.

Учащиеся должны уметь:

  1. давать общую характеристику типов червей;
  2. объяснять черты приспособленности червей к среде обитания;
  3. определять систематическое положение червей.

Учащиеся должны применять:

  1. знания для распознавания представителей типов червей среди представителей других животных;
  2. меры профилактики заболеваний, вызываемых паразитическими червями.

11.

1. Общая характеристика червей. Тип плоские черви.

Работа с ЭОР.

§11

10.10

8.10

8.10

10.10

12.

2. Паразитические плоские черви.

Работа с ЭОР.

§12

13.10

11.10

11.10

13.10

13.

3. Тип Круглые черви.

Практ. раб. «Изучение нематод – паразитов растений» Работа с ЭОР

§13

17.10

15.10

15.10

17.10

14.

4. Тип. Кольчатые черви.

Практ. раб. «Строение и поведение кольчатого червя»

§14

20.10

18.10

18.10

20.10

15.

5. Обобщающий урок по теме «Черви»

Работа с ЭОР

Повт. §§11-14

20.10

18.10

18.10

20.10

Тема IV. Моллюски или Мягкотелые (4 часа)

Учащиеся должны знать:

  1. особенности  сред обитания, строения и процессов жизнедеятельности моллюсков в зависимости от среды их обитания;
  2. многообразие типа Моллюски;
  3. происхождение моллюсков, их значение в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  1. выделять отличительные признаки классов типа Моллюски;
  2. давать общую характеристику типа Моллюски;
  3. вести наблюдение за моллюсками;
  4. обосновывать необходимость охраны моллюсков.

Учащиеся должны применять:

  1. знания для распознавания представителей типа Моллюски среди представителей других животных.

16.

1. Общая характеристика моллюсков.

Работа с ЭОР

§15

24.10

22.10

22.10

24.10

17.

2. Класс Брюхоногие или Улитки.

Демонстрация коллекции раковин улиток. Работа с ЭОР

§16

24.10

25.10

25.10

24.10

18.

3. Класс Двустворчатые моллюски.

Демонстрация коллекции двустворчатых. Работа с ЭОР.

§17

27.10

29.10

29.10

27.10

19.

4. Класс Головоногие моллюски.

Работа с ЭОР.

§18

31.10

29.10

29.10

31.10

Тема V. Членистоногие. (14 часов)

Учащиеся должны знать:

  1. особенности  строения и процессов жизнедеятельности членистоногих как сложноорганизованных многоклеточных животных;
  1. представителей классов типа Членистоногие;
  2. значение членистоногих в природе и жизни человека;
  3. особенности размножение и развития членистоногих.

Учащиеся должны уметь:

  1. называть основные классы и некоторые отряды этих классов;
  2. составлять общую характеристику классов и типа Членистоногие;
  3. выявлять черты приспособленности членистоногих к средам их обитания;
  4. обосновывать необходимость мер охраны членистоногих;
  5. наблюдать и распознавать изученные виды членистоногих в природе, на рисунках и фотографиях, в коллекциях;

Учащиеся должны применять:

  1. знания для распознавания представителей типа Членистоногие среди представителей других животных;
  2. меры предосторожности с переносчиками возбудителей заболеваний животных и человека.

20.

1. Общая характеристика членистоногих.

Практ. раб. «Изучение внешнего строения членистоногих»

§19

10.11

8.11

8.11

10.11

21.

2. Рост, развитие и размножение членистоногих.

Работа с ЭОР

§20

14.11

12.11

12.11

14.11

22.

3. Класс Ракообразные.

Практ. раб. «Изучение внешнего строения речного рака», работа с ЭОР

§21

17.11

15.11

15.11

17.11

23.

4. Класс Паукообразные.

Работа с ЭОР.

§22

21.11

19.11

19.11

21.11

24.

5. Класс Насекомые.

Практ. раб. «Изучение внешнего строения насекомого»

§23

24.11

22.11

22.11

24.11

25.

6. Развитие насекомых.

Практ. раб. «Изучение кладок яиц, гусениц, и куколок»

§24

28.11

26.11

26.11

28.11

26.

