Внеклассное мероприятие "Экологический КВН"
план-конспект занятия по биологии (7 класс) по теме

Карагулян Олеся Владимировна

 

Цель мероприятия: способствовать развитию интереса к  изучению экологии, биологии.

Задачи: 1) Обучающие: расширять и закреплять знания об экологии, и объектах окружающей среды;

2) Развивающие: развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире;

3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическое мышление, содействовать атмосфере сотворчества через коллективно-групповую работу.

Данный вид внеклассного мероприятия рассчитан на учащихся 6 – 7 классов, в ходе проведения которого раскрывается взаимосвязь экологии с другими разделами наук о природе.

Сценарий экологического КВН содержит разнообразные задания, развивающие экологическую культуру обучающихся. Грамотно подобранные конкурсы создают атмосферу сотворчества через коллективно – групповую работу учащихся.

Команды придумывают название, эмблему и девиз, а так же сказку об охране природы. Ребятам надо показать умение решать нестандартные задания, фантазировать, показать свои творческие способности, умение конструировать. Можно это мероприятие провести на неделе естественных наук в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskiy_kvn.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по предмету в 6 – 7 классе

Тема: «Экологический КВН»

Цель мероприятия: способствовать развитию интереса к  изучению экологии, биологии.

Задачи: 1) Обучающие: расширять и закреплять знания об экологии, и объектах окружающей среды;
2) Развивающие:
 развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире;

3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическое мышление, содействовать атмосфере сотворчества через коллективно-групповую работу.

Оборудование: таблички «Жюри» (см. приложение 1), оценочные листы для жюри (см. приложение 2), пластиковые бутылки, газеты, стеклянные банки, карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей, скотч, коробки, картинки с животными и растениями для составления цепей питания (см. приложение 3), листы А4, грамоты для победителей и участников.

В  КВН  участвуют команды от каждого класса по 8 человек. Предварительно команды получают задания:

1. Придумать название, девиз и эмблему команде.

2. Придумать и рассказать сказку об охране природы.

Ход мероприятия:

Вступление:      Берегите Землю! Берегите,

                      Жаворонка в голубом зените

                      Бабочку на листьях повилики

                      На тропинке солнечные блики

                      Ястреба, парящего над полем,

                      Ласточку, мелькающую в жите

                      Берегите Землю! Берегите,

                      Чудо песен городов и весей

                      Мрак глубин и волю поднебесий

                      Нежности беспомощное пенье

                      И любви железное терпенье.

                      Берегите  молодые всходы

                      На зеленом празднике природы

                      Небо в звездах, океан и сушу

                      Но в бессмертие верящую душу,

                      Всех судеб связующие нити

                      Берегите Землю! Берегите,

                      Времени крутые повороты

                      Радость вдохновенья и работы

                      Древнего родства живые свойства

                      Откровения Земли и неба

                      Сладость жизни, молока и хлеба

                      Берегите доброту и жалость

                      Чтоб она за слабого сражалась

                      Берегите будущего ради

                      Это слово из моей тетради

                      Все дарю! Все доброе приемлю,

                      Только берегите Землю!

           Это призывает нас беречь Землю, жизнь на Земле, задуматься о взаимоотношениях природы и общества. И как раз наука экология изучает связь живых организмов с окружающей средой. Изучает как взаимодействуют со средой обитания отдельные организмы, как взаимодействуют, в общем, между собой живые организмы и какое место занимает человеческое общество. Эта сложность отражена в структуре и содержании экологической науки. Название, которое произошло от двух греческих слов «ойкос» - дом, жилище и «логос» - наука, изучение. Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме каждому организму. Сегодня, в этот замечательный день, когда за окном весна и светит солнце, мы проводим КВН на тему «Экология».

Давайте поприветствуем наших игроков: команда 7а и команда 7б, а так же многоуважаемое жюри: учителя биологии, химии и экологии. Аплодисменты!

1 конкурс «Приветствие команд»

И первый наш конкурс «Приветствие команд». Пожалуйста, встречаем 1 – ую команду 7а! (выступление команды: название, девиз, эмблема). Молодцы! Это была команда «Академики», интересно, а какое же название у команды 7б. Смотрим и слушаем внимательно! (выступление команды). Замечательно, это была команда с интересным названием «Движение».

2 конкурс «Разминка»

           Следующий конкурс «Разминка». Я буду задавать каждой команде по 5 вопросов, и за правильный ответ на каждый вопрос команды будут получать по 1 баллу. Итак, начинаем!

