Проекты как форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии.
статья по биологии на тему

Алимпиева  Галина Александровна

В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников как проекты. Данная форма работы не является инновационной, так как возникла ещё в 20-е годы прошлого столетия в США, её называли также методом проблем.

Для достижения  качества образования использую в течение десяти лет на уроках и во внеурочной деятельности проектный и исследовательский метод обучения, который формирует у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, активизирует их умственный и творческий потенциал, развивает критическое мышление.

При осуществлении проекта учитываю индивидуальность ребенка – его интересы, темп работы, уровень обученности, творческие задатки, воспитываю любовь и бережное отношение к малой родине.

Использую различные типы проектов по ведущему методу или виду деятельности: информационно-поисковые – где дети собирают и анализируют информацию, готовят и защищают выступление; исследовательские - нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы, выдвижение гипотез, защиту собственных путей решения проблемы; продуктивные – создают «продукт» своей деятельности. Дают возможность школьникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления.

 Например, в курсе биологии шестиклассники и семиклассники, изучая тему «Классификация растений и животных», выполняют краткосрочные мини – проекты в течение трех уроков, предварительно поделившись на группы (см. приложение 1.1-1.2). Развивая интерес к предмету,  даю творческие домашние задания с опережением в десятом классе, дети подготовили мини-проекты на тему «Половое размножение», «двойное оплодотворение покрытосеменных растений» (см. приложение 2.1-2.2).

Изучая главу «Покровные органы. Терморегуляция» в курсе 8 класса в рамках одного урока  дети получают задание  оформить рекламный ролик на тему «Кожа- зеркало здоровья» (см. приложение 3.1-3.2). Выполнив предварительно  лабораторную работу «Осанка и плоскостопие» по разделу «ОДС», учащиеся оформляют мини - проект по данной теме (см. приложение 4.1-4.2).

 На зачетно-обобщающем уроке в одиннадцатом  классе  по разделу «Основы экологии» старшеклассники готовят мини-проекты об экологических проблемах нашей местности (см. приложение 5.1-5.3).  При проведении промежуточной аттестации в десятых классах ребята подготовили такие работы как «Антропогенное воздействие на участок экосистемы Колмаковского парка города Заводоуковска»; «Проведение экологической экспертизы возникновения лесных пожаров Заводоуковского района» (см. приложение 6.1-6.2 презентация и 6.3 текст).

Активизируя  познавательную деятельность к предмету во внеурочное время, обучающиеся готовят  долгосрочные исследовательские проекты и  участвуют в районной научной конференции молодых исследователей «Первые шаги в науку». Шестиклассник, представляя свой проект на тему « Изучение влияния образа жизни на состояние здоровья школьника», занял второе место в номинации «Здоровый образ жизни» (см. приложение 7.1-7.). Применяя проекты как форму активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии,  хотелось бы отметить, что у детей развивается чувство ответственности, повышается мотивация к учебе, познавательная и творческая активность, возрастает не только интерес к предмету, но и качество обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Ильиных Екатерина, Качайкина Анастасия, Гордиевская Анна, Забоева Татьяна. Ответственная: Ильиных Екатерина. Проверила: Горшкова Галина Александровна. Млекопитающие

Слайд 2

Китообразные: 1)Форма тела обтекаема 2)Кожа не имеет шерстяного покрова 3)Передние конечности в виде плоских ласт 4)Дышат с помощью лёгких 5)Под кожей накапливается жир, обеспечивающий постоянство температуры тела Характерные признаки отряда Китообразные

Слайд 3

Ластоногие: 1)Их конечности напоминают плавники 2)Пальцы соединены плавательной перепонкой 3)Нормальное положение их на суше- лежачее 4)Наружные уши могут отсутствовать 5)Волосяной покров редуцирован Характерные признаки отряда Ластоногие