7. Отряд Жесткокрылые или Жуки.

Доклады. Работа с ЭОР

§25

1.12

29.11

29.11

1.12

27.

8. Отряд Чешуекрылые или Бабочки.

Доклады. Работа с ЭОР

§26

5.12

3.12

3.12

5.12

28.

9. Отряд Перепончатокрылые.

Доклады. Работа с ЭОР

§27

8.12

6.12

6.12

8.12

29.

10. Многообразие перепончатокрылых.

Доклады. Работа с ЭОР

§28

12.12

10.12

10.12

12.12

30.

11. Многообразие насекомых.

Доклады. Работа с ЭОР

§29

15.12

13.12

13.12

15.12

31.

12. Значение насекомых.

Доклады. Работа с ЭОР

§29

19.12

17.12

17.12

19.12

32.

13. Насекомые – паразиты человека и животных.

Доклады. Работа с ЭОР

§30

22.12

20.12

20.12

22.12

33.

14. Обобщающее повторение по теме «Членистоногие»

Работа с ЭОР

Повт. §19-30

22.12

20.12

20.12

22.12

Тема VI. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. (2 часа)

Учащиеся должны знать:

  1. особенности  внешнего и внутреннего строения и процессов жизнедеятельности хордовых животных;
  2. среды обитания хордовых.

Учащиеся должны уметь:

  1. называть подтипы и классы, входящие в состав типа Хордовые;
  2. сравнивать хордовых между собой;
  3. отличать хордовых от беспозвоночных животных.

Учащиеся должны применять:

  1. знания для распознавания представителей хордовых среди представителей других животных.

34.

1. Общая характеристика хордовых.

Работа с ЭОР

§31

12.01

14.01

14.01

12.01

35.

2. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники.

Практ. раб. «Внешнее строение ланцетника»

§32

16.01

17.01

17.01

16.01

Тема  VII. Позвоночные животные. Надкласс Рыбы. (7 часов)

Учащиеся должны знать:

  1. особенности  строения и процессов жизнедеятельности рыб как низших позвоночных животных;
  1. видовое разнообразие надкласса Рыбы;
  2. значение и происхождение рыб в природе и жизни человека;
  3. распространение, экологические группы рыб;
  4. размножение, развитие и миграции рыб.

Учащиеся должны уметь:

  1. раскрывать черты приспособленности рыб к жизни в воде;
  2. давать общую характеристику надкласса Рыбы;
  3. называть основные систематические группы;
  4. необходимость рационального использования рыбных ресурсов;
  5. отличать рыб от других животных.

Учащиеся должны применять:

  1. знания для распознавания представителей рыб среди представителей других животных;
  2. правила охраны рыб.

36.

1. Общая характеристика рыб.

Практ. раб. «Внешнее строение рыбы»

§33

19.01

21.01

21.01

19.01

37.

2. Движение, форма тела и окраска рыб.

Практ. раб. «Форма тела и окраска рыб»

§34

23.01

24.01

24.01

23.01

38.

3. Внутреннее строение рыб.

Практ. раб «Внутреннее строение рыбы»

§35

26.01

28.01

28.01

26.01

39.

4. Нервная система и органы чувств рыб.

Практ. раб. «Боковая линия рыб»

§36

30.01

31.01

31.01

29.01

40.

5. Размножение, развитие и миграция рыб.

Работа с ЭОР.

§37

2.02

4.02

4.02

1.02

41.

6. Происхождение и классификация рыб.

Работа с ЭОР.

Доклады.

§38

6.02

7.02

7.02

5.02

42.

7. Значение и охрана рыб. Рыбоводство.

Работа с ЭОР.

Доклады.