АКАДЕМИКИ

ДВИЖЕНИЕ

1) Что вы понимаете под словом «окружающая среда»?

1) Что изучает экология?

2) Летела стая гусей. Один впереди и 2 позади. Один позади и 2 впереди. Один среди двух и 3 рядом. Сколько их летело? (три)

2) Летела стая гусей. Одного убили. Сколько осталось? (один)

3) В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего леса (желудь)

3) Боится зверь ветвей моих. Гнезд не построит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро, кто же я? (олень)

4) Не по рыбкам, а сети расставляет (паук)

4) Гудит мохнатенький, летит – летит за сладеньким (шмель)

5) У желтенького солнышка лучи не горят. У желтенького солнышка – белые лучи (ромашка)

5) Весной веселит, летом холодит. Осенью питает, зимой согревает (лес)

                                                                                             

Молодцы! А теперь мы послушаем жюри. Пожалуйста, оценки за 2 первых конкурса.

3 конкурс «Гарбология – наука о мусоре»

Кто-нибудь знает, что такое гарбология, что это за наука. Это наука о «мусоре». Каждый из нас неоднократно видел на улице множество пластиковых бутылок, бумажек, коробок и т.д. Как раз наука гарбология  и изучает, как можно использовать рационально с большей пользой для человека вторичное сырье. Сейчас мы посмотрим, как бы вы использовали этот мусор. Сейчас я приглашаю по 3 человека от каждой команды. И за 15 минут вам необходимо что-нибудь смастерить из предложенных вам на столе ненужных (использованных) предметов. Итак, время пошло.

4 конкурс «Цепи питания»

А пока команды нам что – то мастерят, мы проведем еще один конкурс, условия которого следующие: вам необходимо (вызываю 2 человека) за 5 минут из предложенных рисунков, на которых изображены различные живые организмы составить цепи питания, причем команде «Академики» в степи, а команде «Движение» в лесу.  А мы пока с болельщиками поиграем:

Вопросы для болельщиков

1) Как это скучно – столько лет без движенья,

 В воду глядеть на свое отраженье.

 Свесила ветви с обрыва тихая, грустная…          (ива)

 2) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунет ветерок – остался стебелек...  (одуванчик)

3) Он в осиннике родился,

Как в траве он не таился

 Все равно его найдем:

 Шляпка красная на нем.          (подосиновик)

4) На полянке лесной под могучей сосной,

Стоит старичок – на нем белый колпачок.

 Кто в лесу бывает – всяк его узнает.   (белый гриб)

5) Назовите гигантское колючее растение, произрастающее

 в пустыне (кактус)

6) Растет ли дерево зимой?  (нет, спит)

7) Из чего делают сахар?  (из сахарного тростника, сахарной свеклы)

8) Не жар, не огонь, возьмешь в руки обожжет.  (крапива)

9) Назовите дерево, символ Нового года.  (ель, сосна)

10) Какие деревья кормят зимой птиц?  (рябина, калина)

11) Назовите самое главное растение, которое кормит человека.  (пшеница)

12) Какие цветы носят имена людей?  (Лилия, Роза, Иван – да – Марья)

13) Назовите весенний первоцвет, родина которого Голландия.  (тюльпан)

14) Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички.  (ромашки)

15) Как называется композиция из цветов?  (икебана)

16) Это растение называют «домашним доктором». Как оно называется? (алоэ)

17) Цветы какого растения трижды в день меняют окраску?  (цветы хлопчатника)

Пока мы играли команды уже подготовили свои изделия, и сейчас предоставим слово команде «Академики», а затем «Движение» (выступление команд). Мне лично очень понравилось, а как вам? Интересно, а справились ли с другим заданием наши команды, давайте посмотрим! (выступление команд). Хорошо, теперь оценки жюри за 2 конкурса (слово жюри).

5 конкурс «Домашнее задание»

Следующий наш конкурс «Домашнее задание». Приглашается на сцену команда «Академики» (выступление команды). Команда «Движение» (выступление команды)

6 конкурс «Защитим природу»

Вы наверное часто видели таблички с различными надписями: «Не бросайте мусор», «Берегите природу» и т.д. Так вот следующий наш конкурс и подразумевает нарисовать таблички в защиту природы. Вам даны бумага, фломастеры, ручки и карандаши. Для этого конкурса необходимо по 2 человека от каждой команды (кроме капитанов).