Слайд 4

Хоботные: 1)Мощные длинные бивни в ротовой полости 2)Хобот 3)Хоботом слоны дышат и пьют воду 4)Кожа у слонов толстая, морщинистая, лишена волосяного покрова Характерные признаки отряда Хоботные

Слайд 5

Хищные: 1)Клыки 2)Пальцы вооружены когтями 3)Хорошо развит головной мозг 4)Мощные конечности Характерные признаки отряда Хищные

Слайд 6

Китообразные – главным образом морские животные, распространены всесветно; некоторые из них живут в крупнейших реках Америки(Амазонка, Ла-Плата) и Азии(Янцзы, Инд). Места обитания отряда Китообразные

Слайд 7

Представители отряда- обитатели преимущественно холодных вод(тихоокеанский сектор Арктики, мелководные окраины Северного Ледовитого океана и т.д.). Лето проводят в Чукотском, а зиму в Беринговом морях. Места обитания отряда Ластоногие

Слайд 8

Медведи, волки, лисы, росомахи, рыси, ягуары, пумы, встречаются в Северной Америке, Южной Америке, Азии, Европе. Но есть такие виды, которые встречаются только в Северной Америке- это пума, ягуар и серая лисица. Места обитания отряда Хищные

Слайд 9

В отряде два вида слонов с несколькими подвидами. Индийский слон обитает в Индии, а Африканский слон обитает в Африке. Но есть такие виды, которые встречаются и в Америке. Места обитания отряда Хоботные

Слайд 10

Представители Слон Касатка Медведь Морж Отряд Хоботные Отряд Китообразные Отряд Ластоногие Отряд Хищные

Слайд 11

В нашей местности обитают такие млекопитающие отряда Хищных: Лисицы Волки Енотовидные собаки Медведь бурый Медведь белый Домашние кошки Виды,обитающие в нашей местности

Слайд 12

Китообразные: Гладкие киты: Гренландский, Японский, Серый, Синий, Финвал, Сейвал, Горбач. Зубатые киты: Афалина, Дельфины белобокий, беломордый, серый, касатка чёрная, нарвал, бутылконос, клюворыл, ремнезуб. Охраняемые виды Повсеместно

Слайд 13

Ластоногие: Моржи: Атлантический, Лаптевский Тюлени: Обыкновенный, островной или Курильский, серый или длинномордый, белобрюхий. Нерпы: Ладожская, Балтийская кольчатая. Охраняемые виды Повсеместно

Слайд 14

Хищные: Песец командорский или медновский Волк красный Медведи серый и Курильский Тигр Амурский Леопарды Восточносибирский и переднеазиатский Барс Снежный или ирбис Кот лесной амурский Охраняемые виды Повсеместно

Слайд 15

В Красную книгу Тюменской области занесено несколько млекопитающих – это Гренландский кит Атлантический морж Белый медведь Охраняемые виды в Тюменской области

Слайд 16

Хищные: Собачьи: Серая лиса Рыжий волк Енотовидная собака Медведи: Медведь бурый Медведь белый Кошачьи: Редкие домашние кошачьи виды Охраняемые виды в Заводоуковском районе

Слайд 17

Пристрастия кошек к мышам имеет физиологическое объяснение: в шерсти мышек много серы, необходимой кошкам, чтобы не лысеть. Считается, что слоны боятся мышей: мышь может залезть в хобот- и слон задохнётся. Дельфины имеют одну сросшуюся ноздрю, которая успешно снабжает кислородом весь организм Масса крови у ластоногих составляет 10-15% массы всего тела. Рубрика "Это интересно"

Слайд 18

Сидит на окошке кошка: лапы, как у кошки, уши, как у кошки, но не кошка. Кто это? Зимой спит, Летом ульи ворошит. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Может плавать целый день в ледяной воде… Без собаки зайца не поймаешь. Бей медведя, не бей медведчика. Занимательный материал

Слайд 19

Китообразные: Киты дают человеку много полезных продуктов. Кроме мяса, большую ценность представляет китовый жир(ворвань), идущий на изготовление мыла и косметических кремов. Хозяйственное значение