§39

9.02

11.02

11.02

8.02

Тема VIII. Земноводные или Амфибии. (4 часа)

        Учащиеся должны знать:

  1. особенности  строения и процессов жизнедеятельности амфибий как первых наземных позвоночных животных;
  1. видовое разнообразие класса Земноводных;
  2. особенности размножения и развития земноводных;
  1. значение и происхождение амфибий в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  1. давать общую характеристику класса Земноводные;
  2. объяснять необходимость охраны земноводных;
  3. выделять черты сходства и различия в строении и особенностях жизнедеятельности у земноводных и рыб;
  4. аргументировано доказывать происхождение земноводных от рыб;
  5. сравнивать представителей земноводных между собой.

Учащиеся должны применять:

  1. знания для распознавания представителей амфибий среди представителей других животных;
  2. правила охраны земноводных.

43.

1. Общая характеристика земноводных.

Практ. раб. «Внешнее строение лягушки». Работа с ЭОР.

§40

13.02

14.02

14.02

13.02

44.

2. Внутреннее строение земноводных.

Практ. раб. «Строение скелета лягушки». Работа с ЭОР.

§41

16.02

18.02

18.02

16.02

45.

3. Размножение, развитие и происхождение амфибий.

Работа с ЭОР.

§42

20.02

21.02

21.02

20.02

46.

4. Многообразие амфибий.

Работа с ЭОР. Доклады

§43

20.02

25.02

25.02

20.02

Тема IX. Пресмыкающиеся или Рептилии. (3 часа)

Учащиеся должны знать:

  1. особенности  строения и процессов жизнедеятельности рептилий как типичных наземных позвоночных животных;
  1. видовое разнообразие пресмыкающихся;
  2. особенности размножения и развития рептилий;
  1. значение и происхождение рептилий в природе и жизни человека;
  2. меры охраны пресмыкающихся.

Учащиеся должны уметь:

  1. давать общую характеристику класса Пресмыкающиеся;
  2. объяснять необходимость охраны пресмыкающихся;
  3. выделять черты родства пресмыкающихся и земноводных;
  4. приводить аргументированные доказательства происхождения рептилий от древних амфибий;
  5. оказывать первую медицинскую помощь при укусе ядовитой змеи.

Учащиеся должны применять:

  1. знания для распознавания представителей рептилий среди представителей других животных;
  2. правила охраны и предосторожности при встрече с пресмыкающимися.

47.

1. Общая характеристика пресмыкающихся.

Работа с ЭОР.

§44

27.02

28.02

28.02

27.02

48.

2. Внутреннее строение и происхождение рептилий.

Работа с ЭОР.

§45

2.03

4.03

4.03

2.03

49.

3. Многообразие рептилий.

Работа с ЭОР. Доклады.

§46

6.03

7.03

7.03

6.03

Тема Х. Птицы. (9 часов)

Учащиеся должны знать:

  1. особенности  строения и процессов жизнедеятельности, обмена веществ птиц в связи с их образом жизни;
  2. черты приспособленности птиц к жизни в разнообразных условиях среды;
  3. особенности размножения и развития птиц;
  4. основные экологические группы птиц;
  5. сезонные явления в жизни птиц;
  6. значение и происхождение птиц в природе и жизни человека;
  7. меры охраны птиц.

Учащиеся должны уметь:

  1. давать общую характеристику класса Птицы;
  2. объяснять необходимость систему по охране птиц;
  3. выделять черты сходства и родства птиц и пресмыкающихся;
  4. приводить аргументированные доказательства происхождения птиц от древних рептилий.

Учащиеся должны применять:

  1. знания для распознавания изученных видов птиц среди представителей других животных;
  2. правила охраны и привлечения птиц.

50.

1. Общая характеристика птиц.

Практ. раб. «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

§47

13.03

11.03

11.03

13.03

51.

2. Скелет и мускулатура птиц.

Практ. раб. «Скелет птиц», Работа с ЭОР.

§48

16.03

14.03

14.03

16.03

52.

3. Внутреннее строении и размножение птиц.

Практ. раб. «Внутреннее строение куриного яйца», Демонстрация модели внутренн. строения яйца, коллекции птичьих яиц.

§49

20.03

18.02

18.02

20.03

53.

4. Сезонные изменения в жизни птиц.

Работа с ЭОР.

§50

23.03

21.02

21.02

23.03

54.

5. Происхождение и многообразие птиц.