7 конкурс «Конкурс капитанов»

В это время мы проведем конкурс капитанов. Я приглашаю на сцену капитанов команд и им будут заданы вопросы на экологическую тему, за каждый правильный ответ по 1 баллу:

АКАДЕМИКИ

ДВИЖЕНИЕ

1) Объясните взаимоотношение организмов божья коровка – тля

1) Объясните взаимоотношение организмов лиса – мышь

2) Почему у кактуса листья в виде иголок?

2) Почему у кактуса стебель такой мясистый?

3) Какие приспособления у жертв от нападения волка?

3) Какие приспособления имеет волк к добыче пищи?

4) Какие загрязнители (вещества) окружающей среды вы знаете?

5) Назовите несколько народных примет предсказания погоды.

 

Оценки жюри за домашнее задание и конкурс капитанов! Теперь опять поиграем с болельщиками:

Вопросы для болельщиков

  1. Кто прежде трижды родился прежде чем стал взрослым? (бабочка)
  2. В лесу котелок кипит – да не выкипит.  (муравейник)
  3. Какая птица сама себя называет?  (кукушка)
  4. Кто спит с открытыми глазами?          (сова)
  5. Наука о животных.        (зоология)
  6. Какая рыба не имеет чешуи?  (колюшка)
  7. Органы дыхания у рыб.  (жабры)
  8. Газ, необходимый для дыхания.         (СО2)
  9. Животные,  вылезающие из «кожи вон!»  (рак)
  10. «Шевельнулись у цветка, все 4 лепестка: я поймать его хотел – а он взял и улетел»  (бабочка)
  11. Грузчик, плотник, артельный работник: без пил и топоров настроил себе городов.  (муравей)
  12. Сколько крыльев у жука?        (много)
  13. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?  (грязный)

14.Зверь любящий малину.  (медведь)

15. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?         (зрячими)

16.  Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит?

По рябине стук, да стук – вылезай скорее жук.

Будет птице на обед очень вкусный короед.  (дятел)

17. Назовите самую маленькую птицу. (колибри)

18. Дышит ли цыпленок в яйце?  (да)

19. Назовите птицу «лесную гадалку».  (кукушка)

20. Назовите домашнюю птицу «будильник» (петух)

21. Назовите птицу, обладателя самого большого клюва.  (пеликан)

22.  Заслуженный пернатый певец. (соловей)

23. В какую птицу превратился гадкий утенок из сказки Г.Х. Андерсена?  (в лебедя)

24. Какая птица днем спит, а ночью охотится? (сова)

25. Какую птицу спасла Дюймовочка от мороза?  (ласточка)

26. Назовите птицу, которая славится красотой своего хвоста.  (павлин)

27. У какой птицы есть способности к подражанию?  (попугай)

28. Назовите нелетающих диких птиц. (пингвин, страус)

29. Вьют ли гнезда перелетные птицы на юге? (нет)

30. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? ( в гору)

31. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?  (жирным)

32. Какая корова сытнее живет хвостатая или бесхвостая?  (хвостатая)

33. Умеют ли слоны плавать?  (да)

34. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы?  (белка)

35. Одинаковые ли глаза у кошки днем и ночью? (нет, днем – узкие, а ночью – широкие)

36. Какие звери летают?  (летучие мыши)

37. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?  (летучая мышь)

38. Где раки зимуют?  (в норах)

39. Всегда ли рак движется назад?  (нет, только к пище вперед)

40. Можно ли назвать паука насекомым?  (нет)

41. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?  (майский)

42. Что происходит с пчелой после того как она ужалит?  (погибает)

43. Какие животные живут до 200 лет?  (черепахи)

44. Кто собирает яблоки спиной?  (еж)

45. Назовите самое крупное наземное животное.  (слон)

46. Как звали четвероногого друга Герасима в рассказе Чехова?  (му – му)

47. Назовите самое упрямое домашнее животное.  (осел)

48. Назовите самое высокое млекопитающее животное.  (жираф)

49. Кто летом серый, а зимой белый?  (заяц)

50. Самое крупное водное млекопитающее.  (кит)

51. В капусту он забрался осеннею порой. Рогатый и лохматый и с длинной бородой.  (козел)

52. Назовите жука, который имеет красный окрас с черными точками.  (божья коровка)

53. Какая змея считается самой ядовитой?  (кобра)

         Пока мы играли команды подготовили свои листовки, которые мы передаем жюри для оценки. А сейчас мы послушаем сказки об охране природы, которые вы писали к уроку, после чего мы узнаем оценки жюри за конкурс листовок и итог нашего КВНа (чтение сказок). Оценки жюри и общий итог за все конкурсы! Награждение победителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...