Слайд 20

Ластоногие: Моржовые бивни очень ценный поделочный материал, из них делают украшения также, как из слоновой кости. И из-за своих бивней эти животные долгое время были объектом неумеренного промысла. Хозяйственное значение

Слайд 21

Хоботные: У хоботных человек ценит бивни и слоновую кость. Из слоновой кости очень популярны поделки и украшения. Хозяйственное значение

Слайд 22

Хищные: Люди охотятся на них в первую очередь из-за меха, ведь тела всех хищных покрыты шерстью. Но ещё очень популярно иметь чучело любого хищного зверя. Хозяйственное значение

Слайд 23

Учебник по биологии авторов: В.В. Латюшин В.А. Шапкин Сайты в Интернете: www . mammals . ru www . worldofnature . ru www . bigpi . biysk . ru Литература


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект по Биологии за курс «Бактерии, грибы, растения» Класс Двудольные. Семейство: Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные. Выполнили: Ученицы 6 « Б» класса МОУ СОШ №2 Паршина Алина Абрамушкина Екатерина Ермачкова Ольга Першина Александра Заводоуковск 2010г.

Слайд 2

Цели и задачи. Цель: Научиться различать семейства по характерным признакам. Задачи: 1)Изучить материал по данным семействам. 2)Совершенствовать умение получать и использовать информацию при работе с мини-проектом 3)Развивать способности самостоятельно и творчески мыслить.

Слайд 3

Систематика растений. Класс двудольные Семейство бобовые Семейство пасленовые Семейство сложноцветные Род: клевер Вид: Клевер луговой Род: Паслен Вид: Паслен красный Род: Одуванчик Вид: Одуванчик лекарственный

Слайд 4

Общая характеристика Класса Двудольные Растения принадлежащие к классу двудольных имеют: зародыш с двумя семядолями, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, в стеблях проводящие пучки расположены в центре или имеют вид кольца. Но определить, к какому классу следует отнести растение используя только один признак, не всегда возможно.

Слайд 5

Разнообразие двудольных Общее число видов растений- свыше 2 5 0 000 (около 10 тыс. родов и 300 семейств).Наиболее крупные семейства: крестоцветные(380 родов и около 3200 видов) розоцветные(около 115 родов и более 3000 видов) так же к крупным семействам относятся сложноцветные, пасленовые, мотыльковые.

Слайд 6

Общая характеристика семейства бобовые. Бобовые растения являются накопителями азотистых веществ в почве, богаты белками. Велика их роль в образовании почвенного покрова, среди них много ценных пищевых и кормовых растений. Имеются ценные древесные и декоративные растения.

Слайд 7

Строение бобовых Цветок бобовых имеет неправильную форму, околоцветник двойной, чашечка из 5 сросшихся чашелистиков, венчик из 5 лепестков. Формула цветка: Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1. Относятся: клевер, желтая акация, люпин, белая акация, донник, горох, фасоль, соя и т.д.

Слайд 8

Общая характеристика семейства пасленовые. Семейство пасленовых включает 90 родов и около 2900 видов. Это травы, кустарники и небольшие деревья с очередными простыми листьями.

Слайд 9

Общая характеристика семейства пасленовые Все пасленовые имеют одинаковое строение цветков и плодов. Плоды либо ягоды(паслен черный, томат), либо коробочки(петуния, дурман, белена). Самое известное растение семейства пасленовых- картофель. В настоящее время выведено много сортов картофеля. Цветки- обоеполые. Тычинок обычно 5, пестик один. Плод- коробочка, ягода. Формула цветка *Ч(5)Л(5)Т(5)П1. К этому семейству относятся: паслен черный, картофель, перец, баклажан, табак и томат.

Слайд 10

Семейство сложноцветные Это семейство включает до 1300 родов и более 25000 видов. Это многолетние или однолетние травы, полукустарники реже кустарники, лианы или небольшие деревья.