Работа с ЭОР. Доклады.

§51

3.04

1.04

1.04

3.04

55.

6. Экологические группы птиц.

Работа с ЭОР. Доклады.

§52

6.04

4.04

4.04

6.04

56.

7. Значение птиц.

Работа с ЭОР. Доклады. Самост. раб.

§53

10.04

8.04

8.04

10.04

57.

8. Домашние птицы.

Работа с ЭОР. Доклады.

§54

10.04

11.04

11.04

10.04

58.

9. Экскурсия «Наблюдение за зимующими птицами своей местности»

Самост. раб. Ученические проекты

Повт. §47-54

13.04

15.04

15.04

13.04

Тема ХI. Млекопитающие или Звери. (10 часов).

Учащиеся должны знать:

  1. особенности  строения и процессов жизнедеятельности, обмена веществ  и поведения млекопитающих как одного из наиболее высокоорганизованных классов позвоночных животных;
  2. черты приспособленности млекопитающих к жизни в разнообразных условиях среды;
  3. особенности размножения и развития зверей;
  4. основные экологические группы зверей;
  5. значение и происхождение млекопитающих в природе и жизни человека;
  6. меры охраны млекопитающих.

Учащиеся должны уметь:

  1. давать общую характеристику класса Млекопитающие;
  2. объяснять необходимость систему по охране зверей;
  3. выделять черты сходства и родства зверей и пресмыкающихся;
  4. приводить аргументированные доказательства происхождения зверей от древних рептилий.

Учащиеся должны применять:

  1. знания для распознавания изученных видов птиц среди представителей других животных;
  2. правила охраны и привлечения птиц;
  3. правила ухода за домашними животными из класс Млекопитающие

59.

1. Общая характеристика млекопитающих.

Практ. раб. «Внешнее строение млекопитающих», Работа с ЭОР.

§55

17.04

18.04

18.04

17.04

60.

2. Скелет и мускулатура млекопитающих.

Практ. раб. «Строение скелета млекопитающих»

§56

20.04

22.04

22.04

20.04

61.

3. Внутреннее строение млекопитающих.

Работа с ЭОР.

§57

24.04

25.04

25.04

24.04

62.

4. Нервная система и органы чувств млекопитающих.

Работа с ЭОР.

§58

27.04

29.04

29.04

27.04

63.

5. Размножение и развитие млекопитающих.

Работа с ЭОР.

§59

11.05

13.05

13.05

11.05

64.

6. Происхождение и многообразие зверей.

Работа с ЭОР. Доклады.

§60

15.05

16.05

16.05

15.05

65.

7. Экологические группы зверей.

Работа с ЭОР. Доклады.

§61

18.05

20.05

20.05

18.05

66.

8. Экологические группы зверей.

Работа с ЭОР. Доклады.

§62

22.05

23.05

23.05

22.05

67.

Домашние животные.

Работа с ЭОР. Доклады.

§63

25.05

27.05

27.05

25.05

68.

Обобщающее повторение по разделу «Животные»

Работа с ЭОР. Доклады.

29.05

30.05

30.05

29.05

Всего:

68 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по биологии для 6 класса (Трайтак)

Содержание и структура этого курса обеспечивают достижение базового уровня экологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, интегративности, эк...

Поурочное планирование по биологии

примерное прланирование уроков по биологии 8 класса по программе Понамаревой (2 часа в нгеделю)...

Тематическое планирование по биологии 5 класс (программа Андреева А.Е., Андреева Н.Д. и др.; под ред. Трайтака Д.И.)

Тематическое планирование по биологии 5 класс составлено в соответствии с программой:Андреева А.Е., Андреева Н.Д. и др.; под ред. Трайтака Д.И....

Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)

Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...

Рабочая программа по биологии. 5 класс Трайтак

Рабочая программа по биологии. 5 класс. Трайтак...

поурочное планирование курса биологии 10 класс

Материал содержит поурочное планирование курса биологии 10 класс...

Рабочая программа по биологии 6 класс, Трайтак

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы для общеобразовательных учреждений по био...