Слайд 11

Общая характеристика семейства сложноцветных В семействе сложноцветных очень много декоративных растений: астры, георгины, маргаритки, хризантемы и др. Многие сложноцветные являются лекарственными: ромашка аптечная, девясил, мать-и-мачеха, пижма и др. Есть среди сложноцветных и сорняки: бодяк полевой и осот полевой.

Слайд 12

Строение сложноцветных Соцветие- корзинка. Цветки трубчатые, воронковидные, язычковые. Формула цветка: Ч(5) Л(5) Т(5) П(1). Относятся: одуванчик, василек, астра, бодяк, пижма.

Слайд 13

Растения из Красной книги Тюменской области Не смотря на запрет, чаще всего собирают следующие виды: Прострел желтеющий(подснежник) Адонис весенний Ирис сибирский Лилия кудреватая(саранка) Рябчик малый

Слайд 14

Занимательные материалы 1)К какому семейству относится перец? 2)Как еще можно назвать семейство бобовые? 3)Однодольные и … 4)Какие растения накапливают азотистые вещества? 5)Какую форму имеет цветок бобовых? 6)Соцветие- …(у сложноцветных) 7) «Цветок солнца» 8)Урок на котором мы находимся.

Слайд 15

Список использованной литературы Энциклопедия по биологии: Статьи- Иван Губанов; Редактор- Мария Аксенова; Научный редактор- Григорий Вальчек Биология(6 класс): Владимир Пасечник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект на тему: «Двойное оплодотворение» Выполнил: Ученик 10 «Б» класса Канаев Нурлан 2008 год

Слайд 2

Цель: Изучить двойное оплодотворение покрытосеменных растений.

Слайд 3

Половое размножение цветковых растений Цветок – орган полового размножения

Слайд 4

Опыление – это процесс переноса пыльцы с тычинки на рыльце пестика Виды опыления самоопыление перекрестное Насекомоопыление Ветроопыление Опыление птицами Искусственное опыление

Слайд 5

Признаки насекомоопыляемых растений обилие пыльцы наличие нектара Яркие лепестки запах Крупный цветок или соцветие пыльца нектар Яркие лепестки запах Крупный цветок или соцветие

Слайд 6

Признаки ветроопыляемых растений Много легкой пыльцы раннее цветение Образуют скопления околоцветник не развит Образуют скопления Околоцветник не развит Много легкой пыльцы Раннее цветение

Слайд 7

В некотором царстве, в некотором государстве Гинецее (Пестике), в местечке Завязи, в глубокой темнице (Семязачатке) жила была девица, красавица писаная царевна (Яйцеклетка). Служили ей службой верною две служанки – Синергиды (Клетки-спутницы), охраняли покой Яйцеклетки. И все спали сном глубоким, беспробудным. Ничто их покой не тревожило: темница была темная, ни окон, ни дверей. А еще три служанки Антиподы в дальнем конце темницы ночевали. Посредине темницы Мамка-нянька (Центральная клетка) дремала, всех покой и сон охраняла. Маленькая дверца (Пыльцевход),да и та до поры времени крепко-накрепко закрыта была, да для надежности клейкой смолой вымазана. Сказка о спящей царевне и двух богатырях Глава 1.

Слайд 8

Глава 2. За высокими горами, темными долами в соседнем царстве-государстве Андроцее (Тычинке) жили-были два царевича – близнецы (Спермии). Дворец их (Пыльник) высоко над замлей парил на Тычиночной нити, а светлица (Пыльцевое зерно) всем ветрам была открыта. Жил с царевичами их верный наставник дядька (Вегетативное ядро). Прослышали царевичи о том, что в соседнем царстве Гинецее спит беспробудным сном девица (Яйцеклетка)… Мигом пчеле на спину мохнатую запрыгнули, крепко за нее ухватились и полетели.

Слайд 9

Глава 3 Спрыгнули царевичи на крышу дворца (Пестика), а дворец какой то странный, больше на башню неприступную похож, да и крыша (Рыльце) какой то липкой смолой намазана. Долго царевичи с дядькой по башне (Столбику) пробирались. Лаз узкий, только одному пролезть. Да терпение и труд все перетрут. Добрались до темницы и давай дверцу (Пыльцевход) приступом брать.

Слайд 10

Тем временем в темнице от шума суматоха поднялась. Служанки Синергиды проснулись и давай прихорашиваться. Побежали затем к дверям, открыли их. Вошли царевичи в темницу. Видят – спит царевна (Яйцеклетка), да так хороша во сне – щечки разрумянились. Царевич Спермий1 поцеловал царевну Яйцеклетку. Полюбили они друг друга. А второй царевич спермий2 не растерялся и выгодно женился и по любви на мамке-няньке, да и приданного за ней вдвое больше взял. Родилась у Яйцеклетки и Спермия1 дочка. Назвали ее Зиготой. А у Центральной клетки и Спермия2 – сын. Назвали Эндосперм. Сказке конец, да кто слушал - молодец! Глава4

Слайд 11

Двойное оплодотворение у цветковых растений Ученый ботаник С.Г. НАВАШИН Слияние одного из спермиев с яйцеклеткой Образование зиготы образование зародыша образование эндосперма семя Слияние одного из спермиев с центральной клеткой семя

Слайд 12

Литература:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект Половое размножение животных Выполнила: Ученица 10 «Б» класса Климова Елена Проверила: Горшкова Г.А 2008 год

Слайд 2

Цель: Изучить половое размножение покрытосеменных растений его сущность и преимущество.

Слайд 3

Половое размножение размножение при участии половых клеток – гамет. Сущность полового размножения: при половом размножении происходит слияние гамет двух родителей.

Слайд 4

Преимущество полового размножения Новый организм получает признаки двух родителей. Это делает организмы более жизнеспособными, позволяет лучше приспосабливаться к изменениям условий среды.

Слайд 5

Строение яйцеклетки Яйцеклетка – крупная неподвижная клетка, чаще округлой формы, содержит запас питательных веществ в виде желтка.

Слайд 6

Строение сперматозоида - мелкая подвижная клетка

Слайд 7

Раздельнополые организмы – производят только один вид гамет: только мужские или только женские.

Слайд 8

Обоеполые организмы ( гермафродиты ) – производят одновременно два вида гамет: и мужские, и женские гаметы.

Слайд 9

Оплодотворение процесс слияния двух половых клеток (гамет). В результате оплодотворения образуется зигота – оплодотворенная яйцеклетка, которая несет хромосомы двух родителей.

Слайд 10

Виды оплодотворения Наружное (внешнее) – происходит в воде, где сперматозоиды могут передвигаться. Встречается: у рыб, земноводных. Внутреннее оплодотворение - происходит внутри тела самки. Встречается: у птиц, млекопитающих, пресмыкающихся. при внутреннем оплодотворении число детенышей в одном помете небольшое.

Слайд 11

Партеногенез размножение, при которой женские половые клетки (яйцеклетки) развиваются без оплодотворения. Партеногенез встречается у пчел, тлей, муравьев, рачков.

Слайд 12

Список литературы: Бабушкина, Старопненко, Галунова, Уч. По ботанике 1687 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пирсинг

Слайд 2

Прокол брови В этом случае прокол опасен, т.к. на расстояние полусантиметра или сантиметра от наружного края бровей проходит нерв, который можно повредить

Слайд 3

Прокол носа В области крыльев носа скапливается жир и грязь, и в этом случае основная проблема-развитие инфекции

Слайд 4

Прокол губы Эта область особенно богата сосудами, и при их повреждении возможно кроотечение

Слайд 5

Прокол пупка В этой области необходимо соблюдение особой осторожности и стерильности, т.к. в непосредственной близости расположены важные органы брюшной полости


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШИК, БЛЕСК, КРАСОТА.

Слайд 2

Волосы и ногти Волосы и ногти имеют много общее: состоят из мёртвых клеток кератина, а произрастают из живого корня. Когда они здоровы, чешуйки кератина лежат ровно одна над другой. При «плохом самочувствие» они начинают загибаться и разъединяться. Поддержать блеск и красоту волос и ногтей поможет содружество витаминов, минералов и лекарственных трав.

Слайд 3

Витамины Витамин С Витамин А Витамин В12 Витамины А,С,В12,цинк и железо необходимы волосам и ногтям так же, как и коже.

Слайд 4

Аминокислоты Натуральные аминокислоты - незаменимые строители крепких и здоровых волос и ногтей – создают новые прочные ткани и «реставрируют» изношенные и повреждённые. Бесценный поставщик аминокислот – белок, которого ежедневно требуется не менее 50 г. Чтобы получить его в достатке, разнообразьте своё питание и не увлекайтесь вегетарианством и строгими диетами.

Слайд 5

В ИТАМИН В6 (ПИРИДОКСИН) Витамин В6 – активный участник обмена различных аминокислот, синтеза гемоглобина. Он нормализует деятельность нервной системы.

Слайд 6

В ИТАМИН D ( КАЛЬЦИФЕРОЛ) Для роста ногтей особенно важен витамин D , активизирующий всасывание кальция из пищеварительного тракта и стимулирующий обмен фосфорной кислоты.

Слайд 7

Парааминобензойная кислота Ничто так не удручает женщину, как первый седой волос. Согласно последним научным открытиям пара-аминобензойная кислота предотвращает появление ранней седины, а также участвует в усвоение белка, производстве эритроцитов, снабжающих клетки кислородом, активизирует микрофлору кишечника, вырабатывающую фолиевую кислоту – самый необходимый для здоровья витамин.

Слайд 8

В ИТАМИН Е (ТОКОФЕРОЛ) Витамин Е – настоящий «эликсир молодости» для волос и ногтей. Естественный антиоксидант бесперебойно доставляет каждой клеточке питание и кислород, оберегает эритроциты от распада, препятствуют засорению организма продуктами окисления, которые и приводят преждевременной старости.

Слайд 9

С ЕЛЕН Селен по-настоящему драгоценен для женщин. Он обеспечивает тканевой дыхание и рост клеток, омолаживает весь организм, укрепляет иммунитет, положительно влияет на нервную систему, заряжая энергией и лучшая настроение. Селен откладывается в волосах и ногтях пальцев ног. По их здоровому блеску и гладкости можно узнать, достаточно ли организму этого минерала красоты.

Слайд 10

М АГНИЙ Магний успокаевет нервную систему. Без него трудно справиться со стрессом, который истончает и обесцвечивает волосы, покрывает ногти бороздками.

Слайд 11

Х ВОЩ Лекарственное растение хвощ полевой самой природой создан для созревания волосяного покрова и ногтей. Являясь настоящей «кладовой» биодоступного кремния, эта чудо-трава устраняет ломкость и приостанавливает выпадение волос, предотвращает расслоение ногтей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

осанка Цель: Узнать: что такое осанка, сколиоз, кифоз, лордоз. Задачи: Изучить литературу по нарушению осанки; В ходе лабораторной работы и результатов медосмотра выявить число учащихся с нарушением осанки; Профилактика опорно-двигательной системы.

Слайд 2

осанка Осанкой называется положение, в котором вы держите тело; зачастую по осанке можно судить о вашем самочувствии. Если у вас плохое настроение или вы испытываете боль, то вы будете стремиться ссутулить плечи и ваша осанка испортиться. Что такое хорошая осанка? Это не только внешний вид, но и движения тела. Движения должны быть точными и продуманными для всех случаев ежедневного быта. В большой степени все это определяется рефлекторными (подсознательными) факторами, однако немалое влияние оказывают и внешние факторы, такие как эмоциональное состояние, наличие ослабленных или поврежденных мышц, боль.

Слайд 3

Позвоночник человека с правильной осанкой

Слайд 4

сколиоз Сколиоз (Scoliosis) - это: боковое искривление позвоночника, развивающееся в результате его врожденных или приобретенных аномалий развития, а также мышц или иннервирующих его нервов. Рекомендации: специальный корсет , фиксирующий позвоночник в правильном положении. При значительном искривлении -хирургическая коррекция путем специальной фиксации позвоночника или остеотомии.

Слайд 5

Позвоночник человека с круглой спиной и с боковыми искривлениями

Слайд 6

кифоз Кифоз (от греч . kyphos - согбенный) Искривление позвоночника (обычно грудного отдела) выпуклостью назад. Возникает при поражении одного или нескольких позвонков (туберкулез, травма). При грубой деформации образуется горб. Кифоз может быть дугообразным и угловатым. Дугообразный кифоз- это так называемая круглая спина, сутулость. Угловой кифоз в грудном отделе позвоночника называется горбом. Причиной чаще всего служит поражение позвонков туберкулёзным процессом. В нашей школе нет детей, болеющих кифозом.

Слайд 7

лордоз Врожденное или приобретенное искривление позвоночника выпуклостью вперёд часто в сочетании с другими искривлениями. В нашей школе нет детей с таким заболеванием

Слайд 8

кифоз и лордоз

Слайд 10

Осанка при ходьбе

Слайд 11

Результат медосмотра за 2007-2008 г учащихся школы №2 с нарушением осанки

Слайд 12

Результат медосмотра за 2007- 2008 г с заболеванием сколиоза

Слайд 13

Профилактика ОДС проведение на уроках «физминуток» активное посещение уроков физической культуры занятия плаванием бег на лыжах посещение занятий ЛФК Знать и соблюдать методы самоконтроля и коррекции осанки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плоскостопие Цель: 1.Выяснить что такое плоскостопие и причины его возникновения; 2. Изучить результаты лабораторной работы и медосмотра школьников ; 3.Профилактика и лечение плоскостопия. Задачи: 1. Провести лабораторную работу по выявлению плоскостопия в 8 «Г» классе; 2. Сравнить результаты медицинского осмотра учащихся школы №2 за 2007 и 2008 год; 3. Дать рекомендации детям имеющим нарушение стопы и ознакомить с упражнениями, предупреждающими плоскостопие.

Слайд 2

Что такое плоскостопие опущение (уплощение) сводов стопы. Вызывает быструю утомляемость и боль при длительной ходьбе и стоянии. Причины: 1. длительная ходьба; 2. перенос больших тяжестей; 3. узкая, тесная обувь или увлечение обувью на высоких каблуках.

Слайд 3

Результаты лабораторной работы в 8-ых классах Выполнив лабораторную работу и обработав результаты, мы выяснили, что 1 человек страдает плоскостопием.

Слайд 4

Результаты медицинского осмотра по выявлению плоскостопия за период 2007-2008 годов

Слайд 5

Вывод: Сравнив медицинские результаты 2007 и 2008 годов, мы увидели значительную разницу в показателях. Это свидетельствует о том, что учащиеся нашей школы заниматься спортом, активно посещают уроки физической культуры и правильно подбирают обувь.

Слайд 6

Упражнения, предупреждающие плоскостопие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии, химии, географии и во внеурочное время»

В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и  определяющей в качестве одного из направлений формирование кл...

Формы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания

Формы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания. Введение Все больше людей на Земле понимают значимость гуманитарных знаний для построения общест...

Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка

Игра – это развлечение, занятие, которое проводится ради интереса. Но игра – это и способ передачи знаний......

Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка

Статья об эффективной активизации познавательной деятельности на уроках английского языка - игре....

Статья на тему: Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке

Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке....

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии через использование технологии индивидуального стиля учебной деятельности»

                     Известно, что далеко не все учащиеся, даже те, которых мы называем « успешными», выполняют те или иные фо...